Мне кажется, что тут дело не в том, что "детей надо выпускать из гнезда"...Точно так же, как и то, что "за мужа надо бороться"...Дело в том, какими способами достигают целей и Кармела и Клаудиа. И та и другая прибегают к подлым, запрещенным, низким приемам, оправдывая себя высокой целью. Первая - "я воспитываю детей в строгости", вторая - "это мой муж, я его никому не позволю забрать". И та и другая были плохой матерью и плохой женой.
Плохой матерью - потому что сказать "НЕЛЬЗЯ, СИДИ ДОМА" - куда проще, чем объяснить, что такое хорошо, а что плохо, и как нужно себя вести в тех или иных обстоятельствах. Запрещать все, что можно всем остальным - это опять-таки куда проще, чем воспитать так, что бы дети, вступив в общение с жестоким миром, могли противостоять ему. Что бы не боялись учиться на своих ошибках, что бы умели преодолевать трудности, а не избегать их.
Если Йоли могла дойти до такой низости, а главное - глупости (история с ребенком Челы), значит грош цена всем этим прописным истинам, которые мать твердила им с утра до вечера, замещая этим нормальное воспитание. Если человеку постоянно говорить - "ЭТО ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ" - рано или поздно человек захочет это сделать. Особенно, если видит, что другие люди это делают и счастливы!
Когда Мариэлена влюбилась, она даже мысли не допускала поделиться этим сокровенным счастьем с матерью. Что это значит? Что мать ей не друг, а цербер, которого она боится. Когда отношения дочери и матери такие, какими должны быть, к кому девушка бежит прежде всего поделиться первым чувством? Конечно, к маме! У кого она будет спрашивать совета, делиться переживаниями, страхами? Конечно, у мамы. А тут - вообще никакого общения, кроме постоянного вранья и страха ее огорчить. Дошло до того, что взрослая женщина, мать, до последнего боялась выйти замуж за любимого человека, отца ее дочери, лишь бы не огорчилась мама. Это что ж за враг такой? А уж как она спекулировала своей болезнью, не желая делать операцию, и чуть что - сразу хлоп - мне плохо, ты меня убиваешь, не оставляй Эстебана. Они с Клаудией стоят друг друга!
Что касается Клаудии, то тут Ольга все правильно сказала. Любви к мужу там нет никакой. Только фанатичное чувство собственности, чувство оскорбленного достоинства, что увели, отобрали, у кого - у нее, она такая важная, сильная, богатая, настоящая сеньора, и у такой уводит мужа какое-то отребье. Если предположить, что Л.Ф. и Клаудиа остались бы жить, жизнь превратилась бы в ад. Даже если после такого Л.Ф. вообще бы потерял интерес к жизни и перестал бы ей изменять. Честно говоря, я вообще не понимаю, как такая сеньора могла опуститься до брака с нищим ловцом жемчуга. Нелогично. По сути она вышла замуж за тоже отребье, которое она так презирает. Уж если б ей так хотелось, сделала бы его любовником. Зачем становиться его женой, давать ему деньги, положение, агенство, и пр., и пр. Уж в своем-то кругу могла она найти мужа, достойного ее положения. Я уж молчу, что она не такая уж старуха по сюжету. Ей около 50-и. Чем так ползать перед Л.Ф, изображая несчастную и больную старуху, нашла бы себе какого-нибудь мужика на подобе Андреса или Никанора (я имею в виду по статусу и возрасту). Такого, с кем она бы гордо ходила под руку (все в сериале об этом мечтают))) ). И состарилась бы с ним, и не надо было бы бояться помереть в одиночестве. Ольга бы помогла познакомиться, или Урбано, или еще кто - неужели б не нашли ей? Нет, вцепилась в Л. Ф. Видит же, что он ее не любит, жалеет, как какую-то всеми забытую и не нужную бабку, и все равно не отпускает. Получается, что у этой "Сеньоры" нет ни малейшего достоинства. Противно смотреть.
Тут еще многие ругают Альфредо, мол, козел и негодяй, выгнал Йоли. А чем он негодяй-то? Что ему нужна именно такая семья - когда жена занимается домом, и когда много детей - он тысячу раз говорил и до свадьбы и после. И, кстати, ничего плохого в этом его желании нет. Тем более, что он даже понятия не имел, какая беда случилась с Йоли. Ни намеком, ни словом не дали ему понять. Наоборот, обнадеживали, температура, таблетки, обследования, то, се...То, что Йоли не могла находится дома, что ей необходимо было работать, что бы не сойти с ума - он же понятия не имел, по какой причине! Он видел в этом предательство, обман его надежд. Да еще с каким упорством Йоли пропадала до поздна на работе! Она ведь могла найти и такую работу, что бы вместе с Альфредо домой приходить. Хотя бы. На месте Альфредо я бы тоже взбесилась. Приходить в пустой дом, где никто не ждет, нет ни обеда, ни ужина, и жена каждую ночь ложится спать изможденной. Учитывая, что она ни в чем не нуждалась, а что это просто ее прихоть. Тут Альфредо очень даже можно понять.
Ну а уж когда сначала обнаружился один обман (про связь Мариэлены), а потом и самый главный -естесственно он решил, что Йоли с самого начала все знала и скрывала. Что он еще должен был подумать? И правильно он ее выгнал. А она потом преподнесла это, как "негодяй, выгнал меня, потому что я бесплодна". Ничего подобного! Из-за вранья! Сказала бы сразу - все было бы по-другому. Вообщем, в истории с Альфредо я полностью на его стороне. Йоли - подлая лгунья, как и мать, как и Клаудиа, спекулирует своей болезнью. Я бесплодна, а он негодяй.