Жан Пьер Лео и Франсуа Трюфо.
в 1959 году, когда 27-летний Франсуа Трюфо создал свои “400 ударов”, киноработу, которая задала темп новому поколению французов, тогда он и не думал продолжать работать над образом своего героя-подростка, которого сыграл Жан Пьер Франсуа в течении еще двух десятков лет. Но последний кадр фильма, оставил Трюфо и зрителей в раздумье, а что же будет дальше? И обаяние юного Лео использовалось снова. Позже был выпущен короткометражный фильм “Антуан и Колетт”, а затем три особенных ” Украденные поцелуи”, “Семейный очаг” и “Зеленая комната”, в которых рассказывалось о возмужании Антуана, или даже о его затянувшейся, одурманенной любовью юности. Трюфо умер в возрасте 52 лет, роли Лео становились более эксцентричными, до тех пор пока он не стал Криспином Гловером французкого кино. Если бы Трюфо был жив, мы могли бы следить за жизнью Дуанеля вполоть до глубокой старости. Нам досталось восхитительное свидетельство о взаимоотношениях между очаровательным и необычным актером и самым замечательным режиссером в истории кино.
Марлен Дитрих и Йозеф фон Штернберг .
Штрейберг был известным голливудским кинорежиссером, а Дитрих немецкой актрисой второго плана в 1930-м году, когда он утвердил ее на роль Лолы, бестолковой певицы, в фильме “Голубой Ангел”. Героиня Дитрих смотрела на жизнь и на любовь, как на развлечение. В остальных семи их совместных фильмах таких как “Марокко”, “Белокурая Венера”, “Багровая Императрица”, “Дьявол – это женщина” Штернберг облачал Дитрих в шелк, перья и даже костюм гориллы. Поскольку фильмы режиссера стали безумно абстрактными, актриса встревожилась, и в 1953 году они перестали работать вместе. Их наследием стали все эти фильмы, которые однозначно были одновременно вычурным и проникновенным свидетельством страстного увлечения художника своей моделью.
Молли Рингуолд и Джон Хьюз.
Из сотен фильмов, посвященных подросткам, редко находится тот, который действительно проливает свет на их настоящую жизнь. Хьюз на пике своей карьеры в 80-х показал этот свет в розовых тонах. Он иногда писал, а порой был режиссером картин, которые не были посвящены подросткам, но содержали их в себе. Молли, сыгравшая в трилогии “Шестнадцать свечей”, “Клуб завтраков” и “Симпатичная в розовом”, действительно была юной девушкой, достаточно красивой, чтобы стать кинозвездой, но ей были присущи все желания свойственные ее возрасту. Вместе они добились такого эмоционального потрясения, что каждый ребенок чувствовал, что он или она единственный одинокий исследователь темной стороны луны. Взаимоотношения звездного подростка и создателя фильмов для подростков естественно были не продолжительны. Совместными работами Хьюз и Рингуолд были только эти три фильма.