Майкл Фассбендер: «Девушки готовы слушать любой бред, который я несу»
Мы встретились с Майклом в одном из отелей Нью-Йорка. «Так вы из России? — обворожительно улыбается ирландец. — Я был в Москве и Санкт-Петербурге несколько раз. Мне там очень понравилось!»
Приезжайте еще! Майкл, а как вы отреагировали на то, что номинированы на «Оскар»?
Это отлично! Тем более что я всегда был уверен: чтобы тебя номинировали на «Оскар», нужно организовать серьезную кампанию. Сродни избирательной. А я актер, не политик. И честно говоря, слишком занят, чтобы думать об этом. Вот и во время самой церемонии буду на другом конце света — в Новой Зеландии — снимать первый фильм, который продюсирует моя компания. Но без лукавства должен сказать: приятно было бы получить такую престижную награду. А вообще мой главный судья — мама. И фильм «12 лет рабства», в отличие от «Стыда», мне будет легче ей показать. Уверен, она скажет всю правду. Как обычно. И этой правды я побаиваюсь! (Смеется.) Знаете, мои близкие иногда называют меня эгоистом, потому что я уделяю работе больше времени, чем всем им, вместе взятым. Но что я могу сказать, на данном этапе это самое главное в моей жизни.В фильме вы играете кровожадного владельца плантации…
Да, моя роль довольно жестока и мрачна. А я-то сам по жизни очень светлый и радостный человек! Мой герой — монстр, но я пытался найти в нем что-то человечное. Ведь мы, люди, способны на самые разные поступки — от положительных и прекрасных до самых ужасных. Мой мистер Эппс просто потерян, он не может понять, что с ним происходит. Он недостаточно умен и не обладает теми душевными инструментами, которые помогли бы ему понять — и принять — тот факт, что он влюбился. И влюбился в собственную рабыню, Пэтси. Так, вместо того чтобы осознать эту любовь, он избивает предмет своей страсти, надеясь таким образом уничтожить и само чувство. Но мы-то знаем, что сделать это нелегко. Я сочувствую своему персонажу. Ведь отчасти он тоже жертва того страшного времени.В процессе подготовки вы, наверное, читали много исторических книг?
В первую очередь я прочитал книгу «12 лет рабства», на основе которой и был сделан этот фильм. А вообще, история была одним из моих любимых предметов в школе. Я считаю себя в ней неплохо подкованным. (Смеется.) Так что с жизнью Юга Америки во времена рабовладения хорошо знаком.Я слышала, что однажды во время съемок вы потеряли сознание. Что случилось?
Мы снимали сцену, в которой мой мистер Эппс насилует рабыню. И неожиданно для себя я в какой-то момент взял и отключился. Очнулся и не мог понять, что вокруг происходит и где я нахожусь! Представляете, лежу на актрисе Люпите, которая играет Пэтси, в полном шоке. И тут вижу камеры повсюду, освещение — и наконец до меня доходит: «Эх-х, да мы же на съемках!»Как вы справлялись с напряжением? Ведь весь фильм очень непростой!
После каждой сложной сцены я обнимал коллег-актрис, спрашивал, в порядке ли они, как настроение. И они тоже, надо отдать им должное, очень трогательно обо мне заботились. Все вместе мы радовались, когда режиссера наконец-то устраивало, как сыграна сцена, и можно было двигаться дальше. Но все равно каждый вечер, возвращаясь в гостиницу, я переживал: «О, черт возьми, нужно было сыграть по-другому». Зато когда посмотрел фильм, все сомнения развеялись. Я был горд нашей работой. Помню, подумал: «Как же красиво снято! Стив создал настоящий шедевр!»А что вы делали в перерывах между съемками? Как-то расслаблялись?
В дни съемок я не мог расслабиться ни на секунду! Голова только этим и была занята: «Что будет в следующей сцене? Как лучше подготовиться? Какой бы придумать трюк, чтобы сыграть более правдоподобно?» Причем помочь могли самые неожиданные вещи. Например, у моего гримера была маленькая баночка с виски, куда она окунала кисточку, которой рисовала мне усы. Так, будучи на площадке, я всегда чувствовал запах настоявшегося виски. И это мне помогало лучше сыграть мистера Эппса, который с бутылкой практически не расставался.Я слышала, что на месте съемок в Луизиане на самом деле когда-то были настоящие рабовладельческие плантации. Это так?
Да-да! Весь район, где проходили съемки, — одни сплошные бывшие плантации, там когда-то и разворачивались эти ужасные события. Иногда было ощущение, что мы исполняем какой-то страшный танец с привидениями. Настолько эти места пропитаны историей! Помните в фильме дерево, на котором повесили двух рабов? И один из героев, Соломон, проходя мимо него, размышляет, решиться ли ему на побег? Так вот на этом самом старом дереве действительно был повешен не один раб! Жутко, правда?Да уж, жутковато. Впервые с Брэдом Питтом вы снялись в фильме Тарантино «Бесславные ублюдки». Он же является одним из продюсеров картины «12 лет рабства» и снялся в небольшой роли. Не так давно вышел на экраны триллер Ридли Скотта «Советник», где вы тоже играете вместе. Это совпадение?
Нет! С тех пор как мы познакомились на съемках «Бесславных ублюдков», я правда стараюсь получать роли во всех фильмах, где снимается Брэд. Он очень талантлив и невероятно щедр. Ему понравилась моя игра, и он стал рассказывать обо мне знакомым в Голливуде. Для моей карьеры это стало большим подспорьем. Я ему очень благодарен.Еще один ценитель вашего таланта — режиссер Стив Маккуин. Он сказал: «Мне нужен Майкл, а я нужен ему». Неудивительно, что он снял вас уже в третьем фильме…
Советы по изменению цвета волос — Я ему пожизненно обязан! (Смеется.) Ведь именно роли в его картинах «Голод» и «Стыд» сделали меня известным. Стив меня вдохновляет. Надеюсь, я его тоже. Мы с ним познакомились на прослушивании к его первому полнометражному фильму «Голод». Смешно, но он рассказывал, что, когда увидел меня в первый раз, я ему совсем не понравился. «Какой высокомерный наглец!» — подумал тогда Стив. Но как только начались съемки, мы сразу же нашли общий язык. Я обожаю с ним работать! Это всегда тяжело, но увлекательно. Страшно, но стоит того.Страшно?
Да. Соглашаясь сниматься у такого режиссера, я берусь за работу с заведомо сложным сценарием, эмоциональной историей и непростым персонажем. Такие съемки могут быть трудными и изматывающими физически и психически. Но именно в труднейшие моменты мне хочется быть на высоте и не подвести Стива, да и всю команду!
До съемок в фильме «12 лет рабства» я взял отпуск и год нигде не снимался. Признаюсь, переживал: «Смогу ли я снова хорошо играть?» Но, к моей радости, с первого же дня стало ясно, что все идет как по маслу — и взаимопонимание со Стивом у нас такое же прекрасное, и играть я могу. (Смеется.)А почему вы ушли в отпуск на целый год?
Во-первых, мои друзья сказали мне: «Нас уже тошнит от того, что ты такой популярный!» Я им: «Все понял. Исправлюсь». (Смеется.) Кроме этого, я открыл продюсерскую компанию. И хотелось ею заниматься, ни на что не отвлекаясь. И потом, мне как актеру очень важно временами возвращаться в реальность. Сценарии сценариями, но жизненный опыт тоже необходим.Ваше увлечение работой не помешает найти вторую половину?
Самые долгие отношения у меня длились два года. Я же могу работать до четырех утра без перерыва. Как с таким режимом можно сохранить отношения, а уж тем более жениться? Вообще я не против когда-нибудь в будущем создать семью. Знаете, сейчас мне стало намного легче заводить подруг! Вы понимаете, о чем я? С тех пор как я обрел популярность и славу, почему-то стал всем очень интересен. Особенно девушкам. Они готовы слушать любой скучный бред, который я несу. А года три назад и минуты бы не продержались. Поэтому не так-то легко найти девушку, которой искренне понравлюсь именно я, сам по себе. Независимо от моего актерского статуса в Голливуде. Но сдаваться не собираюсь! (Смеется.)Вы же, кажется, сейчас встречаетесь с итальянской моделью Мадалиной Генеа?
Скажу вам вот что. Я начал встречаться с девушками лет в семнадцать. И всегда карьера была у меня на первом месте. Что делать — наверное, я и впрямь эгоист! И знаете почему? Потому что просыпаюсь каждый день и думаю: «Какой же я счастливчик! У меня самая лучшая работа в мире — талантливые коллеги, путешествия, столько возможностей! Не жизнь, а малина». Многие думают, что я слишком скрытный. Да, из меня сложно вытянуть что-то о личной жизни. Но, поймите, таким образом я помогаю вам, зрителям, видеть меня только в роли, а не думать: «Хм-м, он играет злодея. Странно, а в жизни он вроде вполне невинный агнец». (Смеется.)Но, кроме работы, вы же чем-то интересуетесь, от чего-то получаете удовольствие?
Обожаю скорость. Часто езжу на картинг. И еще, конечно, люблю погонять на мотоцикле. На нем и разогнаться можно отлично, и полюбоваться пейзажами. Путешествовать со скоростью! Учусь играть на гитаре и занимаюсь серфингом. Все это мне помогает абстрагироваться от ежедневной рутины и очистить голову.Многие люди в начале нового года составляют для себя список запланированных дел. У вас такой есть?
Меньше говорить и больше слушать. Находить время читать книги. А то все одни сценарии и сценарии. Только вижу интересную книгу, как нужно читать сценарий. И книжку приходится забрасывать.Вы выросли в Ирландии. Часто возвращаетесь туда?
Да, стараюсь при любой возможности. Я и старшая сестра Кэтрин родились в Германии. А когда мне было годика два, родители решили переехать в Ирландию, на родину моей мамы. Папа считал, что растить детей там лучше: красивая природа и свежий воздух. У родителей был ресторанный бизнес. Сейчас они уже не работают. Так что приезжают ко мне в гости в Лондон или же на съемки. Они самые легкие гости. Ну знаете, как обычно реагируют на визиты родителей: «Ох, снова предки приезжают…» У меня же с ними нет никаких проблем. Они в любом месте хорошо проводят время, занимаются своими делами, не требуют много внимания. Видят, что их сын вкалывает по шестнадцать часов в день.Они, наверное, вами гордятся…
О да. Я думаю, что быть родителем страшно. Вечно бояться за своего ребенка — как сложится его будущее. Вначале они меня хотели отговорить от идеи быть актером. Помню, мама спрашивала: «Может, получишь какое-нибудь образование, а потом будешь сниматься в фильмах в качестве хобби?» Ведь сначала я хотел стать шефом в ресторане, которым владели родители. Потом мечтал быть музыкантом. Но ничто не получалось так хорошо, как перевоплощаться в других людей. Всем на свете я обязан маме с папой. Именно они научили меня быть хорошим человеком и усердно трудиться. В те годы, когда я помогал им в ресторане, родители были для меня хорошим примером того, как нужно жить и работать — энергично и не унывая!
Источник: "Теленеделя"