Актер, добившийся мирового успеха, блестящий музыкант, умелый писатель, а теперь еще и эталон мужской красоты. Как мы знаем, Хаус вошел в мир косметики с компанией Л’Ореаль.
У него есть несколько хороших причин, чтобы сделать это, и ни одного довода против.
Приготовьтесь: ретросексуал приближается
Дэвид Шор, создатель Хауса, говорит, что успех сериалу обеспечили голубые глаза Хью Лори.
Он говорит это из скромности и зная, что может вызвать смех собеседника, но в этой шутке гораздо меньше шутки, чем кажется. Это не столько похвала, сколько оценка. Посмотрите в его глаза, не мигая. Да, он улыбается больше, чем Хаус. Не так суров. «Люди отмахиваются от меня, когда я веду себя хорошо. Когда я благодарю за поданный кофе, они разочарованы. Представляю себе, что они ждут чего-то другого, ждут Хауса».
80 миллионов зрителей в 66 странах превратили медицинский сериал о необычном докторе в самый популярный в мире. Список его наград велик, но стоит сказать в защиту Лори, что английский актер, ранее известный только в своей стране и исполнявший в основном второстепенные роли в кино, не может зайти в магазин ни в одной точке мира. «Я пытался пару раз, но люди тут же начинают фотографировать содержимое моей корзины. Это невозможно. Честно говоря, очень не хватает возможности делать обычные, нормальные вещи». Смешно, но единственное место, где он может делать «нормальные» вещи, это у него на родине, в Англии, где и состоялось интервью. Здесь у «Хауса» не такая большая аудитория. Это можно объяснить тем, что Лори имитирует американский акцент, когда играет вспыльчивого доктора. Американцы этого не замечают, но для англичан выглядит странным, что актер, который блистал на национальном телевидении в 90-х в разных юмористических сериалах, сейчас стал «американцем». Этому не способствуют ни «Хаус», ни его новый диск «Let Them Talk», который вышел в июне и побил рекорд загрузок на iTunes, и продемонстрировал его немалый талант блюзмена, ни его писательские способности.
В 1996 был опубликован роман «Торговец пушками», который стал бестселлером в Англии (и который, кажется, идеально подходит Хаусу, хотя Шор тогда еще не придумал своего персонажа) и после успеха Лори на телевидении был переведен более чем на 30 языков. «Я даже не знал, что некоторые из этих языков существуют», шутит он.
Итак, мы подошли к новой грани личности Лори: он стал эталоном мужской красоты. Это образ для новой кампании линии мужской косметики Л’Ореаль Мен Эксперт. Учитывая, что предыдущей моделью был Джерард Батлер, бренд значительно изменился. Важно отметить, что ставка на доминирующую личность вместо эффектного телосложения, по мнению экспертов, привела к новой концепции человека - «ретросексуал», которая в некоторых аспектах противопостоит метросексуалу и стремится «восстановить сущность мужественности, которая вышла из употребления».
Наверное, у вас было множество предложений со всего мира о рекламе различных товаров. Почему вы выбрали именно этот, скажем, не самый подходящий именно вам?
Когда поступило предложение от Л’Ореаля, моей первой мыслью было – они ошибаются, это должен быть кто-то типа Хью Гранта. Но когда они это подтвердили, я подумал: или они сумасшедшие, или они думают, что я сумасшедший. То есть, с самого начала я был весьма скептически настроен. Но в какой-то момент я подумал, что смогу использовать эту возможность для помощи кому-либо, например, с таким мешком денег можно построить школу в Сьерра-Леоне... или еще что нибудь. И когда вам приходит в голову такая идея, вы не можете сказать «нет».
Это означает, что вы пожертвовали деньги, заработанные на этой кампании?
Да, конечно. Я достаточно зарабатываю другими вещами, эти деньги мне не нужны. Кроме того, Л’Ореаль также всегда делает щедрые пожертвования.
То есть, вы делаете это не потому, что вам исполнилось 52 года и вы начали заботиться о своей красоте?
(Смеется) Ну, я не против красоты. Думаю, нет ничего плохого в том, что люди, мужчины и женщины, старые и молодые, пытаются сделать что-то, чтобы быть довольными своей внешностью, особенно если это превращается в навязчивую идею и невроз
Знаете ли вы, что эта кампания основана на том, что вы сексуальны? И я знаю, что вы систематически отвечаете, что это не ваша привлекательность, а Хауса...
Да, действительно, мой ответ будет именно таким.
Но в данном случае, рекламный персонаж – это не Хаус, а Хью Лори, с чувством юмора, которое ближе к временам «Шоу Фрая иЛори» на BBC, чем к циничному американскому доктору?
Это правда.
Когда вы признаете, что сексуальны?
Нет, нет, нет, нет! (отмахивается, как будто не желает ничего слышать). Представители Л’Ореаля сказали мне правильные слова — они не хотели повлиять на идеал красоты, а хотели чего-то веселого и светлого. Думаю, что это привлекает людей. Серьезно. Люди сыты по горло совершенной красотой. Она утомительна и фальшива. Юмор гораздо сексуальнее. Смешное гораздо притягательнее. Гораздо более привлекателен человек, не воспринимающий себя всерьез. Вы должны принимать всерьез все, что вы говорите и делаете, но не себя самого. Это делает вас интересным.
Хотя вы уже семь лет живете в США, ваша жена и трое детей остаются в Англии. Отчасти, чтобы не менять детям школы, и отчасти из суеверия, так как всегда считали, что сериал в ближайшее время закончится. Однако, несмотря на расстояние, 20 лет супружества...
В точности это не совсем так. Я не приезжаю на каждый уик-энд, но я вижусь с ними достаточно. У американцев гораздо больше выходных, чем кажется (улыбается). Моя семья проводит лето в Лос-Анджелесе, они часто приезжают и уезжают. Это, конечно, трудно, но не так, как если бы я жил на атомной подводной лодке.
Но даже если бы они жили в том же городе, 20 лет с одним и тем же партнером – это рекорд в вашей профессии... У вас есть какой-то секрет?
Нет никакого секрета. Думаю, что нельзя судить по своим собственным отношениям, для того, чтобы понять других. Все отношения загадочны.
Вы как то говорили, что никогда не назначали свидание девушке. Это правда?
Это правда.
Даже Эмме Томпсон? (они встречались во время учебы в университете).
Мммм, нет. Нам организовала свидание вслепую третья сторона. На самом деле, я никогда не просил о свидании. У меня не было в этом опыта.
Вы выросли в пресвитерианской семье, в которой считались нормой чувство вины и наказания. Вы все еще испытываете это катастрофическое чувство, несмотря на ваш успех?
Это всегда присутствует. Это неизбежно. Я нерелигиозен в том смысле, что не верю в бога, который следит за нами и набросится на нас, если мы ленивы, это привычка, которая была со мной всю жизнь. Я думаю: «Кажется, что все идет хорошо, но я этого не заслуживаю, и в любой момент может случиться катастрофа». Я так думаю, и ничего не могу с собой поделать. Так уж я был воспитан.
Понятно, что с таким фаталистическим взглядом на жизнь вы были склонны к депрессии. Вы рассказали, что страдали от этого и все еще посещаете психоаналитика.
Прежде всего, я посещаю психоаналитика, потому что живу в Лос-Анджелесе, а там, если вы не ходите к психоаналитику, вас считают сумасшедшим. Но также в последние годы работа стала настолько подавляющей, что мне стало трудно ясно мыслить... в реальности, справляться с этим успехом. Иногда проблема заключается в отсутствии проблем. Раньше со мной этого не случалось. И вы не хотите утомлять этим своих друзей. Не можете. В действительности у вас все хорошо, так что если вы пытаетесь поговорить с ними, они отвечают: «Заткнись и сходи в кино». Поэтому я хожу разговаривать с профессионалом.
Как обстоят дела с "Хаусом" после всех этих лет? Это все еще захватывающие отношения или вам становится скучно?
Я до сих пор большой поклонник Хауса. Мне нравится этот персонаж. Иногда я думаю, что уже нет ничего, чего сценаристы бы с ним не сделали, а потом я получаю сценарий, который заставляет меня смеяться, от которого бросает в дрожь, который волнует меня... это удивительно, что они делают со сценами. Действительно, "Хаус" продолжается уже 7 лет, мы сняли 160 эпизодов, что равно 50 фильмам или даже больше, но эта история по прежнему хороша.
За эти годы произошло слияние Хауса и Хью Лори?
Да, думаю что так оно и есть. Я люблю Хауса. Мне нравится ход его мыслей. Но прежде всего, я больше сблизился с Дэвидом Шором (его создателем). Мы очень, очень близки. За эти семь лет у нас никогда не возникало споров или разногласий по поводу персонажа или истории. Даже о том, что брак был бы замечательным.
Пробовали ли вы викодин (лекарство, к которому пристрастился Хаус)?
Да, пробовал.
Вы самый высокооплачиваемый актер на телевидении (400.000$ за эпизод). Помогли ли эти деньги сбыться какой-либо вашей мечте?
Остров? Потому что я хочу остров? (смеется). Нет, я купил Ford Galaxy 1966 года, что очень ценно для меня. Но прежде всего я решил проблемы, которые есть у некоторых актеров, когда они не могут содержать своих детей или уйти на пенсию с достоинством. Мне невероятно повезло, что я избавился от этих проблем. И, конечно, я пока не думаю об отставке.
И что дальше?
Мне бы хотелось посвящать больше времени и энергии музыке. Это моя первая любовь. Моя настоящая мечта — оказаться как-нибудь в маленьком клубе здесь, в Лондоне, где я мог бы играть живую музыку. И не только играть самому, но и пригласить других музыкантов, чтобы играть вместе.
Мы знаем, что вы фанат мотоциклов, а также занимаетесь боксом. Должно быть, у вас огромная страховка. И как к этому относятся продюсеры сериала?
Действительно, им это не нравится. Однажды я пришел на работу с синяком под глазом. Люди из NBC написали письмо моему адвокату, чтобы он запретил мне возвращаться на ринг. Я до сих пор боксирую, но теперь более осторожен и кажусь из-за этого неженкой, и не спаррингую. Нельзя выйти на ринг и сказать: "Не бейте меня по лицу, я актер". Так что я в безопасности.
http://house-md.net.ru/news/intervju_kh … 10-25-3111