"Это кошмар!"
"Это кошмар!" - так, из-за бешеного ритма съемок сериала "Белиссима", Клаудия Райя (Claudia Raia) называет свои трудовые будни. И если Клаудия и прежде была звездой, которая у всех на устах, представьте, как все усугубляется, когда новелла подходит к финалу! Ее просто разрывают на куски из-за успеха ее героини Сафиры. Но даже в цейтноте актриса всегда излучает радость, вежливость и, самое главное, хорошее настроение, ее неизменное качество. За плечами у Клаудии 22 года артистической карьеры, и она гордится ею. Свободные часы, что в последние месяцы редкость, она проводит с мужем - Эдсоном Селулари и детьми - 9-летним Энцо и 2-летней Софией. А кроме этого, она ежедневно занимается балетом, так как после новеллы в ее планах участие в мюзикле "Милая Чарити", в Сан-Паулу. "Танцы - это воздух, которым я дышу. Не могу жить без этих занятий, без уроков танцев мне кажется, что я умерла", - говорит она. Среди такого плотного графика у нее нашлось маленькое окошко для этого интервью.
- Что нового дала Сафира вашей карьере?
Много. Каждая новая роль открывает новые возможности, другие миры, которых не было прежде. Персонаж строится на контрастах: никто не является ни целиком положительным, ни целиком отрицательным. Сафира - такая же, и сегодня, когда мне 39 лет, я понимаю то, чего не понимала прежде. Она - самая успешная роль в моей карьере.
- Сафира - та самая суперопекающая мать, для которой дети - всегда маленькие. Вы такая же мать-наседка?
Я очень внимательная и заботливая мать, но не супер-опекающая. По-моему, супер опека - это плохо. Дети должны идти собственным путем и быть подготовленными к жизни. Я всегда говорю Энцо: "Заправь свою кровать, учись жить, учись готовить себе, подмети пол..." Мы с мужем связаны трогательными узами, потому что наши дети были по-настоящему желанными. Эдсон (Селулари) отличный отец, мы очень счастливы вместе. Дети привнесли в нашу жизнь только хорошее. И они должны жить собственной жизнью, а не нашей.
- Ритм съемок всегда очень интенсивный. Что вы делаете, чтобы работа не мешалась с частной жизнью?
Сниматься в новелле означает находиться в ритме, совершенно не характерном для жизни. Новелла - это приоритет. Но у тебя есть дом, муж, дети и случается, что не все удается. Например, у нас не получается посещать новогодние праздники, в которых участвует наш сын. В этом году Эдсона не находился дома в день рождения Энцо. Такого никогда не было! Он был в Амстердаме на съемках новеллы "Страницы жизни" и не смог прилететь. Мы отметили день рождения без папы, с родственниками и друзьями, которых сын захотел пригласить, и отложили празднование до возвращения папы. Так решил в том числе и сам Энцо. Это не неразрешимая проблема. Сейчас же я не могу записаться на прием ни к гинекологу, ни к стоматологу!
- Сафира злоупотребляет узкими юбками "карандаш", каблуками и прозрачным бельем. Вам нравится одеваться так же сексуально, как она?
У нее с этим немного перебор. Я всегда говорю, что она - упакованная пустышка, она такова, что каждая мелочь у нее привлекает повышенное внимание. У меня всегда такое ощущение, что Сафира демонстратино экспрессивна. Она - женщина из комиссионки, в ней нет большого шика, хотя бы потому, что у нее нет денег на это. Мне нравится выглядывающее белье, мне это кажется симпатичным и сексуальным. Это пришло от знаменитых стилистов, которые предлагают такую одежду, чтобы из-под нее было видно белье. Одежда из комиссионок мне тоже кажется красивой, причем аксессуары из комиссионки даже еще лучше, чем одежда.
- Сцены с Сафирой и Паскуалом полны страсти. Вы когда-нибудь испытывали неловкость при съемке этих сцен?
Это неловко. Главным образом, когда ты работаешь с конкретным человеком впервые. Определенная неловкость есть. И тяжело снимать такие вещи на глазах у всей съемочной группы. Но мне всегда везло с партнерами - очень воспитанными, очень деликатными и очень спокойными. Людьми, которые и по жизни тоже очень успешны. Рейналду Жианеккини - парень великолепный, деликатнейший партнер, очень вежливый, очень воспитанный и с ним мне было всегда комфортно, он не подставлял меня. Мы много смеялись и очень подружились. Сейчас между нами своя профессиональная близость, которая мне очень нравится, все это смягчает имеющийся дискомфорт. Но, конечно, дискомфорт есть. Однако, в комедии все это проходит легче, что нам, артистам, упрощает задачу. Ни разу не было проблем, даже при том, что у меня особенный муж.
- Люди, которые с вами соприкасаются, говорят, что вы очень забавная. Откуда у вас эта комическая жилка?
Думаю, что от всей жизни. Я всегда была такая. Быть комедиантом - это мировоззрение. Когда я читаю что-нибудь серьезное, абсолютно формальное, например, выписка из счета кредитной карты, уже на третьей фразе меня разбирает смех. Думаю: как смешно! Мой сын Энцо такой же. Он умирает со смеху, когда смотрит фильмы из серии "Толстый и Тонкий", фильмы Джерри Льюиса - гения, которого я считаю своей музой-вдохновителем. Я человек веселый, я считаю, что надо радоваться жизни и получать удовольствие. Чего ради приезжать на студию в час дня, уезжать в 9 вечера, сниматься в 20 сценах, строить из себя сумасшедшую: плакать, вскакивать, смеяться, страдать - и при этом быть занудой? Не извлекать из всего этого радость, что-то, что запомнится надолго - это катастрофа.
- Что из своей индивидуальности вы предпочитаете: роскошную секс-бомбу или презабавную веселушку?
Предпочитаю забавную веселушку. Сексуальная сторона присутствует у меня, но не на первом плане. Я не считаю себя роковой женщиной. По-моему, это забавно, я бы не позволила себе подобное. Мигел Фалабелла сказал: "Клаудия Райя всегда оденет лучшее платье, лучшие туфли, поднимется по лестнице, как богиня. Все расступятся перед ней. На третьей ступеньке она падает, ломает каблук и с хохотом валяется на полу". И это - я.
- Оглядываясь назад и вспоминая всю свою карьеру, чем вы больше всего гордитесь?
Своей серьезностью, своим профессионализмом и тем, что я не подчинилась моделям красоты и сексуальности, в которые меня пытаются втиснуть. Когда у тебя конкретный физический тип, люди тебя причисляют и к актрисам этого же типа. Я же всегда боролась за то, чтобы делать эклектичные вещи. Характер у меня паршивый, я не перестаю сражаться, желать большего и подстегивать себя. Комедия позволяет мне обращаться смело со своими данными. У меня нет заморочек ни в отношении внешности, ни в отношении того, чтобы "быть лучшей". Если будет нужно сыграть толстую беззубую уродину, я сделаю это.
Марина, по матералам belissima.globo.com, ноябрь 2007 г.