Ее карьера полна контрастов: она с одинаковой элегантностью и непринужденностью играла и разбойниц, и дам из высшего общества. Сыграв в "Хозяйке судьбы" дону Флавиану, Иона Магальяес (Yona Magalhaes) оставила позади роли правильных героинь-снобов и показала женщину, твердо стоящую на земле, заодно продемонстрировав свой комический талант.
Ветеран телевидения Иона Магальяес предпочитает не вспоминать о тех ролях, которые она уже сыграла. Она считает, что та роль, которую она играет на данный момент и есть самая лучшая из ее ролей. "Ничто в моей жизни не может быть важнее того, что я делаю сейчас. Не люблю ностальгических воспоминаний и сравнений. Я предпочитаю сегодня, сейчас", - философствует актриса. "Я восхищаюсь этой новеллой и возможностью сыграть более волевого персонажа", - говорит она о сериале "Хозяйка судьбы". Отличное чувство юмора в реальной жизни присуще самой Ионе. В 69 лет от актрисы исходит энергия, и она располагает к себе. У нее есть причины веселиться и праздновать: в без малого 70 лет ее фигуре позавидуют многие юные девушки. То, что она отлично выглядит, Иона относит на счет своей веры в настоящее. "Моя профессия также помогает в этом процессе, нам необходимо всегда быть красивыми, хорошо выглядеть. Помимо того, что это хорошая терапия, люди избавляются от негативной энергии", - добавляет актриса.
Актриса Иона Магальяес Гонсалвес Мендес да Коста родилась 7 августа 1935 года в Рио-де-Жанейро. В кино Иона дебютировала в 1958 году в фильме "Um Desconhecido Bate a Porta" (Гость стучит в дверь), где играла аристократку, которая влюблена в молодого плебея. "Этот фильм не так важен в моей карьере, - пренебрежительно говорит актриса. - Предпочитаю, чтобы меня вспоминали по фильму "Deus e o Diabo na Terra do Sol" (Бог и Дьявол на Солнечной земле), в котором я снялась в регионе Канудос, в Баие, в 1964 году". В классическом фильме Глаубера Роша, одного из самых маститых режиссеров так называемого Нового Кинематографа, она сыграла грубую крестьянку, которая сговорилась с мужем убить хозяина и объединилась с бандитом Кориску. Позже она добавила к своему резюме роли в 41 теленовелле, среди которых Валентина в серииале "Моя любовь, моя печаль", Кармела в "Новой жертве", светская львица, архитектор Бибиана Рамирес в "Тихих страстях Мадалены".
В 1966 году Иона Магальяес снялась в главной роли новеллы "Глобо" "Eu compro esta mulher" (Я покупаю эту женщину) по мотивам романа Дюма "Граф Монте-Кристо". В сериале ее партнером был актер Карлус Алберту, экранный роман с которым перешел в реальный. В этом эе году Иона и Карлус Алберту поженились, однако их брак просуществовал лишь до 1971 года.
Иона говорит, что когда сравнивает сериалы, производимые сейчас, и те, что были в 1970-80-е годы, то приходит к выводу, что они сильно отличаются друг от друга. Самые большие изменения произошли в дистанции между режиссерами и актерами. "Раньше мы были ближе с режиссерами, у нас были приватные, полностью дружеские отношения", сокрушается актриса. По мнению Ионы, новеллы сейчас перегружены, их режиссерам надо заботиться о стольких деталях, что у них нет времени сблизиться с актерами. "Но я считаю, что к актерам моего поколения, среди этих перемен, очень хорошо относятся. Я чувствую, что ко мне так же хорошо относятся на телеканале, как тогда, когда я начинала", утверждает она.
- Люди удивляются, когда узнают, сколько вам лет?
Всегда. И это производит на меня глубокое впечатление, потому что я так давно работаю, что мой возраст скрыть сложно. Он очевиден.
- Что заставляет вас заботиться о своей внешности?
Это вопрос о том, что так я себя хорошо чувствую. Моим основным занятием всегда было быть в хорошей форме, просыпаться в хорошем настроении. Это то, что приносит мне удовольствие. Чтобы хорошо выглядеть, необязательно мучить себя.
- И в чем состоит ваша забота о своей внешности?
Всегда занимаюсь гимнастикой, как минимум, четыре раза в неделю. Обычно чередую: иногда делаю растяжки, иногда аэробику, а иногда работаю над мышцами. У меня нет фиксированного времени для занятий, все зависит от моего расписания. В любом возрасте гимнастика благотворно влияет на организм. Не люблю поздно ложиться спать.
- Есть какие-либо ограничения в еде?
Никакого мяса и курицы. Эту привычку я утратила. Немногое принесенное из детства. В моем доме никогда не было свинины или печенки. Очень люблю рыбу, хорошую лососину. Но важно заметить, что о моем питании заботится хороший диетолог.
- Вы из тех, кто злоупотребляет кремами?
Я не много пользуюсь кремами. Обычно только увлажняющим кремом и средством для снятия макияжа. Но я стараюсь покупать все в магазинах, торгующих натуральной косметикой, например, шампунь с алоэ. Считаю, что бразильская природа достаточно богата, и мы должны ее использовать.
- У вас есть какая-то жизненная философия?
Мне нравится йога и буддизм. Я читала литературу и у меня есть привычка медитировать. Это момент, когда я возвращаюсь к истокам. Я всегда ищу что-то новое, никогда не останавливаюсь. Есть так много вещей, которым надо научиться, что времени очень мало.
- Вы уже испытывали на себе какие-либо предрассудки из-за своего возраста?
Нельзя убежать от своего хронологического возраста. Важно иметь хороший биологический возраст. Я не чувствую, что кто-то относится ко мне с предубеждением, возможно, благодаря моей профессии, которая дает мне возможность играть различные роли.
- Вы получали признания от мужчин, которые моложе вас?
Я никогда не получала много признаний. Мужчины пасуют перед независимыми женщинами. Что касается молодых мужчин… Я верю, что у них тоже было время набраться обязательного жизненного опыта.
- Какой персонаж из своей карьеры вы выделяете?
Матилди из "Roque Santeiro" (Святой Роке) оставила у меня наилучшие воспоминания. Люди жили при диктатуре, и я сыграла хозяйку борделя, современную женщину с чудесным складом характера, далекую от предрассудков, очень либеральную. Она настолько полна жизни, что я от нее в полном восторге.
- Между прочим, вам всегда доставались роли красивых женщин, которые завоевывали сердца интересных мужчин…
Эта история, которую Сюзана Виейра воплотила в жизнь в новелле "Женщины в любви", влюбившись в мужчину, гораздо моложе себя, происходила со мной уже много раз. В новелле "Tieta" мой персонаж Тонья, которая была уродливой, с которой плохо обращались, превратилась в красивую и интересную женщину и завоевала сразу двух одинаково интересных мужчин младше себя, которых сыграли Маркус Паулу и Паулу Сезар Гранди. В сериале "Моя любовь, моя печаль" история повторилась с персонажем Талес Пан Чакона, а в "Новой жертве" Кармела завоевала сердце 20-летнего юноши.
- Актеры вашего поколения не всегда имеют возможность появляться на телевидении. Как вы миритесь с этим?
Конечно, большинство ролей написано для молодых, а не для актеров моего поколения. Не думаю, что авторы обязаны писать новеллы для актеров старшего возраста, мне нравится эта смена молодых, красивых, полных воодушевления. Проблема в том, вещи не сбалансированы. Хорошие роли до нас просто не доходят.
- Но, в той или иной форме, вы продолжаете сниматься в новеллах…
Мне продолжают предлагать работу и иногда мне, к счастью, попадаются интересные персонажи, хотя я уже так много ролей сыграла. Я была счастлива, когда по окончании "A Padroeira" (Покровительница) мне предложили роль в "As Filhas da Mae" (Дочери Евы), я чувствовала, что оба этих персонажа мои, я хотела их сыграть. Конечно, это было изнурительно. Я не смогла всегда работать в таком режиме, но я сыграла двух совершенно разных женщин, попрактиковалась как актриса и показала, на что я способна.