Джеймс Макэвой: «Меня пытали четыре дня»
Эксклюзивное интервью с исполнителем главной роли в фильме «Транс»
Источник: http://filmpro.ru
Фильм изумительный, очень цепляющий! Традиционный вопрос: почему вы выбрали этот проект?
Спасибо! Первая причина, которая привела меня в этот проект, — Дэнни. Таких храбрых и многосторонних режиссёров немного. Я уже долгие годы большой фанат его творчества, с момента выхода «Неглубокой могилы». Мы обсудили возможность сыграть неоднозначного героя. Мы хотели, чтобы отношение к нему аудитории было динамичным, постоянно менялось по ходу фильма.
Какая сцена в фильме была наиболее сложной?
Самая сложная... Не знаю, я получил удовольствие от всего процесса съёмок. Была одна сцена, в которой меня пытали, она была несложной, но не очень приятной. Я чувствовал себя не очень уютно три-четыре дня — весь тот период, когда мы снимали этот кусок. Обычно со мной такого не происходит. Я всегда спокойно отношусь к подобным эпизодам. Например, облили тебя кровью — ну и что, ерунда! Но в течение этих четырёх дней я был в угнетённом состоянии... потому что все четыре дня меня пытали!
Вы готовились к съёмкам? Я слышал, что вас как-то вводили в тему гипноза.
Да, я действительно познакомился со специалистом по гипнозу, он объяснил мне, что такое гипноз, чего можно достичь с его помощью, если использовать его как инструмент или как оружие. Потом он загипнотизировал меня, ну, вернее, попытался загипнотизировать — и к сожалению, не сработало. Я и правда очень хотел быть загипнотизированным, может быть, я хотел так сильно, что из-за этого что-то пошло не так. Хотя вообще я уверен, что меня можно загипнотизировать.
На съёмках вы прибегали к помощи дублёра?
Да, пару раз, но большую часть трюков я сделал самостоятельно. В сцене, когда моего героя сбила машина, это был я. Мы снимали её примерно 18 раз, с самых разных углов. У меня был дублёр, но не скажу сейчас, в каких именно сценах.
Расскажите про Дэнни, как он ведет себя на съёмочной площадке? Он «прессует», заставляет работать сосредоточенно или ведёт себя с актёрами, как друг?
Он дружелюбен. Он ждёт от нас, что мы сделаем всё правильно и быстро, потому что он очень занят. Он стремится снять больше, чем будет потом использовано, потому что это даёт ему возможность собрать в единое целое такую историю, как эта. Он хочет убедиться, что история получится связной и сработает так, как ему нужно. Поэтому у него всегда куча дел. Дэнни не давит на актёров. Мы втроем много веселились на съёмочной площадке, и это облегчало весь процесс: мы сработались и получали удовольствие от совместной работы.
То есть этих историй, когда актёрам приходится проводить на съёмочной площадке по 12 часов, вот этого всего не было?
Было, конечно, было. Но так бывает практически всегда.
Как вы справлялись с такими нагрузками, возвращались после съёмок к обычным делам?
Я просто приходил домой, ложился спать, просыпался и шёл на съёмки. Если мы заканчивали поздно, я просто сразу ложился спать.
Работа отражается на вашей семейной жизни? Как вы находите баланс?
Семья развивается вместе с тобой и твоей работой, все привыкают. Мы с женой оба всё понимаем и готовы к подобной жизни.
Был ли у вас в жизни момент, когда вы не могли отличить реальность от сна, что-то похожее на то, что происходит «Трансе»?
У меня недавно был кошмар, я решил остановить его и впервые в жизни попытался управлять своим сном. Это было потрясающе. Что-то во сне произошло, все умирали, и я решил — а почему бы не улететь? И улетел. В этом сне был актёр Дэвид Морриси, который мне нравится в роли Макбета. Это был первый раз, когда я почувствовал, как смешиваются фантазия и реальность.
Вы осознанно выбираете для себя фильмы или «плывёте по течению»?
Меня несло по течению первые пять-семь лет моей карьеры, потому что в этот период особо не было выбора и я соглашался на то, что предлагали. Но в последнее время у меня больше предложений и появилась возможность выбирать. С другой стороны, в последние пять лет у меня были работы, к которым я подходил с мыслью: «Да, я делаю это из-за денег, так уж получилось». А вообще я стремлюсь к разнообразию, многогранности, мне хочется исследовать свои возможности.
Какие ещё не исследованные направления вам интересно было бы для себя открыть?
Я хотел бы попробовать себя в качестве режиссёра.
А ваша театральная карьера? Насколько сложно переключаться? Это ведь разные вещи?
Я бы не сказал, что это разные вещи. Ну разве что... В кино тебя показывают крупным планом, а на сцене ты весь. Но вообще, хорошая игра есть хорошая игра. Ещё одно отличие — в театре тебе приходится постоянно громко говорить, чтобы зрители услышали, и, может быть, нужно немножко переигрывать, а когда ты играешь на камеру, таких моментов меньше, ты почти не общаешься напрямую со зрителем.
Сегодня вечером премьера, какие у вас планы на этот вечер?
Ну, обычно я очень нервничаю перед премьерой, но сегодня я пройдусь по ковровой дорожке, раздам автографы, улыбнусь, а потом все пойдут в кино, а я пойду в театр играть Макбета. Сегодня я не переживаю из-за премьеры, а переживаю, что мне придется всех убить на сцене.