Обаятельный злодей Сойер
Обаятельный злодей Сойер - один из самых популярных героев сериала "Остаться в живых". Сыгравший Сойера Джош Холлоуэй в жизни совсем не похож на мошенника и подлеца - он остроумен, дружелюбен и начисто лишен звездной болезни. Убедиться в этом смогла ELLE GIRL Сара Джеймс.
ELLE GIRL: Я знаю, ты не имеешь права рассказывать нам о том, чем закончится сериал. А у тебя лично есть идеи на этот счет? Все умрут?
ДЖОШ: Если б я был телезрителем и все мои любимые герои умерли, я бы очень расстроился. И я действительно не знаю, что будет дальше. Все, что я знаю, – это то, что кто-то меня скоро побьет. Кстати, моя жена (уроженка Индонезии Йессика Кумала. – Ред.) до сих пор крадет у меня сценарий и запирается в ванной, чтобы прочитать его первой. А я стою под дверью и кричу: «Ну давай же! Скорее!» Очень захватывающе получается.
ELLE GIRL: Разве вы не читаете его вместе?
ДЖОШ: Раньше так оно и было. Но потом выяснилось, что Йессика читает намного быстрее меня...
ELLE GIRL: Что тебя удивляет в твоем персонаже больше всего?
ДЖОШ: То, что он все время совершает одни и те же ошибки. Он не тупица, он достаточно умен и эрудирован – постоянно цитирует известных писателей. Но в то же время поступает очень глупо! Снова и снова. Интересно, сколько еще раз ему предстоит проиграть драку без боя?
ELLE GIRL: У тебя в жизни такая добрая улыбка! Как тебе удается трансформировать ее в ужасную гримасу Сойера?
ДЖОШ: О, да это просто! В каждом из нас живет свой Сойер, который так и норовит выбраться наружу. Я уверен, что любой человек может скорчить такую гримасу, когда это необходимо, уж поверьте. Я понял механизм этой трансформации и знаю, как ею управлять. Я даже больше скажу – иногда очень здорово дать волю своему гневу на съемочной площадке. Ведь в жизни я так не делаю.
ELLE GIRL: Ты рад, что Сойер постепенно становится более привлекательным персонажем?
ДЖОШ: Когда я прочитал сценарии самых первых серий, то подумал: «Господи! Мне даже особенно делать ничего не придется – моего героя и так все будут ненавидеть!» А потом сценаристы сделали Сойера чуть более человечным, а я стал эту человечность всячески развивать. В итоге Сойер превратился в героя, которого не презирают, а скорее любят презирать.
ELLE GIRL: Неужели тебе нравится играть такого человека? Ведь ты перестаешь быть собой.
ДЖОШ: Нет, не перестаю. Я просто ухожу в сценарий с головой. Я считаю так: чтобы сыграть роль, необходимо иметь что-то общее со своим персонажем. Просто необходимо найти эту черту в себе и сделать ее доминирующей, отодвинув остальное на задний план. В противном случае получается, что ты изображаешь не человека, а идею. У меня есть с Сойером что-то общее. И все же, играя эту роль, я остаюсь собой! Сойер – это та часть меня, которая в реальной жизни дремлет где-то глубоко внутри.
ELLE GIRL: А вот интересно: как на тебя реагируют люди в обычной жизни? Так же, как и на Сойера?
ДЖОШ: Однажды произошел такой случай: пожилой мужчина, лет семидесяти пяти, ехал со мной в лифте. Это было здесь, на Гавайях. Когда двери лифта открылись, он одарил меня таким ненавидящим взглядом! И сказал: «Каждый раз, когда я вижу вас на экране, мне хочется вас прихлопнуть!» Это стало для меня неожиданностью. К тому же тогда было раннее утро: я вышел всего лишь выпить чашечку кофе.
ELLE GIRL: Наверное, получая очередной сценарий, ты сразу же читаешь концовку, чтобы узнать, останется ли твой герой в живых?
ДЖОШ: Конечно, меня это все еще волнует, и порой я так делаю, но не всегда. Когда твой герой в начале эпизода попадает в опасную ситуацию, это часто указывает на то, что с ним вряд ли что-то случится. С другой стороны, когда мой герой в опасности, я сам чувствую неуверенность и передаю ее на экране.
ELLE GIRL: Не кажется ли тебе, что остров становится немного перенаселенным – с появлением все большего количества новых персонажей?
ДЖОШ: Немного перенаселенным? Да он просто кишит людьми! Я чувствую, что скоро мы обнесем забором все наше огромное поместье и начнем делить его на участки. У меня тут уже есть свой кусочек пляжа. Если я решусь его продать, уйдет с молотка – и глазом моргнуть не успеете! А если серьезно, подбор актеров у нас просто изумительный. Каждый из новобранцев привносит что-то свежее, что-то свое, особенное.
ELLE GIRL: А есть у вас какой-нибудь ритуал посвящения для новичков?
ДЖОШ: Да. Мы об этом позаботились. Как только новичок ступает на остров, мы включаем дождевые машины и забрасываем его грязью.
ELLE GIRL: К слову, а как гримеры делают тебя таким грязным?
ДЖОШ: Однажды я увидел, как наш костюмер тащит по земле мои джинсы. Через всю парковку. Я говорю ему: «Что ты делаешь? Я же это надену!» А он в ответ: «Они были слишком чистые!» Я прихожу на съемки утром, свежий и чистый после душа, а меня буквально вываливают в грязи. Приходится надевать то, что костюмеры называют «шмотками героя». Они всегда выбирают самые затертые и грязные вещи. С этим нужно смириться.
ELLE GIRL: Чем ты любишь заниматься в свободное от съемок время?
ДЖОШ: Играть на гитаре и петь. Еще мы с женой любим активный отдых – пешие прогулки, катание на байдарках. Я часто рыбачу. А иногда после рыбалки причаливаю к берегу, сдуваю лодку и просто лежу в одиночестве на песке. Сериал «Остаться в живых» превратился в гигантскую фабрику, и я до сих пор не смирился с этой мыслью. Время от времени это меня беспокоит. Поэтому иногда я ухожу, чтобы побыть одному, отдохнуть от всей этой суеты.
ELLE GIRL: Ты когда-нибудь думал о том, чтобы заняться чем-нибудь другим? Не актерским ремеслом?
ДЖОШ: Да. Однажды я спросил у своей жены, останется ли она со мной, если я буду лесником...
ELLE GIRL: Кстати, вопрос к тебе, как к женатому человеку: каково тебе было играть любовную сцену с Евангелиной Лилли в роли Кейт?
ДЖОШ: Она моя подруга, мы доверяем друг другу. И именно поэтому можем сыграть влюбленных так достоверно.
ELLE GIRL: А как твоя жена относится к этому?
ДЖОШ: Она абсолютно во мне уверена. Мы очень сильно любим друг друга. Однако вот эта последняя сцена с Евангелиной заставила меня почувствовать себя неудобно. Мы с женой просматривали этот эпизод, и я вдруг понял, что Сойер глядит на Кейт так, как я обычно гляжу только на Йессику! От такой двойственности мороз идет по коже. С другой стороны, это значит, что я сделал свою работу. И сделал ее хорошо.
ELLE GIRL: Сериал снимается на Гавайях, а это ведь очень популярный курорт. Как на вас реагируют туристы?
ДЖОШ: По-разному. Но камеры у них всегда наготове. Мы для них – всего лишь приятный бонус. «Ух ты! Смотри – панда!» Так же и с нами. Чувствуешь себя, как в зоопарке.
ELLE GIRL:Ты маскируешься, когда выходишь погулять?
ДЖОШ: Не особенно. Я рассматриваю это как еще одно актерское упражнение: войти в образ другого человека, замаскироваться только с помощью акцента – почему бы и нет?