Идею утащила с Креативного журнала)))) Но тема очень понравилась. Потому что часто бывает, что певец или группа альбомов выпустила не один десяток, но для всех осталась известной именно одному хиту.
Группа одного хита (англ. One-hit wonder), в этой стране более распространено в формулировке певец одной песни — явление в современной музыке, суть которого в том, что появляются какие-то исполнители, выдают на-гора одну песню, которую знают миллионы, а после этого совсем исчезают из поля зрения. На протяжении десятилетий эта единственная вещь продолжает звучать откуда только можно и у пресловутых 95% создается впечатление, что это действительно единственная на свете песня соответствующей команды. Бывает и такое, кстати, но всё же чаще рассматриваемая команда имеет кроме всем известного хита один или даже несколько альбомов, которые нахуй никому не упали.
Есть несколько факторов, влияющих на это. Самый главный — раскрутка продюсерами откровенного фуфла, которое потом вталкивают честному народу. Заработав на сиюминутном успехе бабла, продюсеры понимают, что больше ничего с этих раскрученных бездарей не получить, и позже дают пинка под зад вчерашним звёздам. Получается интересная ситуация: сегодня сотрудница агентства по найму актеров для рекламы говнойогурта смотрит на морду, которая ещё вчера мельтешила в зомбоящике и пробовала что-то петь. Это печально? Нет! Очень типично, что такие горе-исполнители вообще ничего не умеют, талант отсутствует, харизма отсутствует, бабло… ну вы поняли. Ухода таких не замечают, как правило, и через десятки лет никто их не слушает.
Похожая ситуация возникæт, когда группа удачно исполняет кавер какой-нибудь песни (или народную, про войну, классический романс и т. п.), которая внезапно становится популярной. Но в силу своей бездарности музыканты не могут самостоятельно сочинить что-нибудь годное и других их песен никто не знает. Как разновидность — группа берет какой-нибудь суперхит и поёт его с прикольными словами. Характерный пример — «Конец фильма» и их высер на музыку Smokie «Livin' Next Door to Alice».
Другой вариант — популярный стиль музыки сходит на нет. И получается, что группа интересная и талантливая, выстрелила одним хитом, но жанр, в котором они работают, отходит на свалку истории. У группы есть несколько путей развития. Продолжать играть то, что играли раньше — тогда их будет знать лишь кучка фанатов, даже если они выдадут реально годные хиты. Поменять стиль звучания — практика показывает, что это делать нежелательно, так как 95% таких перемен заканчиваются фейлом. Олдпердунам (определение чисто символическое, к возрасту не имеет отношения) тяжело уловить новые веяния в музиндустрии, а потом реализовать это на деле. Бросить всё к чертям и разойтись восвояси — реально неплохой вариант. Снова же, как показывает практика, кто-то может заняться сольной карьерой или сколотить другой бэнд и добиться успеха.
Самый плохой вариант — лидер ВИА становится героем. Группа может взять кого-то на замену и продолжать издаваться, но толку с этого не будет, и она никогда не достигнет того, чего могла бы. И что главное: именно лидер, ядро коллектива, вокруг которого сплочены все остальные.
Необходимо отметить, что если широкие слои населения знают лишь то, что им втюхивают масс-медиа, не желают луркать, интересоваться чем-то новым и вообще вылезать из скорлупы, то это не значит, что в эту категорию следует заносить действительно годных исполнителей лишь потому, что эти самые слои слышали всего одну ихнюю вещь когда-то по радио. Поэтому Pink Floyd или Status Quo нельзя относить к данной категории лишь потому, что интеллектуальное большинство знает только «Another brick in the wall» и «In the army now». Да что тут говорить! Те же самые человеки и Битлз сюда припишут лишь потому, что знают только одну «Yesterday»!
Когда точно появился на свет этот феномен, сказать трудно, но скорее всего это было в шестидесятых годах прошлого века, когда как раз музиндустрия переживала охуенный взлёт как из-за количества новых исполнителей, так из-за количества продаж пластинок. До Напстера, РГХоста и свободного скачивания из Вконтакта ещё ой как далеко! Тогда продюсеры ещё только начинали воплощать в жизнь стандартную схему «раскрутить-настричь бабла-выкинуть на свалку». А эталонным примером данного явления принято считать группу Europe с их бессмертным единственным хитом «The Final Countdown» 1986 года. Хотя у них были хиты до и после «Финала», но помнят эти хиты лишь глэмерфаги. Файнал Каунтдаун знают все, ваистену все, даже пьяное гопотьё отплясывает под неё на гоподвижняках.
Что характерно, бывают и те, кого можно лишь косвенно отнести к «исполнителям одного хита». Например, Gnarls Barkley - они выпустили платиновый альбом, парочка их песен успела попасть в рекламу, да и сказать, что у них есть только одна знаменитая песня, сложно: многие их песни неплохо известны. Но что ассоциируется с ними в самую первую очередь? Правильно, та самая песня, которая звучала из каждого утюга в прошлом, и которая до сих пор не спешит выскакивать из головы. В итоге под ярлык «Группы одного хита» могут косвенно попасть и те группы, которые известны и не теряют популярность до сих пор, но которые создали только одну «ту самую» песню и до сих пор не могут повторить свой собственный успех. А что касается русского шоу-биза, бессмысленного и беспощадного, то в данную категорию попадает большинство попсовых говнопроектов, чьи названия забылись ещё до того, как их песни перестали звучать по радио.
Следует заметить, что неправильно причислять к феномену групп одного хита проекты, которые по определению не могут существовать долго и выпускать много — сайд-проекты и супергруппы: первые, потому что участники больше уделяют времени и сил своей основной группе, вторые, потому что два медведя в одной берлоге не уживаются: группы, собранные искусственно из суперзвезд обычно быстро рассираются из-за фаллометрии участников друг перед другом, поэтому такие группы долго и не живут.содрала с лукоморья