Я БОЛЬШЕ НЕ ДОЛЖНА ДОКАЗЫВАТЬ, ЧТО Я НЕ ТОЛЬКО СИМПАТИЧНАЯ, НО ЕЩЕ И АКТРИСА
Я годами приходила на кинопробы в широких штанах, с грязными волосами, чтобы доказать, что мне все равно, как я выгляжу
- Говорят, не родись красивой... Это не про вас?
- Это про меня. Я не была красивым ребенком. До четырех лет у меня не было волос, а до восьми - среднего зуба. Я бегала по нашей ферме грязная и полуголая. Когда я подросла, то не думала, что хороша собой. Мои родители никогда не говорили мне об этом. Они хвалили меня только за помощь по дому или за успехи в школе.
- А когда вы осознали свою красоту?
- Когда я стала ходить на кинопробы в Голливуде, то слышала, как окружающие говорили обо мне: Никто всерьез не станет воспринимать кого-то, кто выглядит, как она. И тогда я стала появляться на кинопробах в бесформенных штанах, с грязными волосами, чтобы доказать, что мне все равно, как я выгляжу.
- Парадокс состоял в том, что даже после Монстра люди не перестали обсуждать вашу внешность.
- Знаю. До Монстра люди говорили, что я слишком хороша собой. А после - что я слишком уродлива (смеется). Для меня дико, какое большое значение придается внешнему виду в Голливуде. Хорошо, что я от природы худая, а то бы пришлось переживать по поводу своего веса.
-А как вы относитесь к критике ваших ролей?
- Некоторые говорят про Иен Флакс: Она сыграла в какой-то ерунде. А про Северную страну: Ох, она опять снялась в уродливом фильме. На самом деле я не очень-то прислушиваюсь к таким разговорам. Но меня позабавило, что Северную страну назвали еще одним уродливым фильмом. Однако моя героиня очень сексуальная, и она носит такие облегающие брюки, какие я никогда в жизни не надевала! Но люди услышали звон, что фильм про шахтерку, и думают, что это скучища. Мне просто смешно.
- Случайно ли режиссерами ваших последних фильмов стали женщины: Пэтти Дженкинс в Монстре, Карин Кусама в Иен Флакс и Ники Каро в Северной стране?
- Нет, это мой сознательный выбор, потому что женщины-режиссеры видят во мне то, что не могут разглядеть их коллеги-мужчины.
- Почему возникли слухи об Оскаре для Северной страны?
- Приятно сознавать, что существуют подобные слухи. В свое время слухи о моей героине Джози Эймс не выходили за пределы ее города. Думаю, что сексуальное домогательство по-прежнему является ахиллесовой пятой нашего общества. На днях я слышала, что адвокат бывших работниц Аарона Спеллинга написал письмо, обвиняющее продюсера в сексуальных домогательствах. В качестве примера того, что испытывает оскорбленная женщина, он привел чувства моей героини.
- А вы когда-нибудь подвергались сексуальному домогательству?
- К счастью, нет.
- Даже в коварном голливудском стиле?
- Во времена моих первых шагов в Голливуде один режиссер предложил мне попробоваться на роль в его новом фильме, и я с радостью согласилась. Кинопроба должна была проходить в его доме субботним вечером. Мне это показалось странным, но я в то время ничего не знала о кинобизнесе, так как выросла на южноафриканской ферме. Когда режиссер открыл мне дверь, он был в пижаме от Хью Хэфнера (владелец журнала Playboy.). Я подумала: Может, он в таком виде работает? Я зашла в дом, и режиссер предложил мне чего-нибудь выпить. Когда же мы начнем работать, если я сейчас выпью? В общем, у меня больше не осталось сомнений по поводу его намерений. Недавно я опять столкнулась с этим человеком, но ему не повезло, так как рядом с ним оказался продюсер моего фильма. Продюсер спросил меня: Вы встречались раньше? И я сказала: О, да, мы встречались. Хотите услышать эту историю? Я вам сейчас ее расскажу... (Смеется). В общем, я ему отплатила.
Я всегда чувствовала, что могу рассказать маме все, что со мной случилось, и она не осудит
- Вам часто приписывают мужские привычки: то вы закуриваете сигару, то выпиваете несколько литров пива, то гоняете на мотоцикле.
-Во времена моего детства мужчины были главными и многие профессии считались мужскими. Но в то же самое время моя мама строила дороги, и это тоже была мужская работа. Я часто думала: Если моя мама строит дороги, я буду делать все, что захочу. Что я и делаю. А потом мама... Вы, конечно, знаете.
- Как повлияла на вас трагическая смерть отца? (Когда Шарлиз было 15 лет, ее отец-алкоголик, который периодически издевался над ней с матерью, напился в очередной раз и стал размахивать пистолетом. Мать застрелила его и была оправдана, как совершившая убийство в целях самообороны.).
- Отец прожил хорошую жизнь. Он был высоким, красивым и энергичным. Когда он заходил в комнату, то все сразу оживлялись. Но с мамой они постоянно доказывали друг другу, кто прав. Они были очень сильными людьми, возможно, слишком сильными, чтобы жить вместе. Но в то время разводы были не в чести и несли с собой общественное порицание, особенно для женщины. То, что случилось в нашей семье, оказалось гораздо хуже развода. Тем не менее мы с мамой поняли, что мы должны заключить мир с самими собой и идти вперед. Невозможно жить неприкаянно в тени ошибок. Это не для наших с мамой характеров.
- Ваша мама недавно снова вышла замуж?
- Да, и сумасшедшие люди прилетели на ее свадьбу на вертолете. Я сразу поняла, что они подумали, будто я выхожу замуж. Меня поразило то, что они не хотели уходить даже тогда, когда узнали, что это мамина свадьба. Я сочла их поведение нахальным. Но если не обращать внимания на подобные мелочи, это был прекрасный день и очень для меня важный. Моя мама - потрясающая женщина: умная, эротичная и интересная. Мама приучила меня к дисциплине. Но если бы она сегодня использовала свои методы воспитания в Америке, ее бы посадили в тюрьму.
- Какие же методы использовала ваша мама чаще всего?
- Зашвыривала в меня все, что было у нее под рукой, например, туфли, причем туфли были не модельные, а очень большие и тяжелые.
- Вы помните какую-то свою провинность, после которой в вас полетела мамина туфля?
- Однажды я села обедать, не переодев школьную форму, и вылила на себя томатный суп. Это было неуважением к маминому труду: кроме того что она выполняла всю домашнюю работу, она еще и работала на стройке.
- Несмотря ни на что, вы остались с мамой друзьями?
- Я всегда чувствовала, что могу рассказать ей все, что со мной случилось, и она не осудит меня. Поэтому у меня нет от нее секретов.
- Мама - ваш психотерапевт?
-Я никогда не пойду к кому-то, кто за определенную плату станет выслушивать рассказ о моих проблемах. К счастью, моя профессия позволяет мне высказаться, хоть и опосредованно. Пусть лучше мне платят за самовыражение, чем я буду платить за это.
Среди моих друзей всегда были люди разной сексуальной ориентации
- Что вы захотели выразить в Иен Флакс, когда взялись за главную роль в этом фильме?
-Сомнения Иен Флакс в том, что правительство ее страны делает то, что декларирует. Моя героиня верит в свободу слова и права человека и в то, что свобода - это борьба за свободу. Я также хотела показать, что люди будущего не сильно отличаются от нас - они влюбляются, испытывают боль и пытаются решить те же проблемы, что и мы с вами.
- Вы встречались с Питером Чангом? (Чанг - создатель мультсериала Иен Флакс, который транслировался в начале 90-х на MTV.).
- Я встречалась с ним до съемок и во время. Он хотел, чтобы все было так, как у него. Но у меня никогда не было MTV в Южной Африке. Я взяла напрокат пару кассет и увидела совершенно другую Иен Флакс, чем я себе представляла. Я играла реальную женщину, которая хочет знать правду о мире, в котором она живет, и мне не важно, что это фантастический фильм.
- Как вам работалось с режиссером Карин Кусамой?
- Я думаю, что студия возложила на нас с Карин ответственность не совсем за то, что мы обе имели в виду. Создатели фильма слишком сконцентрировались на визуальных эффектах в ущерб характерам героев. В результате человечество кое-что потеряло в этом фильме.
- Сколько времени у вас заняла работа над фильмом?
- Около года. В течение трех месяцев шла подготовка, а на девятый день съемок я получила травму шеи. После этого съемки заморозили на шесть недель. Я пролежала в госпитале в Берлине пять дней, а затем вернулась в Потсдам и занималась с физиотерапевтами. У меня была серьезная травма, хотя мне и не хотелось делать из нее драму. Тем не менее мы решили подождать до того времени, когда я снова смогу приступить к работе. Дело в том, что это очень физически тяжелый фильм.
- Как вы готовились к роли?
- Я училась афро-бразильской капоэйре (капоэйра - это сочетание танца, борьбы, гимнастики и акробатики.), выполняла гимнастические трюки под руководством тренера, занималась в спортивном зале. Зрители знают меня по драматическим фильмам. Но в этом фильме я должна была изобразить женщину, выражающую себя посредством языка тела. Я старалась быть такой гибкой, какой только могла. И я так за все переживала, что в результате нажила себе язву желудка. Сейчас уже все позади.
- После травмы вы сами выполняли трюки или каскадер?
- Когда я вернулась к работе, то делала все по ранее намеченному плану. Играя в независимом фильме, я чувствую гораздо большую ответственность, чем когда играю в студийном. Дело в том, что подобный фильм снимается на деньги одного человека. Так что я старалась, как могла.
-Ваш бойфренд Стюарт Таунсенд навещал вас на съемочной площадке?
- Да, он в то же самое время снимался в Свидетеле на свадьбе в Будапеште, а это в часе от Потсдама. Я говорю ему: Милый, ты хочешь приехать и провести со мной день? Сегодня пять лет, как мы познакомились.
- Солидный срок. Свадьбу не планируете?
- Мы со Стюартом поженимся только тогда, когда официально разрешат жениться геям и лесбиянкам. Буквально в тот день, когда такой закон вступит в силу, мы заключим брак. Среди моих друзей всегда были люди разной сексуальной ориентации. Некоторые из них живут в гражданских браках, и запрет на регистрацию подобных браков мне кажется анахронизмом.
Где ты, крепкая южноафриканская девочка, ну-ка иди сюда...
- Говорят, что с тех пор, как вы выиграли Оскара, вы не подписались ни под одним новым проектом.
-Я действительно не прочитала ни одного сценария после получения Оскара, так как знала, чем буду занята следующие два года. Дело в том, что я сказала да по поводу Иен Флакс и Северной страны накануне роковой для меня оскаровской церемонии.
- Ваш менеджер не высказывает своего недовольства?
- Конечно, нет. Я же не денежная машина. (Как известно, актерский агент получает 10-15% от гонорара своего клиента.). У меня было несколько предложений, но я еще не готова провести восемь месяцев на съемочной площадке. Скорее всего, однажды я подумаю: Вот идиотка, упустила такой проект! Но я люблю свою жизнь не меньше, чем свою работу, и я не хочу, чтобы одно превалировало над другим.
А пока я свободна как минимум до начала следующего года. Стюарт играет в телесериале Ночной преследователь, так что мы - как американская пара прошлого века: муж работает, жена сидит дома. Когда он уходит на работу, я говорю: До свидания, дорогой. А когда возвращается: Здравствуй, милый! Я отнесла твои вещи в чистку и сварила варенье.
- Совпало ли ваше представление о том, что значит выиграть Оскара, с реальностью?
- За неделю до оскаровской церемонии мы со Стюартом уехали из Лос-Анджелеса на юг Бразилии. Мы сняли дом из трех комнат без телевизора в маленькой рыбацкой деревушке и, таким образом, избежали последней стадии оскаровской истерии. Когда я ступила на красную дорожку, то чувствовала себя по-настоящему счастливой. А когда услышала свое имя в сочетании со словами лучшая актриса, то подумала: Мамочка моя, господи, мамочка моя... Я расплакалась еще до того, как поднялась на сцену, потому что я обняла ее, а она вся тряслась и по ее лицу текли слезы. Когда вы видите свою маму в таком состоянии, то оно невольно передается вам. Но я сказала себе: Где ты, сильная южноафриканская девочка, ну-ка иди сюда...
Чем старше я становлюсь, тем больше дает о себе знать моя природная мягкость. Я больше не должна доказывать, что не расистка, как в то время, когда я жила в Южной Африке. И я больше не должна доказывать, что я не только симпатичная, но еще и актриса. Теперь люди и так знают, кто я такая.
Сколько стоит Шарлиз Терон
Иен Флакс (2005) $10 000 000
Северная страна (2005) $5 000 000
Монстр (2003) $1 000 000
Ограбление по-итальянски (2003) $3 000 000
24 часа (2002) $3 000 000
Проклятие нефритового скорпиона (2001) $1 000 000
15 минут славы (2001) $1 000 000
Сладкий ноябрь (2001) $4 000 000
Легенда Баггера Ванса (2000) $3 500 000
Военный ныряльщик (2000) $3 000 000
Ярды (2000) $2 500 000
Азартные игры (2000) $3 000 000
Правила виноделов (1999) $2 500 000
Жена астронавта (1999) $3 000 000
Могучий Джо Янг (1998) $2 000 000
Знаменитость (1998) $70 000
Адвокат дьявола (1997) $1 000 000
То, что ты делаешь (1996) $100 000
Избранная фильмография Шарлиз Терон:
Эон Флакс (2005)
Голова в облаках (2004)
Монстр (2003)
Ограбление по-итальянски (2003)
Проклятие нефритового скорпиона (2001)
Сладкий ноябрь (2001)
15 минут славы (2001)
Ярды (2000)
Жена астронавта (1999)
Могучий Джо Янг (1998)
Адвокат дьявола (1997)
Дети кукурузы 3 (1995)