Актриса Луиза Томе (Luiza Tome) замужем 10 лет и у нее трое детей. Луиза рассказывает, как она преодолела депрессию после рождения первенца, уверяет, что научилась контролировать ревность, объясняет, почему приняла предложение сниматься обнаженной, и открывает секреты, которые помогли ей быстро войти в хорошую форму после рождения близнецов.
Луиза Томе везде находит развлечения. Как-то у нее в доме в районе Морумби в Сан-Паулу раздался телефонный звонок, и она сняла трубку: звонил продавец автомобилей. Луиза не колеблясь поменяла голос и прикинулась домработницей: "Доны Луизы нет дома, позвоните позже", - ответила она и рассмеялась, положив трубку. Кто однажды видел, как беззаботно она смеется, не может и представить, с какими трудностями она столкнулась в своей жизни: два года страдала от послеродовой депрессии, в детстве она потеряла отца, в юности пережила настоящую войну с матерью, которая не хотела, чтобы она стала актрисой. В прошедшем недавно по российскому телевидению сериале "Берег мечты" она не в первый раз сыграла сильную женщину, личность, настоящую представительницу бразильского северо-востока. Также, как и ее персонаж Роза Палмейрау, Луиза Томе - настоящий вулкан.
Дни слез
Материнство, которое считается благословением для каждой женщины, стало для актрисы тяжелым открытием. До того, как она почувствовала себя готовой к марафону съемок в новелле "Берег мечты", Луизе пришлось пережить один из самых трудных моментов в ее жизни. Спустя 11 месяцев после рождения сына Бруну, ее первенца с предпринимателем Адриану Факкини, вторым мужем актрисы, у нее началась послеродовая депрессия. Пять месяцев она не выходила из дома, а затем в одиночестве уехала в Израиль, в госпиталь имени Альберта Эйнштейна. Сейчас Луиза стучит по дереву перед тем, как рассказать об этом эпизоде и вспомнить дни слез, когда она была не в состоянии сама воспитывать сына. "Я старалась, чтобы он не видел меня грустной или плачущей", - рассказывает Луиза. В такие моменты она полагалась на поддержку мужа и помощь няни, заботившейся о Бруну, и закрывалась в спальне, пока не начинала чувствовать себя лучше. Одновременно ей пришлось столкнуться с потерей свекрови, скончавшейся от рака. "Я думала, что могу умереть в любой момент", - рассказывает она. Многие друзья не понимали причин такого уныния Луизы. "Они приходили, звали меня прогуляться", - продолжает Луиза. Улучшение наступило только тогда, когда она начала лечиться и принимать антидепрессанты. "Прежде я не понимала, как люди могут думать о том, чтобы покончить с собой. Будучи очень жизнерадостным человеком, я никогда не думала о самоубийстве, но сейчас я могу понять людей, которые к этому приходят", - в таком настроении пребывала она...
Ее отец погиб в аварии на дороге в рождественский вечер, когда ей было 9 лет. Он шел покупать велосипед Луизе. Это наложило отпечаток на всю ее жизнь. И сегодня, если ребенок просит велосипед на Рождество, она немедленно бежит его покупать. Луиза говорит, что она потеряла счет велосипедам, которые она подарила детям своих друзей, соседей и слуг. Рождество до сегодняшнего дня не слишком счастливый день для Томе. "С приближением Рождества, в семье наступает напряжение. Многие годы я не молилась, не наряжала елку и старалась уехать куда-нибудь в путешествие, - рассказывает Луиза. - С рождением Бруну я снова отмечаю этот день". Спустя год после рождения первенца в доме появилась елка.
Один из трех братьев Луизы (она младший ребенок в семье), Паулу Томе, умер в октябре 2001 года, через месяц после окончания съемок новеллы "Берег мечты", в которой снималась актриса. Его сердце не выдержало долгих лет алкоголизма и наркотиков и остановилось в 44 года. Луиза практически пережила в 2002 году в новелле Глории Перез "Клон" свою собственную трагедию. Актриса в некоторых ситуациях идентифицирует себя с семьей Мэл, которую поместили в клинику для наркоманов. "Я распоряжалась поместить в клинику моего брата много раз, чтобы он не мог убежать", - рассказывает Луиза. Она заботливо звонила ему и ежедневно проверяла его по телефону.
Несколькими месяцами раньше, в июле, актриса пережила еще один тяжелый момент. Ее мать была между жизнью и смертью после инфаркта, при котором шанс выжить составляет всего 7%. По воле судьбы именно Паулу на коленях молился у изголовья кровати матери в больнице и просил у Бога взять его жизнь, вместо жизни матери. Мария Ионе поправилась и, в свои 69 лет, продолжает ежедневную юридическую практику. У Паулу осталось двое детей, которых сейчас поддерживает Луиза.
Контрацептивы за жалюзи
Материнство многое изменило в ежедневных отношениях супругов: "И дня не проходило, чтобы мы не занимались любовью". Актриса рассказывает, что после рождения Бруну она оставалась максимум два дня без ласки Адриану. "Я стала намного более сексуальной: если в юности занималась любовью потому, что так надо, то сейчас я делаю это по любви, для удовольствия", - философствует она.
Не всегда было так. Луиза одной из последних в группе потеряла девственность. Ей было 18 лет. "Я сочиняла для своих подруг, что уже провела вечер в мотеле", - веселится она. За шесть месяцев до первого сексуального опыта, даже не имея бойфренда, она начала носить с собой противозачаточные таблетки. Дома она прятала упаковку за жалюзи, и, однажды, их обнаружили. В ужасе от мысли, что ее дочь потеряла девственность до замужества, ее мать, Мария Ионе, привела ее к врачу, который подтвердил, что Луиза невинна, и до сегодняшнего дня ее мама точно не знает, откуда за жалюзи появились контрацептивы.
Мать Луизы родилась в Итапипоке, штат Сеара, и выросла в Форталезе. Мария Ионе в 30 лет приехала в Рио-де-Жанейро вдовой с четырьмя детьми. Она боролась, поступила на курсы в колледж и осталась одинокой по жизни. Несмотря на то, что она не хотела для своей младшей дочери актерской профессии, сама она приняла участие в новелле "Cafona", которую снимали на "Глобо" в 1971 году. "Я ходила на съемки и около выхода останавливались машины, делались непристойные предложения, мне это не нравилось", - вспоминает Мария Ионе.
В большом городе Луиза, унаследовавшая северо-восточную твердость характера и артистическую жилку, стала предпринимать шаги, чтобы начать карьеру актрисы. С детства она проявляла интерес к этой профессии. В пять лет с помощью брата она разобрала черно-белый телевизор матери, потому что хотела влезть туда и стать артисткой. В юности играла в театре в монашеском колледже, где она училась, работала билетершей и даже убегала из дома, пока мать не приняла ее выбор профессии. "Моя мать с северо-востока, оттуда ее суровость и предвзятость. Она хотела, чтобы у меня была заслуживающая уважения карьера", - вспоминает она. Критика осталась позади вскоре после того, как Луиза получила свою первую роль на телевидении. Ей удалось заставить Марию Ионе победить свое предубеждение перед актерской профессией. "Она научилась уважать меня и увидела, что быть актрисой - не значит быть проституткой", - говорит Луиза.
Луиза говорит, что как и ее мать, не получила ничего от поклонников и поднималась постепенно. "Я никогда не покупала хороший автомобиль, не купив в первую очередь квартиру, чтобы не было долгов", - говорит она. Она сходит с ума по большим автомобилям - еще когда была одна, она купила семиместную подержанную Мицубиси.
Ревность под контролем
Когда она в Сан-Паулу, а у нее также есть квартира в Рио, Луиза выделяет два часа в день, чтобы поиграть с Бруну. "С 5 до 7 вечера мы прыгаем на кровати и шумим", - рассказывает она. Общие заботы помогли ей ближе сдружиться с актрисой Кристианой Оливейрой, у которой двое детей. Актрисы познакомились в приемной психоаналитика в Рио-де-Жанейро, но подружились позже, на съемках новеллы "Тихие страсти Мадалены" в 1999 году. "У нее те же заботы, что и у меня. Она очень привязана к семье, у нее два дома и она очень добрая и щедрая", - считает Кристиана, которая, будучи в Сан-Паулу, останавливается в квартире подруги.
Ощущение стабильности, которое дал брак, помогло Луизе преодолеть ревнивость, которая свойственна ее натуре. "Сейчас я чувствую здоровую ревность, ничего ненормального. Я знаю, что мы будем счастливы до тех пор, пока любим, - говорит она. - Раньше я была в бешенстве от историй, которые сама же и придумывала". В марте 1994 года Луиза и актриса Жизеле Фрага приехали, чтобы устроить разнос на празднике в честь Большого Приза "Формулы-1" в Сан-Паулу из-за предпринимателя Андре Васконселлоса, с которым встречалась Луиза.
Начать сначала
С широкой улыбкой и сияющими глазами, распростершись на кожаной софе, украшенной пледом в тон стенам комнаты, актриса уверяет, что депрессия никогда больше ее не посетит. Забеременеть еще раз она решила еще до съемок в "Береге мечты" и исполнила свое намерение. Из опыта с первым ребенком она хотела повторить только ритуал дня родов. "Я вышла от врача, пошла домой со своим мужем, мы помолились, занялись любовью и поехали в госпиталь", - вспоминает Луиза, у которой не было схваток и которой делали кесарево сечение. "Первый ребенок - это гораздо тяжелее. Ты нервничаешь, потому что хочешь хорошо о нем заботиться, правильно за ним ухаживать, дать ему все, а в результате забываешь просто его любить, - говорит она. - С близнецами я более нежная, более любящая и отношусь ко всему с большей легкостью".
Беременность в возрасте почти 40 лет тоже стала причиной некоторого беспокойства. Во время ожидания Бруну она все время сдавала какие-то анализы, чтобы удостовериться в том, что ребенок здоров. В этот раз она положилась на Бога. Побыв буддисткой и кардесисткой в прошлом, Луиза молилась о том, чтобы близнецы не были недоношенными (они родились восьми с небольшим месяцев), и всю беременность повторяла молитву Богородице о благополучном разрешении. "Я очень верила в Бога. Я говорила: "Я уже столько всего пережила в жизни, потеряла отца, брата, нет необходимости случаться чему-нибудь еще".
Луиза кормила близнецов грудью до 6 месяцев. После рождения детей Луиза Томе была выбрана лицом национальной кампании по популяризации грудного вскармливания. "Это же чудо, данное природой, - восхищается на рекламном постере Луиза, кормя грудью двухмесячных двойняшек Луиджи и Адриану. - Каждая мать в Бразилии должна кормить грудью. Единственная причина, почему они этого не делают - они боятся, что у них отвиснет грудь. Бразильские женщины должны задуматься о здоровье своих детей и прекратить беспокоиться о том, что их грудь будет отвисшей. Я кормила своего первого ребенка 7 месяцев, и могу вам сказать - очень скоро все вернулось в норму".
С тех пор, как она ворвалась на телевидение в роли сексуальной Карол в теленовелле "Тиета" (Tieta, 1989), чувственность стала визитной карточкой Луизы Томе. Которая скажет, что она вовсе не считает себя красавицей. "Красавица - это Ана Паула Аросиу, она просто ходячая куколка", - говорит она. Спустя два года после того, как она отошла от съемок в новеллах из-за рождения близнецов Луижи и Адрианы, которым сейчас год и четыре месяца, Луиза вернулась к съемкам в теленовеллу "Начать сначала" (Comecar de Novo, 2004) красивой, белокурой и подтянутой. И, чтобы отметить этот отличный период, решила сделать небывалое: замужняя женщина, браку которой 10 лет, мать троих детей, приняла предложение сняться обнаженной.
Почему женщина, которая замужем за богатым и успешным предпринимателем, вдохновительница и лицо компании 2003 года за грудное вскармливание, решила продемонстрировать свое тело на страницах журнала? Это вопрос, который Луиза устала слышать. "Однажды одна коллега по работе задала мне этот вопрос, интересуясь, не нуждаюсь ли я, - считает она. - Я сделала это, потому что хотела. Потому, что я в отличной форме, потому что я хочу увидеть себя здесь, на обложке, потому что мне заплатили хорошие деньги". Мать поддержала Луизу: "Она сказала мне: "Смотри на все смеясь, с очень искренней улыбкой", - вспоминает Луиза перед тем, как звонко рассмеяться.
В противовес общепринятому мнению, Луиза находит, что позировать обнаженной, будучи замужем, гораздо легче. "Сейчас я чувствую себя более защищенной, у меня есть своя гавань, я вернулась в свой дом", - говорит актриса. Первый раз, когда она разделась на страницах журнала, в 1993 году, она была одинокой. Она провела сессию и сбежала в США, где пробыла 45 дней. Сейчас, после выхода журнала в свет, она готовится встретиться лицом к лицу со всеми взглядами - алчными и осуждающими. "Я собираюсь войти в лифт, подняться на самое высокое здание и сказать: "Вот она я. Это спектакль, разве нет? Сороколетняя красавица!" - говорит Луиза Томе.
Муж Луизы, 39-летний Адриану Факкини, вначале был против. "Что подумают мои друзья", - спрашивал он жену. "Что ты женат на очень желанной женщине, любимый, - отвечала Луиза. - Готовься к тому, что они будут очень тебе завидовать". Адриану заключает, что он собственник и немного ревнив. Итальянский темперамент дает о себе знать. Когда Луиза заключала контракт, они спорили, и Адриану отступил. "Потому что она моя женщина, моя собственность, которая выставляется напоказ", - объясняет Адриану, который и сейчас не смотрит сцены поцелуев или постельные сцены Луизы. "Я высказал свое желание, но она хотела позировать, и я уважаю ее решение. В конце концов, они увидят, что меня очень хорошо обслуживают дома", - шутит предприниматель.
Луиза говорит, что это последний раз, когда она снимается обнаженной. Причина - дети. Бруну, старшему, 6 лет. "В 10, может, в 12 лет он уже сможет самостоятельно пойти в библиотеку периодики. Сейчас его не пустят", - говорит она. Но она не собирается ничего скрывать. В будущем она собирается показать все свои работы - и фотографии без одежды в том числе - детям. Луиза придерживается стиля матери-подруги в отношениях с детьми, в противоположность тому, как воспитывали ее. "Меня воспитывали, оказывая сильное давление, и я считаю, что это не работает", - говорит Луиза.
Секреты красоты и здоровья Луизы Томе
Помимо семьи и работы, еще одной заботой актрисы является ее тело. Первая беременность оставила небольшие жировые отложения, поэтому Луиза сделала липосакцию через шесть лет после рождения первенца Бруну. Во время ожидания близнецов она поправилась на 18 килограмм.
Во время беременности: Плавала почти до родов (прекратила за неделю) и принимала водные процедуры. Каждый день делала лимфодренаж (массаж, который выводит из организма излишки жидкости) и массаж. Мазала живот и грудь кремом. Следила за питанием, отдавая предпочтение салатам.
После родов: Спустя месяц после родов Луиза вернулась к тренировкам. Каждый день делает силовые упражнения с персональным тренером и три раза в неделю занимается аэробикой. Сделала несколько сеансов эстетических процедур: лимфодренаж, массаж, "русская стимуляция" (электрические разряды через специальные пластины) на животе и эндермология (массаж против жировых отложений и целлюлита). "Это такие штуки, которые делают живот вот таким", - говорит она, приподняв блузку, чтобы продемонстрировать идеальный живот. Каждый день принимает две капсулы "Ксеникала".
У всех этих забот одна причина: "Я хочу быть красивой и желанной для своего мужа". Первый парень 15-летней Луизы стал первой жертвой этой заботы о красивом теле. Она порвала с ним, когда обнаружила, что у него попа не слишком хороша. "У мужчин также должна быть кругленькая задница, у моего мужа она красивая", - говорит она, улыбаясь.