Красавец атлетического сложения ростом 195 см, Виктор Фазану (Victor Fasano) - беспроигрышная приманка для женской аудитории. Когда снимали сцены "Клона" на пляже, наблюдающие за съемками женщины ахали: "Боже, какой мужчина!.."
Задолго до того, как стать актером, Виктор Фазану был ватерполистом и туристическим гидом. Однако, когда встал вопрос выбора профессии и учебного заведения, он отдал предпочтение бизнес-администрированию. Как раз в это время ему начали поступать первые приглашения в рекламные фото и ролики. Когда Виктор увидел, что фотографиями зарабатывает больше, чем когда трудился 8 часов в день 6 дней в неделю, решил начать карьеру модели. Через два года он уехал в Европу, где провел почти 7 лет. "Путешествовал по всей Европе с рюкзаком за спиной. Но однажды закончились деньги, и я решил вернуться", - вспоминает актер. Потом уехал в Соединенные Штаты, где получил работу в туристическом агентстве друга своего отца. Поскольку Виктор говорил на разных языках, его взяли гидом. Через два года, возвратившись в Бразилию, снова вернулся к профессии модели.
До сих пор Виктор не знает, что именно разглядели в нем сценаристка Глория Перез и режиссер Волф Майя, сделав его, никогда не снимавшегося в новеллах, главным героем сериала "Суррогатная мать". В 1990 году он, сомневаясь, принял их приглашение и поменял подиум на съемочную площадку. Несмотря на ряд критических отзывов, он утвердился в профессии актера. И вот теперь снова снимается, в новелле Глории Перез "Америка" в роли Джеймса Перкинса, адвоката-американца. По сюжету, мисс Джейн (Эва Тодор) нанимает его помочь Сол (Дебора Секку) с грин-картой, чтобы она могла остаться в США, не опасаясь депортации. "Самое лучшее - это играть разнообразных персонажей. Устаю видеть актеров, которые играют один и тот же типаж", - говорит он.
Параллельно со съемками в "Суррогатной матери" он стал первым ведущим программы "Глобо Экология". Но вскоре попросился в отставку из-за несогласия с редакционной политикой: "Программа не была рассчитана на широкую аудиторию. Население не знает, например, что такое социально-экологическая схема. Темы были понятными только избранным".
В 2003 году актера пригласили на канал "SBT" в сериал "Плантация страстей" (Canavial de paixoes) на одну из главных ролей. "Не ожидал приглашения на съемки в Сан-Паулу, ведь там, в отличие от Рио, нет пляжа, - иронизирует актер, имея в виду, что в сериалах обычно демонстрируется его выигрышное телосложение, для чего как нельзя лучше подходит пляж. - И не ожидал, что на SBT есть такие красивые съемочные места, хоть и без гигантизма Прожака".
Последней работой Виктора Фазану перед "Америкой" была роль Тавиньу в сериале "Клон". Именно на пляже Тавиньу привлекает внимание амбициозной дамочки Одети (Мара Манзан), которая хочет видеть свою дочь Карлу (Жулиана Паес) беременной от него и в результате добивается этого не совсем обычным способом.
Глория Перез считала, что сцен на пляже нужно снять побольше. Фазану в белых пляжных трусах - можно сказать, фирменный знак новелл Глории Перез. В сериалах "Суррогатная мать" и "Душой и телом" эта особенность тоже имеет место. Сложилась даже легенда, что всегда, когда на экране Фазану на пляже, аудитория канала возрастает. "Думаю, что если эти сцены будут способствовать повышению рейтинга новеллы, то и хорошо", - говорит Виктор.
Нарцисс Тавиньу жил под постоянным контролем ревнивой подозрительной жены Лидиане (Бет Гуларт). "Тавиньу не изменяет жене просто так. Ему нужно постоянное самоутверждение. Он любит жену, но ему нужно постоянно убеждаться, что он может нравиться женщинам", - считает Виктор. Но если на экране его персонаж переживает кризис среднего возраста, тяжело переносит уход молодости, то в реальной жизни Виктор прошел этот этап безболезненно. Говорит, что у него не было такой концентрации на себе, как у его героя: "Я не обращал внимания на возраст, я беспокоился только о качестве своей жизни. Мне нет надобности постоянно получать подтверждения своего успеха у женщин, как Тавиньу, потому что я не бабник".
Сейчас актеру 47 лет. Он все еще чувствует себя юным душой, хотя признает, что физическая сила и выносливость с возрастом не увеличиваются. "Сегодня я пожинаю плоды здорового образа жизни, которого всегда придерживался", - говорит он. Всю жизнь занимающийся спортом, с годами он снизил нагрузку тренировок. Он качается и бегает по пляжу, но старается уже не участвовать в путешествиях, где возможны экстремальные или длительные нагрузки.
Все актеры сталкиваются с назойливостью поклонников и прессы, но если кто-то готов терпеть бесцеремонность, то только не Виктор Фазану. Недавно он дал пощечину репортеру программы "Panico na TV", досаждающего звездам нескромными вопросами. Вопрос, которым репортер пытался привлечь внимание Фазану, был невинный, вроде "Виктор, сколько лет я тебя не видел!", но актер был возмущен. Говорит, что он согласен давать интервью, для этого надо всего лишь предварительно с ним созвониться. А ситуация, когда кто-то считает себя вправе совать ему в рот микрофон, для него не приемлема. И не раскаивается: "Я не сожалею ни о чем, что сделал. Только о том, что не врезал ему. Это было всего лишь предупреждение. Парень не пострадал, он только немного покраснел."
Постоять за себя - не новость для Виктора Фазану. В конце 2003 года он оказался в центре неприятного скандала, начало которому положила публикация в издании "IstoE" о нетрадиционных отношениях между ним и футболистом Роналдао. Фазану подал на журнал в суд, обвинив в клевете и потребовав компенсации морального вреда в размере 800 тысяч реалов. Суд, снизив размер компенсации, требование истца поддержал.
С января этого года Виктор Фазану занимает должность секретаря по защите и охране животных в правительстве в Рио-де-Жанейро. В его компетенции программы по предотвращению бесконтрольного размножения собак и кошек в городе, по возвращению в леса Рио диких животных, находящихся под угрозой вымирания. В связи с этим, на бразильских интернет-конференциях критиковали его решение участвовать в новелле "Америка", которая, предположительно, способствует жестокому обращению с животными. Виктор парировал, что эта новелла не способствует жестокому обращению ни с кем. "Глория Перез ограничивается показом факта, никого не защищая. Она всегда просто отображает повседневность и дает общественности самостоятельно вырабатывать свою позицию. Оставляет зрителям судить, хорошо это или нет. И "Америка" не исключение".
Что касается Глории Перез, то Виктор всегда отзывается о ней с восхищением. "Глория Перез - самый передовой автор из всех, кого я знаю. Еще задолго до того, как мы узнали об урагане Катрина, она уже написала об урагане, который в новелле обрушивается на Майами...", - говорит он с улыбкой.
- Несколько лет вы работали моделью в США. Этот опыт помог вам составить представление о Джеймсе Перкинсе?
Да, помогло, и даже очень. Люди привыкли говорить, что американский народ холодный. Это не так. У американцев просто по-другому проявляется их теплота. Но это не значит, что они антипатичны. Они другие. Как и австралийцы и англичане, например. У тех и у других свои особенности. Но в случае Перкинса это больше чем холодность - я хотел бы подчеркнуть определенный цинизм. Иногда цинизм Перкинса даже непонятен. В конце концов, в новелле ты никогда ведь не знаешь, что впереди.
- Вы не верите, что Перкинс тот, за кого себя выдает?
Когда Глория пригласила меня на роль Перкинса, она совершенно ничего не сказала мне о нем. Она сказала, что он адвокат, что он будет разоблачать банду Пименты, и всё. Другими словами, он адвокат, но он мог быть также частным детективом или агентом ФБР или кем угодно другим. Именно поэтому я играю Перкинса так, чтобы в конечном итоге он мог быть любым. Ничего не мешает ему оказаться агентом ФБР, которому поручено разгромить банду Перкинса. Как я уже сказал: в новелле мы никогда не знаем точно, что впереди.
- "Америка" - четвертая новелла Глории Перез, в которой вы принимаете участие. Что более всего привлекает ваше внимание в ее работах?
Глория Перез не тот тип автора, который транслирует то, что в настоящее время происходит. Наоборот. Она всегда на шаг вперед по отношению к тому, что происходит. Помню, что во времена "Суррогатной матери" еще никто не говорил об искусственном оплодотворении. Это был совершенно передовой шаг с ее стороны. То же самое было с трансплантацией органов во время, когда снималась новелла "Душой и телом", и с клонированием в случае с "Клоном". Это впечатляет...
- "Суррогатная мать" - ваша первая новелла. Прошло 15 лет, как бы вы оценили свой сериальный дебют?
Это было боевое крещение! Помню, что Глория Перез писала сценарии так, как писали их очень давно. Сегодня вы не увидите сценариев из семи-восьми страниц. В моё время все сцены были как минимум на 7-8 страницах. Для меня было ново и очень сложно учить наизусть такое огромное количество сцен. Мне надо было сыграть в очень многих сценах. Или снимаешься, или всё. Что еще усугубило ситуацию, так это то, что спустя пять дней после того, как мы закончили съемки 190-й серии, новелла была продлена еще на 60 с лишним серий. Съемочная группа чуть не умерла! Я лично похудел на десять килограмм.
- Кстати, вы не боялись начинать на ТВ сразу с главной роли?
Боялся. Настолько, что с самого начала попросил встречи с руководством "Глобо". Я хотел объяснить им, что я не был актером, я был моделью. Снимался я в нескольких рекламах, и только. Я хотел, чтобы они знали, что они не имеют дело с профессионалом. Я осознавал, что меня это ограничивает. Когда новелла закончилась, мы все были очень уставшими. Новелла была крайне драматичная. Когда снимали сцены суда, например, мы плакали и не могли остановиться. Режиссер орал: "Прекратите, прекратите!". Но напрасно. И я плакал очень сильно...
- Из-за этого вы не чувствовали себя обязанным кому-то что-то доказывать?
Чувствовал. Когда говорят, что ты не способен на что-то, то ты пытаешься доказать, что способен. Но не то чтобы это мешало. Если бы мешало, я бы отказался. Уже в первой новелле я получил бурный поток критики, как например, "Кто такой этот манекенщик, который будет играть главную роль?" и "Он не понимает, что такое работа актера на самом деле?" Должен признать, что в начале пресса восприняла меня тяжело. Но новелла снималась в таком сумасшедшем ритме и приходилось так много текста учить наизусть, что я почти не участвовал в полемике такого типа. Что было хорошо для меня. Если бы я читал эту критику, возможно, я бы больше переживал.
- Рискнете подвести итог этих 15 лет?
Смотрите, лучше всего то, что я сыграл персонажей, отличных один от другого. В "Салса и Меренге" я полоскал душу в своей первой роли злодея. В "Вавилонской башне" у меня была возможность отойти от образа красавчика и сыграть более комическую роль (забавного персонажа Эдмунду Фалкао). Когда я играл проститута в "Душой и телом", было такое! Люди не давали мне выйти из дома. Меня никогда так не осаждали...
- Так можно сказать, что "Душой и телом" была вершиной вашей карьеры?
Как знаменитости - да. Как актера - эта вершина еще впереди. Но Жука был очень сексуально привлекательным. Он производил впечатление даже больше, чем Зека (из "Суррогатной матери"). На улице женщины со мной заигрывали: "Так сколько тебе дать, чтобы ты разделся для меня?" Один раз я был в аэропорту в Манаусе, опаздывал на самолет, когда стюардесса пошутила: "Пустим вас только если разденетесь!" Я ответил: "Хорошо, разденусь, но можно я сначала войду?" На протяжении длительного времени меня преследовал ярлык секс-символа. Разумеется, я не хотел, чтобы это продолжалось. Ярлык не давал мне сыграть других типов - отрицательного героя, страдальца, кого-нибудь ужасного... В то время я полтора года провел в Лос-Анжелесе. Когда вернулся, сыграл в замечательной новелле "Вавилонская башня". "Химическая реакция" с Клаудией Жименес была сенсационной. (Их партнерство с Клаудией Жименез повторилось год спустя в юмористической программе "Zorra Total" - прим. Braziliada)
- Что вы думаете о нескончаемой полемике о моделях, которые в один прекрасный день решают стать актерами?
Думаю, что такое развитие событий естественно для этой профессии. В Соединенных Штатах такие актрисы, как Шерон Стоун, Джулия Робертс и Ким Бэйсинджер, начинали как модели. Кроме этого, рынок все просеивает через сито. Так что остается тот, кто должен остаться, и уходит тот, кто должен уйти.
Источник: braziliada.ru