Сегодня вышел спецвыпуск Radio Times, посвященный номинантам премии Оливье, с Бенедиктом на обложке и интервью Дэнни Бойла.
Дэнни Бойл: "Бенедикт Камбербэтч - один из лучших актеров в мире"
Режиссер театра и кино Дэнни Бойл воспел хвалу звезде «Шерлока» Бенедикту Камбербэтчу, назвав 35-летнего актера «выдающимся» и «одним из лучших актеров в мире».
В прошлом году Бойл поставил «Франкенштейна» с Камбербэтчем и Джонни Ли Миллером в Национальном театре. Попеременное исполнение ролей доктора Франкенштейна и его ужасного создания принесло им совместную номинацию на премию Оливье в категории «лучший актер». Победители будут объявлены в это воскресенье, 15 апреля, в здании Королевской оперы в Лондоне.
В разговоре с Radio Times для нового спецвыпуска, посвященного премии Оливье, Бойл вспомнил, как проходил кастинг Камбербэтча, которого только что все могли видеть в первом сезоне «Шерлока» на BBC1, на роль в постановке.
«Я практически не знал его как театрального актера, – сказал Бойл. – Я знал, что он хорош на экране. Но в театре необходима физическая подготовка. Важны не только манеры или имитация, из чего часто состоит игра на экране: важно исполнение с одновременным участием ума и тела. Когда я прослушивал его для «Франкенштейна», я хотел знать только одно. Есть ли у него эти физические возможности? И, конечно, они у него были.
Вот почему он тот, кто есть: один из лучших актеров в мире. Он перешел в другую категорию, и сейчас это фильмы. У него все будет отлично. У него есть опыт, он не юный инженю, открытый Голливудом. Он сделает все наилучшим образом».
Вспоминая первую встречу с Камбербэтчем, Бойл сказал: «Мы встретились, я попросил его сделать пару вещей, и это было выдающееся исполнение. Он в очень хорошей физической форме, а это необходимо на сцене. Нужно иметь внутреннюю выносливость, она позволяет держать повествование на всем протяжении, чтобы оно не провисало. В нем есть это соединение умственного и физического, и вы можете увидеть это в его экранных работах – в «Хокинге», например. «Франкенштейн» был отличным поводом это использовать».
Так чувствовал ли Бойл в то время, что он работает с кем-то, кто быстро идет в гору? Режиссер «Миллионера из трущоб» вспомнил, что он действительно это чувствовал, и что Камбербэтч на ходу справился с двойной ролью: «Любая роль, где вы обнажаетесь на сцене, – это вызов, вы подвергаете себя риску, – заметил Бойл. – Но делать это дважды и видеть себя глазами другого человека – это испытание для уверенности в себе. Он был в состоянии с этим справиться. Миру придется подниматься до его уровня: [такие актеры, как Камбербэтч] растут в профессиональном плане поэтапно, что естественно, и очередной этап пока скрыт от наших глаз, но очень скоро мы его увидим. Думаю, на очереди кинематограф. Кинозрители – единственная не охваченная им аудитория».
Наконец, Бойл сказал нечто, что может заставить поклонников «Шерлока» пересмотреть второй сезон: Камбербэтч привнес в своего Шерлока немного от чудовища Франкенштейна: «В последнем сезоне «Шерлока» была пара вещей, которые он привнес, а именно – непосредственно мимика монстра Франкенштейна. Те из нас, кто работал над постановкой, это заметили – зрители не заметили, так что их это не отвлекало. Когда актеры работают увлеченно – это непрерывный процесс. Они усваивают всю входящую информацию как полезную. Всё питается чем-то еще».