Когда Антонио де Карвальо Барбоза, больше известный нам как Тони Рамос, был ребенком, он не расставался с фильмами испанского комика Оскарито. В то время Тони мечтал, что однажды повторит путь великого юмориста в Бразилии. Несколькими годами позже, будущий актер познакомился с творчеством еще одного замечательного комика - итальянца Тото, и с тех пор решил равняться на Тото и Оскарито. Не случайно, одним из его прозвищ в детстве было "Оскатото".
Под влиянием своих кумиров, Тони Рамос начал играть в любительских театральных представлениях. А когда ему было 14 лет, он участвовал в программе ныне почившего телеканала TV Tupi, целью которой был поиск новых талантов. Свой шанс Рамос не упустил и в этом же году был приглашен на работу в новеллу "A Outra" Вальтера Жоржа Дурста. С тех пор он уже не останавливался и играл героических персонажей, таких, как Андре Кажарана в "Pai Heroi" или Марсио Айала в "O Astrо". "Я никогда не хотел играть злодеев", - вспоминает актер.
За свою долгую карьеру на телевидении Рамос участвовал в различных проектах, помимо съемок в сериалах. К примеру, в 1993 году он стал ведущим программы "Voce Decide" ("Вам Решать"). "Этот опыт был очень интересен, так как он подразумевал непосредственное общение со зрителями", - говорит Тони. С тех пор Рамоса множество раз приглашали стать продюсером многих сериалов и мини-сериалов.
Со времени съемок в "A Outra", Тони Рамос стал одним из самых востребованных актеров в стране. Однако, славе никогда не удавалось вскружить ему голову. Он до сих пор следует таким простым привычкам, как, например, самому делать покупки в супермаркете или оплачивать банковские счета. В те редкие моменты, когда он не снимается, актер предпочитает быть с семьей. На досуге он любит слушать классическую музыку и посещать футбольные матчи клуба Сан-Паулу. "Очень люблю смеяться и шутить. Без этого жизнь скучна", - утверждает Рамос.
В прошедшем году Тони отметил тридцатую годовщину совместной жизни с Лидиан Барбоза. У них двое детей: Родриго (28 лет) и Андреа (27 лет). Хождениям на всевозможные вечеринки и тусовки актер предпочитает романтический ужин при свечах. Недавно он вместе с женой ездил в Токио, где проходили съемки некоторых сцен "Семейных Уз". Однако Рамос не любит, когда его брак ставят в пример: "Брак не может иметь каких-либо установок. Я никогда не рискую давать установки или предписания ни себе, ни своим детям".
В прошлом году Рамос занял пост члена совета Культурной Ассоциации Епархии Архиепископа Рио-де-Жанейро. В Ассоциации он выполняет функции советника по культурным манифестациям, анализируя разработки и выдвигая различные предложения. "К сожалению, я не участвую в разработках так тщательно, как мне бы хотелось. Но всегда, когда у меня есть возможность, я хожу на заседания", - говорит актер.
Тони Рамос является истинным фанатом теленовелл, а не просто снимается в них. Ему действительно нравится все, что с ними связано, и он постоянно смотрит сериалы, выписывает посвященные им журналы и даже участвует в лекциях и конференциях по мировой теледраматургии. В прошлом году Тони был в Праге (Чехия) и по 4 часа в день смотрел их телевидение, чтобы понять его особенности! "Как раз пока я учусь, я не отдаляюсь от своей профессии ни на секунду. Спасибо Господу, что мне это нравится, а мне за это еще и платят!", - говорит Рамос.
В 51 год Тони Рамос снова на телевидении, теперь, чтобы исполнять роль Мигеля в новой теленовелле "Семейные Узы". Данная роль была специально написана для Рамоса его другом Мануэлем Карлосом, кстати говоря, это уже их четвертая совместная работа. До Мигеля Тони Рамос исполнял роли близнецов Кинзиньо и Жуао в "Baila Comigo", Абеля в "Sol de Verao" и Алваро в "Счастье", все эти новеллы также были написаны Мануэлем. "Часто бывает, что Мануэль перестает быть просто коллегой по работе и становится членом семьи", - признается Рамос.
Роль Мигеля снова возвращает Тони к тем ролям, которые обеспечили ему прочное место на телевидении: искренним и упрямым персонажам, таким, как Жука в "Новой Жертве" и Клементино в "Вавилонской Башне". Сегодня, с бородкой и заметно увеличившимся брюшком, Рамос, тем не менее, не потерял своего завораживающего взгляда, который сделал его одним из самых харизматических актеров Бразилии. Сам Тони говорит по этому поводу: "Я никогда не возводил себя на пьедестал. Я все еще учусь. И я буду продолжать учиться до конца жизни".
Что в первую очередь приходит Вам в голову, когда Вы читаете сценарий новой новеллы?
Рамос: О, много всего. Что в этом персонаже нового, чего в моей карьере еще не было. Потом, что хорошего можно через него передать публике. Но в основном, я спрашиваю себя, хочу ли я еще делать новеллы. Я задаю себе этот вопрос вот уже 10 лет, и продолжаю отвечать на него "да". Кстати, я всегда защищал теленовеллы как нашу национальную особенность. Это подтверждает ту теорию, что новеллы - это самая доступная и демократичная вещь из всех, что есть в Бразилии.
И Вы никогда не чувствовали, что устали от новелл?
Р.: Никогда. Да я устаю, но не от съемок в новеллах. Эта работа является хорошим физическим упражнением, она требует железных нервов, предельной концентрации и дисциплины.
После 35 лет, посвященных новеллам, Вас все еще удивляют персонажи, которых Вам приходится играть?
Р.: Даже в реальной жизни ситуации постоянно повторяются, хотя люди и ждут, что некоторые драмы не повторятся. Иногда возникают такие моменты, когда ты сталкиваешься с определенной ситуацией и думаешь: "Господи, я ведь уже это переживал!". Поэтому жизнь такая, и новелла не может быть другой. Что я могу сделать, это всегда искать что-то особенное в персонажах, которые играю. Все-таки они не являются точной копией друг друга. Мигель, к примеру, совершенно новый для меня. Он аристократичен и при этом не кажется высокомерным. Он любит хорошо поесть, путешествовать по миру и быть с семьей. Мне очень нравится его играть.
Кажется, будто Мигель написан специально для Вас…
Р.: Так и есть. Он очень похож на меня. Мы оба ценим семью. Семья нужна всем нам, без исключения. Что касается Мигеля, то он вдовец, потерявший жену из-за аварии. Он унаследовал издательство отца и постоянно летает по делам в Европу. Однако, профессия издателя для него не просто способ зарабатывания на жизнь: у него настоящая страсть к книгам. И это другая наша обшая черта. Я тоже обожаю читать, но я не из тех людей, которые собирают книги только как предметы интерьера.
Какой основной критерий выбора персонажей?
Р.: Честно говоря, для актера, который на телевидени уже 35 лет, очень важно давать отдых зрителю. Я не хочу надоедать зрителям, появляясь и тут, и там. Поэтому мой контракт с ГЛОБО гарантирует мне шестимесячный перерыв между новеллами. Я вернулся через год после завершения "Вавилонской Башни". Я не хочу беспрерывно сниматься в сериалах, мне больше нравиться делать новеллы раз в два года, ну и, может быть, одновременно играть в мини-сериале. Что касается этих вопросов, тут у нас с ГЛОБО полное взаимопонимание.
Но Вы когда-нибудь разочаровывались в новелле, которую сделали?
Р.: Я никогда не разочаровывался ни в чем, что сделал, и никогда не жаловался на новеллы или персонажей, которые играл. Случается, что сериал не достигает ожидаемого успеха или не достигает большой публики. По крайней мере, многие новеллы не устраивают своих авторов, но мы все в одной лодке и не должны опускать руки. Нельзя расстраиваться, если новелла не имела ожидаемого успеха или не понравилась критикам. В последнем случае, особенно. Критика это вообще личное дело каждого. Я никогда не отвечаю на критику.
Но критики когда-нибудь брались за Вас всерьез?
Р.: Нет. Если не считать сарказма по некоторым вопросам. Но это часть игры. Я достаточно спокоен, чтобы отфильтровывать такие вещи. Многие критики говорят, что мыльная опера должна была разрешить тот или иной вопрос. Но бразильский сериал рассматривает все части общества. И это доставляет мне удовольствие. Например, когда я получаю сценарий от Мануэля Карлоса, я удивляюсь, насколько тщательно он описывает ежедневную хронику семьи.
И это главная особенность Мануэля Карлоса как автора?
Р.: У каждого автора есть свой стиль. И каждый из них чувствует необходимость написать достойный продукт. Иначе, он просто не пойдет. Это как раз секрет мыльных опер. Каждый день, новелла представляет зрителю различные ситуации. Но никто не должен ждать от нее, что она даст ключ к решению многих проблем этого мира. Сериал может лишь коснуться некоторых вопросов, как, например, Бенедито Руи Барбоза рассматривал проблемы эмиграции и земли (Terra Nostra). Или, как Мануэль Карлос непосредственно касается вопросов человеческого поведения. Но ведь публика не заинтересована в прописных истинах, зритель хочет также иметь возможность пофантазировать.
Мануэль Карлос предпочитает рассматривать в своих новеллах проблемы, связанные с семьей. А насколько важную роль Ваша семья сыграла в Вашем профессиональном становлении?
Р.: Семья была, есть и будет очень важна в моей жизни. Моя фамилия - Рамос - идет от матери. Когда-то я собрал все различные фамилии моей семьи и предложил их режиссеру Рибейро Фильо. Он сразу же выбрал "Рамос", сказав, что это сильное имя. Так оно и случилось. Когда мои родители разошлись, я был совсем маленький, к сожалению, их брак не заладился. Когда я женился, я был молод и ноепытен и хотел узнать, что же такое жизнь. Однако, у меня было огромное желание сделать все правильно. Замечательно, что мы прогрессировали вместе.