Моя рецензия на сериал "Земля любви, земля надежды":
Сериал «Земля любви, земля надежды» в своем роде уникален. И уникальность его состоит в том, что международная версия его длиннее бразильской. 220 серий. Это много даже для латиноамериканской теленовеллы.
При таком количестве серий было бы очень хорошо, если бы сериал не оказался затянутым и нудным. Но, увы, иногда так и получалось. Может быть по этой причине, может быть по какой-то другой, но где-то с серии 150-ой поменялась команда сценаристов. Что, на мой взгляд, пошло сериалу только на пользу.
Но обо всем по порядку. Красивый и богатый сериал начинается в Италии вроде бы стандартно — она любит его, он — ее, но родители друг друга ненавидят, и они не могут быть вместе. При этом ее по законам жанра хотят выдать за другого — старого и некрасивого, да еще и фашиста в придачу. А он решает всем доказать, что лучше всех, и уезжает за лучшей жизнью за океан. Тут оказывается, что она беременна — и понеслось…
Количество сюжетных линий начинает расти, а те линии, которые, казалось бы, вообще не имеют отношения друг к другу, все же сходятся воедино в конце. Но центральным оказывается все же любовный треугольник из Тони, его жены Камилли и Марии, которую он оставил в Италии. Самое интересное, что этот самый Тони с каждой серией начинает раздражать все больше. Это человек, который пытается жить правильно. Но правильно и честно только по отношению к обществу. А на окружающих его людей он не обращает внимания. Он считает, что они должны подчиниться его интересам и интересам общества. Он честен по отношению ко всем, кроем своего окружения.
При этом он наивен. Встреча с Камилли меняет его судьбу. Да, он поддается порыву, женится на ней. Но тем самым он делает несчастной и ее, и себя. Но если Камилли еще можно пожалеть — то его — нет. Он просто хочет страдать, он счастлив от своего страдания. И радом с Камилли он думает о Марии, а рядом с Марией — о Камилли. Он всегда стремится к тому, что запретно. Животные инстинкты преобладают над разумом.
Камилли же явно живет по принципу: что нас не убивает, то делает нас сильнее. Она меняется. Ее влюбленность переходит в одержимость. Но при этом она становится выше, она поднимается по социальной лестнице. Она не сидит, сложа руки, не мучается в уголке. Она работает.
Еще два интересных образа — Жозе Мануэл и Нина. Двое представителей разных слоев общества. Именно на их примере и показаны основные противоречия между слоем пролетариев и средним классом. И, как ни странно, именно пролетарский слой не идет на контакт ни в какую.
Еще одна линия сюжета, разворачивающаяся параллельно с основной — на фазенде. Если сначала она кажется интересной, то со временем становится надуманной и нудной.
Отдельной нитью идет история страны. И героев завлекают в события. Нина и Тони оказываются в профсоюзе. И здесь проявляется весь эгоистичный характер лже-страдальца Тони. Он интересы профсоюза ставит выше интересов своей семьи. Его желание быть смелым приводит его к абсолютно глупым показным действиям. В сериале показано, как одна из активисток, полячка, оказывается высланной на родину. И мы как бы должны сочувствовать ей. Но, как ни странно, действия властей кажутся верными. По сути, она приехала в чужую страну, и, вместо того, чтобы жить в ней и покориться ее законам, пытается устанавливать свои собственные. Не вызывает такая личность сочувствия.
Тони же — олицетворение глупой наивности и упрямства. Но, надо сказать, вообще большинство мужских характеров прописано так, что они оказываются слабее женских. Из всех героев мужчин уважения заслуживает разве что только Жозе Мануэл. Единственный, у кого нет комплексов. Который готов идти на компромисс. Честный по отношению к тем, кто дорог. Он не ставит ложные идеалы во главу угла. И своей любовью к Нине он заслуживает уважения.
Сериал развивается неспешно, красиво. Он очень видовой. Но действия поначалу в нем мало. Смена сценаристов меняет сериал. Характеры героев усилены, обострены и доведены до предела. Был Тони безвольным наивным дурачком, уверенным в общественной правде — стал активистом профсоюза, которому наплевать на родных. Любила Камилли Тони — стала просто одержима им. Была Мария хорошей и дорой девушкой — стала «святой». Была Нина общественно активна — стала зачинщицей забастовок. Она — вообще интересный человек. Ее не научило уважать труд управляющих даже то, что когда она была на их месте, ее подруги-работницы хотели провести забастовку. Люмпины, что сказать. Толпа. И она же первая их провоцировала. Но это не отталкивает ее от них. Она незаурядна. Но слишком верит в свои идеалы. И не видит, что борется за тех, кто этого не достоин.
Если давать общую оценку этому сериалу, то в плюсы можно записать красоту съемок, хорошую актерскую игру. А в минусы — скучноватый сюжет и затянутость. Итого я ставлю:
7 из 10
http://www.kinopoisk.ru/level/79/user/7 … nt/846152/