Второе пришествие Лусии. «Три жизни Софии»
В 1998 году несколько воскресений подряд толпа народу штурмом брала здание телестудии «Ацтека» в Мехико. Люди надеялись прорваться на музыкальную программу «Доминго Ацтека», в которой принимала участие телезвезда и певица Лусия Мендес. Снявшись в 1994 году в США в теленовелле «Мариелена», актриса вызвала недовольство руководства мексиканской телерадиокомпании «Телевиса», с которой она тогда сотрудничала, и сразу попала в ее так называемые «черные списки». Лусию не снимали, песни в ее исполнении не передавали по радио. Естественно, заговорили, что карьере актрисы и певицы пришел конец. Тем более что и жить Лусия Мендес предпочитала в Майами, а на родине появлялась лишь эпизодически. Да и возраст уже не тот (актриса родилась в 1956 году), чтобы играть в теленовеллах молоденьких главных героинь. Но назло всем злопыхателям Лусия вернулась, и сделала это с триумфом.
Она заключила договор на съемку в нескольких сериалах с телекомпанией «Ацтека», основным соперником «Телевисы». Придирчиво выбирала сценарий и остановилась на драматической истории о жизни Софии Гутьеррес. В роли зрелой женщины, матери семейства, Лусия Мендес могла не скрывать свой возраст. Могла (и это было для нее главным) открыто говорить о проблемах, с которыми сталкиваются многие мексиканки, попадающие в зависимость от мужа-тирана, иными словами, мачо в плохом смысле этого слова. Сериал «Три жизни Софии» сразу занял верхнюю строчку в телевизионных рейтингах, а записанный Лусией Мендес диск «Все или ничего», в который была включена и основная музыкальная тема теленовеллы, молниеносно превратился в золотой. По опросам общественного мнения, половина мексиканских телезрителей сочла возвращение Лусии Мендес на телеэкраны и радио главным событием 1998 года.
Продюсеры «Ацтеки» не пожалели денег. Съемки проводились не только в павильонах, но и на натуре. Многие сцены снимались в Акапулько, а для романтических встреч Софии и Федерико (Омар Фьерро) было арендовано шикарное ранчо в штате Гереро. Очень тщательно, с участием самой Лусии Мендес, подбирались исполнители на все роли. И во всех случаях вышло попадание в десятку. Омар Фьерро в роли возлюбленного Софии, Федерико, в очередной раз подтвердил свою славу любимца женщин. А актер Марко Муньос, который до тех пор был известен в основном как бывший муж Анхелики Марии (звезды сериала «Ложь во спасение»), настолько органично сыграл деспотичного мачо Хорхе, супруга Софии, что с того момента это амплуа к нему просто прилипло. Лусия Мендес первой предложила пригласить на роль Алехандры (главной соперницы своей героини) актрису Майте Вилан, тем самым опровергнув слухи о том, что, снимаясь вместе в «Мариелене», актрисы насмерть разругались. Съемочная группа вообще очень быстро сдружилась. Актеры отмечали вместе дни рождения, делали друг другу подарки. А день рождения Лусии Мендес в январе 1999 года пришелся как раз на тот период съемок, когда ее героиня попадает в тюрьму. Прямо в арендованных тюремных помещениях после съемки накрыли столы. Пили текилу и заедали ее рисом с соусом чили, а Лусия Мендес исполняла народные песни в сопровождении музыкантов-марьячи. Текила же, между прочим, несколько раз просто спасала актрису на съемках. В теленовелле были задуманы постельные сцены, более смелые, чем это принято в мексиканских «мыльных операх», и Лусия решалась на них, только приняв пару рюмок текилы. Между прочим, эти эротические эпизоды были специально включены в те серии, показ которых пришелся на Рождество. Телекомпания решила преподнести зрителям такой оригинальный подарок. А для тех, кто уехал на праздники и не смог их посмотреть, сделали повтор после Нового года. Такие вот они оригиналы, эти нравственные мексиканцы.
И все-таки не все было так безоблачно для Лусии Мендес в тот период. История с ограблением ее квартиры в Мехико читателям нашего журнала уже известна. А вот о том, как на съемках на актрису свалилась осветительная аппаратура, особенно не говорили. А ведь у нее были сломаны пальцы на ноге, и какое-то время актриса могла сниматься только сидя. Но она ни на один день не прервала съемки. Напоследок же раскроем вам секрет романтической сцены в финале. Все могло окончиться для Лусии Мендес просто печально, если бы не атлетические способности красавца Омара Фьерро. Героиня с героем бежали на собственное бракосочетание, но тротуар оказался после дождя таким скользким, что ноги Лусии начали разъезжаться, и она просто идти не могла нормально, едва не падала. Тогда атлетически сложенный Омар подхватил Лусию на руки и понес. Таким образом, все закончилось благополучно и в теленовелле, и в жизни.
Лусия Мендес играет в "Трех жизнях Софии" зрелую женщину, которой удается вырваться из сетей домашнего плена. Этот сюжет покорил Латинскую Америку. Появившись в эфире, сериал мгновенно занял верхнюю строчку в рейтингах. Лусии даже не надо было прибегать к проверенному образу красавицы, наоборот, в этой роли она не скрывала свой возраст и не боялась появится на экране в синяках или арестанской одежде.
О своей роли Лусия говорит так: "Мы решили напомнить женщинам, что они могут и должны бороться за право самим решать свою судьбу, а не подчинятся диктату мужчин, сидя в 4-х стенах ублажать мужа. Героиня этой теленовеллы софия - простая домохозяйка, которой достался, прямо скажем, не лучший муж. София должна многое пережить, прежде чем стать "трижды Софией": женой, матерью и Софией, которая перерождается в новую личность - женщину с будущим, готовую встретить новую любовь.
Я буду очень рада поделится со всеми зрителями этой энергией и силой!"