Кое что из того, что у меня есть об этом сериале....
Статья об Эдит Гонсалес, которая сыграла в этом сериале главную роль.
Эдит Гонсалес - с удовольствием сыграла бы Анну Каренину.
Нашим телезрителям Эдит знакома еще с тех пор, как она играла роль Марисабель в сериале "Богатые тоже плачут". Затем она появилась у нас как главная героиня сериала "Золотая клетка". Но личность Эдит не исчерпывается одним лишь "мылом". Актриса успешно работает на театральной сцене, причем блистает в таком сложном жанре, как мюзикл.
Журналисты любят поговорить с ней о политике и о литературе, так как она хорошо разбирается в том и в другом, о природоохранной и благотворительной деятельности, кот. она занимается, а также о взаимоотношениях мужчин и женщин. взрослых и малышей. Хотя своих детей у 34-х летней актрисы пока нет (она не замужем и свою личную жизнь прячет от посторонних глаз), о семье и детях мечтает. Она уверена, что жизненный опыт поможет в их воспитании.
Служанка впустила меня в гостиную, сообщив, что Эдит запаздывает к назначенному часу. Ожидание дало возможность осмотреться и составить первое впечатление о том, как живет актриса и каковы ее вкусы. Гостиная очень светлая. На одной из стен - картина: Эдит в темном платье до пола стоит с распущенными волосами, вполоборота к художнику и зрителю, а в руках держит череп. На другой стене масса девичьих и детских фото актрисы. За их изучением и застает меня бесшумно вошедшая хозяйка. Я оборачиваюсь. Стройная фигура, забавная серая шерстяная шляпка с причудно отвернутыми маленькими полями, игривые косички из-под нее...
- Честно слово, Эдит, ужасно не люблю первую встречу, а тем более на "чужой" территории. Всегда возникает ощущение, что ты врач, который вломился в дом больного и начинает задавать массу банальных вопросов.
- А ты задавай небанальные, сразу станет легче.
- Хорошо. Почему твой автоответчик говорит мужским голосом? Ведь насколько я знаю..
- Ха-ха! Сенсации не будет. Это голос моего старшего брата и автоответчик этот вообще стоит не здесь. Просто бывает много ненужных и даже глупых звонков, пусть он с ними и разбирается.
- Эдит, ты снимаешься с детских лет. Не устала? И как вообще это получилось?
- Устаешь от постоянного прессинга и нехватки времени при съемках. Телевидение, а особенно телесериалы, - вещь серьезная и очень жестокая. Я бы предпочла начать позже, лет в 15- 17. Но получилось так, что попала на экран в пять лет. Тут есть, конечно свои плюсы и минусы, причем последних, наверное, больше. Слишком рано приходят взрослые критерии ответственности, начинаю по-взрослому строится человечески отношения. К тому же, дети всегда в центре внимания. Вот появись сейчас здесь ребенок и мы непроизвольно переключились бы на него.... На съемочной площадке еще хуже. И это при том, что у тебя нет ни игрушек, ни развлечений. Работа, работа и только работа. "Сюсюканья" в перерывах со стороны взрослых не заменяют того, что должен иметь нормальный ребенок. Подрастая, дети-актеры обычно становятся замкнутыми, настороженными, неуверенными в себе, боязливыми. Я бы, наверное, никогда не позволила своему ребенку начать так рано.
- Тем не менее тебе-то родители это позволили...
- Я росла в очень маленькой по мексиканским меркам семье. Папа, мама и старший брат. И все были очень разными. Папа - он умер несколько лет назад - был религиозным, прямым и радикальным человеком, придерживался правых взглядом. Мама - домашняя, без претензий. Брат - общественно-активный, эдакий современный левак. При том, что они частенько горячо спорили по поводу и без, мой оказавшийся чисто случайно дебют на телевидении никто дома всерьез не воспринял и не обсуждал. А получилось все так. Однажды одна мамина подруга со мной и своей дочкой отправилась на прямой эфир телепрограммы о всякой всячине под названием "Проснись в воскресенье". Оказалось. что заболел ребенок, который должен был сыграть в другой программе в тот же день. В студии было много детей, но вот светленькой и почти голубоглазой. как это было нужно по сценарию, оказалась я одна. Так пошло и поехало.
- Эдит, ты ведь не только начала рано, но и училась актерскому мастерству довольно долго и разнообразно. Так ли это нужно, чтобы успешно сниматься в телесериалах?
- А почему только телесериалы? Я хотела всего - кино, театр, танцы, балет. А ощущение того, что надо много учиться, чтобы прыгнуть высоко пришло ко мне во время моей первой большой поездки в Европу. Во Франции для меня открылся совершенно другой мир. Настоящая опера. оперетта, настоящий балет... Честно сказать, в Мексике я училась немного. Моими главными университетами стали школы актерского и танцевального мастерства в Лос-Анджелесе и в Нью-Йорке. Переоценить то, что дало мне время учебы в них, очень сложно. Там я, кстати, видела русских актрис и балерин. Больше всего меня потрясли балерины.
- Танцы и балет - это нереализованная мечта?
- Мне не раз говорили, что я должна была стать профессиональной танцовщицей. Да я и сама об этом думала об этом. Остановило, наверное, то, что в этой сфере еще более жестокая работа на износ, чем на телевидении. А к тому же не очень хорошо оплачивается. Не знаю как в России, но здесь это так. Но я обожаю танцевать и используя для этого любую возможность. Удовольствие от танца - это как секс в высшей фазе, даже иногда больше. Это что-то неземное - забыться в танце, улететь куда-то далеко, далеко..
- Вернемся к телевидению. Почему же все люди самых разных культур в самых разных уголках земного шара так любят сериалы, и судя по всему будут любить их и дальше?
- Начнем с того, что все мы далеко не такие разные. На примитивном уровне мы все абсолютно одинаковые. Мужчина-боец ищет молодую и красивую женщину для продолжения рода. Женщина ищет сильно мужчину для того же и для защиты. Это было, есть и будет. Так и в теленовеллах. Незащищенная женщина, какой бы она не была продвинутой в той или иной области, сознательно или бессознательно ищет партнера сильно и надежного. Это элементарно. Если она находит сильного, красивого, богатого, удачливого, известного (ставь в любой последовательности, кое-что можно исключить), она падает к его ногам, а если там уже кто-то лежит, особенно если лежащих много, она начинает бороться. Это просто и элементарно в той же степени, в какой неизбежно и вечно. В этом большая часть успеха не только телесериала. Возьмем нашумевший "Титаник", это же чистой воды спрессованная теленовелла.
- "Дикое сердце", "Золотая клетка", "Никогда не забуду тебя" - три вершины твоего золотого треугольника. Какая из них тебе ближе и дороже ?
- Нет, так нельзя. Каждая дорога мне по-своему, с каждой связан определенный этап моей творческой жизни, какие-то личные воспоминания. Не хочу кощунствовать и расставлять из по значимости.
- Газеты писали, что во время съемок сериала "Никогда не забуду тебя" вы с Фернандо Колунгой строили друг другу глазки и ты даже чуть замуж за него не вышла...
- Давай не будем об этом. Я всех своих партнеров по теленовеллам уважаю, люблю и ценю, хотя к примеру, в танце ни один из них меня не удивил, а некоторые даже разочаровали. Дело не в этом. Если работа идет и спорится, если между главной парочкой сериала возникла некая "химия чувств", некая аура взаимопонимания, и все идет хорошо и почти натурально, почему и глазки не построить? А? Мы же тоже люди... (Примечание редактора - отношения между Эдит Гонсалес и ее партнером по сериалу "Золотая клетка " Саулем Лизасо были всего-навсего дружбой домами).
- На что тратишь свободное время, когда оно есть?
- Ужасно люблю путешествовать, видеть новое. Недавно была в Восточной Европе. Посмотрела Венгрию, Чехию, Польшу. До России было рукой подать, но не добралась пока. Знаешь, мне кажется, что Мексика и Россия очень похожи друг на друга. Истории похожи. Люди похожи. Я читала "Мать" М. Горького на испанском языке, но до сих пор думаю, что это вполне могла бы быть и мексиканская история. Я вообще раньше много читала, и русскую классику тоже - Достоевский, Толстой. "Идиот" мне очень понравился. А какую-нибудь из героинь Толстого я бы с удовольствием сыграла. К примеру, Китти. Даже нет, лучше - Анну Каренину. Чем черт не шутит? А в Россию обязательно съезжу, она для меня пока тайна.
- Это планы? Или задумки на неопределенное будущее?
- Пока это, к сожалению, не конкретные планы, а их черновики.
- А планы на год с тремя нулями?
- О, это серьезно. Театр и ТВ постараюсь больше не совмещать, но планы есть и там и там. Театральный проект будет мой, очень мой, очень личный. В нем хочу попробовать себя в новом качестве, не только актрисы.
- Режиссера-постановшика?
-Что-то среднее между постановщиком и продюсером. Понемногу от каждого. ... Диктофонная кассета прошла полный круг. Мы говорили уже гораздо больше заранее оговоренного времени. Череп в руках Эдит на картине на стене стал вдруг выглядеть более зловещим. Наверное, потому что за окном был уже поздний вечер. Этот череп, спросить про который не хватило времени, навеял последний вопрос.
- Эдит, заранее прошу прощения, но рука у меня легкая. А что бы ты хотела, чтобы написали на твоем надгробии или памятнике через много-много лет?
- А что такого в этом вопросе? Ты же знаешь, что мы, мексиканцы, игриво относимся к смерти, мы с ней на ты. А что касается надписи, то она у меня уже давно готова. Я бы хотела, чтобы там было написано так: "Она не сидела сложа руки, она ставила на карту все, хотела, старалась, добивалась..."
- И все-таки не хотелось бы прощаться на такой ноте, тем более в преддверии Нового года. Скажи, Эдит, как ты будешь его встречать?
- Новый год я точно буду встречать вдвоем с другом (Примечание - его имя она пока не назвала ни одному журналисту). Вопрос "Где?" до сих пор остается открытым. Может, отправимся в Канкун (мексиканский морской курорт). Но скорее всего мы будем встречать Новый год в пустыне. Пустыни мексиканского севера просто завораживают, кажется, что попадаешь в неземной мир... А вообще-то я жду, что новый год для меня окажется удачным, позволит открыть новые горизонты. Всех российских телезрителей я поздравляю с Новым годом. Желаю им прежде всего веры в себя. Пока веришь в себя, ничего не потеряно. Как бы трудно не жилось многим людям у вас. Или в Мексике. Где угодно.
Источник информации - журнал "ТВ-Парк", № 53 (декабрь 1999)l
Ужель та самая Гонсалес?
Спешим порадовать многомиллионную армию поклонников мексиканских телесериалов - главную роль в свеженькой, лихо закрученной "мыльной опере" с романтическим названием "Золотая клетка" играет та самая Эдит Гонсалес, с которой зрители познакомились в культовом в наших краях сериале "Богатые тоже плачут". Там юная Эдит плакала в образе Марисабель, потом она появилась на наших экранах не как жертва, а как злодейка Леонелла в сериале "Дикая Роза". Впрочем, сами мексиканцы, считающие молодую актрису одной из принцесс сериального кино, всем прочим ее ролям предпочитают благородную и изысканную Монику из очень популярной теленовеллы "Дикое сердце".
В "Золотой клетке" вас ждет обычный набор латиноамериканских страстей, но поданы они очень современно, с динамичностью, приближающей сериал к европейской стилистике. Недаром фильм имел большой успех в Испании. Диалоги настолько естественны, что даже сами актеры, обычно поругивающие теленовеллы за однообразие и бедность языка, по их признанию, болтали перед камерой с удовольствием.
Перед Эдит стояла непростая и захватывающая задача: сыграть сразу две роли. Героини фильма, девочки-близняшки, в детстве были разлучены при драматических обстоятельствах. Их родители погибли. Одну из них, когда ей было десять лет и она жила в доме своего деда в Мехико, изнасиловал служащий у дед бухгалтер. В результат психика девочки оказалась травмированной, а страх перед общением с новыми людьми приобрел таким масштабы, что дед предпочел отправить маленькую Ориану в удаленное от цивилизованного мира семейное поместье, под бдительную опеку тетки и слуг.
Проходят годы. Девочки, даже не подозревающие о существовании друг друга, превращаются во взрослых девушек. Рената (вторая сестра), сотрудница рекламного агентства в Пуэрто-Рико, выходит замуж за человека по имени Алекс Монкада (актер Сауль Лизасо). Да и 24-х летней Ориане тетка подбирает подходящую на ее взгляд партию и выдает замуж за преуспевающего молодого адвоката по имени Флавио Канет (актер Рене Касадос). Девушка, живущая словно во сне, подчиняется, но это брак без любви. Тем более, что страсть к деньгам и слабый характер приводят вроде бы блестящего человека к преступлению.
Тем временем после смерти деда обе внучки становятся наследницами сказочного состояния. С этим событием совпадает загадочная смерть Ренаты. Ее муж, Алекс Монкада, пытаясь докопаться до правды, добирается и до уединенной виллы и испытывает потрясение: он видит перед собой погибшую жену. Под чужим именем Алекс устраивается на работу в поместье. Но тут череда загадочных событий достигает апогея - убийства, интриги, шантаж... Разумеется, в жизни Орианы возникает и настоящая любовь.
Эдит прекрасно справилась с обеими ролями. Все-таки у нее немалый профессиональный опыт - снимается с пяти лет, работала почти со всеми знаменитыми мексиканскими актерами. Съемки в "Золотой клетке" были тяжелы для нее не только из-за двойной нагрузки.
Во время натурных съемок в Пуэрто-Рико произошел такой эпизод. По сюжету находящуюся без сознания героиню укладывают на носилки "скорой помощи". При этом задняя дверца авто оставалась открытой для продолжения съемок внутри. Неожиданно шофер "скорой" резко затормозил и носилки вылетели на дорогу с довольно интенсивным движением. И если бы не расторопность одного из операторов, который успел схватить актрису за ноги и остановил смертельный "полет", то никто не знает, когда и как закончилась бы эта теленовела.
После этого случая Эдит должна была устроить себе небольшой перерыв в работе, чтобы справиться со стрессом.
Но самыми трудными моментами были для нее те, в которых она снималась со своей собственной собачкой по кличке Тото. Ей пришлось взять на себя роль дрессировщицы и волноваться за игру своего воспитанника. Результатом она довольна. Тото был рядом с Эдит почти 12 лет и она называла его своим талисманом. Представьте себе огорчение девушки, когда несколько недель тому назад ее любимец умер.
С Саулем Лизасо ее связывает давняя дружба. Они встретились 8 лет назад. Сауль приехал тогда завоевывать мексиканский шоу-бизнес, и вместе с Эдит он играл в одной театральном спектакле. Познакомился Сауль со всей семьей Эдит и особенно привязался к ее матери, которую он иногда называет милой тещей. Но за этим ничего нет, кроме шутки, потому что Эдит все еще ждет своего принца. А добрые отношения помогают актерам играть эпизоды со смелыми любовными сценами, в которых раньше Эдит никогда не снималась.
Гонсалес в Мексике уважают не только как актрису. Она мила и контактна не только с журналистами, но и с поклонниками. А писем и подарком от них она получает столько, что пришлось завести несколько сундуков для их хранения. Эдит выросла в семье, которая не скрывала от нее проблем окружающего мира и считал, что человек должен знать как можно больше о социальной несправедливости. Брат брал девочку с собой на разные манифестации, возил в индейское поселение, чтобы она знала. как живет коренное население страны. Выросшая Эдит живо реагирует на социальную несправедливость, очень внимательна к окружающим и всегда на стороне слабых.