Всего сериал снимался в 5 периодов (с 1988 по 1995 год). За это время на экран вышло 44 серии. Позже появились также полнометражные версии, о которых будет рассказано отдельно. Сериал, а впоследствии и полнометражные фильмы, снимали компания LTW (London Weekend Television) и компания продюсера сериала Брайна Истмана Carnival Film. Первый и второй сезон снимались для канала ITV компании ITN, на котором впоследствии в первый раз увидели свет.
В начале 1988 года у молодого продюсера Брайна Истмана появилась идея снять детективный сериал. На эту мысль его натолкнула дочь Агаты Кристи Розалинд Хикс, решившая, что пора знаменитому бельгийцу обрести экранное изображение. Началась усиленная работа: сначала поиск сценаристов и режиссера, потом работа со сценариями и только после этого поиск актеров на главные роли. "Пуаро" стал первым крупным проектом Брайна.
КТО ТАКОЙ БРАЙН ИСТМАН?
Брайн Истман – продюсер, окончил Лондонскую академию музыки и драматического искусства по специальности "продюсер кино и телевидения". На его счету, кроме «Пуаро» еще пара кассовых сериалов – «Багз» (или «Жучки») и «Полицейские во времени». Оба эти сериала транслировались в России в разное время. Не раз удостаивавшийся премий (среди них премия Британской академии киноискусства BAFTA) Наиболее известные работы Брайна Истмана - сериал «Траффик» (1989), сериал «Октябрь» (1998) и известный фантастико- приключенческий сериал «Десятое королевство». В 1978 году Брайн основал кинокомпанию Carnivals Film, в которой сам является директором и главным продюсером. Фильмы и сериалы Carnival Film не раз получали премии, среди которых "Оскар", несколько BAFTA (премия Британской киноакадемии), премии EMMY и другие престижные кинопремии.
О ПРОЦЕССЕ СЪЕМОК
Съемки сериала начались в 1989 году. Этому предшествовал длительный процесс подготовки. С кандидатом на роль Пуаро проблем не возникло. Истман, знакомый с Дэвидом Суше еще со времени своей первой работы, сериала "Блотт на природе", где тот исполнил главную роль, пригласил в сериал именно его. Но вот с кандидатами на роль Гастингса появились проблемы: людей, хотевших его играть, было много, а вот достойного подобрать так и не удавалось. Наконец подошла пора Хью Фрейзера. Актер сразу понравился продюсеру, а потом и всей съемочной бригаде. Изображал Гастингса он изумительно (особенно туповатый «гастингсовый» взгляд), но проблема была в его внешности. Ответственное задание состарить лет так на десять поручили группе гримеров, что те и сделали. Кроме того, сценаристам еще добавили хлопот – в рассказах Агаты Кристи Гастингс курит, а вот актер им попался самый что ни на есть некурящий – пришлось даже чуть подправить сценарий.
В это время Дэвид Суше капитально готовился к роли Пуаро. Он начал изучать историю Бельгии, чтобы понять, в какой среде воспитывался и рос его герой. "Когда мне в первый раз предложили сыграть Эркюля Пуаро более 10 лет назад, - говорит актер, - я проделал огромную тщательную работу. Я прочел для начала все романы и рассказы и также посмотрел, как другие воплощали его на экране. В некоторых постановках, к сожалению, он предстает как шут, клоун - немногим больше, чем персонаж одного измерения. Что-то вроде мюзикхолльной шутки".Так же Дэвиду пришлось нанять преподавателя и начать старательно коверкать свой английский язык, чтобы добиться элегантного легкого акцента. . «Вы можете видеть, что все встречающие Пуаро люди думают, что он француз, а это значит, что я не должен использовать бельгийский акцент. И тогда я начал слушать бельгийское радио, в большинстве франкоговорящие каналы, а также несколько французских станций. Я понял, что бельгийский акцент очень, очень специфический и его трудно понимать. А какой толк говорить с великолепным бельгийским акцентом, если никто не будет понимать, что ты сказал», - говорит Дэвид с улыбкой. Во время съемок актеру пришлось выработать особую походку: «Это не так смешно, как кажется. Я расскажу вам одну историю про походку. Дело было во время проб, к тому времени я был уже утвержден на роль Пуаро и мы делали обычные кинопробы, чтобы посмотреть, как все выглядит в кадре – костюм, грим и другое - до того как начнем снимать сам фильм. Продюсер Брайн Истман и я сидели и просматривали кадры, и тогда он сказал: ’Ты знаешь, это почти то, что надо, но где-то есть ошибка. Что-то не так. Это смешно, но я не знаю, в чем мы ошибаемся. Может быть, что-то с движениями’. И тогда я повернулся к нему и сказал: ’Может, это касается походки, потому что, возможно, я хожу как я, и это нехарактерно для персонажа’. Когда мы пересмотрели кадры снова, он сказал: ‘А знаешь, пожалуй, ты прав’. Я вспомнил все, что я когда-либо читал про походку Пуаро и попытался ходить так же. Но это было совсем нелегко – одежда очень стесняла мои движения. Я практиковался, практиковался и еще раз практиковался, пока не стал способен ходить так, чтобы это не вызывало насмешку. Его походка может вызвать улыбку на вашем лице, но вы никогда действительно не смеетесь над Пуаро, вы всегда улыбаетесь вместе с ним».
В 1989 году был отснят и показан первый период сериала. Мало того, что сериал понравился зрителям, он был еще и номинирован на премию Британской киноакадемии (BAFTA). Тут же начали снимать второй период, в который так же, как и в первый, вошли 10 серий. Серии получились не менее удачными. Было решено снять первый полнометражный фильм (правда, потом его разделили на две серии) по роману Агаты Кристи «Таинственное происшествие в Стайлз».