Биография
Родившаяся 12 июля 1978 года в штате Техас в семье латиноамериканцев, Мишель с детства мечтала стать знаменитой, хотя и не знала, каким путем она добьется этого. Когда ей было восемь лет, родители переехали сначала в Доминиканскую Республику, затем в Пуэрто-Рико; а когда дочке исполнилось одиннадцать, семья вернулась в США и поселилась в городе Джерси штата Нью-Джерси.
После школы Родригес пыталась проникнуть в шоу-бизнес, снимаясь в массовке в фильмах "Кровавое лето Сэма" и "Колыбель будет качаться". Она подумывала пойти учиться в школу маркетинга, когда на глаза ей попалось объявление об открытых пробах в фильм "Женские бои", который собиралась снимать Кэрин Кусама, бывшая ассистентка Джона Сэйлза. В объявлении о поиске исполнительницы даже не уточнялись физические параметры претендентки. На отбор могла прийти любая девушка... В итоге на роль претендовали 350 человек. Родригес опоздала на пробы и с запинками прочитала реплики, однако Кусама предложила продолжить работу, заметив в девушке черты, необходимые для роли, например, в ней присутствовал гнев, который она изо всех сил пыталась сдерживать.
Сначала Кусама поставила перед собой задачу выявить предел актерских способностей Мишель, а потом решить, стоит ли с ней работать. Но после начала работы она с удивлением увидела, что Мишель неисчерпаема. У нее не было никакого опыта, но она училась на съемочной площадке, причем так быстро, что Кусама позже призналась, что ей даже становилось страшно. Для того, чтобы убедительно сыграть подростка, который вымещает негативные эмоции на боксерском ринге, Родригес пять месяцев занималась с тренером, который сделал из нее неплохого боксера. При этом раньше она никогда не занималась не только боксом, но и спортом вообще. Единственное, что Мишель очень любила, - это кататься на роликах и посвящала своему хобби немало времени. Она оказалась спортивной от природы. На премьере картины Родригес говорила, что терпеть не может неженок. Ее позиция такова: если актрисы хотят, чтобы им платили, как мужчинам-актерам, пусть делают то, что приходится делать крутым парням.
Фильм "Женские бои" был показан в 2000 году на фестивале "Сандэнс", где получил Гран-При. Позже Родригес была признана лучшей актрисой на фестивале американского кино в Довилле, а общество кинокритиков Лас-Вегаса назвало ее работу лучшим актерским дебютом года. Именно тогда она и подписала контракт на участие в картине "Обитель зла".
Из-за задержек, связанных с медленной работой над проектом, до начала съемок она успела сняться в боевике "Форсаж", который вышел почти на год раньше "Обители..." и стал летним хитом-сюрпризом 2001 года. "Форсаж" даже стал почти культовым фильмом в своем жанре о молодежных бандах Лос-Анджелеса, утверждающих свою власть в городских районах с помощью бешеных уличных автогонок. Мишель сыграла одну из героинь картины, состоящую в такой банде-группировке "любителей быстрой езды"... До съемок в этой картине у нее даже не было водительского удостоверения, так что для того, чтобы так же лихо управляться с авто, как это делали партнеры по фильму, ей пришлось в спешном порядке сдавать на права и пройти интенсивный курс экстремального вождения. Во время съемок Родригес начала встречаться со своим партнером по фильму Вином Дизелем. Но, как и большинство романов в Голливуде, этот так же быстро кончился, как и начался.
После успеха "Форсажа" Мишель собиралась подписать контракт на съемки в продолжении этого блокбастера, но так и не смогла договориться с продюсерами. Зато ей удалось попасть в проект, возможно, даже еще более успешный, - боевик "Спецназ города ангелов". Там она вместе Сэмюэлем Л. Джексоном и Колином Фаррелом сыграла члена спецподразделения Лос-Анджелеса Крис Санчес, добавив в копилку своих ролей еще один образ "крутой девчонки".
Конечно, на счету Мишель есть еще парочка ролей, возможно, менее стоящих упоминания. Это малоизвестная телекартина "Три часа утра" с Дэнни Гловером и Пэм Грир в качестве ее партнеров и роль в молодежном фильме "Голубая волна".
Сейчас Мишель заканчивает сниматься в новой картине "Контроль" - остросюжетном фильме с Рэем Лиоттой. И все же Родригес не собирается замыкаться в амплуа "крутой девчонки". Два года назад она вышла на сцену в феминистском спектакле "Монологи вагины" и уверяет, что намерена продолжить работу в театре.