Евгения Крюкова: За "Петербургские тайны" мне не стыдно
Я не размахиваю своей внешностью, как флагом. Это заслуга мамы с папой и Господа Бога
Евгения Крюкова родилась в 1971 году в семье инженера. Училась в Московском архитектурном институте. Случайно оказавшись зрителем на студенческом спектакле в Щукинском училище, получила предложение сняться на студии "Беларусьфильм". Эпизоды с ее ролью были выброшены, но желание стать актрисой у нее осталось. Работала художником в студии Спесивцева. Затем поступила в ГИТИС. учась на третьем курсе, стала работать в театре Моссовета. В 1991 году на экраны вышел фильм "Царе-
убийца", где она играла. Снималась в телесериалах "Петербургские тайны", "бандитский Петербург", "Досье детектива Дубровского".
О своей судьбе и ролях перед Новым годом рассказывает самая красивая актриса Москвы.
- Вы ведь не сразу поступили на актерский?
- У всех уже оскомина от сочетания слов "архитектурный институт" и "Крюкова". У меня за спиной семнадцать лет актерской практики - не пора ли забыть о том, как и куда я поступала?
- Родители легко примирились с тем, что вы решили стать актрисой?
- Я очень рано стала самостоятельным человеком - практически с семнадцати лет. Сразу, как я приняла решение уйти из архитектурного. Тогда я стала сама о себе заботиться - сама зарабатывала и все решения тоже принимала сама. И ни с кем не советовалась.
- Как же вы зарабатывали?
- Да по-разному. Поступив в ГИТИС, работала на радио, снималась в кино... Около полугода мыла полы в детском садике. Драила их утром, перед институтом, и получала за это восемьдесят рублей в месяц.
- Вы одна из самых красивых актрис на сегодняшней сцене и уж точно самая красивая актриса театра Моссовета. Это обстоятельство как-то повлияло на вашу профессиональную карьеру?
- Наверное, как-то повлияло. Когда хотели пригласить двух артисток - приглашали красивую. Но меня же могли и не утвердить на роль. Да, я такая, но я этим совершенно не горжусь и не размахиваю своей внешностью, как флагом. Это заслуга мамы с папой и Господа Бога.
Я что-то пытаюсь делать, иногда у меня что-то получается... А иногда нет. Я всегда очень волнуюсь и иногда не понимаю, почему меня хвалят, - мне-то кажется, что я играю плохо. Я работаю, как работает любой нормальный человек, и мне хочется, чтобы результаты моей работы были интересными. Чтобы зритель сказал: "Сходите в театр Моссовета - и спектакль хороший, и Крюкова в нем хорошо играет".
- А в театр Моссовета вы как попали?
- Я училась на курсе Павла Осиповича Хомского, главного режиссера театра Моссовета. Со второго курса мы жили в этом театре, на третьем я репетировала две главные роли, а к концу четвертого у меня их было три.
- Театр никогда вас не разочаровывал?
- Нет, потому что у меня нет всепоглощающего желания жить ради искусства. Я играю тогда, когда мне это нравится, - я ведь отказывалась от многих ролей на сцене и в кино. Поэтому театр никогда не был мне в тягость и ни в чем меня не разочаровал.
- Сцена приносит огромное наслаждение: актер слушает молчание публики, чувствует, как во время аплодисментов из зала идет энергетическая волна...
- По-моему, все гораздо проще. Для меня театр просто способ самовыражения: кто-то лечит людей, кто-то пишет картины, а я играю на сцене. Я имела возможность попробовать другие профессии, и они меня не занимали, а теперь я нашла свое, и мне это нравится. И не скучно, и не стыдно, и не надоедает.
- Многие артисты, раскрутившись в сериалах и кино, оставляют театр. У вас никогда не было такого соблазна?
- Нет, никогда. Театр - неотъемлемая часть моей жизни, это живое дело и ни с чем не сравнимый тренинг. Кино употребляет то, чему учит театр.
- А чему учит кино?
- Абсолютной органике, правде существования. Потом на этом можно что-то побольше и поярче нарисовать - и тогда будет театр.
- Вы снимались в "Петербургских тайнах" и в "Досье детектива Дубровского", и играли вместе с...
- Партнеры действительно были замечательные, мне с ними везло. И с Соловьевым Сергеем Александровичем мне повезло - сейчас должен выйти его новый фильм о любви, поставленный по Чехову. Кроме меня, в нем играют Збруев, Абдулов, Таня Друбич. Это безумно интересная работа, фильм получился очень красивый. Мне повезло и в том, что я снялась у Рязанова...
Но если вы упоминаете "Досье детектива Дубровского", за которое мне стыдно, то вы, наверное, не смотрите хороших фильмов.
- Вы можете стыдиться сериалов, но у вас есть основания быть им благодарной, хотя бы за популярность.
- За "Петербургские тайны" мне не стыдно. И за "Бандитский Петербург" не стыдно.
- Можно ли спросить вас о семье?
- О дочке - пожалуйста, а о другом не стоит.
- Так расскажите о дочке.
- У меня замечательная дочь, ей четыре года. Она чудесно разговаривает и прекрасно думает, мне с ней очень интересно...
Это самое лучшее, что есть в моей жизни.
Автор: Алексей МосквичевОцените этот текст
Газета №534, рубрика: Живая культура