Вопреки расхожему мнению, Земфира Рамазанова - настоящее имя уже не сверх-, но все еще новой звезды. Впрочем, "звездность" никак не отражается ни на внешности, ни на характере этой "незвезды": по отзывам практически всех людей, которые с ней общаются, она какая-то удивительно "настоящая", "своя", несмотря на уже прочно сложившийся ореол славы вокруг ее пацанских вихров.
Хотя и в этом есть некоторое противоречие, так как этой девушке суждено было прожить необычную судьбу, и все,- ранний приход в музыку, нестандартность поведения, необычный, "недетский", подростковый период,- больницы, кровати, и в тумбочке ОМ, - стало знаком и послужило формированию этой абсолютно неординарной личности.
А началось все в городе Уфе, где маленькую девочку пяти лет от роду привели в музыкальную школу (как и полагается в интеллигентной семье), где ей (как, собственно, и многим другим) прочили великое будущее. Там Земфира сразу же стала солисткой детского хора. Позже она говорила, что "обладала природной интонацией" (это когда голос точно попадает на ноты, - не путать со слухом).
Параллельно Земфира посещала секцию баскетбола и даже объездила с юниорской сборной в качестве капитана всю страну. Одно время она даже хотела принести музыку в жертву спортивной карьере, но, к счастью, судьба решила иначе, уготовав девочке курс музыкального училища, которое она и закончила с отличием по классу вокала.
Там же она и познакомилась с участниками своей будущей группы, которую оригинально решили назвать "Земфира" (позже - Zемфира); правда, близко будущие соратники сошлись уже на местном филиале вездесущей "Европы +". С самого начала и вплоть до настоящего момента состав остается неизменным: басист Ринат Ахмадиев, барабанщик Сергей Созинов, клавишник Сергей Миролюбов, Сама.
История новоявленных талантов банальна и проста - демо-кассета группы была всунута на одном из "Максидромов" "отцу неоперившейся молодежи" и по совместительству продюсеру "Мумий Тролля", совладельцу студии грамзаписи "Утекай рекордз" Леониду Бурлакову. Клан "неприостановленных" ознакомился с пленкой, и Леонид незамедлительно перезвонил Земфире в Уфу, потребовав "еще". После одного "еще" и еще одного "еще" последовало предложение о записи дебютного альбома, разумеется, с восторгом принятое. Происходило это на студии "Мосфильма", а сводилось на любимом троллевском Beethoven Street Studio с участием Лагутенко и Криса Бенди (продюсер всех альбомов МТ).
Полноценно же группа заявила о себе 1 сентября 1999 года во время первого гастрольного тура с графиком настолько напряженным, что музыканты забыли напрочь о существовании еще каких-то понятий, кроме "аэропорт - гостиница - концерт".
Заглавным мероприятием стало торжество по случаю выхода в свет журнала Yes, где Земфира выступила хедлайнером.
С тех пор группа изъездила невероятное количество городов: Абакан, Красноярск, Владивосток, Петропавловск-Камчатский, Хабаровск, Тольятти и Самара, Калининград, Клайпеда, Минск, Рига, Рязань и Тула, Киев, Луганск, Ростов-на-Дону и Краснодар, Омск, Иркутск, Томск, Иркутск, Нижний Новгород, Запорожье, Екатеринбург, Тюмень, Челябинск, Новосибирск, Вологда.
Напряженный гастрольный график и изматывающее количество концертов, порой отвратительный менеджмент сделали свое дело, - Земфира то теряла голос, то становилась мишенью нападок провинциальной критики, то героиней бульварной хроники - постепенно за ней стала устанавливаться слава скандалистки. Эту тему до навязчивозти в зубах истерли все средства СМИ.
Тем временем Земфира, не падая духом, отметила наступление нового тысячелетия следующим крепким альбомом - "Прости меня, моя любовь" (ПММЛ), а также несколькими "дежурными" клипами к нему. Новая пластинка издавалась и продюсировалась силами музыкантов - сотрудничество с Бурлаковым было благополучно завершено. По итогам 1999 года Земфира фигурировала в прессе в номинациях "Альбом года", "Песня года", "Вокалист года" и, конечно же, "Скандал года". Что принесет певице следующее тысячелетие - на этот вопрос мы постараемся ответить в наших следующих публикациях.
Отредактировано Лёка (14.07.2008 00:17)