Успех
Параллельно с записью альбома "Сеньора Искушение" Лусия снимается в одноименной теленовелле. Съемки проходят в Пуэрто-Рико при участии Телемундо и одной из местных телевизионных компаний. В это время Телемундо уже потеряла свою лидирующую позицию на испано-язычном рынке США, съемки сопряжены с огромным количеством сложностей, и большинство из участников проекта не любит вспоминать работу в этом сериале. Но для Лусии "Сеньора Искушение" стала переходным этапом к ролям зрелых женщин, которые так редко становятся героинями телесериалов в Латинской Америке. Вместе с Лусией в "Сеньоре Искушение" снимался и Педро Антонио.
Ожидаемых в США рейтингов "Сеньора Искушение" не принесла, но когда новеллу привезли в Мексику и показали по только что созданному 13 каналу новой телевизионной компании Телевисьон Ацтека, она побила все рекорды зрительской популярности. Мексиканцы соскучились по Лусии Мендес, они мечтают о ее возвращении в страну. Мендес с этого момента называют не иначе как "Сеньора Искушение".
Телевисьон Ацтека - мексиканское телевидение нового типа, стремящееся разрушить монополию Телевисы, начинает вести переговоры об эксклюзивном контракте Лусии с этой компанией. После нескольких встреч с продюсером Эпигменио Ибарра, и закончив на Парамаунте съемки в мини-сериале "Конфетти", Лусия становится актрисой ТВ Ацтека. Это дает ей возможность вернуться на родину, а ТВ Ацтеке "пробивать" именем "Лусия Мендес" мировой телерынок.
Все казалось бы складывалось как нельзя лучше: Лусия снова может работать в Мексике, благодаря новому правительству во главе с Эрнесто Седийо меняется политическая и экономическая ситуация в стране, процессы демократизации касаются не только политической сферы, но и шоу- бизнеса, в том числе и телевидения. Со смертью Аскараги Телевиса распродает часть своей собственности, появляется все больше независимой прессы, продукция ТВ Ацтеки составляет все более серьезную конкуренцию продукции Телевисы. Лусии нравится эта новая Мексика, она принимает активное участие в Лиге деятелей искусства, борющихся за права женщин. Пресса в шутку пишет о том, что Мендес вполне могла бы в будущем стать Президентом страны. Ей приятно, но она считает, что пока еще многое может дать стране как актриса.
Она ждет своей новеллы и своего фильма на ТВ Ацтека. Меж тем время идет, а ни одна из обещанных ей ролей в производство не запускается. Она вынуждена отклонить предложение сыграть на Бродвее, потому что вот-вот должны начаться съемки: Она откладывает до лучших времен совместный с Энтони Куином проект фильма о жизни Льва Толстого: "Верная своему слову", как пишет пресса, она как всегда не разрывает контракта с компанией и ждет, когда же продюсеры закончат разыгрывать между собой главный приз - право снимать ее в своей теленовелле.
Наконец, после ряда уже объявленных, но так и не снятых сериалов, через два года с момента заключения контракта хозяйка ТВ Ацтека Элиса Салинас выигрывает этот бой за Лусию Мендес и становится продюсером ее новой теленовеллы. Съемки намечены на август 1998 г.
В январе 1998 г. Лусия вместе с продюсером и виртуозным гитаристом Чамином Корреа начинает отбирать материал для нового диска болеро, а также искать новую роль среди 100 присланных ей либретто теленовелл.
Июль 1998 года становится датой возвращения на экраны, радио и в сердца зрителей самой яркой мексиканской звезды последних десятилетий - Лусии Мендес.
Она вернулась, вернулась, чтобы снова стать первой, одними упорно критикуемой, другими бесконечно обожаемой. Она вернулась, чтобы доказать всем, что кое-кто поторопился назвать ее "закатившейся звездой". Она поставила на карту все, чтобы, в конце концов, получить "все или ничего". Не зря именно это название было выбрано для самого последнего на сегодняшний день диска Лусии.
Диск болеро, записанный под руководством Чамина Корреа, был восторженно принят критикой и занял лидирующие строчки хит-парадов и рейтингов продаж.
Роль Софии Гутьеррес в теленовелле "Трижды София" стала еще одним достижением Мендес, представив Мексике новую актрису: более зрелую, более сдержанную в манере игры, более тонкую.
Ее успех неоспорим. По опросам общественного мнения, каждый второй телезритель называет возвращение Лусии Мендес на экраны самым важным событием года. Она настолько популярна, что принимается решение сделать куклу Лусии для программы "Пелучес", в которой до сих пор участвовали только куклы политиков. Соперницей Лусии за сердца зрителей, чью куклу также решено включить в программу "Пелучес", становится молодая звезда Талия. И это знак - поколение Лусии Мендес уже давно играет возрастные роли, пришла новая талантливая молодежь, и только Лусия Мендес, по - прежнему, - звезда ©1, как и двадцать пять лет назад, в начале своей карьеры.
Журналисты бьются над разгадкой тайны ее успеха. Как стать звездойN И почему именно Лусия Мендес стала звездой?
"Ее секрет не только в ее красоте, а также в постоянной борьбе, в ежедневном обучении, в ее уме. Возможности, которые были у нее, были также и у других, но в отличие от других она сумела воспользоваться ими. В отличие от других она не остановилась в своем развитии, не "застыла", любуясь собой и своими успехами.
Она всегда отличалась собственной стратегией и концепцией творчества, ориентируясь скорее на прогрессивные ценности США и Европы, нежели на традиционные ценности Латинской Америки". Именно поэтому в Мексике считают, что Лусия Мендес - это актриса, разрушающая схемы.
Она была первой, кто сыграл роль проститутки на латиноамериканском телевидении, она первой затронула на телеэкране проблему СПИДа, первой сыграла любовницу женатого мужчины, возведя ее в ранг положительной героини. С именем Лусии Мендес ассоциируется начало эпохи видеоклипов в Мексике.
Но очень немногие знают о существовании "Летисии Мендес, женщины неуверенной в себе, обуреваемой страхами и заботами". Однако Лусия Мендес, актриса, более твердая характером и более уверенная. И хотя она тоже переживает, она этого никогда не показывает.
"Я просто блокируюсь, для того, чтобы никто не мог так легко причинить мне вред. Потому что когда причиняют боль Лусии, также обижают и Летисию - просто человека, ту Летисию, без которой не могла бы существовать Лусия Мендес".
Ведь прежде всего существует женщина, Летисия, которая страдала, потому что не могла найти свое счастье, не могла встретить человека, который любил бы и который мог бы меня понять. Больше чем слава для меня всегда значили стабильность и внутренний покой. Раньше это была очень грустная женщина, которая боялась одиночества и была одинокой. Теперь у меня есть сын.
Летисия находится в семье, в своем доме, чтобы дать силу Лусии Мендес. И та, в свою очередь, приносит удовлетворение Летисии. Они подруги и реализуются вместе, рука об руку. Всегда только вместе ".