20 отличий между фильмом "Новолуние" и книгой, которые действительно сработали
Если вы заядлый твайлайтер, вам должно быть интересно, насколько фильм «Новолуние» отличается от книги. Ниже приведены 20 отличий фильма от романа Майер – и от это явно пошло на пользу фильму.
Сценарист «Сумерек» Мелисса Розенберг столкнулась с вызовом адаптировать роман Стефани Майер, в котором больше 500 страниц, для экрана, но очевидно фильмейкеры решили как можно больше соответствовать книге (возможно зря, судя по отзывам). Но все же для фанатов «Новолуние» оказалось достаточно аутентичным, чтобы привести к огромным сборам за первый уик-энд. Так какие же из дополнений, изменений и упущений Розенберг из текста лучше всего выглядят в фильме и делают его от этого лучше?
Внимание, спойлеры!
Больше парней без рубашек!
Мы все надеялись увидеть алебастровую грудь Эдварда в Вольтерре, но кто же знал, что мы увидим столько полуголых оборотней? К счастью, у волчьей стаи высокая температура тела и они так часто рвут одежду, что короткие джинсовые шорты это их выбор в одежде.
Появилось больше драк, включая замечательную сцену с Волтури
Книга «Новолуние» известна неспешностью в событиях из-за ужасной депрессии Беллы (см. ниже). Так что хорошо, что в фильме показаны драки, стычки волков и сцены погони, это немного оживляет события. Наш любимый момент: наблюдать за тем, как член свиты Волтури Феликс кидает на пол нашего драгоценного Эдварда в сцене, специально разработанной для фильма.
Вместо того, чтобы говорить сама с собой, Белла посылает э-мейлы Элис
В «Новолунии», как и во всех книгах серии «Сумерки», используется внутренний голос Беллы, чтобы рассказать нам о том, что происходит в ее голове. В фильме Белла пишет э-мейлы своей подруге Элис, которую она потеряла, чтобы разобраться в себе. У нас все еще будет озвучивание всего этого, но красиво замаскированное под послания для Элис. (также создание в фильме э-мейл адреса для Элис является очень продуманной скрытой рекламой программного обеспечения Apple MobileMe)
Белла (немного) меньше хандрит, чем в книге
Большая часть книги посвящена душераздирающей депрессии Беллы, которая длиться месяцами, так что хорошо, что в фильме сохранили немного ее страданий, чтобы придерживаться истории. Критики уже жалуются, что Белла проводит слишком много времени уставившись в пространство, тоскуя за Эдвардом; знали бы они как много мы/она страдает в книге! К счастью, в сценарии Розенберг Белла быстро отходит и продолжает жить дальше довольно быстро.
Многомесячная депрессия Беллы пролетает в мгновение ока
Фаны удивлялись как Крис Вейц покажет печально известные «потерянные» месяцы депрессии Беллы, которые изображены как пустые страницы в книге. В конце концов, октябрь, ноябрь, декабрь и январь являются пустотой для девушки. Решение Вейца и Розенберг? Умная сцена, где Белла сидит вялая перед своим окном, тогда как камера движется вокруг нее, чтобы показать смену сезонов. Сцена прекрасно совмещается с грустной копозицией Lykke Li "Possibility”.
Эдвард не прячет фотографии Беллы
В книге, когда Эдвард решает покинуть Беллу и уехать из города, он прокрадается в ее комнату и прячет все ее фотографии с ним, что бы у нее не осталось ни одного напоминания о том, что он когда-либо существовал. (вы можете представить себе мир без фотографий Р-Пэттса? Это было бы ужасно, на самом деле). В фильме, мы видим его в ее комнате, но он не прячет фотографии, это для фильма является не так существенно. Плюс, те люди, который думаю что Эдвард какой-то сталкер, пришли бы в ужас при виде того, как он роется в ее вещах. Вместо этого, мы получаем полное впечатление об отсутствии Эдварда благодаря страданиям Беллы.
Джейкоб дарит Белее ловец снов
В еще одной новой сцене Джейкоб дарит Белле ловец снов, убивая таким образом сразу двух зайцев: дарит ей подарок, в то время как Эдвард чувствует, что ему нельзя, и обнимает ее прямо на глазах у Эдварда. Белла вешает ловец снов над подушкой, но к несчастью для нее, он не помогает отогнать когшмары.
Белла катается на мотоцикле с Одноглазым Питом
Попытка Беллы выйти из депрессии, поехав в Порт Анджелес с Джессикой, становится опасной (и смешной), когда она соглашается прокатиться с бородатым, мускулистым байкером, чтобы увидеть видение Эдварда. В книге она останавливается на полпути, но в фильме она принимает предожение незнакомца прокатиться. Насколько скучным было, если бы она просто развернулась и ушла назад?
Более вычурная Анна Кендрик!
Кроме того, что Белла впервые сталкивается с опасностью, сцена с байкером служит для еще одной цели: позволить Анне Кендрик блестать. Как Джессика, Кендрик обращает на себя внимание а каждой сцене, в которой присутствует, и в эпизоде Беллы с байкером у нее появляется несколько строчек диалога. Бонус: Кендрик остается в блаженном неведении о фильмах про нападение зомби.
Два слова: Удар в лицо!
В добавок к фильмам о зомби, «Новолунию» есть что сказать о глупых боевиках. Один из лучших моментов в сценарии включает в себя Беллу, Майка Ньютона, Джейкоба и популярный (выдуманный) блокбастер под названием «Удар в лицо». (девиз фильма: «Давайте сделаем это!»)
Видения Р-Пэттса танцуют в голове Беллы
В книге галлюцинации Беллы об Эдварде чисто звуковые, это бы ни за что не сработало в фильме. Так что Вейц показывает нам достаточно Роба Пэттинсона на протяжении всего отсутствия Эдварда, восхитительные видения, которые появляются и исчезают как дым. Так что в «Новолунии» достаточно Р-Пэттса, и мы не успеем за ним сильно соскучиться. (Что я такое говорю? Р-Пэттса много не бывает!)
Виктория точно присутствует в воде
Когда Белла тонет после прыжка со скалы в «Новолунии», мы четко видим как к ней плывет Виктория, перед тем как ее вытягивает Джейкоб – то, на что в книге был лишь намек. Так нам нравится больше, потому что это делает опасность для Беллы более реальной и, давайте смотреть объективно, дает возможность Рашель Лефевр сделать хоть что-то, учитывая, что за целый фильм она не произносит ни слова.
Белла бьет Пола по лицу!
В фильме много превращений волков и драк вампиров, но приятно видеть, что Белла немного задействована. Недовольная тем, что они промыли мозги ее любимому Джейкобу, Белла противостоит волчьей стае, толкает Сэма Улея и бьет Пола прямо по лицу! Конечно, это не свойственно ее персонажу, но по крайней мере в данный момент, Белла активно действует, а не просто реагирует на людей вокруг нее. Плюс, это приводит к превращению Пола и Джейкоба, и как результат раскрытию тайны Квилетов.
Картина Волтури Карлайла оживает
Вместо того, чтобы ждать конца и увидеть Волтури, у нас есть небольшая возможность взглянуть на них на картине Карлайла, когда Эдвард рассказывает Белле их историю. И слава богу! Очень жаль было, если бы мы увидели меньше Аро и его комании в «Новолунии».
Виктория нападает на Гарри Клирвотера
Выслеживая волчью стаю – и в то же время скрывая их следы – у Гарри Клирвотера случается сердечный приступ. Но в фильме мы видим, что сердечный приступ случился у Гарри из-за шока от нападения Виктории, которая следит за охотой Чарли с деревьев. Изменения в содержании позволяют свести вместе все события, поскольку волки преследуют Викторию параллельно роковому прыжку Беллы со скалы. Опять таки у Рашель Лефевр появляется шанс сделать что-нибудь.
В «Новолунии» есть немного юмора
Нужно отдать должное Розенберг за то, что она добавила в текст немного юмора в «Новолунии», который очень необходим в этом фильме. Такие персонажи как Джессика, Майк и Чарли добавляют легкость в их сцены с мрачной Беллой, а более тонкие подмигивания, такие как и сопоставление с "выбором образа жизни" оборотня и трансатлантических путешествий Беллы на борту самолета Virgin Atlantic, показывают самосознательное чувство юмора.
Джейкоб и Белла почти целуются. Дважды!
«Новолуние» - это фильм Джейкоба, так что Розенберг награждает его не одним, а двумя почти поцелуями. А если присмотреться, то во второй раз их губы на самом деле соприкасаются!
Джейкоб и Эдвард сталкиваются лицом к лицу в лесу – не тогда, когда вы того ожидаете
Если вы читали «Новолуние», то вы явно ожидаете напряженного обсуждения «договора» между Джейкобом и Эдвардом. Розенберг разумно немного переносит время, ставя эту сцену перед самым главным решением (см. пункт 19), и добавляет еще одно яростное превращение Джейкоба.
Эдвард делает предложение!
Самое лучшее Розенберг оставила на последок, оставляя Беллу (и нас) в полном шоке. Опять же, изменение времени сцены выглядит лучше с точки кинематографа, и подводит нас к следующему фильму, «Затмение»!
Видение Элис. О боже, спойлер! (Серьезно, это самый главный спойлер, поскольку он относится к будущей экранизации саги)
Когда Аро «видит» видение будущего Элис, он отпускает ее, Эдварда и Беллу, зная, что скоро Белла станет вампиром. Как поощрение, в фильме нам показывают видение Элис, как Эдварда и Белла бегут через лес (увы, в смешных нарядах и замедленной съемке). Но после того, как смешки затихнут, внимательно обдумайте то, что вы увидели и поймите, что это превью к чему-то очень важному…чему-то, что начинается на букву «Р»!
Нужно также сказать, что есть несколько изменений, которые не сработали так же хорошо. Изменение настроения Джейкоба в кинотеатре и последующие угрозы физической расправы над бедным Майком Ньютоном совершенно не свойственны его персонажу. Позже в фильме, когда на кухне у Беллы звонит, Джейкоб знает, что это Эдвард (хотя в книге он думает, что это Карлайл), это выставляет его полным придурком.