Дата рождения :22.02.1940
Место рождения : Кампу Гранди,Бразилия
Дата смерти : 07.08.2023
Она дочь Рафаэла и Эстер Балабанян, армянской пары, которая, спасаясь от войны и геноцида в Армении, приехала в Бразилию, где, не зная языка, открыла магазин обуви в Кампу Гранди, штат Мату Гроссу ду Сул, где и родилась Араси 22 февраля 1940 года.
Рафаэл и Эстер были вдовцами, в предыдущих браках у них были дети (в общей сложности семь человек), а и их совместный брак начался с рождения Араси. Конечно, девочка в семье была очень любимой, родители учили ее поэзии и танцам. Затем семья перебралась в Сан-Паулу, потому что старшим детям нужно было учиться. В двенадцать лет девочка Араси впервые увидела театральный спектакль, в котором играла актриса Мария Дела Коста. И с первого раза она поняла, что то, что она видит, это то, что она хочет делать всю оставшуюся жизнь. Она решила стать актрисой, но услышала от отца-коммерсанта тоном запрета: "Это красивая профессия, но мало уважаемая".
В 15 лет вместе с братьями и сестрами она переехала в Сан-Паулу. Араси училась в Колледже Бандейрантис в Сан-Паулу и всегда была примерной ученицей. Так, она поступила в университет на философский факультет, кафедру социальных наук, а одновременно училась в Школе драматического искусства.
Социальные Науки она бросила на третьем курсе, а Школу драматических искусств закончила очень успешно. Ей было 22, а в 23 она уже играла на сцене Бразильского Театра Комедии в спектакле Жоржи Амаду "Скелет барона" ("Ossos do Barao"). К тому времени она уже сыграла Леди Макбет в дипломном спектакле "Макбет", получив высший балл. Отцу не нравилась карьера, выбранная дочерью, и он перестал ее поддерживать. И тогда Араси устроилась на телеканал "Tupi" в Сан-Паулу, первый раз появившись на телевидении в 1964 году в пьесе Софокла "Антигона". Потом были другие работы, а в 1968 году она сыграла в успешной новелле "Антониу Мария", где главной звездой был актер Сержиу Кардозу, которым восхищался отец Араси. Это изменило жизнь молодой актрисы, с этого момента отец стал ее поклонником. "Как родители могут повлиять на вас? Сделать финансовую сторону вашей жизни трудной. Мой отец использовал все ресурсы. Но я не придавала этому значения и продолжала бороться. К счастью, я получила его одобрение, когда стала профессиональной актрисой. Но вскоре после этого он умер", - вспоминает она. Араси играла на сцене, снималась на телевидении. После "Скелета барона" были другие спектакли. На телевидении тоже были другие новеллы, среди них, например, "У любви женское лицо" ("O amor tem cara de mulher").
Еще тогда, более 40 лет назад, в той самой Школе драматических искусств она познакомилась с Силвиу ди Абреу. В то время они оба еще были учениками и не знали, что он станет первым телевизионным автором и даст Араси шанс продемонстрировать на телеэкране свое комическое дарование. Но это случится намного позже...
Араси всегда была очень предана родителям. Но оба они умерли, к большому сожалению детей. Ее карьера на телевидении была на подъеме, она играла в таких новеллах, как "Итальянчик Нино" и "Фабрика", написанных Жералду Вьетри. Именно тогда, в 1970е, телеканал "Глобо" пригласил Араси Балабанян сыграть в первой детской передаче на бразильском телевидении, "Улица Сезам", вместе с Соней Брагой и куклами Гарибалду и Гугу. Это было совместное производство с телеканалом "Cultura". Это был чудесный опыт, который длился два года, кстати там же она познакомилась с Шушей, тогда еще совсем юной. После этого Араси Балабанян переехала в Рио, где продолжила свою успешную карьеру на "Глобо".
На "Глобо" она сыграла во множестве новелл, среди которых особенно выделяется "Королева металлолома" ("Rainha da Sucata"), в которой Араси возвращается к корням, играя дону Армению, мать трех сыновей, которых она называла "мои сынулечки". Автор новеллы, Силвиу ди Абреу, восхищался персонажем. Именно благодаря Араси главная героиня "поменяла" национальность, ведь изначально автор собирался сделать ее итальянкой. После того, как родители умерли, она потеряла контакт с армянской диаспорой. Однако на съемках "Королевы металлолома" она обнаружила, что все еще помнит язык, на котором воспитывалась в детстве. "Я поняла, что люблю этих людей больше, чем я думала", - говорит она.
Затем Араси Балабанян появилась в "Новой жертве" ("A proxima vitima"), где она сыграла элегантную и утонченную итальянку Филомену Феррето. Выбор ее был для актрисы подтверждением дружбы с автором, Силвиу де Абреу. А потом был сериал "Sai de baixo", который имел огромный успех, позволивший ему около семи лет находиться в эфире. В театре Араси также сыграла много ролей, принимала участие в первом варианте мюзикла "Волосы", имевшего большой успех.
Трагедия, комедия, фарс, все по силам этой исключительной актрисе. Она получила все возможные премии в своей области, ее всегда считали великой актрисой. Несмотря на очень трепетное отношение к работе, Араси никогда не забывала своих родителей. Отец говорил ей: "Дочка, иди помедленнее. Мы кончаемся, но мир не кончается". Араси многое пережила в жизни, но никогда не предавала главную ценность в своей жизни: дружбу. И у нее много друзей. Она крестная детей своих коллег, но сама никогда не была замужем, и собственных детей у нее тоже нет. Зато она была посаженной матерью на свадьбе Тони Рамуса. Но сохранила простую манеру быть и никогда не начинать работу, не вспомнив обязательств, которые у нее есть перед ее зрителем. И молится Богу Отцу и Деве Марии каждый день своей жизни. Она говорит, что делает это, чтобы быть благодарной, и спать спокойно. Такая она - великая актриса и великая женщина, Араси Балабанян.
Последняя большая новелла, в которой она снялась на сегодняшний день, является "Вечная магия" ("Eterna Magia", 2007), где она сыграла Инасию Финнеган, а в 2008 году она приняла участие в съемках минисериала Марии Аделаиды Амарал "Дорогие друзья" ("Queridos Amigos").
Араси говорит, что в ее жизни было "три больших романа", но до сих пор никто не знает, кто были эти счастливчики, и никто не слышал, чтобы она говорила о них. ''Я не жила вместе ни с одним из них, потому что считаю, что домашняя рутина убивает чувства", - объясняет она. Араси уверяет, что она не родила детей, потому что ее профессия заполняла всю ее жизнь, но ее материнский инстинкт все-таки был реализован. Хотя у Араси никогда не было своих детей, она вырастила племянницу, Марису, которая подарила ей внука Данти. А вообще у нее 12 племянников и племянниц и много-много внуков.
Она не скрывает, что дважды делала пластику лица - то, что по примеру актрисы Тони Карреру она называет "гигиеной лица": подтяжку кожи, век и т.д. "Я не красивая, я интересная, и могу стареть без страха, потому что у меня нет больших требований к своей внешности". Еще она регулярно делает гимнастику, увлекается акупунктурой.
"Моя жизнь - это моя работа, я живу для нее", - говорит она. И это не просто слова, в этом можно было убедиться в сериале "Королева металлолома", когда ее персонаж дона Армения появляется при полном параде - в гипсе и, естественно, в своих вызывающих колье, браслетах и серьгах. Новый аксессуар доны Армении был последствием падения на торжественном банкете, в результате которого актриса получила перелом и выпала из съемочного процесса на две недели. Несмотря ни на что, она рассказывает об этом эпизоде с юмором: "Чтобы в буквальном смысле не упасть на пол, я схватилась за перила и ударилась плечом, повалившись на него всем своим весом. В тот момент я ничего не чувствовала, боль была ужасной. Я пошла к ортопеду, и он сказал, что чтобы у меня не было проблем в будущем, мне было бы лучше находиться в полном покое. Но я выбрала этот легенький гипсовый жилетик, который позволяет доне Армении жестикулировать так, как ей нравится". Таким образом, даже принимая решение, от которого зависит ее здоровье, Араси думала о своей героине, и сразу, как только ее одели в этот гипсовый "жилетик", попросила зеркало: "Я не слишком трепетно отношусь к своей внешности, но сразу же подумала: а как дона Армения будет смотреться в этом эпизоде. И когда увидела шаль, повязанную поверх гипса, в обрамлении бижутерии и парика, поняла, что она тоже попала в аварию. Думаю, что это еще один штрих, говорящий о том, что она женщина бесстрашная".
Друг Араси, актер Эдни Джовеннацци, который отвез ее к врачу и даже помогал накладывать гипс, подвел итог инциденту и реакции Араси, говоря: "У нее просто огромная сила воли!".
"Я считаю, что дона Армения была большим подарком, который преподнес мне не только друг, но и профессионал, которому нравится моя работа", - объясняет актриса. Кстати, дона Армения - одна из немногих, а именно двух, персонажей на бразильском телевидении, который появлялся в двух новеллах: еще и в новелле "Да поможет нам Бог" ("Deus Nos Acuda").
Наталья, сентябрь 2008 г.
Источник