Шонда Раймс написала прекрасный финал 6 сезона "Анатомии Грей". Мы можем злиться на нее, за то, что она убила нерожденного ребенка, стреляла в МакДрими и гарантировала особо слабонервным телезрителям ночные кошмары после просмотра серии. Но мисс Раймс заставила все 15 миллионов зрителей, которые посмотрели финал Анатомии, на протяжении двухчасового эпизода грызть ногти и бояться того, что же будет дальше. Итог финала: смерти двух знакомых нам героев, один выкидыш и около 100 животрепещущих вопросов.
Что сама Шонда думает о финале сезона? Будут ли у Мередит и Дерека дети? Как она решала, кого из героев убить? Есть ли будущее у пары Марк/Лекси? Действительно ли Алекс выбрал Иззи? Была ли бы работа спецназа такой же и в реальной жизни? Где был парень Бэйли Бен во время этой трагедии? Будет ли беременность Джессики Кэпшоу (Аризона Роббинс) вписана в сценарий? Станут ли Джесси Уильямс (Джексон Эйвери) и Сара Дрю (Эйприл Кепнер) актерами основного состава? Чем закончился любовный треугольник Тедди/Оуэн/Кристина? Что именно изменил финал этого сезона?
В этом эксклюзивном интервью, Раймс дала четкие и ясные ответы на эти и многие другие вопросы журналиста Майкла Озиелло.
Какими для вас оказались последние сутки? Я знаю, что вы переживали насчет финала сезона.
ШОНДА РАЙМС: Да. Я очень переживала, потому что я чувствовала, что финал совсем не похож на то, что мы снимали на протяжении всех шести сезонов. Я не знала, как зрители отреагируют на все это. Но я получила много положительных отзывов, для всех нас финал оказался очень эмоциональным. Мне хотелось, чтобы сложилось ощущение отдельного фильма. Думаю, так оно и получилось.
Одним из самых значимых событий финала сезона стал выкидыш Мередит. Вы хотя бы думали о другом исходе событий?
ШОНДА РАЙМС: Если бы у нее не случился выкидыш, она не была бы беременна в начале серии.
Значит, смысл ее беременности заключался в выкидыше?
ШОНДА РАЙМС: Я придумала беременность не только ради выкидыша, а и ради того, чтобы показать зрителям абсолютно счастливую Мередит Грей. Когда смотришь сцену, где у Мередит происходит выкидыш и она говорит: "У меня выкидыш. Нужен лидокаин. Ты будешь мне помогать или нет?", понимаешь, какая же она сильная. Это был особенный момент, без него не было бы истории Мередит Грей.
В конце серии она выбрасывает свой тест на беременность в мусорную корзину. Что это символизирует?
ШОНДА РАЙМС: Смерть прекрасной мечты, которой она жила весь день... Мне кажется, что мы даже не понимаем, как сильно хотим чего-нибудь, пока не потеряем это, пока у нас это не отберут. В этой серии Мередит осознала, как сильно она хочет быть с Дереком, быть его женой, родить его детей.
Однажды вы сказали, что у МерДер никогда не будет детей. Значит, вы передумали?
ШОНДА РАЙМС: [Длинная пауза] Да. Я передумала.
Значит, в будущем у них еще будет ребенок?
ШОНДА РАЙМС: Да. Я считаю, что это только начало истории рождения их ребенка.
Интересно, почему вы решили закончить финал сезона именно Мередит, а не сценой, где она бы сидела у постели Дерека?
ШОНДА РАЙМС: Смысл финала был не в последствиях и результатах. Я считаю, сцена довольных и счастливых МерДер была бы каким-то конкретным завершением этой истории, а я этого не хотела.
Так вы еще не решили, будем ли мы переноситься во времени?
ШОНДА РАЙМС: Мы обсуждали это. Мы придумали 40 тысяч разных сценариев. Но я очень устала. Мы только что закончили 6 сезон. Сейчас я даже думать не хочу о 7-ом.
Как Мередит сможет не вернуться к образу "dark and twisty Мередит" после всего этого?
ШОНДА РАЙМС: Не знаю как ей это удастся, но она не станет прежней грустной Мередит. Думаю, сейчас не время быть мрачной. В комнате сценаристов мы шутим, что именно из-за своего трудного детства сейчас Мередит лучше всех способна пережить такие испытания.
Как вы пришли к решению убить Рид и Чарльза (интерны)?
ШОНДА РАЙМС: Это было и легко, и тяжело одновременно. Мы видели их на протяжении всего сезона, я хотела, чтобы зрители привыкли к ним. Но также я хотела убить героев, которых мы едва знали. Об этом Чарльз и говорит Бэйли перед смертью: "Я знаю, что я вам никогда не нравился". А Бэйли отвечает: "Ты мне нравился". И он умирает. А мы ведь только-только полюбили его. И вот он уже мертв.
Вы никогда не задумывались над тем, чтобы ради такого сильного финала убить кого-то из главных героев?
ШОНДА РАЙМС: Нет, потому что (я говорила об этом еще раньше) смысл этой сюжетной линии был не в том, кто умрет, а кто выживет. Смысл был в том, что было приобретено, а что было потеряно. Настоящая смерть в финале - это выкидыш.
Если бы Кэтрин Хейгл не ушла из сериала, что случилось бы с Иззи в финале сезона? Её бы убили?
ШОНДА РАЙМС: Понятия не имею.
Правда?
ШОНДА РАЙМС: Правда.
Расскажите, почему вы решили, что раненный Алекс будет звать именно Иззи?
ШОНДА РАЙМС: Я очень хотела показать, как сильно Алекс скучает по Иззи. Я точно знала, что когда он будет лежать на столе и умирать, он будет звать именно ее.
Лекси призналась в любви к Алексу, но некоторые зрители все равно не верят в их пару. Она ведь так и не сделал выбор между Алексом и Марком, правда?
ШОНДА РАЙМС: Не думаю, что она смогла бы сделать выбор в тот момент. Но интересно то, что Алекс сделал свой выбор. Не думаю, что там есть какой-то любовный треугольник. Думаю, когда Алекс позвал Иззи (когда ему было плохо, когда он умирал, он позвал другую женщину) он сделал выбор, он все для себя решил. Не думаю, что в этой истории остался какой-то треугольник.
Другими словами, у нас есть надежда на воссоединение пары Марк/Лекси?
ШОНДА РАЙМС: Да, надежда точно есть.
Давайте поговорим о том, что произошло в больнице. Думаю, некоторые начали сомневаться в реальности всего происходящего. Я не понимаю, почему спецназовцы не схватили стрелка после того, как ранили его? Думаю, они спокойной могли выстрелить еще раз.
ШОНДА РАЙМС: Они не смогли бы точно выстрелить во второй раз.
Но он ведь просто лежал на полу.
ШОНДА РАЙМС: Но между спецназом и стрелком была Лекси. Потом она встала и все равно была между ними. Она убегает, и одновременно убегает он. Не думаю, что они смогли бы прицелиться и точно выстрелить в преступника.
Фанаты шутят, что в Сиэтле худший спецназ во всей стране.
ШОНДА РАЙМС: Зря они так, потому что нас консультировали потрясающие спецназовцы. Мы организовали встречу, на которой я спросила: "Серьезно? Всего пять человек будут обыскивать всю больницу? Это же просто безумие". Они объяснили, что именно так все и происходит. Я про себя подумала, как же это ужасно, ведь больница огромна! Мне показалось просто нелепым, что всего пять парней должны спасти всю больницу. Но все же, именно так все и происходит в реальной жизни. Парни из спецназа сказали, что когда нужно найти стрелка, на задание не отправляют сотни полицейских.
Джессика Кэпшоу беременна. В конце финала Аризона решила, что она хочет иметь детей с Келли. Есть ли здесь какая-то связь?
ШОНДА РАЙМС: Нет, хотя я рада, что Джессика беременна. Получается, каждый год кто-то из актрис беременеет, и мы должны скрывать это. Этим мы и занимаемся.
Так ее беременность не будет вписана в сценарий?
ШОНДА РАЙМС: Нет.
Где был парень Бэйли Бен в этой серии?
ШОНДА РАЙМС: В тот день у Бена был выходной. Мы со сценаристами долго обсуждали, стоит ли Бэйли говорить кому-то об этом. Но я не хотела этого, ведь мы видим Бена время от времени, далеко не в каждой серии. Я решила, что в тот день его просто не будет на работе. Я не хотела тратить время (которого и так было очень мало) на разговоры о том, где же Бен. Я подумала, что вы и так поймете, что в тот день его не было в больнице, раз вы его не увидели. Но я думаю, что это еще приведет к кое-каким негативным последствиям.
Значит, мы еще увидим его, несмотря на то, что Джейсон Джордж (Бен) получил роль в вашем новом сериале Off the Map?
ШОНДА РАЙМС: Надеюсь.
Вы упомянули в своем блоге, что Эйприл и Джексон теперь "в команде". Что именно вы имели в виду?
ШОНДА РАЙМС: Когда я пишу сценарий, я не думаю о героях с деловой точки зрения, я не думаю о контрактах. После всего, что произошло, Эйпри и Джексон полностью влились в компанию уже знакомых нам ординаторов.
Как сценарист, вы хотите, чтобы эти герои остались в сериале?
ШОНДА РАЙМС: Да. Но сейчас судьба этих актеров зависит от решения руководства канала. Я уже высказала свое мнение и поговорила с ними.
Ким Рэйвер уже повысили - она стала актрисой основного состава. Но многие теперь не знают, что будет с Тедди, ведь Оуэн выбрал Кристину.
ШОНДА РАЙМС: Все разговоры о том, что героиня Тедди существует только ради того чтобы быть частью этого треугольника, просто нелепы. Тедди - наставник Кристины. Дерек бы умер, если бы у Кристины не было Тедди. Я так считаю. Повторюсь, руководству канала решать, чьи контракты продлевать, чьи контракты редактировать, пока они ничего этого не сделали. Но я хочу видеть Тедди в следующем сезоне.
Когда Оуэн выбрал Кристину, он действительно выбрал ее, да?
ШОНДА РАЙМС: Да. Он выбрал Кристину.
Значит, этого треугольника больше не существует?
ШОНДА РАЙМС: Совершенно верно.
Но Кристина ведь бросила Оуэна.
ШОНДА РАЙМС: Да.
Получается, что они ведь не вместе.
ШОНДА РАЙМС: Я очень хотела снять сцену, где Оэун обнял бы Кристину, после того, как Дерека вернули к жизни. Но все мои медицинские консультанты твердили, что если Оуэн обнимет Кристину, она не сможет продолжать оперировать Дерека, ведь она перестанет быть стерильной. Мы долго спорили, и, в конце концов, я сдалась и довольствовалась только "взглядом". Думаю, Сандра и Кевин сыграли просто шикарно, одним этим "взглядом" они показали, что не все еще кончено.
Еще раньше вы говорили, что финал этого сезона изменит все. Что именно он изменил?
ШОНДА РАЙМС: Вот, почему я так сказала. Когда вы сталкиваетесь с такой ситуацией, когда вся больница превращается в место преступления, всем, кого вы знаете, пришлось столкнуться с выбором: жить или умереть. И выбирать пришлось не им самим. Это огромное напряжение. Все, что вы знали, чувствовали, во что верили, что думали о героях перестает существовать. Самое интересное в том, что мы можем начать следующий сезон с любого момента. Может произойти практически все, что угодно, ведь героям только предстоит оправиться от тяжелейшего стресса. Вы ведь прекрасно понимаете, что они не смогут сделать вид, как будто бы ничего не произошло. Они больше никогда не смогут быть прежними. Они все изменились.