Эксклюзивное интервью Алекса о сериале "Лунный свет". Также он комментирует каждую серию сериала со своей точки зрения.
«Moonlight» никогда не должен был увидеть свет. Критика ненавидела его ещё до официального выхода пилота, пригвоздила его к столбу позора со словами «слабое», «безжизненное» шоу с давно избитым сюжетом, считая его жалким подобием таких кинохитов как «Горец» (идея бессмертного нечеловечески сильного существа) и «Красавица и Чудовище» (невозможная любовь). Ещё одна причина скептического отношения к сюжету «Лунного света» - это то, что над его созданием работали Дэвид Гринволд, бывший в своё время соавтором сериала «Ангел» и Рон Козлов, который ещё в 80-ых годах продюсировал шоу «Красавица и чудовище» со схожим вампирским сюжетом.
Но критика ошибалась по крайней мере в одном. «Лунный свет» влюбил в себя миллионы зрителей сразу же после пятничной премьеры пилотной серии на канале CBS, собрав потрясающие для нового шоу рейтинги. Но что наиболее важно – это спонтанное создание невероятной фанбазы, которой мог бы позавидовать любой сериал, причём армия поклонников шоу увеличивалась с каждым днём даже после его закрытия. В конце концов забастовка сценаристов сказалась на развитии сюжета и на рейтингах и шоу было отменено.
Вампир Мик Сент-Джон, которого сыграл Алекс О'Локлин, моментально был объявлен одним из наиболее популярных бессмертных персонажей мира фэнтези. В основном сериал привлёк внимание зрителей сложными, но очень притягательными взаимоотношениями между вампиром Миком и журналисткой Бет Тёрнер.
Со своей стороны Алекс постарался сделать всё, чтобы максимально точно отразить характер своего персонажа и выполнить возложенные на него задачи.
- Я был частью истории, которую действительно любил, - говорит он. – Я всегда хотел сыграть вампира, мечтая с самого детства о том, чтобы в моей жизни произошло что-то необычное и сверхъестественное, пусть даже и в кино. Для меня это было великим опытом и незабываемым шагом вперёд. Но также это было своеобразной проверкой на прочность. Нам необходимо было мудро распоряжаться данным нам ограниченным бюджетом, потому что сериал изначально не задумывался как этакое «золотое дитя Голливуда», существовали своеобразные рамки и границы, за которые нам нельзя было переступать.
- Мы сражались за наше шоу из последних сил, вытягивая всё на минимальном бюджете, - продолжает Ал. – Мы добились потрясающего успеха, несмотря на то, что сериал был отменён при неполном первом сезоне. У нас была невероятная возможность рассказать действительно интересную историю. Это был не просто бестолковый рассказ о чудаковатых монстрах и секси-драках между вампирами. То, ради чего мы изначально создавали сериал – это попытка рассказать о человечности и о человеческих чувствах в концепции вечности. Может быть, нам не всегда удавалось это показать, но я чувствовал, что время от времени мы действительно повествуем о чём-то важном, истинно-ценном и гуманном.
Эпизод 1. «Вампиров не существует»
Частный детектив Мик Сент-Джон и интернет-репортёр Бет Тёрнер встречаются на месте убийства юной студентки, на шее которой имеются следы, похожие на укус вампира.Данный эпизод снимался дважды. Изначально в пилотной серии был совершенно другой состав актёров и иная финальная сцена спасения Бет.
- Мы сменили ритм и тональность серии, сделав её более романтичной и драматичной, - говорит Алекс. – Мы изменили актёров и декорации и посмотрели что из этого вышло. Также были внесены изменения в возрастные рамки героев. Например, Джозеф (лучший друг Мика и древний вампир) в первоначальной версии пилота выглядел на 65 лет, а в утверждённой – ему около 25-ти, что также добавило определенную долю драматизма в его характер. Также в пилоте, который не увидел свет, было несколько отснятых сцен, которые мы впоследствии добавляли в другие эпизоды.
- Я думаю, в конечном счёте, пилот получился более завершённым и органичным, - добавляет Алекс, - потому что мы урезали прежние мифологические отступления и подали историю о вампирах в более краткой версии. Пилот никак не мог содержать 44 минуты одной завязки, объясняющей, что за историю мы собираемся рассказать, а ввести главных персонажей и дать понять зрителям, о чём пойдёт речь, было просто необходимо. Было очень сложно напихать в одну серию множество необходимой для завязки сюжета информации, однако я полагаю, нам это отлично удалось.
Эпизод 2. «Вести из прошлого»
Якобы несправедливо обвинённый заключённый выходит на свободу, отсидев положенный ему за убийство срок. Осведомлённый о том, что Мик на самом деле является вампиром, он подставляет его перед полицией, намереваясь раскрыть его тайну. В конце концов, Мик попадается в ловушку своего заклятого врага, но его выручает Бет, вовремя подстрелившая преступника. Позже она находит Мика в его квартире, когда он обессиленный питается кровью из пакетов, и ей открывается страшная тайна о том, что он вампир.- Я действительно обожаю вторую серию, - говорит Ал. – Конец эпизода это одна из моих самых любимых сцен в сериале. То, что Бет находит Мика жадно пьющим кровь, было шоком не только для неё, но и для меня самого. Во-первых, как актёр я сначала с ужасом подумал: «Боже! Что они творят??? Они хотят погубить наш сериал на втором эпизоде!». Однако на самом деле эта сцена сделала сериал ещё лучше, добавив столько драматизма и непредсказуемости, что зрители с нетерпением стали ждать продолжения.
- Но интерес зрителей был не столько в этой сцене, сколько в том, как же дальше будут развиваться отношения между Миком и Бет, сможет ли родиться между ними любовь и сумеют ли они её сохранить.
Эпизод 3. «Айболит»
Мик и Бет пытаются остановить злодеяния случайно обращённого в вампира доктора, который является опасным для общества «дикарём». Время от времени Бет пытается выяснить некоторые подробности обращения Мика в вампира и особенности его физиологии.- Мне пришлась по душе идея о дикаре-вампире, - объясняет О'Локлин. – Это была возможность рассказать действительно стоящую историю о человеке, обращённом в монстра против своей воли. Грустно, но в то же время прекрасно. Особенно мне нравится идея с метаморфоразми, происходящими с новообращённым вампиром в нашем мире и то, в какого зверя в итоге он превращается, пытаясь отстоять своё право на жизнь. Тут можно провести аналогию с загнанными животными, которые, пытаясь выжить в нашем современном мире, становятся агрессивными и озлобленными. И в конце Мик понимает невиновность этого дикаря, но также осознаёт невозможность изменить его поведение, и потому произнося горькую фразу «слишком поздно», он убивает его. Это очень печально… Этот эпизод сильно отличается от всех остальных серий именно тем, что в нём раскрыта тема одиночества и непонимания миром отдельно взятой личности.
Эпизод 4. «Лихорадка»
Защищая важную свидетельницу, Мик оказывается на грани жизни и смерти в богом забытом мрачном мексиканском отеле, куда вовремя приезжает Бет, которая позволяет Мику выпить своей крови и тем самым спасет его жизнь.- Эту серию мы снимали в нескольких локациях, - делится впечатлениями Алекс. - Всей съёмочной группе пришлось несколько дней жить в самой настоящей пустыне. При минимуме средств с невероятно сложным вампирским макияжем, специальными компьютерными эффектами, каскадёрскими трюками и при ночных съёмках мы все работали на износ. Эта серия выгодно отличается от всех остальных именно тем, что снята на природе. Хотя в данном эпизоде есть несколько вещей, которые я лично снял бы совершенно по-другому. Я не говорю о том, что серия не удалась, нет, скорее просто в ней присутствуют сцены, которые я видел в несколько ином ракурсе. Сам сюжет и действие серии мне по душе, приглашённые звезды сыграли просто потрясающе, настолько здорово, что я чувствовал себя так, будто снимаюсь в полнометражном фильме. Но это был также важный эпизод для Джоша и Мика, которые узнали немного больше друг о друге, что в итоге косвенным образом повлияло на сближение между Миком и Бет.
- Но самое главное в этой серии это то, что произошло в самом конце. – Добавляет Ал. - Когда я впервые прочитал сценарий, я в восхищении воскликнул «О да!». Я был дома и с нетерпением ждал начала съёмок этой сцены. То, что Бет позволила Мику выпить из себя, говорит о невероятной близости между ними, о чуткости и понимании, которые присущи ей как любящей женщине. Этот момент навсегда сблизил Мика и Бет.
Эпизод 5. «Остановка в развитии»
Хотя Мик всячески старается избегать встречи с Бет после того, как пил её кровь, им вдвоём приходится вновь работать над одним делом, - они пытаются остановить озабоченного подростка, которому уже больше двухсот лет и который страдает от недостатка женского внимания.- Мне изначально был не по нраву этот эпизод, - с сожалением вспоминает Алекс. – Я считал и продолжаю считать, что Мик мог бы защитить этого несчастного ребёнка от ощущения собственного одиночества. Я не уверен, что в данной серии мой герой поступил правильно и что не было другого, более гуманного выхода. Мне кажется, мы что-то упустили в сюжете. Я не знаю, что именно, но… Для меня это было больше, чем просто «недельные съёмки в облике вампира». Люди говорили и продолжают говорить, что «Лунный свет» - это самый чистый и добрый сериал о вампирах, но в моём понимании мы могли сделать его ещё лучше и чище. Драма – это перипетии различных судеб и нестандартные ситуации, из которых люди должны находить выход, а эта серия, как мне кажется, была немного скучной и предсказуемой. В ней абсолютно не уделено внимание взаимоотношениям между Миком и Бет.
Эпизод 6. «Чёрный кристалл»
История бывшей возлюбленной Джозефа Костана – Лолы, которая занимается оборотом наркотика, созданного из крови вампиров.- Особенно мне нравится та сцена, где возбуждённая наркотиком Бет приходит к Мику домой и всячески даёт ему понять, что готова на всё этой ночью, - улыбается Алекс. – Бет чувствовала себя потрясающе привлекательной и прекрасно знала, что Мик не может остаться равнодушным к её поведению, потому я просто наслаждался тем, как Мик ёрзает и не знает, куда себя деть в этой сцене… Они чувствовали одинаковое возбуждение и были так близки к тому, чтобы стать любовниками, но в итоге оба остались неудовлетворёнными, потому что Мик понимал, что ничего хорошего не выйдет из близости под действием наркотика, и как истинный мужчина он принял непростое, но правильное решение.
Эпизод 7. «Двойник»
Мик встречает женщину как две капли воды похожую на его бывшую жену Каролину, однако она оказывается обычным человеком и делает вид, что впервые видит Мика. В итоге Мик признаётся в своей безумной теории Бет и всячески пытается выяснить правду.- Это та самая серия, в которой начало гораздо интересней конца, - восторженно говорит Ал. – Этот эпизод режиссировал Крис Фишер и я очень благодарен ему за то, какую обстановку он создал на съёмочной площадке. Его в первую очередь волновало душевное состояние актёров во время съёмок, а не бесконечные дубли или то, насколько удачно освещены декорации. Мне нравится вся серия в целом – от начала до конца – особенно та напряжённость, которая пронизывает весь её сюжет. Данный эпизод поднял сериал ещё на одну ступень драматичности, сделав его более глубоким и непредсказуемым. Перед зрителями наконец раскрывается внутренняя сущность Мика Сент-Джона – его сокровенные чувства и воспоминания. Мы видим всю глубину боли Мика, ведь Каролина была великой любовью в его жизни. Она совершенно не похожа на Бет: Каролина непредсказуемая и страстная как ураган, она приносит боль и любовь одновременно. Она не просто прошлое Мика. Глубоко в душе он оплакивал её долгие шестьдесят лет и будет продолжать оплакивать ещё очень долго…
Эпизод 8. «12 часов 4 минуты»
Бет помогает девушке, которая в детстве пережила нападение маньяка, впоследствии уже в тюрьме обращённого в вампира и вернувшегося за своей жертвой. Во время расследования данной истории Бет вспоминает подробности своего похищения и наконец осознаёт, что её ангелом-хранителем и спасителем был именно Мик.- Как ни странно это прозвучит, но я считаю, что в эту серию нужно было добавить чуть больше сцен жестокости и драк. – Говорит О'Локлин. – Такой необычный парнишка как Мик должен и сражаться, как сверхъестественное существо, со множеством спецэффектов. У нас же получилось просто «бум-бум-бум» и немного драматичности для приправы. Как мальчишка, я люблю сцены драки и чем их больше, тем лучше. Естественно это была неплохая серия, но я считаю, что битва между Миком и маньяком Шепардом была немного неубедительной и слабой…
Эпизод 9. «Лилия»
Серия о совместной работе Мика с Морган, женщиной, похожей на его бывшую жену, в ходе которой выясняется, что она и есть Каролина, каким-то странным образом вновь ставшая человеком.О'Локлин говорит, что изначально был скептически настроен, когда прочитал ту часть сценария, где Мик уже не считает Морган Каролиной.
- Я постоянно перелистывал сценарий в поисках тех сцен, где Мик верит в то, что Морган это и есть его бывшая жена. Это как-то нелогично… Мне нравилась напряжённость, которая пронизывала весь сюжет сериала и та душевная боль, которая терзала Мика при воспоминаниях о Каролине.
А тот момент, когда Бет пронзает Каролину колом! Это невероятно! Это как раз тот момент, когда даже самый скептически настроенный зритель, видя взгляд Мика начинает понимать, что он ещё любит Каролину. Он ненавидит сами мысли о ней, но в то же время безумно хочет вновь познать близость её тела и ураган её страстей, а тут как раз звонок в дверь и взбешённая Бет, жаждущая мести! Она выбирает орудием мести ножку того самого стула, который напоминает ей о её похищении. Это просто потрясающая концовка серии!
Последние десять минут данного эпизода невероятно насыщены и я просто в восторге от того, на каком напряжённом моменте мы обрываем сюжет – умирающая Каролина на руках страдающего Мика, который возмущённо кричит на Бет: «Ты, долбанная идиотка! Она не вампир!».
Эпизод 10. «Спящая красавица»
История о бывшей девушке Джозефа – Саре Уитли, которую он много лет назад пытался обратить в вампира и которая в итоге неудачного обращения впала в кому.- Это очень важный эпизод для Мика, - поясняет Алекс. – Там есть кадр, в котором Бет отказывается пройтись с Миком по ночному городу и, сидя в такси, через стекло касается рукой его руки. В этом маленьком неполноценном прикосновении смысл всей серии. Это также является объяснением того, что скрывается в глубине души Джозефа. Он остаётся лучшим другом Мика и в то же время хранит от него в тайне любовь всей своей жизни. В конце эпизода Бет возвращается к Джошу именно потому, что чувствует, что не должна упускать возможность устроить собственное будущее. И я думаю, именно в этот момент Мик чувствует себя самим одиноким в мире. Это очень сильный эпизод.
Эпизод 11. «Любовь живёт вечно»
Джош просит Мика защитить Бет от возможного нападения членов мафиозного клана, главе которого он предъявляет многочисленные обвинения. Когда Джоша ранят, Бет умоляет Мика принять непростое решение и обратить её жениха в вампира, а Мик пытается объяснить ей, что на свете существуют вещи гораздо страшнее смерти.- Это жёсткий эпизод, - говорит Ал. – Мик страдает из-за гибели Джоша. Он видел смерть постоянно, но в этот раз она затрагивает его особенно глубоко. Он пытается перебороть собственную сущность, спасая Джоша – запах крови, длительное отсутствие пищи и непростой выбор: либо смерть невинного, либо обращение в себеподобного монстра. В конце эпизода вместе с гибелью Джоша Мик теряет часть собственной человечности, потому что в итоге и он сам становится жертвой непростых обстоятельств. Я думаю, это метафорический эпизод, потому что вместе с одним из главных персонажей мы потеряли и часть души Мика.
Эпизод 12. «Лекарство от бессмертия»
Бет выясняет, что Джош собирался сделать ей предложение и даже заказал кольцо. Тем временем Каролина рассказывает Мику о лекарстве и даёт ему возможность вновь стать человеком.- Мик был просто одержим идеей найти лекарство, - поясняет О'Локлин, – причём неважно каким путём. В этом эпизоде есть один важный момент, когда Джозеф говорит Мику: «Ты должен прекратить ненавидеть то, чем являешься. Прими это». Но Мик не принимает собственную сущность. Он конечно пытается смириться со своей вампирской натурой, но он отказывается принимать её как часть самого себя, стараясь держать под контролем собственные потребности. Он не является типичным вампиром – он вынужден быть монстром. В этом эпизоде Мик наконец получает желаемое лекарство, становится человеком и вспоминает насколько это физически больно. Возвращение человеческой сущности Мику приводит к некоему отдалению между ним и Бет, Каролина исчезает и в конце зрители остаются в недоумении что же дальше случится с Миком. Мы все с нетерпением ждали окончания забастовки гильдии сценаристов, чтобы наконец узнать, чем же закончится история с Миком.
Эпизод 13. «Обречённый притворяться»
Мик наслаждается своей человеческой сущностью, но когда Бет похищают обезумевшие вампиры, он становится перед сложным выбором и просит Джозефа обратить его в вампира, чтобы он смог спасти любимую женщину.- Я помню, под каким впечатлением находился, когда прочитал сцену дружеской битвы между Миком и Джозефом, - вспоминает Алекс. – Джозеф прекрасно понимает, что Мик просит о повторном обращении с долей неуверенности и сожаления. Это была одна из самых грандиозных и эмоционально-сильных сцен в сериале. То, что меня невероятно привлекает в Джозефе и Мике – это неоднозначность их взаимоотношений, в частности в сцене повторного обращения Мика можно явно заметить сексуальный подтекст, с которым она и была сыграна.
Эпизод 14. «Щёлк»
Один из навязчивых папарацци делает несколько провокационных фотографий Мика, которые могут раскрыть правду о его вампирской сущности всему миру. Стремясь защитить Мика, Бет обращается к Джозефу за помощью «проконтролировать ситуацию». Тем временем взаимоотношения между Миком и Бет вступают в новую стадию чистой романтики.- Что мне нравится в этом эпизоде, так это то, как показан риск, которому подвергается Мик каждый день, появляясь в публичных местах. – Объясняет Ал. – Между этой историей с провокационными фотографиями и файлами, которые впоследствии получает Талбот, есть связь, объясняющая, к чему может привести раскрытие тайны Мика. А то, что Бет приходит к Джозефу – это потрясающе! Это не просто попытка защитить секрет Мика, это также показывает, что её чувства к нему стали более глубокими и искренними.
Эпизод 15. «Что осталось в прошлом»
Воспоминания Мика возвращают нас в те времена, когда будучи совсем юным солдатом, принимавшим участие во Второй мировой войне, он влюбился в жену лучшего друга и стал её любовником. Впоследствии Мик начинает подозревать, что ребёнок, родившийся в том браке, является его сыном.- Наиболее важным в этом эпизоде является возможность показать то, каким Мик был до встречи с Каролиной во время своей человеческой жизни, - поясняет О'Логлин. – А сам замысел с мужчиной, который выглядит гораздо старше чем Мик, но возможно является его биологическим сыном! Это был один из самых мощных эпизодов, которые мы отсняли после забастовки сценаристов. Я по-настоящему наслаждался, играя юного Мика и раскрывая перед зрителями эту его сторону человеческой страстной натуры, которая ранее оставалась за кадром. В нём слишком много потенциала естественных человеческих страстей, которые раньше мы просто не показывали, а мне хотелось донести до зрителя более глубокие эмоции этого вампира. Он сталкивается лицом к лицу с вещами, которых так долго жаждал: человечность, продолжение рода, возможность состариться и умереть. Этот эпизод просто переполнен драматизмом.
Эпизод 16. «Соната»
Финальная серия, показывающая различия между мирами вампиров и людей и раскрывающая смысл вампирской справедливости. Будущее взаимоотношений Мика и Бет представляется перед зрителями весьма туманно, но в конце эпизода мы видим объяснение в любви и финальный поцелуй, что даёт нам надежду на то, что они шагнут в это будущее вместе.- Я чувствовал, что мы должны показать в финале что-то действительно грандиозное, - говорит Алекс. – Это была великолепная идея с противостоянием вампиров, несмотря на то, что они все имеют общую цель – уберечь свою тайну от смертных. Нам удалось показать зрителям несколько весьма интересных сцен.
Переломный момент в финальной серии – это когда Бет говорит Мику, что они не могут быть вместе, ибо слишком велика разница между мирами вампиров и людей, однако Мик всё же возвращается к ней, признаётся в своих чувствах и наконец эти двое целуются!
Мик из последних сил пытался сохранить границу между ним и Бет, ибо понимал, что она смертна, а у него впереди тысячи лет, которые он не в силах ей предложить. Но та часть его, что любит Бет, переборола все границы. Это был действительно сложный выбор Мика. Он показан в том моменте, когда Мик уходит из квартиры Бет и стоит, уткнувшись лбом в стену и размышляя. Когда я снимался в этой сцене, я хотел показать, что эта стена не просто физическое препятствие, разделяющее двух влюблённых, это стена, которую они сами строят, мешая собственной любви. Но в тот момент, когда Мик решил вернуться, стена рухнула. Любовь слишком сильна, для неё не существует преград, она всегда найдёт выход или по крайней мере будет пытаться его найти.Финал сериала «Лунный свет» это не просто торжество любви, это история о том, как два любящих сердца могут объединить разные миры и культуры.
Отредактировано alexis (03.02.2012 19:28)