В какие-то веки ,посмотрев, фильм, я сподобилась написать рецензию. Наверное, потому что фильм действительно произвел на меня впечатление.
Это фильм "Женщины" /The Women, 1939 года, в нашем прокате он выходил под названием "Женские интриги" .
Фильм «Женщины» (англ. The Women) Джорджа Кьюкора – это экранизация знаменитой одноименной пьесы политика-журналистки Клэр Бут Люс. Уникальность фильма в том, что здесь нет ни одного мужского персонажа, зритель попадает в исключительно женское царство. Говорят, в фильме было задействовано около 150 актрис и статисток. Особенно впечатляет, что среди них мы видим самых больших звезд Золотого века Голливуда – Норму Ширер, Джоан Кроуфорд, Розалинд Расселл, Джоан Фонтейн, Полетт Годдар и чудо-актрису-ребенка Вирджинию Вейдлер. Как Джорджу Кьюкору удалось совладать с этими капризными и своенравными богинями экрана и добиться, чтобы, играя в одном кадре, они не поубивали друг друга и не перетягивали одеяло каждая на себя, остается загадкой.
Свернутый текст
Особенность голливудских экранизаций пьес того времени в том, что они ,порой ,специально сохраняли и передавали в движении и смене кадров некую театральность действия. Перемена места действия в фильме действительно напоминает смену театральных декораций. Перед нами кружатся комнаты и интерьеры, которые представляют собой пространство жизни богатой американки прошлого века: шикарная квартира, загородный дом, огромный Spa-салон-клуб, курорт на Бермудах, парфюмерный бутик, ателье мод, купе поезда первого класса, ранчо, казино и т.д. В этом смысле показ мод в ателье, который зрители смотрят вместе с героинями и который предстает в фильме своеобразной цветной вставкой в техноколоре, является как бы зеркальным отражением пространства действия фильма. Потому что манекенщицы демонстрируют свои модели в тех же декорациях, которые составляют жизненное пространство героинь фильма.
Наконец, главные женские персонажи фильма воплощают основные психо-социальные женские типы того времени. Но их характеры, разумеется, несколько гипертрофированны в комическом или сентиментальном ключе: идеальная жена, жена-стерва-сплетница-завистница, писательница-феминистка, вечно беременная жена, наивная жена-ребенок, бесконечно меняющая мужей престарелая графиня, жена-бывшая актриса, жена-фермерша, и, наконец, жена-хищница-изменница. Вокруг всех этих жен снуют, стараясь угодить, девушки из обслуги — продавщицы, маникюрши, массажистки, служанки, которые также разносят сплетни, а при случае стараются увести богатых мужей и занять место настоящих жен.
Фильм идет 2 часа, разумеется, здесь нет никаких спецэффетов, если не считать шикарных крупных планов красивейших актрис XX века. Героини просто разговаривают, иногда плачут, иногда дерутся, но каждый их жест, каждый взгляд попадает в цель. Здесь нет ничего лишнего, каждая актерская работа – важна и точна. Надо ли говорить ,что каждый диалог - это шедевр ,который хочется растащить на цитаты.
— ...она довольна тем, кто она есть.
— И кто же она?
— Женщина!
— А мы кто?
— Самки!
....
Дайте мне бром и джин, чтобы его запить!
Этот фильм открыл для меня как актрису Розалинд Рассел. До этого я видела ее только в совершенно бесцветной роли в фильме «Моря Китая», а здесь она потрясающе раскрылась как комическая актриса. По сути именно героиня Рассел – стерва Сильвия Фауллер является главным двигателем действия фильма. Именно она дает ход сплетне, на которой закручивается весь сюжет фильма, а потом всячески третирует свою подругу-жертву, разрушая ее счастье, которому смертельно завидует. Но благодаря тому, что Рассел играет не просто злодейку, а комическую злодейку, ее героиня не вызывает, как должна была, негативных эмоций.Момент, когда героиня Рассел, заслушавшись сплетен, вписалась носом в стену, я пересмотрела несколько раз.
– Сильвия очень злая женщина, я ей это скажу.
– Ее это лучше не сделает, жаль, конечно, что она родилась не глухонемой.
Как всегда очень трогательно играет и актриса-ребенок Вирджиния Вейдлер. Она настолько естественна в кадре, что просто диву даешься, как девочка ее возраста без актерского образования может так тонко передавать на экране сложные и противоречивые эмоции. Вирджиния играет дочь главной героини.
Итак краткий сюжет: История начинается в салоне красоты «Сидни», что расположен на парк Авеню в Нью-Йорке. Здесь богатые дамы из хорошего общества получают все самые модные и высококачественные услуги по уходу за телом, лицом и прической, и здесь же они узнают самые последние сплетни. Главная сплетница Нью-Йорка Сильвия Фауллер красила ногти у новой маникюрши Ольги, которая рассказала ей, что ее подруга Кристен Аллен-продавщица из парфюмерного магазина, закадрила богатого джентльмена Стивена Хейнса - муженька некой Мэри Хэйнс. Не знала болтушка Ольга, что Мэри Хэйнс - близкая подруга и кузина Сильвии ,которой та всю жизнь смертельно завидует. Разумеется, Сильвия с удовольствием растрезвонила всему городу, что идеальный муж Хейнс наставляет рога примерной жене Мэри, более того, Сильвия устроила так ,что Мэри пошла тоже красить ногти популярным лаком "Красные джунгли" к Ольге и та, не зная, кто перед начала рассказывать эту историю. А дальше несчастная Мэри попадает под пресс сплетен и плохих советов своих завистливых подруг и делает ошибку за ошибкой, разрушая свой брак. Но в итоге, пройдя через предательство и страдания, она становиться более сильной и начинает бить сплетниц и хищниц их же оружием.
Не знаю, насколько темы, поднимаемые в этом кино, могут быть интересны мужчинам, но женщинам, я думаю, будет интересно его смотреть. К тому же любой шедевр Золотого века Голливуда – это всегда возможность ощутить магию настоящего кино.
В 2008 году Голливуд снял ремейк этого фильма с Мэг Райен, Анетт Беннинг, Бэт Мидлер и т.д., но я еще не знаю буду ли я его смотреть