www.amorlatinoamericano.bbok.ru

ЛАТИНОАМЕРИКАНСКИЕ СЕРИАЛЫ - любовь по-латиноамерикански

Объявление

ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Добро пожаловать на форум!

Братский форум Латинопараисо

site

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Сонька - золотая ручка

Сообщений 1 страница 35 из 35

1

Криминальная мелодрама   
Auditor Film   
2007, 12 серий

Первый биографический сериал о жизни легендарной воровки.

О фильме

Полнометражный документальный кинофильм, рассказывающий о великой аферистке и мошеннице начала 20-го века Софье Ивановне Блювштейн (Шейндл Соломониак). Сегодняшний интерес к Софье вполне объясним – бурное начало века, давшее нам целую плеяду великих аферистов, вполне созвучно нашему не менее бурному времени. По материалам уголовных дел тех лет авторы фильма в игровых сценах скрупулезно воссоздали виртуозные замыслы ее мошенничеств и афер. Язык фильма, легкий и ироничный, точно соответствует природе ее озорного криминального таланта, не приемлющего ни насилия, ни кровопролития, ни взлома. 
Жизнь легендарной в своём роде, дамы-авантюристки, известной в преступном мире, как Сонька -«Золотая Ручка», стала основой увлекательнейшего многосерийного повествования. В середине семидесятых годов XIX века о ней слогались легенды, она была неуловима и изобретательна, таланту и авторитету в уголовном мире не было равных. Благодаря поистине редкому криминальному мышлению, она приобрела опыт и смелость, подчинив свою жизнь и интеллект воровской профессии. В поле её деятельности оказывались крупные банкиры, иностранные дельцы, помещики, владельцы ювелирных магазинов, аристократические клубы, квартиры состаятельных людей. Это была яркая и талантливая, красивая и циничная; обаятельная и любвеобильная женщина, решившая для себя, что жизнь - игра, и в этой игре она не один год гастролировала по России и загранице, поражая воровской изобретательностью, убегая от преследования полиции, искусно исчезая и скрываясь......   

Волна преступлений, прокатившаяся по Европе, заставила говорить о Соньке весь мир. «Золотая ручка»(такое прозвище получила Сонька в воровских кругах) отличалась особой скрупулезностью. Она тщательно готовилась к каждому преступлению. В ее команде работали лучшие воры Европы, в ее арсенале было множество приспособлений, необходимых для работы: накладные ногти, куда мошенница прятала мелкие ювелирные камни, туфли со специальными каблуками, к которым «вовремя» прилипали ювелирные украшения, платье-мешок, куда Сонька прятала награбленое… Но главным в ее арсенале всевозможных уловок был несомненно актерский талант, который помогал ей выпутываться из любых ситуаций...!

+1

2

Идея сериала была предложена продюсерами Владимиром Досталем и Леонидом Маркиным. Основой стали биографические события, происходившие с легендарной воровкой в начале прошлого века. Это была удивительная женщина - родилась в еврейском гетто, воспитывалась мачехой, старшая сестра пыталась сделать из нее малолетнюю проститутку, но девочка была очень одарена - она знала шесть языков, блистательно музыкально образованна и обладала гипнотическим взглядом. Она рано вышла замуж, но потом бросила супруга и стала путешествовать по всей Европе, выдавая себя за даму высшего света. Люди, с которыми она встречалась, были поражены ее образованностью, музыкальной одаренностью и манерой поведения - ее принимали за пианистку, а она блистательно обворовывала богатых ювелиров.

Погубила ее дикая любовь к человеку по имени Володя Кочубчик, который был младше ее на 9 лет. Это был игрок, альфонс и редкостный негодяй. Соня обеспечивала его деньгами, золотом, а потом ради его благополучия и комфорта опустилась до карманных краж, он сдал ее полиции.
Ее отправили на каторгу - она сбежала. Вернувшись, нашла его, чтобы вновь быть с ним рядом, а он сдал ее еще раз. И тогда Соньку отправили на Сахалин. С того периода начались ее самые тяжелые годы.
Эта история - только общие черты произошедшего, а в красках нам расскажет историю о судьбе этого человека Виктор Мережко в 12 сериях своего фильма.

0

3

Правда о Соньке Золотой Ручке

Об этой женщине ходили легенды. Ее любили, ей поклонялись, перед ней заискивали. О ней писали книги, снимали кинофильмы. Перед ней раскрывали свои двери самые блистательные дома Европы… Так кто же она, Софья Ивановна Блювштейн, Сонька – Золотая ручка, королева воровского мира?

Вся жизнь этой удивительной женщины была окружена тайнами и загадками, к возникновению которых была в значительной мере причастна и она сама.

По одной из версий Сонька родилась в 1859 году в многодетной семье бедного еврея-цирюльника Штенделя в Бердичеве. После смерти матери, а позже отца, четырехлетнюю Соню отвезли в Одессу, где ее воспитывала нелюбимая мачеха.

Сбежав от мачехи в возрасте двенадцати лет, смышленая и миловидная Соня попала в услужение к известной артистке Юлии Пастране. Блеск и роскошь, окружающие Юлию, породили в душе будущей мошенницы зависть и жажду обогащения, что и послужило толчком к началу головокружительной воровской карьеры…

По другой версии криминальный талант Софьи проснулся после неудачного романа с юным греком – сыном известного в Одессе лавочника. Тогда молодые влюбленные сбежали из дому, прихватив из одной из лавок папаши-грека приличную сумму денег. Однако денег хватило ненадолго, а вместе с деньгами испарилась и любовь. Неудавшийся любовник вернулся к семейному очагу, а вот Сонька…

Однако наиболее приближенной к действительности считается третья версия, составленная различными историками по сохранившимся метрикам, материалам уголовных дел и воспоминаниям очевидцев. Итак…

Софья Ивановна Блювштейн, урожденная Шейндля Сура Лейбовна Соломониак, родилась в 1846 году в семье мелкого торговца в местечке Повонзки Варшавского уезда. Семья добропорядочностью не отличалась – приторговывали краденым, занимались контрабандой. Ну и как, скажите, из маленькой Шейндли (имя "Софья" девочка придумала себе сама) могла вырасти добродетельная, богобоязненная мещанка? И Сонька оттачивала свое мастерство, вращаясь в среде лучших местечковых воров.

Родители же мечтали видеть свою девочку добропорядочной матерью семейства.Уговоры возымели действие, и в 1864 году восемнадцатилетняя Сонька вышла замуж за почтенного бакалейщика Исаака Розенбада. Поначалу она прилежно пыталась играть роль хорошей жены и даже родила Розенбаду дочь Суру-Ривку, но терпения хватило ненадолго: через полтора года семейной жизни Софья Розенбад, прихватив дочь и 500 рублей из бакалейной лавки мужа, исчезла в неизвестном направлении.

Впервые Соньку арестовали 14 апреля 1866 года в гостинице города Клин. Ее обвиняли в краже чемодана у юнкера Горожанского, с которым она познакомилась в поезде. Но осуждена Сонька не была, так как из зала суда была передана на поруки некому Липсону, владельцу гостиницы, которого она за свое короткое пребывание в Клину успела очаровать. После этого инцидента Сонька стала осторожна…

Софья не была красивой женщиной. И тем не менее пользовалась невероятным успехом у мужчин. Она неоднократно выходила замуж, побывав и Софьей Рубинштейн, и Софьей Школьник, и Софьей Бренер, и Софьей Блювштейн…

После Клинской неудачи Сонька перебралась в Петербург, где вместе с Михелем Бренером осуществила серию краж. Там же, в Петербурге, вместе с известным вором Левитом Сандановичем она попыталась создать свою преступную группу.

Очевидно именно в этот период был изобретен новый метод гостиничных краж «Гутен морген». Метод был настолько же прост, насколько и гениален: элегантно одетая безупречная Сонька проникала в номер жертвы и начинала искать деньги и драгоценности. Если ее заставали «на горячем» она смущалась, извинялась, делала вид, что ошиблась номером. Сонька никогда не покидала номер без добычи, при необходимости могла даже переспать с жертвой и не видела в этом ничего зазорного. Этот метод был отработан ею до мелочей, и она практически не знала неудач.

В семидесятых годах Сонька, поняв, что в Петербурге она несколько примелькалась (да и размах не тот!), она вместе с несколькими подельниками отправилась в Европу. Варшава, Вена, Париж, Лейпциг – география преступлений Соньки не знала границ. Несмотря на отсутствие образования, она обладала острым умом и сильной интуицией. Кроме того, за годы своей бурной деятельности Софья Блювштейн в совершенстве овладела языками – немецким, французским, польским. Мошенница без труда выдавала себя за русскую аристократку, путешествующую за границей. Перед ней были открыты двери в лучшие дома высшего света…

Волна преступлений, прокатившаяся по Европе, заставила говорить о Соньке весь мир. «Золотая ручка»(такое прозвище получила Сонька в воровских кругах) отличалась особой скрупулезностью. Она тщательно готовилась к каждому преступлению. В ее команде работали лучшие воры Европы, в ее арсенале было множество приспособлений, необходимых для работы: накладные ногти, куда мошенница прятала мелкие ювелирные камни, туфли со специальными каблуками, к которым «вовремя» прилипали ювелирные украшения, платье-мешок, куда Сонька прятала награбленое… Но главным в ее арсенале всевозможных уловок был несомненно актерский талант, который помогал ей выпутываться из любых ситуаций.

Репутация Соньки в преступном мире росла с каждым днем. В 1872 году Софья Блювштейн получила предложение войти в самый крупный клуб российских мошенников «Червонный валет», а уже спустя несколько лет возглавила его. Деятельность клуба распространялась на всю территорию России.

Попадалась Сонька несколько раз, но ей всегда удавалось избежать наказания. В 1871 году она попала в руки лейпцигской полиции, которая предпочла тут же избавиться от нее, передав под надзор России. Однако и Россия не захотела с ней связываться, и Сонька была выслана из страны… В 1876 году она «засыпалась» в Вене, но ей удается бежать из под стражи с помощью влюбленного в нее надзирателя… Попав в руки краковской полиции, Сонька умудряется обокрасть своего(!) адвоката, который, несмотря на это, не отказался ее защищать, и Сонька отделалась всего лишь двухнедельным сроком…

Но вскоре удача отвернулась от нее. В 1880 году Московским судом после громкого процесса Софья Блювштейн была осуждена и выслана в Сибирь, но ей удалось бежать и оттуда. И снова вся Россия заговорила о Соньке. Она грабила ювелиров, банкиров, промышленников…

В 1885 году удача снова изменила Соньке, на этот раз окончательно. После ограбления нескольких крупных ювелирных магазинов она была схвачена и, после долгого процесса, приговорена к каторге. В день отплытия каторжанок на набережной Карантинного мола яблоку негде было упасть. Это Одесса вышла прощаться с Сонькой – Золотой ручкой. Она трижды пыталась бежать с каторги – трижды неудачно. После третьей попытки Сонька умерла…

…В начале двадцатого века, уже после смерти Соньки, по Европе снова прокатилась волна преступлений, по почерку удивительно напоминавших знаменитую мошенницу. Каково же было удивление российской полиции, когда во всех газетах мира появилось сенсационное объявление, что полицией одной из стран была схвачена знаменитая Сонька – Золотая ручка. Она представлялась женой эрцгерцога, а в полиции назвалась Софьей Бек. Но выяснить так ничего и не удалось – мошенница сбежала из-под конвоя, очаровав одного из охранников…

В Москве, на Ваганьковском кладбище, стоит привезенный из Италии памятник, изображающий прекрасную женщину под тремя пальмами. На могиле всегда живые цветы и россыпи монет. Говорят, под этим памятником лежит Сонька – Золотая Ручка. Говорят…

0

4

Создание образа

Стоит на Ваганьковском кладбище удивительный памятник - женская фигура из шикарного белого мрамора под огромными черными пальмами, а пьедестал его покрыт надписями вроде: "Соня, научи жить", "Солнцевская братва тебя не забудет" или "Мать, дай счастья жигану". И лежит под могильной плитой (заказанной на деньги одесских, неаполитанских, лондонских, питерских и прочих мошенников) незабвенная по сию пору Сонька Золотая Ручка. Или не лежит.

Человеческое воображение "Сонька - золотая ручка" потрясла в конце XIX века. В начале ХХ столетия ее воровская кличка (подобно фамилии английского трактирщика Хулигана, который грабил и убивал своих постояльцев) стала нарицательной и длительное время бытовала в русском разговорном языке.

Однако в памяти людей старшего поколения "Сонька - золотая ручка" была не вымогательницей и талантливой обманщицей, как Ольга фон Штейн, а русским вариантом профессора Мориарти, своего рода королевой преступного мира. По преданиям, находясь в заключении, она умела так искусно соединять кисти рук, что свободно снимала ручные кандалы.

Возникают и хронологические несоответствия. К примеру, подвиги Соньки пришлись на конец XIX века, а Ольга "работала" до 1912 года.

Образ "Сонька - золотой ручки" создала молва. Это была воровская кличка Софьи Ивановны Блювштейн, еврейки из Одессы, 1855 года рождения.

Интересные воспоминания об этой даме оставил А.П.Чехов, посетивший остров Сахалин летом 1890 года. Тогда самая известная в России и Европе воровка была заключена в одиночной камере в ручных кандалах. До того Золотая ручка сидела в тюрьме в Смоленске, откуда сумела сбежать вместе с охранявшим её надзирателем. Как и все сосланные на Сахалин женщины, она первое время жила вне тюрьмы на вольной квартире. Вскоре, переодевшись солдатом, она вместе со своим сожителем снова сбежала, но была поймана, закована в кандалы и помещена в одиночную камеру. В то время, когда Сонька находилась на воле, в Александровском посту было совершено несколько дерзких преступлений - убийство лавочника Никитина и похищение у еврея - поселенца Юрковского 56000 рублей, огромной по тем временам суммы. Все знали, что за этими преступлениями скрывалась Сонька, но доказать сей факт следователи так и не смогли. И на свободе, и на Сахалине за Сонькой тянулся шлейф громкой славы. Говорили, что она умеет не только профессионально организовывать преступления, но также хорошо прятать их следы.

Более подробно писал о "Соньке - золотой ручке" Влас Михайлович Дорошевич, талантливый репортер своего времени. Он встречался с ней во время своей поездки на Сахалин в 1905 году, когда Софья Ивановна уже проживала на поселении со своим сожителем ссыльнопоселенцем Богдановым. По лагерной терминологии она считалась "крестьянкой из ссыльных".

Дорошевич с нетерпением ожидал встречи с "Мефистофелем", "Рокамболем в юбке", с могучей преступной натурой, которую не сломили не каторги, ни одиночные камеры, ни тяжелые ручные кандалы. Их она носила два года и восемь месяцев. В отличие от Ольги фон Штейн, которая оказалась очаровательной вымогательницей, Софья Блювштейн была организатором многих нераскрытых ограблений и убийств.

И вот, наконец, долгожданная встреча состоялась. Перед глазами знаменитого журналиста и репортера стояла небольшая, хрупкая старушка со следами ушедшей молодости, с нарумяненным, сморщенным, как печеное яблоко, лицом, в стареньком капоте. "Неужели, - подумал Дорошевич, - это была Она?" Все, что осталось от прежней Соньки, - мягкие, выразительные глаза, которые могли отлично лгать. По манере говорить она была простая одесская мещанка, лавочница, знавшая идиш и немецкий язык. Прекрасный знаток человеческих характеров, Дорошевич не мог понять, как ее (Соньки) жертвы могли принимать "Золотую ручку" за знаменитую артистку или вдовушку-аристократку?

Всероссийская, почти европейская знаменитость Сонька и на Сахалине была в центре внимания. Там про нее ходили различные легенды. Упорно держалось мнение, что она вовсе не настоящая, а "сменщица", которая отбывает наказание за подлинную Соньку, продолжающую свою преступную "деятельность" в далекой России.

Даже сахалинские чиновники, узнавшие, что Дорошевич видел и помнил фотографии "Золотой ручки", снятые еще до суда, расспрашивали его: "Ну, что, она? Та самая?" На что журналист, обладавший прекрасной профессиональной памятью отвечал: "Да, но только остатки той Соньки".

Ее преступная натура не сдалась, упорно боролась с каторжным режимом Сахалина. Ее секли, и по словам страшного сахалинского палача Комлева, самым жестоким образом.

Местный фотограф организовал на Соньке доходный бизнес, продавая фотографии "Золотой ручки". Ее выводили на тюремный двор, ставили рядом наковальню, кузнеца с молотом, надзирателей и Софью Блювштейн в ручных кандалах. Такие фото охотно покупали матросы с кораблей, приходивших с материка, и тогдашние туристы.

Сахалинская каторга с почтением относилась к "Золотой ручке". "Баба - голова", говорили о ней. На современном блатном жаргоне ее бы назвали "вор в законе".

Сожитель Софьи - Богданов - говорил о ней Дорошевичу: "Теперича Софья Ивановна больны и никакими делами не занимаются". Официально - она варила великолепный квас, построила карусель, организовала из поселенцев оркестр, отыскала фокусника, устраивала представления, танцы и гуляния. А неофициально - торговала водкой, что было строго запрещено на Сахалине. И хотя об этом было широко известно, никакие обыски не выявляли производителя "зеленого змия". Только пустые бутылки из-под кваса находили стражи порядка. Она держала "малину", продавала и покупала ворованные вещи, но засечь краденое полиции не удавалось.

Таким образом, она "боролась за жизнь", мечтая снова вернуться в Россию. Она закидала столичного репортера вопросами о городе ее детства - Одессе. Во время одной из встреч Сонька сказала Дорошевичу, что у нее в Одессе остались две дочки, которые выступали в оперетте в качестве пажей. Она умоляла сообщить ей об их судьбе, так как давно не получала от них никаких известий. Как писал Дорошевич об этой истории, "Рокамболя в юбке больше не было". Перед столичным репортером рыдала старушка - мать своих несчастных детей, о судьбе которых она давно ничего не знала.

Таково окончание истории подлинной "Соньки - золотой ручки" - Софьи Ивановны Блювштейн. Учитывая показания двух независимых высокоавторитетных информаторов - А.П. Чехова и В.М. Дорошевича, можно понять, как оказались объединены в одно лицо два разных человека - Ольга фон Штейн и Софья Ивановна Блювштейн. В конце XIX - начале ХХ века "Сонька - золотая ручка" стала символом суперзвезды уголовного мира. В то время, когда настоящая Софья отбывала ссылку на Сахалине, имя её витало по городам и весям России. Вполне естественно, что другая авантюристка - Ольга фон Штейн - по наследству получила знаменитую воровскую кличку

0

5

Фиpменные штучки Соньки-Золотой Ручки

У Золотой Ручки были свои "фирменные штучки". Под специально отращенные длинные ногти она прятала драгоценные камни, для краж в магазинах имела платье-мешок, в котором мог спрятаться целый рулон ткани. Выходила на дело с обезьянкой - пока хозяйка торговалась, зверек проглатывал камни, а дома освобождался от них при помощи клизмы.

"Гутен морген!" Может быть, именно Сонька изобрела этот знаменитый способ гостиничных краж. Метод был простой и наглый - красиво одетая, элегантная Соня проникала в номер жертвы ранним утром и начинала его "шмонать". Если постоялец просыпался, она делала вид, что ошиблась дверью, смущалась, но редко уходила "несолоно хлебавши" - для пользы дела она могла и переспать с богатым кавалером, а потом уже спокойно обчистить его карманы.

Второй раз Шейндля вышла замуж за старого богатого еврея Шелома Школьника (которого тоже оставила без денег), а в третий - за железнодорожного вора Михеля Блювштейна, под его фамилией она и фигурирует во всех судебных делах. Брак подарил ей дочку Таббу, но быстро распался, потому что супруг бесился, когда Соня решала свои дела с помощью сексуальных чар.

Ограбление ювелирного магазина Хлебникова
Поначалу Соня попадалась на удивление редко, да и в этих случаях ей удавалось выйти сухой из воды. Когда Сонька Золотая Ручка впервые оказалась на скамье подсудимых, об этом сообщили все российские газеты. За несколько дней, проведенных в смоленской тюрьме, Соня очаровала надзирателей - она читала им стихи на разных языках, травила байки о жизни в дальних странах... В общем, один жандарм устроил побег и бежал вместе с ней. После его поймали и судили, а Соня продолжала "бомбить" богатых дураков. Однажды она обчистила даже собственного адвоката, но тот все равно защищал ее.

В августе 1885 г. управляющий магазина Т. порекомендовал коллекцию украшений на 22 тысячи 300 рублей курляндской баронессе Софье Буксгевден. Когда драгоценности были упакованы, почтенная дама вспомнила, что забыла деньги дома. Она вместе с бриллиантами поспешно удалилась за наличностью, оставив в качестве залога сопровождающих ее родных - отца, убеленного сединами, и младенца женского пола вместе с бонной. Когда через два часа заявили в участок, выяснилось, что эти "родственники" были наняты на Хитровке по объявлению в газете.

Публика была в восторге от Сониных проделок. Нам так весело смотреть, как облапошивают других, пока жертвами не становимся мы сами. Популярность Золотой Ручки в народе была настолько велика, что в эпоху отсутствия телевизионных новостей ее узнавали на улице. На первых порах ей это даже помогало - возбужденная толпа могла оттеснить полицию. Но вскоре известность начала серьезно мешать Сонькиным аферам. К тому же с годами Софья Блювштейн стала сентиментальной. Вернула 5000 рублей обворованной ею же вдове, у которой были две дочки. Актеру Малого театра в порыве чувств послала на сцену золотые часы, снятые в зале у соседа. Увидев в гостиничном номере спящего молодого человека, возле которого лежали револьвер и письмо к матери с признанием о растрате 300 рублей, выданных на лечение сестры, Соня вынула 500-рублевую ассигнацию и выскользнула из номера. Кроме того, она тратила огромные деньги на обучение дочек, которые, унаследовав артистический талант матери, выступали впоследствии на опереточной сцене, но тщательно скрывали свое происхождение.

Ограбление банкира Догмарова

Софья Блювштейн(Шейндля-Сура Лейбова Соломониак) появилась на свет в местечке Повонзки Варшавского уезда. Семейка была та еще - скупали краденое, занимались контрабандой. Старшая сестра Фейга тоже была талантливой воровкой, но Сонька обскакала всех. Ее "путь наверх" был выстлан облапошенными мужчинами. Первой жертвой можно считать некоего Розенбада: совсем молоденькая Шейндля удачно вышла за него замуж, родила дочку Суру-Ривку и скрылась в дальние края, обокрав супруга на прощание.

В октябре 1884 г. в одесском кафе Фанкони некий банкир познакомился с госпожой Софьей Сан-Донато. За разговорами она попросила разменять ей ренту в тысячу рублей. Вскоре выяснилось, что милая дама уезжает в Москву вечерним поездом, тем же самым, что и господин Догмаров. Банкир предложил себя в попутчики. В купе они любезно беседовали и ели шоколадные конфеты. Утром крепко выспавшийся делец не нашел ни денег, ни ценных бумаг на сумму 43 тысячи рублей.

Софья Блювштейн не любила мелких дел и экспромтов. Готовилась тщательно, старалась предугадать случайности. Для нее не существовало ни высоких стен, ни государственных границ. Она говорила на пяти языках, прекрасно усвоила светские манеры и после удачного "дела" предпочитала расслабляться в Мариенбаде по подложным документам какой-нибудь баронессы. Удивительно, что при этом Сонька оставалась "аристократкой" уголовного мира. Она гордилась своей кличкой как придворным титулом, у нее в любовниках ходили самые знаменитые питерские мошенники. Предпочитая действовать в одиночку, она все же создала собственную шайку, пригласив известного вора Левита Сандановича, и даже стала членом престижного уголовного клуба в Москве "Червонные валеты".

Ограбление ювелира Карла фон Меля

В мае 1883 г. в магазине фон Меля появилась очаровательная клиентка. Молодая дама, светская и состоятельная, мило грассируя, представилась женой известного психиатра Л., выбрала изделия французских мастеров на тридцать тысяч рублей, выписала счет и договорилась о встрече у себя дома. В назначенный час ювелир с коллекцией бриллиантов вошел в приемную доктора. Радушная хозяйка его встретила, взяла шкатулку, чтобы примерить сокровища к вечернему платью, и пригласила в кабинет к мужу. Когда ювелир настойчиво потребовал у психиатра оплаты счетов или возврата бриллиантов, его скрутили санитары и увезли в лечебницу. Как выяснилось к вечеру, врачу красавица представилась женой фон Меля, сказала, что муж свихнулся на "камушках", и оплатила вперед его лечение. Разумеется, аферистки и след простыл...

Сонька Золотая Ручка, по свидетельству очевидцев, не была красавицей. Но женщинам-обольстительницам не нужна броская красота, у них есть своя магия, свои приемы. Здесь не только артистизм и дар перевоплощения, они нутром чувствуют, как сделать послушным любого человека. Софья Блювштейн обладала этим природным даром сверх всякой меры, что и сделало ее королевой преступного мира Петербурга.

Сонька жила обманом, поэтому спустя 100 лет мы почти ничего не знаем о ней достоверно. По одной версии, она родилась в бедной семье парикмахера Штенделя. Мачеха над ней люто издевалась. В 17 лет несчастная Соня сбежала с юным греком, потом осталась одна, потом вышла замуж за одесского шулера Блювштейна, а когда тот оказался в тюрьме, сама занялась "семейным бизнесом", дабы прокормить детей. И в тюрьму-то она попала тоже из-за мужчины - взяла на себя вину молодого любовника. В общем, не жизнь, а жгучая мелодрама. Воровской мир любит романтические истории, но если верить документам, все было не так. Или совсем не так.

0

6

Загадка последних дней жизни Соньки-Золотой Ручки

В конце концов Сонька действительно безумно влюбилась, и эта поздняя страсть ее сгубила. Юный красавчик вор Володя Кочубчик (в миру Вольф Бромберг, начавший карьеру в 8 лет) легко переквалифицировался в альфонсы. Он проигрывал все "заработанное" Золотой Ручкой в карты, а она была вынуждена все больше рисковать, нервничала, делала ошибки, и в конце концов удача ей изменила окончательно. После невероятно громкого судебного процесса Софья Блювштейн отправилась на Сахалин. Провожала свою героиню вся Одесса. А ее молодой любовник, отделавшись 6 месяцами "рабочего дома", стал состоятельным землевладельцем на юге России.

С Сахалина Сонька бежала трижды. В первый раз ее просто вернули и пожурили, после второго - заковали в кандалы (это была первая закованная женщина в истории каторги!), на третьей попытке, совершенной то ли в одиночку, то ли с любовником убийцей Богдановым, Софья сломалась. По некоторым данным, она вскоре умерла. По другим - смирилась, стала содержательницей квасной, развлекала местных жителей.

Но не таков будет финал нашей истории! На самом деле даже начальство каторги не было уверено, что срок отбывает именно Софья Блювштейн, а не подставное лицо. Особенно после того, как по Европе в конце девяностых прокатилась серия краж, очень знакомых по почерку. Антон Павлович Чехов, увидев во время путешествия по Сахалину знаменитую авантюристку, тоже засомневался - неужели это та самая женщина, которая недавно сводила всех с ума, а теперь "все время нюхает воздух, как мышь в мышеловке, и выражение лица у нее мышиное".

Одесситы утверждали, что жила Соня инкогнито на улице Прохоровской. А в 1921 г., когда ЧК расстреляла ее последнего любовника, ехала в авто по Дерибасовской и разбрасывала деньги "на поминки мужа". Говорят, что последние деньки Золотая Ручка доживала в Москве у дочек, которые скрывали от людей свою непутевую мамашу, потому здесь и похоронена...

Много что говорят, да только никто не знает, как оно было на самом деле. Ясно, что Софья Блювштейн когда-то закончила свой земной век, а вот Сонька Золотая Ручка до сих пор кружит по нашей планете. И закончить эту авантюрную повесть можно словами присяжного поверенного Шмакова, сказанными когда-то в суде: "Софья Блювштейн - выдающийся образец того, что может поставить на уголовную сцену еврейство".

0

7

отличный сериал  у меня есть  смотрела раз двадцать наверное =)))

+1

8

Королева преступного мира

Безусловной королевой преступного мира Петербурга второй половины 19 века была знаменитая Сонька - Золотая ручка. Она родилась не в Петербурге, а в местечке Повонзки Варшавского уезда, но именно в Питере произошло ее "становление", здесь она судилась, совершала преступления, а стало быть внесла свой заметный след в историю Бандитского Петербурга.

Ее настоящее имя, полученное при рождении, было Шейндля-Сура Лейбова Соломониак. Семейка у Шейндли была, прямо скажем, не особо законопослушной - Золотая Ручка росла в среде, где скупка краденного, контрабанда, сбыт фальшивых денег было обычным делом. Ее старшая сестра Фейга тоже была воровкой, сменившей трех мужей, но до Соньки ей, конечно, было далеко. В 1864 году Шейндля вышла замуж в Варшаве за некоего Розенбада, родила от него дочь Суру-Ривку и тут же бросила мужа, обокрав его на прощание. С неким рекрутом Рубинштейном она бежит в Россию, где и начинаются ее головокружительные сексуальноуголовные похождения. В январе 1866 года ее первый раз хватает полиция города Клина по обвинению в краже чемодана у юнкера Горожанского, с которым она познакомилась в поезде. Сонька выкрутилась, сказав, что чемодан прихватила по ошибке, и направилась в Петербург, где обчищала дачи аристократов вместе со своим любовником Михелем Бренером. Именно в это время Золотая Ручка делает первые попытки создать целую бригаду воров, для чего привозит в Питер известного вора Левита Сандановича.

Судя по всему, именно в Петербурге был изобретен знаменитый способ гостиничных краж, получивший название "с добрым утром". Метод был прост - красиво одетая, элегантная Сонька останавливалась в лучших отелях города, тщательно изучала планы номеров, присматривалась к постояльцам... Наметив жертву, она проникала в его номер ранним утром, надев войлочные туфли, начинала искать деньги и драгоценности. Если постоялец просыпался, Шейндля делала вид, что ошиблась номером, смущалась, краснела, пускала в ход свои сексуальные чары - для дела могла и переспать с жертвой, причем делала это искренне и естественно, что называется с выдумкой и огоньком... Украденные драгоценности сбывались ювелиру Михайловскому, который переделывал их и сбывал.

Впоследствии в Питере широко распространится способ воровства с отвлечением жертвы на секс - этот метод получит название "хипеса" - "хипесники" обычно работали парами - женщина приводила клиента к себе в комнату и ублажала его в кровати, а ее партнер ("кот", следящий за интересами своей "кошки") шарил по карманам оставленной где-нибудь в прихожей одежды. "Кошки" - хипесницы часто наживали большие деньги. Знаменитая питерская хипесница Марфушка сумела к началу XX века скопить солидный капитал в 90.000 рублей, ее коллега Сонька-Синичка, "работавшая" примерно в то же время, остановилась на сумме 25000 и открыла модную мастерскую. Красавица-хипесница Петрушкина внесла свежую струю в метод - использовала дрессированных собачек для подачи лаем сигналов своему "коту". Попадались "хипесники" обычно из-за ссор вовремя дележа добычи - обиженные на своих партнеров "кошки" с чисто женской логикой часто "стучали" на своих подельщиков в полицию.

Однако, вернемся к Соньке. В 1868 году она ненадолго уезжает в Динабург, где выходит замуж за старого богатого еврея Шелома Школьника, однако вскоре бросает его ради своего любовника Михеля Бренера и его брата Абрама (похоже, что Золотая Ручка спала одновременно с обоими братьями). Вообще, иной раз просто непонятно, как ведя такую активную (чтоб не сказать сильнее) половую жизнь, Сонька еще и находила в себе силы воровать - крепкая, судя по всему была дама... В 1870 году Шейн крупно "засыпалась" в Петербурге и еле успела сбежать из приемного покоя Литейной части, оставив полицейским изъятые вещи и деньги - кстати, с полицией она "решала вопросы" часто опять-таки "чисто по-женски". Поняв, что в столице она уже несколько примелькалась, Золотая Ручка отправляется в большое "международное турне".

Она посещает чуть ли не все самые крупные города Европы, выдавая себя за русскую аристократку - ей это не сложно было сделать - она прекрасно одевалась и свободно владела немецким, французским, польским языками (не считая, естественно, русского и идиша). В своих похождениях она напропалую знакомилась с разными богатыми дураками и обворовывала их, усыпляя либо изнурительным сексом, либо (если клиент попадался очень крепкий или очень страшный) специальными порошками.

В 1871 году она выходит замуж за известного железнодорожного вора Михеля Блювштейна - румынского подданного, чьи родители жили в Одессе (кстати, одесситкой Сонька никогда не была, но в этом солнечном городе бывала часто. Как, впрочем, и в других крупных городах). От этого замужества у Золотой Ручки родилась дочка Табба, а сам брак вскоре распался, потому что Блювштейн постоянно застукивал жену то с каким-то бароном, то с графом, а то и просто с приглянувшимся нищим офицериком, с которого и взять-то было нечего, что особо раздражало супруга.

Странно, что при всей интенсивности своих похождений Сонька все время уходила от полиции - позже, когда ее судили в конце 1880 года в Москве мелькнули на процессе показания одного свидетеля, из которых можно было понять, что в свое время Шейндля была завербована в осведомители, откупаясь от полиции тем, что "сдавала" своих конкурентов по ремеслу. В 1871 году ее ловит полиция в Лейпциге и передает под надзор Российскому посольству, но России такое "счастье" тоже даром не нужно и скорее ее высылают за границу. В 1876 году она попадается в Вене вместе со своим тамошним любовником Элиасом Венигером, ее обвиняют в краже 20 тысяч таллеров в Лейпциге, но Сонька опять, очаровывая полицейских, ускользает, заложив в столице Австро-Венгрии четыре краденных бриллианта... Попав вскоре в Краковскую тюрьму, она ухитряется обокрасть собственного адвоката, но срок все-таки получает смехотворный - 12 дней лишения свободы...

Она вновь возвращается в Россию и "бомбит" лучшие отели Москвы, Питера, Нижнего Новгорода, Одессы, Астрахани, Витебска, Харькова, Саратова, Екатеринбурга, Киева, Таганрога, Ростова-на-Дону, Риги... Всюду она выходит сухой из воды. Сонька понемногу становится сентиментальной - однажды войдя ранним утром в гостиничный номер, чтобы обобрать постояльца, она увидела спящего в одежде молодого человека, рядом с которым лежал револьвер и письмо к матери, в котором он сообщал, что кончает с собой, так как вскрылось похищение им казенных 300 рублей, направленных семье для лечения больной сестры. Золотая Ручка тихонько вынула 500-рублевую ассигнацию, положила ее на револьвер и выскользнула из номера... В другой раз она вернула 5000 рублей обокраденной ею же вдове бедного чиновника, у которой остались сиротами дети... Сонька сама очень любила своих дочек и тратила бешеные деньги на их образование сначала в России, а потом во Франции...

Понемногу она старела, удача начинала ей изменять, к тому же ее очередной роман с восемнадцатилетним красавцем вором-марвихером Володей Кочубчиком (в миру - Вольф Бромберг, известный тем, что воровскую карьеру начал с 8 лет, ухитряясь обворовывать собратьев по профессии) был не очень удачным - сам Кочубчик бросил воровать, но нещадно эксплуатировал влюбившуюся в него без памяти Соньку, требовал от нее деньги, став капризным и раздражительным альфонсом, проигрывавшим все "заработанное" Сонькой в карты. Она вынуждена была все больше рисковать, нервничала, а расшатанные нервы всегда очень быстро сказываются на успехах людей творческих профессий... К тому же она стала слишком известной, ее уже просто узнавали на улице, в магазинах, в театрах, сначала такая популярность даже помогала ей - несколько раз восторженная публика оттесняла от нее полицию, давая возможность скрыться, но долго так продолжаться не могло - в 1880 году она вместе с Кочубчиком попадается в Одессе, и в конце концов ее вместе с многочисленными бывшими мужьями и любовниками судят в Москве (компания попала на скамью подсудимых довольно колоритная - чего стоил один только "временно отпускной рядовой Шмуль Боберман").

Вот как она выглядела тогда по словам очевидца: "...Шейндля Блювштейн - женщина невысокого роста, лет 30. Она, если не красива теперь, а только миловидна, симпатична, все-таки надо полагать была прехорошенькой пикантной женщиной несколько лет назад. Округленные формы лица с немного вздернутым, несколько широким носом, тонкие ровные брови, искрящиеся веселые глаза темного цвета, пряди темных волос, опущенные на ровный, кругловатый лоб, невольно подкупают каждого в ее пользу. Это лицо немного притертое косметикой, румянами и белилами изобличают в ней женщину вполне знакомую с туалетным делом. В костюме тоже проглядывается вкус и умение одеваться. На ней серый арестантский халат, но прекрасно, кокетливо скроенный. Из-под рукавов халата выглядывают рукава черной шелковой кофточки, из-под которой в свою очередь белеются манжеты безукоризненной белизны, отороченные кружевцами. На руках черные лайковые перчатки, щегольски застегнутые на нескольких пуговицах. Когда халат распахивается, виден тончайший передник, с карманами, гофренный на груди и внизу. На голове белый, обшитый кружевами платок, кокетливо сложенный и заколотый у подбородка. Держит она себя чрезвычайно покойно, уверенно и смело. Видно, что ее совсем не смущает обстановка суда, она уже видала виды и знает все это прекрасно. Поэтому говорит бойко, смело и не смущается нисколько. Произношение довольно чистое и полное знакомство с русским языком..." Процесс был долгим и бурным, несмотря на то, что Сонька отрицала все предъявленные ей обвинения, ее приговорили к лишению всех прав состояния, и ссылке в "отдаленные места Сибири"... Ее сообщников приговорили к арестантским ротам на срок от 1 до 3 лет, Кочубчик получил б месяцев "рабочего дома" (по выходу он стал состоятельным домовладельцем в одном из южных городов России).

В 1881 году Золотая Ручка находилась в Красноярском крае, но уже летом 1885 года бежала из Сибири. Однако гуляла на воле она недолго - в декабре того же года се вновь арестовывают в Смоленске и судят. Но 30 июня 1886 года она бежит из смоленской тюрьмы вместе с надзирателем Михайловым, которого влюбила в себя... Через 4 месяца ее вновь ловят... Летом 1888 года ее отправляют пароходом из Одессы на Сахалин в Александровск-на-Сахалине, откуда она вновь пытается бежать - через тайгу, переодевшись солдатом... Ее поймали на следующий же день, высекли розгами в Александровской тюрьме... Два года и восемь месяцев она носила ручные кандалы и содержалась в одиночке. В 1890 году Антон Павлович Чехов посетил Сахалин и даже заглянул в камеру к "Золотой Ручке": "Из сидящих в одиночных камерах особенно обращает на себя внимание известная Софья Блювштейн - Золотая Ручка, осужденная за побег из Сибири в каторжные работы на три года. Это маленькая, худенькая, уже седеющая женщина с помятым старушечьим лицом. На руках у нее кандалы; на нарах одна только шубейка из серой овчины, которая служит ей и теплою одеждой и постелью. Она ходит по своей камере из угла в угол, и кажется, что она все время нюхает воздух, как мышь в мышеловке, и выражение лица у нее мышиное. Глядя на нее, не верится, что еще недавно она была красива до такой степени, что очаровывала своих тюремщиков, как, например, в Смоленске, где надзиратель помог ей бежать и сам бежал вместе с нею. На Сахалине она в первое время, как и все присыла емые сюда женщины, жила вне тюрьмы, на вольной квартире; она пробовала бежать и нарядилась для этого солдатом, но была задержана.

Пока она находилась на воле, в Александровском посту было совершено несколько реступлений: убили лавочника Никитина, украли у поселенца еврея Юрковского 56 тысяч. Во всех этих преступлениях Золотая Ручка подозревается и обвиняется как прямая участница или пособница. Местная следственная власть запутала ее и самое себя такою густой проволокой всяких несообразностей и ошибок, что из дела ее решительно ничего нельзя понять. Как бы то ни было, 56 тысяч не найдены и служат пока сюжетом для самых разнообразных фантастических рассказов".

По освобождении она остается в Александровске на поселение, став хозяйкой маленького квасного заведения. Жила она с неким Николаем Богдановым, жестоким рецидивистом. По привычке постаревшая Сонька приторговывала краденным, подпольно торговала водкой и пользовалась у местных жителей большим авторитетом, несмотря на то, что многие не верили в то, что эта изможденная жизнью женщина - настоящая Золотая Ручка...

Ее дочери, ставшие артистками оперетты, отказались от матери, жить былой красавице стало невмоготу. Она решается на последний побег, но пройти сумела лишь несколько километров от Александровска. Конвойные нашли ее лежащей без чувств на дороге. Через несколько дней Золотая Ручка умерла...



0

9

Сонька-Золотая ручка

Май 1883 года… Ювелирный магазин Карла фон Меля. Хозяин очарован клиенткой – изящной стройной женщиной с бездонными черными глазами.
Порода чувствуется во всем: в манерах, умении держаться, изысканном наряде и особом обаянии светской дамы. Это неудивительно. Она – жена известного доктора-психиатра Л.

– Пожалуй, я остановлюсь на этих колье, кольцах и броши, – мило грассируя, говорит покупательница. – Надеюсь, они действительно работы парижских ювелиров?

– Можете не сомневаться! Но они стоят тридцать тысяч рублей.

– Это не деньги для моего мужа. Выписывайте счет и послезавтра во второй половине дня пожалуйте к нам с этими вещицами.

На прощание жена психиатра одарила хозяина такой улыбкой, что у него затряслись колени.
Софья Андреевна встретила фон Меля в прихожей доктора.

– Могу ли я попросить у вас украшения? – с той же улыбкой спросила женщина. – Я хочу их примерить к вечернему платью.

– О, разумеется! – расшаркался ювелир и вручил ей коробочку.

Софья Андреевна провела его в кабинет мужа и оставила мужчин наедине.

– Садитесь, – предложил психиатр. – На что жалуетесь?

– Ни на что, – недоуменно ответил ювелир. – Ваша супруга пожелала приобрести у меня коллекцию бриллиантов…

– Как у вас с памятью? – перебил доктор.

– Не жалуюсь. Но я хотел бы, чтобы вы оплатили счет.

– О счете потом. У вас в роду душевнобольные были?

– Вы меня за сумасшедшего принимаете? – вскипел ювелир. – Платите по счету или возвращайте бриллианты!

– Ах, бриллианты! – нехорошо улыбнулся психиатр и несколько раз тряхнул колокольчик.

Из находившейся за его спиной двери выскочили три здоровенных мужика в белых халатах. Невзирая на сопротивление и вопли ювелира, они скрутили его и отвезли в психиатрическую лечебницу.
Вечером все выяснилось: красавица не была женой психиатра Л. Наоборот, доктору она представилась женой Карла фон Меля. Она пришла к Л. и сказала, что ее муж свихнулся на бриллиантах. За его лечение она заплатила вперед.
К тому времени, разумеется, аферистки и след простыл. В результате ювелир лишился драгоценностей на 30 тысяч.

Это была одна из проделок Соньки Золотой Ручки. Ювелирный магазин на Петровке в Москве она ограбила по другому сценарию.
Здесь она представилась прибывшей из Курляндии баронессой Софьей Эдуардовной Буксгевден. Баронессу сопровождали отец Эдуард Карлович и ребенок с няней. Ее интересовали украшения с бриллиантами.
Управляющий магазином рекомендовал коллекцию стоимостью 22 тысячи 300 рублей. Когда украшения упаковали и выписали счет, баронесса спохватилась, что забыла деньги на камине. Она пообещала их немедленно принести. Прихватив коробку с драгоценностями, Софья Эдуардовна удалилась, оставив в качестве залога отца и ребенка с няней.
Прошел час. Баронесса не возвращалась. Не было ее и через полтора часа. Еще через полчаса владельцы магазина, чувствуя неладное, обратились в полицию. Детективы взялись за заложников и установили, что ребенок взят в пользование у обитательницы Хитрова рынка, известной под воровским именованием Машка-прокатница. Мещанка Н. нанята в услужение в качестве мамки по объявлению в газете. Барон Буксгевден – отставной штаб-ротмистр Н-ского полка г-н Ч.".
В истории королевы русских авантюристок Соньки Золотой Ручки много "белых пятен". Нет точных дат ее рождения и смерти, не установлено место, где она появилась на свет. Одни утверждают, что Сонька родилась в небольшом украинском городке, другие считают ее родиной Одессу. В документах министерства внутренних дел она проходит как "варшавская мещанка".
В 20-х годах Соньку как огня боялись разбогатевшие нэпманы. Как о живой, ходили о ней слухи и на послевоенной Украине, хотя косточки ее к этому времени уже покоились в земле.

Бесспорно известно, что родилась она в большой и бедной еврейской семье. Отца потеряла рано, мачеха над ней издевалась. В 17–18 лет вместе с сыном богатого грека-булочника Амботело бежала из дома, прихватив все деньги. Некоторое время спустя вышла замуж за известного одесского карточного шулера и мошенника Блювштейна. От мужа Сонька усвоила профессию аферистки, но потом поняла, что учиться ей у благоверного больше нечему, и оставила его. Рожденные в браке две ее дочери впоследствии стали актрисами.
У Соньки был настоящий криминальный талант, сочетавшийся с холодным рассудком, мужской волей и исключительным умением влиять на людей. Она была подлинной артисткой авантюры!
Сонька специализировалась на кражах в гостиницах, поездах и ювелирных магазинах. Элегантно одетая, с чужими паспортами, она разъезжала по России, Германии, Австро-Венгрии, Франции. Останавливалась в лучших отелях Санкт-Петербурга, Москвы, Вены, Берлина, Варшавы, Парижа… Тщательно изучив расположение номеров, коридоров, входов и выходов, подбирала жертву. Часто Сонька пользовалась изобретенным ею методом "гутен морген". Надев войлочные туфли, она бесшумно пробиралась в номера перед рассветом. Под крепкий сон хозяев забирала ценности и деньги. Если же кто-то вдруг просыпался, нарядная дама, зевая, начинала раздеваться перед ним, как бы по ошибке приняв номер за свой... Все заканчивалось тонко разыгранным смущением и взаимными изъявлениями любезности.
Для краж в ювелирных магазинах она имела специальное платье: оно было, по сути, мешком, в котором мог поместиться целый рулон ткани. Под специально отращенные длинные ногти Сонька прятала драгоценные камни. Ловко подменяла кольца с бриллиантами фальшивыми. Иногда приходила с натренированной обезьянкой. Пока хозяйка торговалась, зверек незаметно хватал камни и прятал их за щеку или проглатывал. Дома Сонька делала пособнице клизму.
Как подлиннаЯ артистка, Сонька любила делать красивые жесты. Однажды на рассвете она проникла в чужой гостиничный номер. В нем увидела спящего юношу с измученным лицом. А на столе лежали револьвер и письма. Сонька прочитала одно из них – к матери. В нем юноша сообщал о растрате казенных денег и своем решении покончить с собой. Золотая Ручка положила под пистолет пятьсот рублей и на цыпочках удалилась.
В другой раз она узнала, что обворовала несчастную вдову, мать двух девочек. Сонька почтой отправила вдове украденную сумму вместе с письмом, в котором просила прощения… В Малом театре на сцене она вдруг увидела артиста, которого за несколько лет перед этим безуспешно пыталась обокрасть. Растроганная его талантом, Золотая Ручка послала артисту огромный букет и золотые часы, позаимствованные из подвернувшегося под руку чужого кармана…
Бурная и опасная жизнь Соньки Золотой Ручки будто бы кончилась на Сахалине. Но одесситы-старожилы уверяли, что она инкогнито дожила до смерти в Одессе, в доме на улице Прохоровской. А на Ваганьковском кладбище в Москве Софье поставлен памятник итальянской работы.

Пьедестал покрыт надписями: "Мать, дай счастья жигану", "Соня, научи жить!", "Ереванские бандиты скорбят", "Солнцевская братва тебя не забудет"…
Свободное место пока есть.



0

10

Анастасия Микульчина
Читатели по-разному оценили новый сериал канала «Россия», но исполнительницу главной роли зачислили в звезды без оговорок. Анастасия Микульчина - сверхновая на нашем теленебосклоне. В таких случаях сразу задают вопрос о том, как ты «проснулся знаменитым». Мы не стали оригинальничать.

- Знаменитой? - Сонька, простите, Анастасия, звонко рассмеялась. - Не бывает такого, чтобы утром все начали тебя узнавать. Спасибо «пиратам». Они стали распространять копии сериала задолго до премьеры, и все знакомые, друзья, родственники посмотрели кино заранее. Узнают ли в метро? Не знаю. Я там редко появляюсь - не люблю подземку. И за автографами пока ко мне только ребята из массовки подходили.

- Как получилось - первая большая работа и сразу на такой проект?

- Ой, не знаю... Пригласили на просмотр. Сначала без режиссера. Потом мы с Мережко встретились. Он говорил, как раз в этот момент понял, что актрису ему не найти и проект завален. А я ему понравилась, Виктор Иванович так и сказал. Я в ответ: «А уж вы-то мне как!» Он засмеялся, говорит: «Только Сонька могла так ответить!»

- Сонька все-таки довольно жестокий человек. У вас есть общие черты характера?

- Нет-нет. Она не жестокая, а волевая. В конце XIX века женщина вообще была придатком мужчины. Другая просто не смогла бы ничего добиться. И она вылила всю свою экспрессию, весь свой талант в преступность. Я тоже волевой человек. Во мне есть жажда жизни, приключений, авантюр.

- Сонька довольно легко жертвовала людьми.

- Нет-нет. Не наша Сонька. Она Робин Гуд в юбке, грабила только богатых. А когда однажды ограбила по ошибке вдову, то вернула ей все и даже от себя что-то прибавила. А вот то, что Сонька бросила своих дочерей, конечно, ужасно. Мне это непонятно. Она мать-кукушка.

- С Сонькой понятно. Про себя расскажите...

- А без Соньки уже и не получится! Мой папа с Сахалина, мама из Одессы. А это же главные города в жизни Соньки. На Сахалине она отбывала каторгу, в Одессе нашла роковую любовь. У моих родителей, к счастью, все обошлось без этого. А я родилась на берегу Днестра. Раньше это была Молдавия, сейчас Приднестровье.

- Военные ужасы застали?

- Да, и это было действительно страшно. Причем насколько, понимаю только теперь. Это же настоящая война. Но дети по-другому все видят, воспринимают.

- А как вы в Питере оказались?

- Авантюра! Уехала учиться. Поступила на журфак, а потом через год уже в театральную академию. Окончила, несколько месяцев ждала стоящей работы. Верила, что получится, - и вот мой шанс - Сонька! Девять месяцев съемок, озвучек, подготовки... Как ребенка выносить...

- Простите за банальность, но не страшно, что роль Соньки может сыграть с вами злую шутку - приклеится к вам и будет мешать в дальнейшем?

- Если этого бояться, ни за одну роль браться нельзя. Не боюсь, я вообще мало чего боюсь и всегда надеюсь на лучшее!

+1

11

  Съемки

Многосерийный телефильм «Сонька Золотая Ручка» снимает известный сценарист Виктор Мережко (в его арсенале сценарии к картинам «Родня», «Одинокая женщина желает познакомиться», «Полеты во сне и наяву» и др.). «Сонька» — одна из его немногих режиссерских работ. Видимо, познакомившись с биографией необыкновенной аферистки, Мережко просто не смог усидеть за писательским столом и решил взять под контроль весь процесс кинопроизводства: «Изучив архивы, я был просто поражен красотой таланта этой женщины, — объясняет режиссер. — Она знала шесть языков, имела блестящее музыкальное образование и обладала гипнотическим взглядом». Особенно понравилось Мережко, что реальная Сонька была единственной женщиной, принятой в криминальную организацию «Червонный валет» (кстати, роль главы «Червонного валета» исполнит сам режиссер). Однако такой «карьерный» взлет в дальнейшем обернется для героини двумя каторгами, тремя годами карцера и разлукой с дочерью. Каторгу — самые мрачные эпизоды картины — Мережко снимал в карельском городке Олонец, жители которого, кстати, с заметным удовольствием изображали каторжную массовку.

На протяжении всех двенадцати серий главную героиню — и юную девчонку, и уже взрослую женщину — играет одна и та же актриса. Это Анастасия Микульчина, недавняя выпускница Санкт-Петербургской театральной академии. Задача перед ней стоит не из легких, ведь Насте придется не только блистать в шикарных петербургских интерьерах — для молодой симпатичной актрисы это несложно, — но и замерзать в настоящих снегах на сахалинской каторге. В партнерах у юной актрисы только звезды первой величины: Олег Басилашвили (он играет роль вора в законе), Светлана Крючкова, Богдан Ступка, Ирина Алферова и другие.

Кстати, именно героине Алферовой, портнихе пани Елене, по замыслу создателей фильма и принадлежит авторское право на ставшее знаменитым прозвище Золотая Ручка. Пани Елена учит Соньку играть на фортепиано и пророчит ей большое исполнительское будущее, ведь у Соньки есть талант и музыкальные «золотые ручки». Забавно, что сама Анастасия на фортепиано не играет, и порхающие по клавишам пальчики в кадре принадлежат отнюдь не ей, а приглашенной профессиональной пианистке. Впрочем, в исполнительнице главной роли Виктор Мережко уверен как в себе:
«До Насти кинопробы прошли около 70 актрис. И только когда я увидел ее, сразу сказал: «А вы мне понравились». — «Вы мне тоже!» — не моргнув ответила мне она. Я сразу понял, что эта актриса мне подходит».
Образ главной героини определяет и жанр картины — криминальная мелодрама. А это значит, что недостатка в любовных линиях не предвидится. Одна из главных — отношения Сони с гражданским мужем Михелем Блювштейном, его роль играет Игорь Ботвин.

Наш корреспондент побывал на съемочной площадке телесериала. Сцена объяснения Соньки и Михеля снималась в Музее А.С. Пушкина на Фонтанке, один из залов в котором был оформлен под ресторан. К съемкам небольшого эпизода режиссер Мережко подошел со всей ответственностью: сначала самолично выстраивал свет, потом придирчиво изучал сервировку стола и долго инструктировал массовку, изображавшую подгулявшую ресторанную публику.
Отдельное внимание уделялось наряженным в алые рубахи музыкантам, ведь именно они задавали настроение всей сцены. Впрочем, музыканты оказались профессионалами и ни в каких наставлениях не нуждались: настроение умудрились создать не только в кадре, но и на съемочной площадке. В перерывах между дублями по всему музею разносились душераздирающие звуки сыгранной на балалайке мелодии из фильма «Бумер». Поэтому, несмотря на то что черная икра на столах была ненастоящей, а в бокалах пенилось вовсе не шампанское, актеры веселились вовсю.

Особенно отличился на площадке исполнитель роли купца, пригласившего Соньку на танец. Он подпрыгивал, притоптывал, выбрасывал коленца и вытворял такие уморительные па, что Виктор Мережко решил было придумать для актера специальную должность, чтобы он каждый день поднимал настроение актерам и съемочной группе. Неудивительно, что в конце этой сцены Сонька покидает ресторан не с Михелем, а с новым знакомым. Впрочем, актеры признаются, что каждый день работы над сериалом для них праздник.

0

12

http://i045.radikal.ru/0802/5c/1a27dad85aec.jpg
http://i030.radikal.ru/0802/9b/b988d3324968.jpg

+1

13

http://i033.radikal.ru/0802/b5/cf781d0a198a.jpg http://i013.radikal.ru/0802/05/69886f741f65.jpg
http://i041.radikal.ru/0802/54/48232a2820f5.jpg http://i046.radikal.ru/0802/59/ff32795ef0b7.jpg
http://i036.radikal.ru/0802/e2/89384c12971e.jpg http://i018.radikal.ru/0802/4a/a2114cbec7cc.jpg

0

14

Если верить легенде, молодая петербургская актриса Анастасия Микульчина была 72-й кандидаткой на роль Соньки Золотой ручки – королевы воров, очаровательной авантюристки, Мата Хари преступного мира.
На кастинге она с легкостью обошла более именитых претенденток. Улыбка Насти сумела покорить знатока женской психологии, режиссера и сценариста Виктора Мережко. На первой встрече на вердикт именитого режиссера «Вы мне понравились» актриса ответила: «И вы мне тоже понравились». «Так ответить могла только Сонька», - признался режиссер и утвердил никому не известную актрису на главную роль. Надо сказать, интуиция его не подвела. Микульчина сыграла Соньку с таким куражом, блеском, что вызвала бурный восторг у зрителей.

http://i037.radikal.ru/0802/c9/b2bb65e3a249.jpg

0

15

http://i027.radikal.ru/0802/25/a8b152af510e.jpg

0

16

Я то же пересматриваю сериал постоянно очень интересный

0

17

http://i023.radikal.ru/0802/93/f1e9127ca294.jpg

+1

18

Смотрела пару серий, когда "охотилась" за Нагиевым  :love:

+1

19

Классный сериал. Смотрела все серии с огромным удовольствием.

0

20

Мне сериал очень понравился. Я его даже на ДВД купила)))

0

21

Penelop@ написал(а):

Я его даже на ДВД купила)))

надо бы тоже купить.
Класс,мне так нравиься

0

22

Классный сериал. Да. Надо его дома иметь.

0

23

http://i041.radikal.ru/0803/e6/4ab1c1372307.jpg

0

24

http://i009.radikal.ru/0803/2e/d9fbdae28bbe.jpg

0

25

http://i030.radikal.ru/0803/af/b54c0c613bf4.jpg

0

26

http://i014.radikal.ru/0803/f1/8fb13e84f69d.jpg

0

27

http://i006.radikal.ru/0803/3c/c9c59fd80998.jpg

0

28

Лёка, спасибо большое за фотографии и интересные статьи

+1

29

Кстати, в начале фильма в "Соньке - золотой ручке" звучала мелодия вальса. Кто-нибудь знает где ее можно скачать? Дайте ссылочку, очень прошу...

Отредактировано Надежда (29.03.2008 21:25)

0

30

Анастасия Микульчина, сыгравшая известную аферистку Соньку в фильме "Сонька Золотая Ручка", призналась, что ее партнер по картине Сергей Перегудов - страстный любовник.

Более того, девушка рассказала, что на съемках фильма чувствовала, что парень к ней явно неравнодушен.

- Я видела, что Сережа оказывает мне всяческие знаки внимания, - признается Анастасия. - Мы много времени проводили вместе. А однажды нас с ним даже спутали с молодоженами, когда мы в Одессе решили прокатиться в карете в тех же костюмах, в которых снимались в кино.

Романтика

По словам Насти, это было незабываемое впечатление. Она в кружевном белом платье, похожем на свадебное, а Сергей в костюме.

- Мы на самом деле были счастливы, и нам было хорошо, - с грустью в голосе вспоминает актриса. - Но все же мне кажется, что к этому всему располагала атмосфера, в которой мы жили на съемках. Честно скажу, мы провели много незабываемых минут вместе. Но, несмотря на всю эту романтику, я решила, что эти отношения должны быть лишь дружескими. Хотя и замечала явные знаки внимания Сережи ко мне.

Несмотря на все старания Перегудова завоевать сердце Микульчиной, актриса оставалась непреклонной. По ее словам, она
практически не представляет себя  влюбившейся в актера.

Не знаю, как это объяснить, - говорит Настя. - Но в актерах я не вижу мужчин. Хотя и могу чувствовать их страсть и желание. С другой стороны, мне сложно им поверить, потому что мне кажется, что они все время играют. К тому же у нас сейчас в кинематографе осталось очень мало настоящих мужчин. Большинство актеров либо геи, либо непонятно что.

Секс-символ

Молодая девушка, говоря о мужчине своей мечты, все время вспоминала Марлона Брандо. Именно этого легендарного актера Анастасия считает настоящим секс-символом.

- Мне очень нравится эта знаменитость, - говорит Сонька Золотая Ручка. - Он настоящий секс-символ. Дело в том, что в нашем кинематографе сейчас кризис с символами. Кстати, Сергея активно стали двигать на роль одного из таких мужчин - эдакого плейбоя российской сцены. Вообще, на его роль выбирали много актеров, но когда я его увидела, то сразу сказала, что буду играть только с ним. Хотя он и не в моем вкусе. Но с другой стороны, он очень интересен, а его голос... он же рычит, как тигр! А после некоторых эротических сцен я вполне уверенно могу назвать его страстным любовником. Кстати, некоторые постельные сцены так и не вошли в фильм.

0

31

Надежда написал(а):

Кстати, в начале фильма в "Соньке - золотой ручке" звучала мелодия вальса. Кто-нибудь знает где ее можно скачать? Дайте ссылочку, очень прошу...

попробуй здесь
http://www.mp3ex.ru/download_11463.html

0

32

♥Рената♥ написал(а):

попробуй здесь
http://www.mp3ex.ru/download_11463.html

Рената, у меня не получилось скачать...

0

33

Описание серий здесь Резюме

+1

34

Очень интересный сериал, красивый. Анастасия Микульчина просто блестяще сыграла Соньку!Талантливая девушка. А сама Сонька просто гений своего дела, так изящно все делала, просто одно удовольствие наблюдать, и очень сильная как личность.
Мы всей семьей с удовольствием смотрели сериал по телевизору, потом приобрели диск, время от времени пересматриваем. Первая часть мне понравилась гораздо больше, чем вторая, со взрослыми дочерьми. Тоже хорошая, но что-то не то, я даже не досмотрела.

0

35

Сериал смотрится на одном дыхании, мне очень понравился!  Анастасия М. - это 100% попадание в оброз Соньки!!!   http://kolobok.us/smiles/he_and_she/girl_in_love.gif

0