Несмотря на то, что большинство поклонников Николь Кидман считают, что она родом из Австралии, актриса на самом деле родилась на Гаваях (что в США), в г.Гонолулу. Ее отец, биохимик по профессии, в то время занимался различными исследованиями на территории США и следующие несколько лет после рождения дочери семья провела в Вашингтоне. Однако, когда работа была завершена, родители Николь решили вернуться на родину - в Австралию.
Уже в детстве у Николь проявились творческие способности - с 3 лет она занималась балетом, брала уроки музыки, а к 10 годам стала посещать драматическую школу, после которой начала играть в молодежных театрах.
В 14 лет состоялся теледебют Николь, затем последовали еще несколько телефильмов и сериалов, из которых наибольшую популярность в Австралии ей принес минисериал "Вьетнам" и "Бангкок Хилтон", хорошо знакомый российским зрителям.
Следующим большим успехом актрисы можно считать ленту Филлипа Нойса "Мертвый Омут" /Dead Calm, 1989/, после которой Николь наконец то была замечена в Голливуде - режиссер Тони Скотт пригласил ее на роль возлюбленной Тома Круза в картину "Дни Грома" /Days of Thunder, 1990/. Он, наверное, и не предполагал, что эта любовь плавно перетечет с экрана в жизнь и закончится свадьбой актеров. Через 2 года Том и Николь снова появились вместе в картине "Далеко-далеко" /Far and away, 1992/, которая, к сожалению, не оправдала надежд ее создателей.
Долгое время кинокритики отказывались воспринимать Николь всерьез, однако им пришлось изменить свое мнение после выхода картины Гаса Ван Сэнта "Умереть за…" /To Die For, 1995/ и "Портрета леди" /The Portrait of a Lady, 1996/, в которых Кидман продемонстрировала свои блестящие актерские способности.
Но Николь решила на зацикливаться на "интеллектуальном" кино и снялась в 1997 году с Джорджем Клуни в боевике "Миротворец" /The Peacemaker, 1997/ и с Сандрой Баллок в романтической ленте "Практическая магия" /Practical Magic, 1998/. Фильмы эти не пользовались большим успехом у зрителей; гораздо больше внимания привлекло возвращение актрисы на театральную сцену. Спектакль "Синяя комната", в котором Николь сыграла несколько ролей, одна из которых содержала сцены, где актриса должна была предстать перед публикой полностью обнаженной, с аншлагами прошел в театрах Лондона и Нью-Йорка и получил очень хорошие отзывы критиков.
Настоящим испытанием семейных уз Круз-Кидман стали съемки пары в психологической драме Стэнли Кубрика «С Широко закрытыми глазами» /Eyes Wide Shut, 1999/ - на протяжении более года актеры подвергались жесткому прессингу со стороны режиссера - разрабатывая роли, Кубрик вел длительные беседы как с Николь, так и с ее супругом. Через какое-то время, грань между экранными взаимоотношениями и реальностью начала стираться и все, что переживали на экране герои пропускали через себя и актеры. В результате, один из самых внешне благополучных голливудских браков, служивших примером для окружающих на протяжении более чем 10 лет, дал трещину. В 2000 году Николь приступила к съемкам в ленте База Лурмана "Мулен Руж", которые проходили на ее родине - в Австралии, а по возвращении в США подала на развод.
Как это не парадоксально, но после разрыва с Крузом, карьера Николь стремительно пошла вверх. «Мулен Руж», в котором актриса доказала миру, что помимо актерских талантов обладает еще и незаурядными вокальными способностями, собрал по миру неплохую кассу и принес актрисе номинацию на «Оскра» - удача отвернулась от нее, однако это не помешало получить ей другую, не менее престижную награду - «Золотой Глобус» в номинации лучшая актриса. Эта награда стала отправной точкой в полосе успеха, которая продолжается у актрисы и по сей день. Так, в том же 2002 году Кидман была номинирована на «Золотой Глобус» еще и за триллер «Другие» Алехандро Аменабара.
Год спустя на полке у актрисы появился еще один «Глобус» - на этот раз за драму «Часы», ради которой актрисе пришлось пойти на серьезные корректировки своей внешности. Эту работу не оставили без внимания и американские киноакадемики, отметившие Кидман «Оскаром» в номинации «лучшая актриса».
Вышедшие в 2004 и 2005 годах военная драма «Холодная Гора» Энтони Мингеллы и драма «Рождение» принесли Николь по номинации на «Золотой Глобус», однако на этот раз получить награду ей не удалось.
Вообще, надо сказать, что последние 5 лет выдались у актрисы невероятно плодотворными – она умудрилась сыграть главные роли в более чем 10 лентах, разброс которых оказался также весьма широк – от простеньких комедий типа «Степфордских Жен» и вышедшей недавно на экраны «Колдуньи» до фестивального «Догвиля» Ларса Фон Триера – смелого авторского проекта, одного из фаворитов Каннского кинофестиваля 2003 года, доказавшего, что Кидман не боится экспериментировать и не зацикливается на голливудском кинематографе. Еще одним, не очень правда удачным, экспериментом стала противоречивая драма «Рождение», получившая скандальную известность благодаря развитию любовной линии между героиней Кидман и 10-летним мальчиком, утверждающим, что является реинкарнацией погибшего мужа Кидман и в результате порождающего роковые сомнения в ее душе.
Подобными сюжетными завязками не могут похвастаться ни «Стэпфордские Жены», ни «Колдунья», являющиеся всего-навсего ремейками американской классики, а потому ставящие перед собой только одну цель – собрать в прокате США как можно больше денег.
Удачным компромиссом между коммерческой и творческой составляющей можно считать политический триллер Сидни Поллака «Переводчица» - великолепный актерский дуэт Кидман-Пенн в совокупности с хорошо подбитым сюжетом и талантливой режиссурой – 160 млн долларов в мировом прокате и весьма положительные отзывы критиков.