Алика Смехова
( 27.03.1968 года )
Россия (russia)
Алика Вениаминовна Смехова. Настоящее имя — Алла. Родилась в Москве. Дочь актера Московского театра на Таганке В.Б.Смехова.
Окончила ГИТИС (1991, по специальности «актер музыкального театра»).
В кино с 1985 года (первая роль — ассистент режиссера в тв-фильме «Страховой агент»).
Одна из наиболее ярких фигур молодого поколения 90-х гг., в кино снимается в амплуа «роковой женщины» («Счастливого рождества в Париже!», 1991, режиссер О. Жукова), эксцентричной богемной девицы («Жанна Агузарова» в фильме С. Ливнева «Кикс», 1991), в гротескных ролях («Катафалк» В. П. Тодоровского, 1990; «Мечты идиота» В. В. Пичула, 1993) и др. В 1999 году снималась обнаженной для журнала "Космополитан".
Актерские работы:
1. Страховой агент - 1985 (Лирическая комедия)
2. Курьер - 1986 (Лирическая комедия)
3. Помилуй и прости - 1988 (Драма)
4. Женщина дня - 1989 (Мелодрама)
5. Любовь с привилегиями - 1989 (Мелодрама)
6. Катафалк - 1990 (Драма)
7. Закат - 1990 (Драма)
8 Кикс - 1991 ()
9. Счастливого рождества в Париже! - 1991 (Драма)
10. Женщина с цветами и шампанским - 1992
(Мелодрама) 11. Танго на дворцовой площади - 1993 (Мелодрама)
12. Падение - 1993 (Детектив)
13. Мечты идиота - 1993 (Комедия)
14. Тонкая штучка - 1999 (Криминальная комедия)
15. Закон - 2002 (Сериал) ...Филиппова
16. Пан или пропал - 2003 (Сериал)
17. Бальзаковский возраст, или все мужики сво... - 2004 (Сериал) ...Соня
Реальная жизнь Алики Смеховой — певицы, актрисы, телеведущей, отец которой покорил публику ролью Атоса, гораздо спокойнее, чем у ее героинь в фильмах и сериалах. Счастливый брак, долгожданный ребенок, работа — казалось бы, о чем еще можно мечтать? Оказывается, много еще о чем...
Сводня по жизни
— Алика, в кино вы играете довольно стервозных девиц. А каков ваш истинный характер?
— С годами испортился. Вредная я. Могу что-то не то и не так сказать, сделать, но буквально через пять минут сожалею об этом. Правда, если высплюсь, то у меня достаточно покладистый характер. Веселый. Меня выручают ирония и чувство юмора.
Люди, которые очень серьезно к себе относятся, часто бывают смешны. Например, чиновники. Когда у меня нелады с какими-нибудь бюрократами, которые решают судьбу артиста, я понимаю, что это все люди временные.
— Неужто успешная актриса сталкивается с такими проблемами?
— Я довольно неплохо существую в профессии, но мне, как любому артисту, не хватает работы. Например, в прошлом году я вела программу Агентство одиноких сердец на телевидении. Мне было интересно и хотелось бы вести другое ток-шоу. Но здесь, наверное, должна быть и удача, и чья-то помощь. К тому же хороших актрис, желающих работать на ТВ, поверьте, очень много.
— В Агентстве у вас был образ свахи, а в жизни становились ею?
— Я люблю делать что-то хорошее для людей. Если есть возможность познакомить хороших, но одиноких людей, я с удовольствием это делаю. А еще очень люблю на работу устраивать. Есть люди, в которых я не ошиблась, и они делают прекрасную карьеру.
Девушка осталась с носом
— Слышала, вы хотели изменить форму носа. Зачем?
— Однажды известный кинорежиссер сказал мне, что с таким носом я вряд ли смогу сниматься в советском кино. Я даже консультировалась с хирургами, но, слава богу, удержалась от глупого шага. А сейчас я достаточно уверена в себе и живу в ладу со своей внешностью. У меня, может, и не самый маленький носик. Но это — моя индивидуальность.
— Вас теперь реже встретишь на тусовках.
— У меня семья, и мне не до этого. Раньше я все время должна была находиться в движении, с разными людьми хотелось разъезжать, танцевать, шуметь. Сейчас хочется уединения, лечь спать в 12, правильно питаться, больше гулять на воздухе, думать и заниматься своей профессией. Устаю от людей. Я отдаю энергию на работе, а в уединении ее восстанавливаю.
— Кроме энергии еще на чем-нибудь приходится экономить?
— Я легко трачу деньги на дом, на ребенка. Не жалею их на то, что необходимо для профессии: косметические услуги, массаж, хороший спортклуб. Здесь я отдыхаю, мне нравится ухаживать за собой.
Вещи предпочитаю, конечно, хороших фирм. Но тратить очень большие суммы на платьица мне жалко. Когда зарабатываешь сама, к деньгам относишься несколько иначе, чем барышни, которым их просто выдают.
Звездный дом
— Вы росли звездным ребенком?
— У меня абсолютно все было незвездное. Как все дети, ездила в трудовой лагерь, полола свеклу и заработала тогда на джинсы. Вела программы для старшеклассников на радио и получала пять рублей гонорара. Я имела свои карманные деньги, а не просила у родителей. Да они бы мне их и не дали — были не такими уж богатыми.
Единственное отличие — я ходила в хорошую школу, где учились дети известных людей. Мне повезло общаться с незаурядными людьми в детстве.
— Например?
— Я всегда была в обществе потрясающих людей, о которых сейчас пишутся книги. Лиля Брик, Вадим Сидур, Юрий Сенкевич, Юрий Визбор... С семьями Олега Табакова, Михаила Козакова отдыхали в домах творчества. Меня отличало от других то, что я могла в Театр на Таганке к папе ходить. И еще в кругу родителей говорили на очень хорошем русском языке.
— Ваша артистическая карьера была предопределена или все произошло спонтанно?
— Все-таки сказались гены. И не только папины, но и мамины. Мама была радиоредактором и комментатором в литературно-драматической редакции. Сейчас работает зав. литературной частью в театре Ромэн.
Или я видела, как папа готовился перед спектаклем. Он обязательно должен был полчаса полежать, отдохнуть, собраться. Если он к шести ехал в театр, мы к четырем должны были замолкнуть, что для меня было весьма сложно, от меня всегда было много шума.
Мужская стать не в чести
— Скажите, какие качества в мужчинах вас привлекают?
— Уф! (вздыхает) Мужчина должен быть спокойный, разумный, основательный. Не инфантильный, уверенный в себе. Но — не чрезмерно. Мне нравится, когда с мужчиной спокойно. Когда я волнуюсь, переживаю, а он мне: стоп, все нормально! Кстати, у меня как раз так с мужем.
И еще он не должен быть злым и жадным. Душевно и материально. Это противно ужасно. И я абсолютно против того, что мужчина должен быть красив и статен. Главное — внутренний стержень.
— А что самое необычное ради вас сделал мужчина?
— Я не буду об этом вспоминать, потому что это было в прошлой жизни. Я замужем, а в семейной жизни редко встречаются такие неожиданности.
— Вы целыми днями на работе. Как относится супруг к вашей занятости?
— Мы с мужем встретились поздно, когда я была уже взрослая. И мы прекрасно понимаем, что, пока есть возможность работать, надо радоваться тому, что это есть.
У нас были периоды, когда я только родила ребенка, работы никакой не было, и у него было все не слава Б-гу. Тогда было тяжело. Сейчас я сама стараюсь создать такой график, чтобы оставалось время на семью. Иначе жизнь становится не в радость.
— Если сын захочет пойти по вашим стопам, будете давать ему какие-то советы?
— Я бы не хотела, чтобы он пошел по моим стопам. Это тяжелейший путь, и я вообще этого бы никому из близких не желала. Везет лишь немногим, все же остальные влачат жалкое существование. И мы знаем немало примеров, когда великие артисты заканчивали свою жизнь в безвестности и нищете.
— Кто кроме вас принимает участие в воспитании сына?
— Его отец, моя мама, обычный подмосковный детский садик, няня и он сам. Он самостоятельный ребенок. Очень общительный. Он сам постигает эту жизнь, так же, как и я когда-то.
За 20 лет на меня никто не посягнул
— Говорят, у вас в доме нет ни финтифлюшек, ни драпировок, на окнах вместо тяжелых портьер — легкие газовые накидки. И если бы не профессиональная необходимость, вы бы не красились. Что из этого правда?
— Все правда. У меня есть картины, но лепнины точно нет. Я люблю, когда у меня простой дом, где можно сесть куда угодно и когда угодно. А вот дома-музеи я не понимаю. Ребенку вряд ли можно объяснить, что это просто декорация, а не предмет мебели. У меня действительно легкие газовые накидки и деревянные жалюзи.
А еще я очень не люблю краситься, когда мне не надо работать. Потому что в кино постоянно плотный грим, на телевидении, и на сцену выходишь — грим. Очень устаю от этого.
— Алика, вы ведь пробовали себя и в качестве певицы...
— Я делала карьеру на эстраде, но не сложилось. Попав в эстрадную тусовку, я оказалась, как говорится, своей среди чужих. На Западе есть прекрасные артисты, которые и играют, и поют. Но у нас считается, что если артист поет — это поющий актер. А не просто певец.
— Вы помните, когда впервые почувствовали себя знаменитой?
— А я еще не проснулась знаменитой. И звезда в моем понимании — это не то, что есть у нас. Мы не можем быть звездами, выходя из блочного дома и садясь в машину, предварительно обмахнув снег веником. Даже если к нам приехал водитель на “Мерседесе” — мы тоже еще не звезды.
— Были ли роли, от которых вы отказались принципиально?
— Не могу играть убийц. Хотела бы нести что-то светлое. А еще никогда не буду играть ни в каких эротических, порнографических историях. Предлагали иногда, но я отказывалась.
Кстати, есть такое мнение, что актрисы все делают через постель. Мне за мою жизнь (а я работаю в кино — страшно сказать — 20 лет!) ни разу никто не предложил! Даже обидно. (Алика смеется.) Я всегда считала: если вам такое предлагают, значит, вы так себя поставили!
— А чего вам не хватает в жизни?
— Большого кино. Телевизионных программ. Еще не хватает... Знаете, будь у меня много-много денег, я бы позволила себе усыновлять детей. Имея ребенка, я понимаю, насколько дети беззащитны и не виноваты в жестокости и ужасе окружающего мира.