Семь грехов Мел Лижбоа
Мел Лижбоа (Mel Lisboa) родилась в городе Порту-Алегри на юге Бразилии, в семье музыканта Бебету Алвеса и астролога Клаудии Лижбоа. О таких, как Мел, говорят "молодая, да ранняя". В восьмилетнем возрасте, уже в Рио, мать привела ее на театральные курсы. В 11 лет у нее появился бойфренд, в 13 она сделала татуировку...
Мама Мел всегда одобряла ее смелые поступки, например, с согласия матери она сделала свою первую татуировку. За ней последовали еще одна, и еще. Сейчас тело актрисы украшают цветок и пчела на шее, три звезды за ушком, фрагмент астральной карты на боку, фея в области паха и трайбл на пояснице. "Мама – мой гуру. Советуюсь с ней по любому вопросу, что бы я ни делала", - говорит она.
В 19 лет к Мел Лижбоа пришел настоящий успех в роли нимфетки Аниты в минисериале "Глобо" "Присутствие Аниты". Выбирая актрису, авторы минисериала отсмотрели 200 претенденток со всей страны, среди них были Габриэла Дуарте, Самара Фелиппо и Режиане Алвес. Но когда сценарист Мануэл Карлус увидел Мел, он был так впечатлен, что приостановил пробы. Выбор был сделан. Заглавная роль в таком произведении, с одной стороны - удача, а с другой – риск навсегда остаться актрисой одной роли. Однако Мел удалось избежать этой опасности.
Сейчас, когда ей 27, образ нимфетки, от которой пускают слюни покупатели "Плэйбоя", уже в прошлом. За 8 лет после "Присутствия Аниты" она сыграла в нескольких новеллах, фильмах и спектаклях, объехала мир в качестве телеведущей программы "Привет далеким странам!" на канале "GNT", выпустила книгу с историями о съемках этой программы, рассталась с бойфрендом, актером Даниэлом Алвином, вышла замуж за музыканта Фелипе Розену и в декабре прошлого года родила мальчика.
Однако после Аниты образ соблазнительницы к Мел Лижбоа будто прирос. Вот и сценарист Валсир Карраску в новеллу "Семь грехов" - в которой главные герои сталкиваются с семью основными искушениями - пригласил ее олицетворять именно грех "похоть". Семь смертных грехов в католицизме - высокомерие, зависть, чревоугодие, похоть, гнев, жадность и лень - среди прочего, звучат в вопросах этого интервью.
- "Похоть". Чего ты ждешь от новеллы "Семь грехов"?
Я играю Карлу, это сложная роль. Она лицемерная, скрытная, старается казаться такой, какой на самом деле не является: доброй, мягкой, стыдливой.
- Ты считаешь, что из-за успеха "Присутствия Аниты" тебе предложили представлять грех "похоть" в этой новелле?
Да, без сомнений. Меня это постоянно смущает, потому что я не старалась создать себе такой имидж. Меня смущает эта связь, задевает мое эго. Ничего страшного в том, что меня такой видят, нет; проблема в том, что все думают, будто я могу играть только это. Я вот думаю: "Неужели я действительно не умею играть?" Чувствую себя неуверенно. Решаю это с помощью театра и других работ. А в новеллах, возможно, еще не пришло время.
- Какой образ твой настоящий?
Я редко ношу провоцирующую одежду. Я не считаю себя соблазнительной. Не люблю показывать свое тело и не считаю его очень красивым. Не показываю свои белесые ноги с венами. Иногда одеваю короткую юбку с высокими каблуками, но с лосинами и то только когда нельзя одеть джинсы.
- "Чревоугодие". Что ты ешь без чувства вины?
Без чувства вины только салат. Очень люблю поесть, но поправляюсь. Иногда, когда нахожусь в нервном ожидании, съедаю кучу всякой дряни. Сейчас, например, у меня такая нервозная фаза, потому что выходит моя первая книга и новая новелла на "Глобо".
- Какой именно дряни?
Шоколад, сладости, хлеб с макаронами, оливковое масло. Могу, не задумываясь, съесть целую упаковку чипсов Принглс.
- Шоколад - это лучше, чем секс?
Нет, но достойный заменитель. Хотя, это зависит и от секса. Шоколад ведь всегда хорош. А секс не всегда (смеется).
- Ты из тех, кто любит готовить?
Мне нравится готовить только для других. Сама я не люблю есть то, что готовлю. Люблю готовить сладости, пеку торты, которые всем очень нравятся - лимонный торт, чизкейки.
- "Гнев". Каков твой самый сильный приступ гнева?
Недавно в аэропорту Конгоньяс в Сан-Паулу я стояла в огромной очереди минут 20. После столького ожидания мне сообщают, что стойка регистрации закрыта. Я впала в отчаяние. Я просто рычала. А когда сильно злюсь, я плачу. Я рычала и рыдала.
- Костюмеры "Глобо" недовольны твоими татуировками?
В день примерки костюмов, прически и макияжа для этой новеллы визажисты были недовольны, сказали, что их невозможно скрыть. На примерке костюмов меня чуть не выкинули в окно. "Как, как актриса, которая должна меняться, как хамелеон, сделала себе такое?" В конце концов мы решили их прикрыть одеждой. На Карле (героиня Мел в новелле "Семь грехов") всегда будут пиджачки и кофточки с рукавами. Проблем не будет, потому что у меня нет сцен на пляже. Когда буду одевать платье, надо будет замаскировать тональным кремом, как это делает Алессандра Негрини со своей татуировкой на руке.
- "Лень". Что ты предпочитаешь оставлять на потом?
Бюрократические формальности. С бумагами, документами, счетами у меня беда. Я очень неорганизованна. Мне до смерти лень поменять паспорт, я меняю только когда уже надо куда-то лететь. Также постоянно борюсь с ленью делать упражнения. У меня или все, или ничего: когда начинаю заниматься, занимаюсь пять раз в неделю. Но стоит остановиться, страшно лень начинать снова. Я занимаюсь не для того, чтобы похудеть (актриса весит 52 кг при росте 165 см). У меня рваный режим дня, и зарядка мне нужна, чтобы взбодриться.
- Теперь, когда ты замужем, что тебе тяжелее всего дается из повседневных дел?
Мне ужасно лень прибираться в квартире и убирать свои вещи. Я ежедневно с этим борюсь, стараюсь наводить порядок в своих вещах, застилать кровать перед выходом из дома. Два раза в неделю ко мне приходит домработница, не могу себе позволить роскошь жить в беспорядке.
- "Высокомерие". Говорят, что актеры очень "взрывоопасные" и эгоцентричные. Ты согласна?
Так говорят об актерах и актрисах постарше. Те, кто помоложе, знают, что никто такое терпеть не будет. На "Глобо" большая конкуренция. За редким исключением, ни приступов звездной болезни, ни случаев с наркотиками здесь не бывает. В прошлые времена актеры приходили безумные на съемки. Сейчас этого нет. При такой конкуренции у тебя совершенно нет козырей. Каждый день появляется кто-то новый.
- Ты чувствуешь это давление?
Очень сильно. Кажется, что я сдаю экзамен каждый день. Я уже снималась в "Присутствии Аниты" и мне сказали, что в начале я играла не слишком хорошо, но потом стало лучше. Я тогда как-то сказала режиссеру: "Представьте, если результат будет не супер..." На что он мне ответил: "Если будет не супер - не проблема. Мы возьмем другую на твое место". Было тяжело слышать это, в такой жестокой формулировке, такой циничной, типа "Дорогая, ты никто и ничто. Не ты, так другая".
- "Зависть". Когда-нибудь у тебя глаза делались огромными, как тарелки?
Вскоре после "Присутствия Аниты". Там со мной носились как с принцессой, относились ко мне просто очень хорошо, хотя бы потому, что от меня зависел общий результат. Имя моей героини стояло в заглавии минисериала. А когда меня в первый раз пригласили сниматься в новелле ("Как одна волна", 2004 г.), такого отношения уже не было. В тот момент я почувствовала, что откусила кусок больше своего рта. Это был нож в спину. Я спокойно отнеслась к успеху Аниты, и вдруг начался поток критики.
- Как ты это перенесла?
Мой организм реагирует, когда что-то меня достает. Я заболеваю. Иногда впадаю в настоящую депрессию. В то время я начала посещать психолога, потому что настроение у меня было очень плохое.
- Кому завидует женщина Мел Лижбоа?
Жюльет Бинош. Она красавица и хорошая актриса, она сыграла роли, которые я бы хотела сыграть. Завидую некоторым женщинам профессионально.
- "Жадность". Что бы ты не отдала никому?
Я скупа только по отношению к себе, а не к другим. Я бы отдала все что угодно, но не покупаю слишком много для себя. В поездках почти не покупаю сувениры, только если что-нибудь особенное, характерное для этого места, и то если не очень дорого. Иногда бывает необходимо, тогда я покупаю вещи, которые действительно нужны, например, новый мобильник. Я не консумист по отношению к одежде, сумкам, обуви.
- На чем ты никогда не экономишь?
Не экономлю на своих удовольствиях. Никогда не экономлю на хорошем ужине. Но пить слишком дорогое вино - не буду, постараюсь найти подешевле, аргентинское. Ем вне дома, покупаю что-нибудь в супермаркете. Также много трачу на книги и кино.
- Ты подаешь милостыню?
Предпочитаю купить что-нибудь у уличных торговцев, всегда покупаю леденцы. Это интереснее, чем давать милостыню, и еще лучше для ребенка-продавца.