Танго втроем - аргентинские страсти по-русски
В начале февраля телеканал Россия предложил зрителям новый сериал. На этот раз на повестке дня были знойные аргентинские страсти с русским характером - «Танго втроем». После успеха теленовеллы «Кармелита», продюсеры задумались за тем, чем бы еще удивить публику.
За экзотикой поехали на другой континент. Подписав контракт с крупной компанией «Телефе», они отправили съемочную группу в Аргентину...
Главный герой получившегося в итоге фильма - Юрий Сурков, русский ученый, который уехал в Аргентину. Работать в комфортных условиях, трудиться на благо своей семьи. Однако семья - жена и дочь - остались в России. Скучают и ждут.
Главный злодей - владелец лаборатории в Буэнос-Айресе Хорхе Наварро. Он мечтает создать биологическое оружие - апогей тщеславия и всевластия. Однако, без Юрия исследования явно остановятся. Наварро готов сделать все, чтобы русский ученый продлил контракт и подбрасывает ложную информацию о смерти жены и дочери. Дороги назад нет - возвращаться не к кому и не зачем. А по ту сторону Атлантического океана в семье Сурковых узнают о гибели Юрия...
После этого и закручивается клубок интриг, присущий любой латиноамериканской «мыльной» кинопродукции. Помимо амбициозной возни вокруг вирусов и эпидемий, сценаристы не поскупились на любовные треугольники, амуры разной степени серьезности, драмы и трагикомедии.
Начало сериала производит неплохое впечатление. Динамично, ритмично, интриги вполне выполняют свою функцию. Актерский ансамбль - Андрей Руденский, Галина Бокашевская, Габриэла Марианни и другие - радует новыми лицами и хорошей игрой отдельных лиц. А качественные декорации, заморские пейзажи и дивная испанская речь производит эффект хорошего антидепрессанта...
Вот только название подкачало... «Изначально фильм назывался «Танго втроем». И на протяжении года, пока создавался этот проект, шел мучительный поиск названия. Каких только названий не предлагали и продюсеры, и авторы», - жалуется режиссер проекта Юрий Попович.
Однако итоговый вариант - «Танго втроем» - невольно заставляет заподозрить авторов в отсутствии фантазии или банальной лени. Слишком заезженная фраза, кроме того, на соответствующий запрос любая поисковая система выдаст список фильмов и литературных произведений, не имеющих никакого отношения к сериалу. Мелочь, а неприятно.
А в это время «Танго втроем» уже сейчас бьет рекорды по количеству ляпов и сценарных нестыковок... На экране - аргентинские жители продолжают неспешную беседу, в то время, как в Питере уже явно начался следующий день. А порой в обоих полушариях одновременно наступает ночь, словом, сценарист обращается со временем по-хозяйски.
И с этого момента зритель начинает понимать, что сквозь кружево профессиональной аргентинской работы проглядывает до боли знакомая русская сериальная мешковина. И сценаристы вновь и вновь лезут в жесткие шаблонные рамки - от названия, до списка этих пресловутых «интриг» и надоевших до отвращения «любовных треугольников»... Никакого творческого и технического развития, опять стоим на месте и подсчитываем возможные доходы...
Рейтинг, коммерция - взрослые игры, вектор интересов смещен, и в итоге даже впечатление от неплохой продукции падает до нельзя. Так и получается, что «Танго втроем» - сериал с известным брендом. Наклеенным, правда, немного криво и не по делу, да не на заводе-изготовителе, а в подпольном цехе на Малой Арнаутской. Мало кичиться «аргентинским происхождением», ведь если ученик даже не пытается превзойти учителя - грош ему цена.
Дарья Печорина
Эта статья была опубликована 29 Февраль 2008 г..