Она отказалась позировать для "Плейбоя" Бразилии
Она обладает красотой африканской богини, поведением сказочной принцессы и душой современной женщины. Когда говорят: "Шика", Бразилия вспоминает имя Таис Араужу, молодой женщины с когтями, которых убоится и шкура слона. Таис настолько элегантна, что, кажется, она летит, но на самом деле она крепко стоит на земле. Вопреки тому, что о ней думают, она не признает себя сексуальным символом.
Недавно она порвала с любовью всей ее жизни, бразильским певцом, который предал ее любовь. Но, несмотря на удар, полет ее жизни не закончился, и Таис мечтает когда-нибудь выйти замуж за того, кто никогда с ней не расстанется, и подарить ему всю свою большую любовь.
Она любимая дочка в большой семье, которая давала девочке много привилегий и защиту. Возможно, поэтому непристойные предложения никогда не преследовали ее, она всегда была вместе с матерью, которая не расставалась с нею даже во время съемок "Шики".
Таис считает, что у мужчин не все в порядке с головой, хотя она и предпочитает друзей-мужчин подругам. Она не боится сплетен и зависти, потому что Святой Архангел Михаил подготовил ее ко всем сражениям.
- Новела "Шика да Силва" (Xica da Silva), показанная в США, открыла для тебя нужную дверь?
Я не знаю, открыла ли она мне какую-нибудь дверь. Я никогда не мечтала поработать в США, это было для меня сюрпризом, но сейчас, я думаю, мне стоит воспользоваться этим, поэтому я приехала сюда учиться, поэтому я учу испанский и английский.
- В каком возрасте ты начала свою карьеру?
В теленовеллах стала сниматься с 15 лет, играть в театре с 13. Я актриса театра и лишь иногда снимаюсь в теленовеллах, мне еще нравится кино. В театре ты получаешь реакцию публики незамедлительно и тебе нужно импровизировать. Если ты забываешь строчки текста, то приходится выкручиваться и изобретать что-нибудь новенькое.
- Ты жалеешь, что тебя так рано пришлось попасть в мир теленовелл?
Нет. Я верю в одно: все, что я делала, было хорошо, хотя я и понимаю, что потеряла много привилегий юности. В 17 лет, когда я снималась в "Шике", потеряла контакт с моими приятелями, на мне была слишком большая ответственность для моего возраста, но это было для меня хорошим опытом, потому что я смогла научиться многим вещам пораньше, и у меня была возможность развиваться как человеку, как актрисе. У меня была возможность научиться многому в раннем возрасте, и теперь я многое воспринимаю с легкостью.
- Какой гонорар ты получила за "Шику"?
Немного, но достаточно чтобы оплатить вещи, необходимые в 17 лет.
- За эту роль ты получила больше всего денег?
На самом деле нет, после того, как меня узнали, я стала получать больше, например, в театре. Сейчас я могу получить много денег в театре, потому что люди меня знают, люди идут в театр посмотреть на меня, так как знают меня по работам на телевидении. Но в моей стране трудно заработать много денег в театре.
- Для латиносов здесь ты превратилась в новый секс-символ, в еще одну бразильянку после Сони Браги и Шуши. "Телемундо" тебя рекламирует как суперсексуальную Шику. Что ты думаешь по этому поводу?
Я так о себе не думаю. Я актриса и должна уметь играть все типы персонажей.
- Кого бы ты хотела сыграть?
Отрицательный, очень плохой персонаж. Мне нравятся персонажи, как Шика: она плохая, но, в тоже время, хорошая. Но еще больше мне нравятся злодеи: есть где развернуться.
- В "Шике" ты была такой молодой, как тебе удалось сыграть так эмоционально?
Мне приходилось придумывать какие-то вещи, изобретать. Я убила маму, мой папа плачет. Я пришла домой и сказала сестре: "…сегодня ты умрешь". Когда я играла Шику, я была влюблена в мужчину, который ничего общего со мной иметь не хотел, и поэтому я плакала все время.
- А когда ты стала знаменитой в Бразилии, он тебя не нашел?
Нет. Правда, теперь он мой друг.
- Теленовеллу критиковали в США за эротические сцены, особенно за сцены с комендантом. Тебя удивила критика в такой стране как США?
В Бразилии тоже много людей критиковало теленовеллу, потому что, я думаю, она очень откровенная. Я ее тоже иногда критикую. В некоторых сценах снималась не я, потому что они были очень откровенные, и в большинстве сцен меня заменяла дублерша. Я снялась в трех любовных сценах. А в новелле их больше пятидесяти. В остальных была дублерша, хоть и возникало мое лицо.
- И почему ты отказывалась раздеться?
Я была очень молода, у меня не было опыта в любовных сценах, для меня это было слишком сложно. Я снималась в сценах раздевания, только если считала это важным для персонажа, если это так, я не отказывалась. Но мне это не нравится. Я много раз отказывалась обнажаться, но помню хорошо: была очень откровенная сцена и я сказала режиссеру, что не буду сниматься, тогда он сказал, что наймет дублершу. Я согласилась. Я не стала сниматься в этой сцене, потому что Шика - символ в моей стране, а подобная сцена привносит вульгарность в ее образ.
- После съемок "Шики" с кем поддерживаешь дружеские отношения?
С бабушкой Жозе Марии, теперь она и мне как бабушка, мы с ней дружим. Я с ней познакомилась, когда снималась в новелле "Tocaia Grande", а на площадке "Шики" мы снова работали вместе. Жозе Мария тоже мой друг. Он снимался в новелле "Esplendor". Он замечательный человек.
- В каком возрасте ты узнала любовь?
В моей жизни было всего три жениха. Первый, когда я была очень молодой, мне было 15 лет, и любовь длилась 6 месяцев, второй жил в Сан-Паулу, и любовь тоже длилась 6 месяцев, и последняя любовь длилась три года, это была моя большая любовь. Она закончилась в апреле 2001 года. Это был бразильский певец, который поет как Alexandre Pires. Я жила в Рио, а он в Сан-Паулу. Мне приходилось все время путешествоватькак актрисе, а ему как музыканту. Мы много времени проводили в разлуке, а мне не нравилось быть одной, ему тоже, так все и закончилось...
- Какая ты в любви?
Я Стрелец. А асцендент в Раке. Мне необходимо иметь кого-то рядом постоянно. Мне нравиться нежность, когда обо мне заботятся.
- Твои романы приносили больше радости или боли?
Мой последний жених обманул меня 2 раза. Первый раз я его простила, но второй нет. Что делаешь один раз, сделаешь два, а там и три. Я все время страдала и я думаю, подобные удары судьбы предназначены для того, чтобы понять, насколько тебе небезразличен человек. Также ты должен привести мысли в порядок и понять, хочешь ли ты дальше жить с этим человеком.
- Веришь в слова мужчин?
Мужчины влюбляются по-настоящему, они способны на прекрасные поступки, но у них есть один недостаток: когда они знают, что женщина тоже влюблена, они начинают играть со временем и что-то делать вне этой связи, потому что знают, что женщина влюблена. Эта ситуация очень утомляет, и нам приходиться всегда быть настороже, чтобы им нравилась связь. Я не понимаю мужскую голову, но преимущественно она работает именно так.
- Тебе не хотелось отомстить твоему жениху, подобно персонажу Шики?
Я не хотела сидеть и ждать третьего обмана. Нет. (Смеется). Мне не нравится играть. Я хочу повстречать человека, которому могла бы полностью доверять. Я хочу, чтобы человек, который будет со мной, не ревновал меня, и чтобы я была в нем уверена. Я хочу искреннего и простого мужчину. Мне не нравятся люди, которые говорят: я тебя люблю, и играют с твоими чувствами. Это мне не нравится, это плохие люди.
- Несмотря на то, что ты очень молода, если появится твой принц, ты выйдешь за него замуж, пожертвовав свободой?
Да, выйду. Мне нравится сидеть дома. Нравиться ходить на танцы. Мне хочется иметь рядом человека, который бы дарил мне нежность. Короче, моя свобода меня не заботит.
- У тебя много претендентов?
Ни одного нет ни здесь, ни в Бразилии, но, если вы такого знаете, я готова рассмотреть его кандидатуру.
- Тебе отказывали в роли из-за цвета кожи?
В первой новелле, в которой я должна была сниматься (она называлась "Tocaia Grande"), я должна была играть главную роль, но, за месяц до начала съемок, мне позвонил режиссер и сказал, что я не могу сниматься, потому что я негритянка, и роль отдал Джованне Антонелли, которая потом сыграла Эльвиру в "Шике". Я выбрала другую роль, а потом Бог сделал мне подарок - роль Шики.
- Для того, чтобы иметь успех как актрисе, тебе приходилось делать что-нибудь против своей воли, например, принимать непристойные предложения?
Это меня не коснулось. Я начала очень молодой. И моя мама всегда была со мной. Она со мной не расставалась. Когда мне исполнилось 18, она мне дала побольше свободы, но мужчины меня уважали, потому что видели, как я подрастала. И когда меня видели, мне говорили: "Ты выросла, теперь ты женщина".
- Если тебе предложат сняться для "Плейбоя", ты согласишься?
Мне уже предлагали в Бразилии, и я не согласилась, потому что считаю, что купила уже все нужные вещи - мои дома, машины - и не считаю, что мне необходимо снимать одежду для журнала. Мне не нравится демонстрировать мое тело, хотя мне нравится носить сексуальную одежду. Я лучше продемонстрирую свое тело, играя роль. И я понимаю, что "Плейбой" в Бразилии - это журнал, где снимаются красивые женщины, многие из них великие актрисы, у которых выгодные контракты и много денег. Но я не думаю, что для меня сейчас время сниматься в "Плейбое".
- Что в твоем теле тебе не нравится?
Мои бедра, мне кажется, они слишком длинные.
- Что тебе хотелось бы купить?
Я не меркантильна. Мне нравится покупать книги. Вчера я была в музее Метрополитан, и мне безумно понравились книги о художниках, я бы хотела все купить. Я знаю, что перед тем, как вернуться в Бразилию, накуплю кучу таких книг.
- Что ты всегда берешь с собой в путешествие?
Мобильник. Я привезла его с собой, но он здесь не работает.
- Кому ты звонишь в Бразилию?
Маме. Знаете, это ведь в первый раз, когда я путешествую без мамы. Первую неделю я плакала и звонила ей целыми днями. Как-то раз я позвонила папе, и он сказал: "Снова ты". Я обиделась и не позвонила ему на следующий день. Он позвонил мне и сказал: "Нам очень тебя не хватает". А я ему: "Я тебе звонила, а ты сказал: "Снова ты"". А он ответил: "Ну, ты же названиваешь целыми днями".
- Ты была бедной до того, как стала знаменитой?
Нет, у папы всегда были деньги. Я была девочкой из привилегированной семьи, он экономист. Он директор инженерного предприятия.
- За что ты борешься?
Хочу достичь равновесия в трех областях: профессиональной, личной и духовной.
- Твоя самая большая мечта?
Объехать всю Европу с рюкзаком.
- Что вызывает у тебя печаль, отчаянье?
Отсутствие уважения людей друг к другу.
- Тобой когда-нибудь манипулировали, причиняли вред?
Людям не удается причинить мне вред. Я думаю, они и не пытаются. Но вот, например, режиссер "Шики". Если мне что-то не нравилось, я говорила ему об этом, а он отвечал, его не интересует, что я думаю. Но обычно я просто делаю, что я хочу. Я очень искренна и сразу говорю, если мне что-то не нравится.
- Кого предпочитаешь в качестве друзей?
Многие думают, что у женщины не может быть мужчин-друзей. У меня полно друзей мужчин и я говорю с ними обо всем. Подруг у меня только три: одна - моя кузина, а остальные две - подружки детства. Иметь друга мужчину превосходно: когда у меня проблема с женихом, я звоню друзьям, и они дают мне советы.
- Ты боишься зависти?
Я верю в Бога и считаю, что все, что у меня есть, Бог подарил мне, потому что я работала ради этого и боролась за это. Я не думаю о плохом, потому что я говорю с Богом все время и не расстаюсь с Библией, пусть все идет, как идет. И так как я не причиняю никому вреда, то чувствую себя чистой.
- Боишься чего-нибудь?
Одиночества. Мне нравится дом, полный друзей и родственников.
- Слабости?
Я искренна и это мне нравится, но иногда я слишком искренна, и людям не нравится моя импульсивность.
- Если б ты не была актрисой, кем бы была?
Сейчас я изучаю рекламу, а так хотела бы быть зубным врачом.
- Как ты проводишь свободное время?
Мне нравится помогать бедным детям.
(Анна - По материалам журнала "Fama", 2001 г.)