Настя Приходько была обречена с самого начала
В Москве закончился конкурс «Евровидение» - самый грандиозный, самый дорогой и самый убыточный за всю его историю. Представительница России Настя ПРИХОДЬКО заняла скромное 11-е место. Но атмосфера после финала была праздничная: с рекордными 387 баллами на верхнюю ступеньку музыкального пьедестала взобрался Александр РЫБАК, представитель Норвегии, который родился в Белоруссии. А значит - наш человек!
Для начала - о «Евровидении» в целом. Уж сколько писано-переписано разнообразными критиками, что не надо всерьез воспринимать этот конкурс, что настоящими звездами после него становятся единицы, а качество «европесен» весьма посредственное. А все напрасно! Сто миллионов зрителей - вот аудитория этого «несерьезного» мероприятия. А победителей чествуют даже главы государств.
Успех Димы Билана в прошлом году вызвал настоящую ярость, как за границей, так и у некоторых «эстетов» в России. К примеру, англичане обиженно заявили, что раз с их гениальными исполнителями обходятся столь несправедливо, то они вообще объявят конкурсу бойкот. А ведь британцы - одни из его учредителей!
В наших СМИ начали появляться публикации, что победа Билана, мол, проплачена дорогой тогда еще российской нефтью. Да и вообще - гордится такими победами, все равно, что радоваться победе русского хомячка на международном конкурсе домашних грызунов: большой чести для страны в этом, мол, нету.
С заграницей все понятно, но чем объяснить такое отношение у нас? Разобраться в этом мне помог знакомый психолог.
Билан – не хомяк!
- С конца 80-х годов на нас вдруг обрушилась лавина негативной информации о стране и нашей истории, - растолковывал он мне. - Жизненные реалии тоже не внушали большого оптимизма. В результате у нации начал развиваться комплекс неполноценности. Каждый провал России в области спорта, экономики или политики у значительной части населения начал вызывать даже своеобразное мазохистское удовольствие: «Ну конечно, все у нас через ж…!» И теперь любая удача воспринимается такими людьми с недоверием и раздражением. В том числе и на ниве поп-музыки.
Нет, дорогие друзья. Участники «Еровидения» - не домашние хомячки! Иначе не писал бы великий Эндрю Ллойд Уэббер песню для британской участницы. Иначе не пытались бы грузинские политиканы-лузеры протащить на конкурс «фигу в кармане» - композицию с антипутинским подтекстом, чтобы на весь мир показать, какие все-таки они крутые! Иначе не заявлял бы норвежский премьер-министр Йенс Столтенберг (член Рабочий Партии, между прочим, который всю жизнь занимался социальными вопросами, а не поп-музыкой!), что чувствует в этот день и себя героем тоже!
Каас не «зажгла»
Качество песен и уровень артистов - другая тема. Лично я не сомневался в успехе шведской конкурсантки с потрясающим оперным голосом. Ан нет - видно, на этом конкурсе не нужно «как лучше». Чай, не консерватория!
Вот и легендарная Патрисия Каас пела профессиональнее многих, но, видимо, одного «высокого класса» мало - здесь требуется «зажечь», растормошить. Если надо - и с помощью арбузных грудей, как Верка Сердючка, или страшных масок, как «Лорди» в былые годы.
Колоритный национальный номер показали армянские девушки, но можно было догадаться, что им здесь ничего не светит - не формат-с!
Англичанка, безусловно, была достойна победы - придраться просто не к чему. Но люди предпочли мелодичному творению гения Уэббера примитивную, но заводную песенку никому не известного паренька. Что поделаешь, маэстро, так фишка легла!
А чем народу не понравилась албанка - вот честно - не понимаю. Не шедевр, конечно, но вполне себе «по теме»: и симпатичная, и по-английски поет, и держалась уверенно. Вот победи она - все обвинения в коррумпированности конкурса отпали бы раз и навсегда. Кому добровольно охота ехать в Аллахом забытую Тирану…
Жюри подгадило
Новая система голосования, когда баллы присуждает еще и профессиональное жюри, внесла свои коррективы. И думается, России в данном случае это не было на руку. Как ни цинично звучит, но раньше нам были практически гарантированны высшие баллы, к примеру, от Прибалтики. А теперь гадай - то ли песня плохая, то ли жюри дали «правильную» политическую установку.
Но пинать Настю Приходько я бы не стал в любом случае: победить дважды в таком конкурсе практически невозможно. Надо думать, она тоже это прекрасно понимала, как и то, что для России дважды подряд принимать такой конкурс - как-то уж слишком разорительно. Так что спасибо ей за мужество. Наверное, лучше было бы, если б страна, принимающая «Евровидение», не выставляла своего участника, а годик почивала на лаврах с гарантированным участием в следующем финале.
Надо думать, к победе россиян теперь будут относиться более лояльно. В плане организации принимающая сторона была выше всяких похвал. Президент Еропейского вещательного союза Жан-Поль Филиппот заявил: «Нынешний конкурс задал выдающиеся технические стандарты «Евровидения», которые тяжело будет повторить в будущем!». Еще бы - не в каждой стране найдется $40 млн. на такие цели, да еще в кризис! Завидуй, Европа, нашей крутизне…
23-летнему Александру Рыбаку удалось невозможное - он влюбил в себя всю Европу и набрал рекордное количество баллов - 387! Максимальное количество очков ему поставили Россия, Белоруссия, Испания, Германия, Швеция, Исландия, Израиль, Латвия, Литва, Украина, Польша, Голландия, Эстония, Дания, Словения, Венгрия. Это - абсолютный рекорд. Для сравнения напомним, что наш Дима Билан в прошлом году в Белграде победил с 272 очками.
По словам самого Саши, свою песню «Сказка» он написал случайно.
Сакис РУВАС
- Однажды во время отдыха за городом я взял скрипку и начал что-то наигрывать, так и родилась мелодия, которая всем так полюбилась...
Позитив, который исходит от паренька, его искренность и непосредственность, искрящаяся улыбка сделали свое дело, и он стал лучшим в Европе!
Песня пьяных рыбаков?
Хотя еще буквально за полчаса до начала финала в кулуарах «Олимпийского» не все прочили абсолютную победу Рыбаку.
- Да это же примитивная песня с простенькой мелодий и такими же словами! - убежденно говорил политик Алексей Митрофанов. - Ее только пьяным норвежским рыбакам после удачного лова петь. И она будет фаворитом? Нет, я болею за Патрисию Каас - вот это талантище. Между прочим, я первым привозил Патрисию в Москву на гастроли, когда ей было всего 19 лет. Помню, другу своему предложил: поехали встречать французскую певицу в аэропорт? Он костюм-тройку одел, дорогущий роскошный букет купил – все-таки западную звезду встречает. И вот выходит Патрисия - худенькая, в скромном свитерке и джинсах, без грамма косметики… Приятель чуть в осадок не выпал: «И этот подросток - западная звезда?!». А потом у меня через год билетик слезно выпрашивал на ее концерт…
Увы, заслуженную певицу в Москве явно недооценили - в итоге она стала всего лишь восьмой. Для фанатов «Евровидения», видимо, утонченная, интеллигентная Каас оказалась «неформатом», а ее песня слишком «французской».
По-настоящему жаль грека Сакиса Руваса - после третьего места, занятого им на «Евровидении» пять лет назад, нынешнее седьмое - явный провал. Хотя и номер был яркий, и песня зажигательная. Но противостоять молодости и харизме юного Рыбака 37-летний опытный греческий мачо не смог. Словом, второй раз в одну и ту же реку успешно Сакису войти не удалось…
Не повезло и украинке Светлана Лободе: ее 12 место - также явно не тот результат, на который она рассчитывала. И что теперь-то будет с ее квартирой в Киеве, которую она заложила, чтобы достойно подготовиться к «Евровидению» и вернуться «на коне» с победой?
Можно много и долго спорить о результатах, удивляясь высокой оценке одних, и низкой - других. Но тем и интересно миллионам телезрителей «Евровидение», что его итоги не могут предсказать даже самые опытные эксперты.