*Текст не везде связный, потому что представленное интервью является фактически не редактированной записью беседы с Бенедиктом, некоторые фразы обрываются, есть отвлеченные мысли, которые потом никак не продолжены. Комментарии и правки в перевод как всегда приветствуются
Интервьюер: Эмбер М. Рэй, телевизионный критик газеты Metro (US)
Дата: 06 мая 2012
Оригинал: здесь
Телеканал PBS недавно проводил конкурс для поклонников сериала «Шерлок» - современной версии истории сэра Артура Конан Дойля об эксцентричном детективе, - призом в котором был билет на предпросмотр и пресс-конференцию со звездным Бенедиктом Камбербэтчем и создателем сериала Стивеном Моффатом, проводимые в честь премьеры второго сезона на американском телевидении. На 400 мест в театре Florence Gould Hall в центре Нью-Йорка претендовало невероятное количество человек – 10 000. По отзывам, когда Камбербэтч вышел на сцену, его встретили такими бурными криками и аплодисментами, что сложилось впечатление, будто в зале присутствуют все до одного участники этого конкурса.
Но умный и критично воспринимающий себя актер, с которым я встретилась, пока поклонники еще не были допущены в зал, вступает в противоречие с тем статусом рок-звезды, в который его возводят на сцене. 35-летний британец с неоднозначным чувством юмора откровенно поделился, как ему удается не заразиться звёздной болезнью по мере того, как спрос на него растёт. Он был осторожен и вдумчив, когда мы обсуждали его внушительную актерскую работу в роли самого известного детектива в мире. Более того, он был любезен и вежлив – то перечисляя, как много раз он был благословлен судьбой, то снова и снова благодаря своих поклонников, энтузиазм которых и превратил его в звезду.
Вы видели поклонников, стоящих снаружи? Я слышала, некоторые приехали аж из Южной Кореи, а кто-то отстоял в очереди на сегодняшнее мероприятие по 10 часов.
Нет, не видел. Но хотел бы как-нибудь выйти и посмотреть на них. И если будет возможность, я обязательно так сделаю, потому что всё это только ради них и ради того, чтобы привлечь ещё более широкую аудиторию. Если они стоят снаружи, значит, скорее всего, посмотрели первый сезон и по-настоящему прониклись им. И я хочу быть здесь и продвигать наш сериал, и дать поклонникам ощущение причастности к чему-то грандиозному, ведь в Великобритании в этом году второй сезон стал таким событием. Одиннадцать миллионов зрителей у большинства - я думаю, даже у всех - серий. Целый месяц вся страна была одержима «Шерлоком». Спустя неделю (после того, как показали последнюю серию) люди всё еще пытались понять, какого чёрта там произошло в конце третьей серии и как же это произошло. В общем, это было невероятно. Приятно сейчас находиться пока лишь в предвкушении таких событий, мне бы хотелось, чтобы Америка тоже пережила нечто подобное.
Вы и сами сейчас переживаете нечто значительное, снявшись за последний год в «Шпион, выйди вон» и «Боевом коне», а теперь участвуя в проектах «Хоббит» и «Звездный Путь» - хотя мне и говорили, что вы не можете сильно распространяться о последних двух..
Да, увы, всё, что я могу сказать это что мне было чрезвычайно увлекательно в них сниматься. Сейчас я ещё только заканчиваю съемки в «Звездном Пути» - через два дня у меня будет последний съемочный день в Сан-Франциско. Но это был невероятный опыт. Просто невероятный. Я отлично провёл время. (Недавно было получено подтверждение, что Бенедикт будет играть злодея Хана во втором эпизоде «Звездного Пути»).
«Хоббит» тоже был чудесен, и наверно ещё будет, но я вот только что закончил первую часть своей работы. Он изумительный, по-настоящему забавный. Но больше ничего сказать не могу, к сожалению.
Я думаю, этого уже достаточно, чтобы заинтриговать зрителей. Но, конечно, сейчас их больше волнует Шерлок – и в вашей интерпретации, и в фильме с Робертом Дауни-младшим, и в скоро выходящем на экраны сериале CBS «Элементарно», с вашим недавним напарником Джонни Ли Миллером в главной роли.
Шерлока хватит на всех. Это как с «Гамлетом» - в каждый заданный момент времени в мире может существовать несколько «Гамлетов». Это классическая роль. Я думаю, что все мы вышеперечисленные достаточно успешны в своей карьере, чтобы не быть оцениваемыми по одной этой роли. Так что пусть будут. Пусть снимают. (Смеется). Лишь бы снимали.
Будет занятно посмотреть, как Джонни сыграет, вот как сыграл Дауни-младший мне понравилось. Мне кажется, он заново открыл Шерлока для молодого поколения, посещающего кинотеатры, создал фантастический вариант триллера-боевика на основе оригинальных рассказов, сделав его очень близким к оригиналу даже несмотря на то, что герой осовремененный. Есть, конечно, некоторые резкие отклонения, но я получил искреннее удовольствие. Правда, я не видел еще второго фильма (Шерлок Холмс: Игра Теней), был очень занят, когда он вышел, но я очень хочу его посмотреть. Мы с Джаредом Харрисом дружим, и работали вместе, а он сыграл Мориарти, так что мы все друг за другом наблюдаем, и друг у друга учимся – Джуд (Лоу, также игравший в фильме о Шерлоке) так вообще лучший друг Джонни, такая вот фигня. Мы нормально к этому относимся.
Хотелось бы использовать это как предлог, чтобы так запросто постучаться в дверь Дауни-младшего, потому что я сейчас как раз живу недалеко от его офиса в Венеции (Калифорния, на время съемок в «Звездном пути»), я бы просто постучал и зашел со словами: «Мне кажется, мы должны выпить чашечку чая. Возможно, нам стоит выпить чашечку чая и обсудить это. Довольно необычный момент для поп культуры. А вообще, на самом-то деле это просто предлог, чтобы заговорить с вами, я ваш большой поклонник. Привет!» (Смеется). Вот прям так бы и сделал.
Есть идеи, почему Шерлок настолько занимает умы современных зрителей?
На самом деле нет. То есть, возможно, это как-то связано с положением в обществе или чем-то таким, я честно не знаю. Они в некотором роде приходят по трое, не так ли? Таков уж обычай. Но есть театральные эпохи, в которых ставят только «Гамлета», а потом всё внимание уходит «Ричарду Третьему» или «Ричарду Второму». Просто одно из культурных веяний времени.
Терпеть не могу хвастаться, но на самом деле мы стояли у истоков. Мы сняли пилот задоооолго до того, как они задумались о фильме. И фактически, ходят такие слухи, что братья Вайнштайны и некоторые другие люди, имевшие отношение к компании Уорнер, были наслышаны об этой возможности, нашей идее сделать современную адаптацию, и подумали, «О, да Шерлока Холмса давно не переснимали для широкого экрана», и всё закрутилось. Вы знаете, поначалу мы были немного раздражены из-за этого, мы были такие «Да ладно! Что, действительно? НА САМОМ ДЕЛЕ? А мы вот только-только начинаем снимать такое кино». А потом мы посмотрели фильм и решили «Да это круто. И мы вполне сможем существовать параллельно».
И, теперь это очевидно, миллионы зрителей, посмотревших каждый эпизод, подтвердили правильность этого суждения.
Да, мы оказались на верном пути. Жаловаться не на что.
Что ж, вы уже готовы к своему звездному прорыву здесь?
Хм. Нууу… да. (Смеется).
Это странно. Последние пару дней я наслаждаюсь тем, что в этом городе меня не узнают на улицах. Я думаю, многие очень ценят это. Есть эта знаменитая история о Мэрилин Монро, когда она гуляет с другом по Пятой авеню, а никто не останавливается, завидев её. Друг спрашивает: «Почему тебя никто не узнает?» А Мэрилин отвечает: «Потому что я этого не хочу». И тут же слегка откидывает голову, немного выпячивает грудь (Бенедикт иллюстрирует это движение), отклячивает зад и – просто делает один шаг. И тут всё вокруг – (изображает аварийные звуки на дороге) останавливается. «Мэрилин!» Весь мир как будто встает на паузу. Я не говорю, что могу совершить такое. (Смеется). Я не могу останавливать движение на Пятой авеню, ну если только я не иду навстречу подъезжающему такси.
Нет, я правда считаю, что готов к этому. Я 10 лет в профессии. Я просто очень взволнован теми возможностями, которые открываются на этом уровне, перед такой большой аудиторией. Вот собственно и всё. Это другой работодатель и другой уровень работы. Это вовсе не то, чем это представляют себе многие люди, считая возможность сниматься в крупных кинопроектах вершиной карьеры, это совсем не так. Для меня каждое новое задание это новое начало, новая отправная точка, в которой ты снова чему-то учишься и снова начинаешь с нуля. Это никогда не «я добился этого». Не подумайте ничего плохого, у меня был совершенно необычайный год. Я каждый день благодарю судьбу – всё просто замечательно. Но я пытаюсь относиться к каждой новой работе как к работе, вне зависимости от её масштабности. И я думаю, что с другой стороны, это может стать непреодолимым препятствием, если начать всерьез верить в то, что пишут в прессе, хорошее или плохое, можно запросто слегка сойти с ума. До тех пор, пока с тобой рядом физически или морально есть твои близкие, будь то твоя половинка или твои друзья и семья, у тебя есть уверенность, что ты это по-прежнему ты, и что кто-то точно знает, что ты всё также в порядке. И тогда да, всё это превращается в большое приключение.
С тех пор как ваша карьера идет в гору, что вас больше пугает: британские таблоиды, американская пресса или..
Определенно. Британские.
Или..
Точно-точно. Ну правда, это было настолько ужасно. Простите, что вы собирались сказать?
Я собиралась предложить вам третий вариант – фанатов Толкиена и «Звездного Пути».
Я не знаю, в этом тоже что-то есть. В том интервью для «Нью-Йорк Таймс», где цитируют Джеймса МакЭвоя, есть его слова: «О, Бенедикту не нужно бояться медиа или своих поклонников или своего нового статуса, чего ему нужно бояться, так это актёров, которые будут завистливо поглядывать на него и мечтать отрубить ему ноги». Может всё как раз так, но большинство моих друзей-актеров очень-очень воодушевлены тем, чего я достиг. Немного неудобно, на самом деле, вот так запросто получать такую поддержку от людей. Все говорят: «Как здорово, что это случилось с кем-то, кого мы уже многие годы считали достойным актером». Но по крайней мере, как вы знаете, я начинал с того же, что и остальные. И мой успех примечателен еще и тем, что я не столь внешне привлекателен как Джеймс, и есть куча вещей, который я не могу сделать, тогда как другие актеры могут. Невероятно, что простым мастерством можно добиться того, что удалось мне. Это волнующе прекрасно. Я чрезвычайно благодарен за все те возможности, которые были мне предоставлены.
И возвращаясь к тому, чего я больше всего боюсь, я достаточно насмотрелся на других актеров, на которых свалилась слава и известность, и.. мне кажется, тут всего два варианта: ты либо играешь в эти игры, либо нет. В этом вся хитрость, всё дело в выборе твоих битв или сражений – вне зависимости от того, проводишь ли ты день на работе, воспитываешь ребенка или находишься в обществе, нужно просто быть очень осторожным.
И всё это происходит со мной, я очень удачлив – у меня есть работа, в то время как вокруг массовая безработица и экономический упадок, я еще хотел сказать депрессия, но не депрессия..
Рецессия?
Да, рецессия, спасибо. Всё не настолько плохо пока, и я надеюсь, Боже, совсем плохо всё-таки не будет. Но я очень благодарен. Да, я так благодарен за эту ситуацию, в которой при общем недостатке рабочих мест я трудоустроен. И это столь же актуально для людей нашей профессии, о чём видимо и хотел сказать Джеймс – невероятные 90 процентов из нас не более чем безработные. Количество актеров на рынке огромно, просто огромно, и единовременно лишь 8 процентов из нас имеют работу.
Что еще меня радует? (Смеется). Вы говорили о страхах, не так ли? И я сказал.. Ах да, да – оказаться под пристальным взглядом публики. Быть центром притяжения для медиа, включая и паршивые британские медиа, во времена, когда всё рассматривается буквально под микроскопом, когда чтобы справиться с запросом общества хорошие медиа вынуждены сфокусироваться на том, что раньше было прерогативой плохих медиа, и использовать их грязные методы. Мне кажется замечательным то, что наконец-то дали моральную оценку действиям Руперта Мёрдока и газеты Sun и других. Но это не помешает случиться чему-то подобному, но в несколько форме, я уверен в этом. Журналистика всегда вмешивалась куда не следует. И мне кажется, людям всегда хотелось знать больше именно о личностях тех, кто выступает на сцене, нежели чем довольствоваться персонажами, которых они воплощают. Отсюда и идёт вся та одержимость, формирующая растущие аппетиты.
Я читаю актерские профили в газетах – или скорее раньше читал. (Притворяясь, что читает таблоид). «О, я тут кое-что узнал об этом актере, он кажется немного напыщенным, а он кажется немного ограниченным, а он кажется смешным, а он кажется милым, а она кажется чудесной, а она восхитительна, а она не так чтобы красива, а она не та, кем я её себе представлял». Убогое, осуждающее дерьмо, проходя через которое сейчас, я очень жалею, что не могу заставить себя его тут же и забывать.
Вы знаете, моя дорогая бывшая девушка Оливия, мы с ней до сих пор хорошие друзья, но я бывало ругал её за то, что она читала Hello или Heat и все эти газетёнки, Grazie. Я хочу сказать, что я понимаю, почему девушки читают их, мать их, конечно они их читают. Она умная девушка, и она умела проглядеть статью и выдать вердикт «Чушь полнейшая». Но это подходящее развлекательное чтиво для похода к парикмахеру, например. Я вполне осознаю, почему в сумочках у весьма разумных девушек, также как и у особ, голодных до новостей поп культуры, оно становится занятным времяпрепровождением. Но такие издания могут принести реальный вред, потому что люди воспринимают их слишком серьезно.
А затем они начинают влиять на поведение людей, как в случае с внешностью – даже мужчины теперь подвержены этому. Но при любом раскладе сильнейшее давление всё равно оказывается на девушек. Это действительно очень непросто, совсем непросто с любой точки зрения. Серьезно, актёрам еще не на что жаловаться по сравнению с актрисами – это же ужасно. В Голливуде то же самое, самые вменяемые, умнейшие люди, которых я знаю, зациклены на телесном образе, на этом чертовом стареющем дерьме. Конечно, мы материальные сосуды, призванные оживлять героев и рассказывать истории, так что естественно, что люди хотят видеть своё улучшенное отображение или кого-то, кто ошеломительно красив и привлекателен. Но как же это здорово, когда такие актрисы как Шарлиз Терон могут позволить себе «момент уродства». Тут же начинаются разговоры: «она просто изобразила из себя дурнушку, за это и получила Оскар», а мне так хочется встать и ударить этих людей. Она сыграла не только непредсказуемо в «Монстре» и экстраординарно в роли действительно непривлекательной героини в «Бедной богатой девочке», она доказала, что у актрис есть нечто больше, чем просто срок годности, что они могут иметь карьеру, зависящую только от того, где они и кто они именно сейчас, что они не должны всю жизнь пытаться поддерживать образ идеальной юной девушки.
Не то чтобы я пришла сюда ожидая увидеть кого-то с завышенным самомнением, но на данный момент вы очень приземленный человек, тогда как многие не преминули бы воспользоваться преимуществами, которые дает такой резкий карьерный взлет.
Это здорово, спасибо. (Смеется). Хорошо. Прекрасно. Если встретите меня через год, сообщите мне, если что-то поменяется, потому что было бы неплохо как-то об этом узнать.
Ну, через год как раз должен быть запущен третий сезон «Шерлока». А пока у нас в наличии три серии из второго сезона, каждая из которых это по сути самостоятельный 90-минутный фильм.
Что ж, это именно то, что мы отвечаем людям на их «О боже, мы хотим ещё». Очевидно, что это очень здорово, хороший знак, говорящий о том, что у людей появился аппетит к чему-то, что им действительно пришлось по душе. Но есть также и жалобы, что не хватает объёма или вместимости. HBO хотели показать «Шерлока», но встали в позу: «Три эпизода? Да ладно вам, мы показываем полноценные сериалы». Хотя сейчас они кусают локти, но что поделать. Но штука в том, что мы снимаем полуторачасовые фильмы, и если подойти к вопросу педантично, это 9 эпизодов по полчаса, то есть мы не так далеко ушли от стандарта в 12 серий. Но неважно. Мне кажется, так даже лучше, потому что как зритель я не могу следить за каждой серией тех же любимых «Безумцев», я лучше посмотрю потом сразу весь сезон или как мне будет удобнее. Я не знаю ни одного человека, который строил бы свою жизнь в зависимости от программы телепередач.
Я тоже не уверена, что кто-то еще так поступает в наше время. Возможно раньше..
Да, возможно остались только вечерние посиделки с семьей по воскресеньям. По этой причине мне всегда нравилось принимать участие в чем-то, что будут показывать в воскресенье, потому что в таком случае я точно сидел дома с мамой и папой и смотрел что-нибудь необычное или просто привычные еженедельные программы. Но это справедливо только пока ты ребёнок. Всё всегда становится немного не так, когда ты взрослеешь, и испытываешь на себе все превратности рабочей и общественной жизни. И я думаю, самое замечательное во всем этом (телевизионных программах) это возможность остановиться на мгновение и вновь почувствовать это единение. Вот что я имел ввиду, говоря о расширении горизонтов для наших поклонников за пределы этого культа, который они создали путём сарафанного радио, благослови их Бог. Удивительная, но очень увлеченная группа людей, которая уже полюбила «Шерлока» здесь (в Америке), она должна разрастаться, потому что это именно то, что случилось в Англии и что способствовало тому, что те три или четыре недели (когда Шерлока показывали в Великобритании в январе) стали незабываемыми – действительно незабываемыми. Это было начало года, нужно было думать об уплате налогов, как-то справляться с ужасной погодой за окном и восстанавливаться после рождественских каникул, так что это было прекрасное время для того, чтобы посмотреть что-нибудь стоящее по телевизору. Но люди уже посходили с ума здесь в ожидании такого, и это фантастика, просто фантастика.
Я присутствовала на той пресс-конференции в январе, на которой вы продвигали «Шерлока», и я помню, что..
О да, да.. Боже мой, я кажется был в той же самой куртке, я только что это понял. Я был в ней, да?
Это очень хорошая куртка.
Да, отличная вещь.
Во время пресс-конференции, которая имела место примерно в то же время, что и показ первого эпизода второго сезона в Англии, много говорили об одной достаточно непристойной сцене. Я была приятно удивлена, что, даже не беря во внимание эту сцену, шоу всё равно породило массу дискуссий. Как вы думаете, это повторится здесь, в Америке?
Да, я вполне в этом уверен. Наверное, всё так и будет. (Смеется). Я уверен, что будет много разговоров и споров. Но суть в том, что чем больше внимания привлечет сериал, тем будет лучше. Я хочу сказать, что меня беспокоит тот факт, что мы выходим в эфир в один день с «Игрой престолов» и «Безумцами», «Убийством» - лучшими, крупнейшими шоу Америки. Очень приятные, очень умные люди сказали нам: «То, что вы сделали в «Шерлоке», у нас здесь такого нет. У нас нет ничего подобного на ТВ». Да всё у вас есть, вашу ж мать. На самом деле есть, и в огромном количестве. Здорово быть на экране одновременно со всеми этими программами, но нам остается только надеяться, что люди смогут вычленить нас среди этого разнообразия.
Естественно, эти каналы и кабельные сети могут позволить себе рекламные плакаты на каждой автомагистрали в Лос-Анжелесе. Чтобы заранее завладеть умами. Было захватывающе жить здесь в течение последних трех месяцев и наблюдать за тем, как продукт выводится на рынок еще до того, как он реально становится доступен зрителю. С одной стороны это не очень хорошо, потому что я смотрю на все эти постеры и думаю: «О, да это будет запредельно!», а они висят там за два месяца до непосредственной премьеры. И ты постепенно привыкаешь и пресыщаешься (бормочет): «О, снова «Игра престолов». Чёрт, я кажется пропустил первую серию!»
Так что тут есть две стороны медали, как мне кажется. Излишняя реклама может утомить, но это просто.. – я очень беспокоюсь за качество и несколько невообразимое, как это сказать.. насыщение рынка. Так что я надеюсь, мы сможем выплыть, и люди заметят «Шерлока», потому что те, кто уже заметили его в прошлом году, по-настоящему одержимы им, и в хорошем и плохом смысле этого слова. (Смеется). Это так приятно и так здорово.
А еще есть этот «партизанский маркетинг», наводнивший Европу, где второй сезон «Шерлока» уже посмотрели, там кругом «Мы верим в Шерлока. Мы верим в настоящего Шерлока». И его силуэты на стикерах, которыми люди обклеивают стены и метрополитен – если вы посмотрите, они и здесь тоже есть. Однажды я заметил кого-то из CBS, у него на шее был, как мне показалось, медальон с этим силуэтом, и я спросил: «Что за, что это?» И ответ был: «Я верю в Шерлока». Я же говорю, это безумие.
И из-за этого мне удается не впасть в панику, ведь поклонники верят, что я столь же сильный или умный, как и мой герой. Я думаю, сейчас они уже достаточно много узнали про меня из моих интервью, чтобы осознать, что я всегда почти одинаковый – по-хорошему, да и во многих смыслах я даже и близко не так умен (как Шерлок). И это, это просто удивительно.
Я чувствовал это тогда в Венеции, когда мы все вышли на сцену в конце показа «Шпион, выйди вон» - я говорю мы, а это были почти весь актерский состав - у нас была удивительная команда. И вот мы все встали и раскланялись, и было ощущение, что мы кланяемся своим героям, потому что это фильм стал такой полноценной историей для каждого из нас, вы понимаете, о чем я?
Это было очень, как бы это сказать.. Этот фильм был очень верно сбалансирован. В воздухе чувствовался каждый оттенок страха героев, в каждом характере прослеживалась история. Это было не так, что «о, они нам аплодируют», они аплодировали фильму, это было очевидно. Но все мы, выстроившись в одну линию, чувствовали, как будто мы кланяемся в конце театрального представления и уходим, наблюдая за своими героями как будто со стороны, и будто бы возвращаясь немного назад, чтобы снова почувствовать, как это было.
Это просто удивительно. Это было удивительно. Я чувствовал что-то подобное и с Шерлоком, но не ассоциировал себя с ним настолько сильно. Из-за того, насколько мне нравится играть его, из-за того, во что мы его превратили, во что я его превратил, и как на это отреагировала публика, это такое подтверждение ценности всех усилий. Ты чувствуешь себя отлично. Это здорово.
Как вы намереваетесь убедить американскую аудиторию посмотреть ваше шоу? Посоветуете записать «Игру престолов» на диск и переключиться на «Шерлока»?
Я думаю да. Сейчас у вас середина сезона «Битвы престолов». Возьмите три недели на то, чтобы немного охладиться, дайте себе отдохнуть от 12-серийного высококачественного рабства, и просто посмотрите три не менее достойных фильма. А затем возвращайтесь к просмотру, но уже в записи. Вам потребуется что-то, чего вы будете ждать с нетерпением, после того, как все три серии «Шерлока» останутся позади, потому что вам точно захочется ещё. Насколько высокопарно это прозвучало? (Смеется).
Но в том-то и дело с возможностью записи, что можно записать всё что угодно.
Да. Привычки у телезрителей поменялись, причем очень сильно. Да, это совершенно, я думаю, нормально призывать людей записывать чужие шоу. (Смеется).
Ну что ж, когда зрители сделают это, они встретят очень умного, уверенного в себе, но непригодного к жизни в обществе Шерлока. Что послужило причиной такого его изъяна? Или у его проблемы есть более глубокие корни, и он никогда не сможет до конца социализироваться, и, например, научиться взаимодействовать с другими людьми?
Я не думаю, что в нем есть какой-то изъян. Мне кажется, это его намеренное поведение. Я думаю, в этом сезоне его немного очеловечивают, заставляя вас осознать, что в нем живёт подросток, который с детства намеренно подавлялся им же самим с целью попытаться превратить себя в максимально эффективную вычислительную машину для дедукции. Он на самом деле не может что-то с этим сделать. Эти три вызова (по одному на каждый эпизод второго сезона) показывают его с человеческой стороны через любовь, страх и в максимально острый момент, как я полагаю, через его борьбу один на один с Мориарти. Мне кажется, что мы попытались таким образом напомнить аудитории, что тот, кем она так восхищается за его геройство, иногда должен переживать моменты слабости, коими он считает эмоции, моральные ориентиры определенного сорта, честь, защиту своих друзей и всяческие привязанности, а также возможность оказаться на стороне хороших парней. Как он говорит: «Я могу встать и на сторону ангелов, но даже не допускайте мысли, что это делает меня одним из них». Он по-прежнему не станет чураться дьявольских методов, и это ни на секунду не сделает его менее пугающим. Должны быть такие моменты, когда вы будете не уверены в этом человеке, которого вы находите слегка эксцентричным и грубым и по какой-то причине привлекательным, потому что даже Господу известно, насколько сложным он может быть при попытке сблизиться с ним. Как раз вот эта невозможность обладать чем-то и заставляет вас желать этого еще сильнее.
Но он жесток и невероятно мрачен, и всё это из-за того, с чем ему приходится иметь дело.. и еще тут имеет место вопрос контроля. Он просто хочет всё контролировать. И я думаю, то, что он осознает и чему его учит Джон, это как раз то, что здорово, конечно, понимать природу человеческого поведения, но иногда нужно самому быть человеком, чтобы понять как это зачастую полезно.
Здесь маленькая разница, очень тонкая грань, хотя бы потому, что он знает, как вести себя по-человечески. Он знает, как быть обаятельным, знает как играть в те игры, в которые мы играем при каждом социальном контакте, и тем не менее он воздерживается от них. По сути это поведение спортсмена. Он бережет необходимые ему ресурсы для того момента, когда они станут необходимы. Между мной и им огромная разница. Я всё же очень легко растрачиваю себя. Я гораздо более (делает движение как будто «достает» всё из себя) «настроенческий», и в этом я весь, душа нараспашку. Но он невероятно хорошо себя контролирует, и это здорово выделяет его из толпы.
И еще одна вещь, которая мне в нем нравится, это то, что, как мне кажется, он из тех, кем можно стать. Мы все можем достигнуть того же – не то чтоб нам всем захотелось перенять его личные черты характера, но вот его возможности.. Он не летает в космосе, у него нет какой-нибудь звуковой отвертки (как у «Доктора Кто»), он человек, который на самом деле.. (Задумывается). У кого вообще есть звуковая отвертка? Он тот, кто своим трудом и самодисциплиной достиг того, чего он достиг. Это не где-то за гранью возможного. Довольно непросто, но не за гранью.
Одна из моих любимых отличительных черт этого сериала это манера, в которой Шерлок буквально раздевает любого, просто наблюдая за ним. Но возможно он просто фокусируется на их ошибках, ведь даже когда он находит что-то позитивное, в его интерпретации оно выглядит как промах.
Дайте подумать.. хм… (Замолкает и думает).
Я не.. Простите, я просто отматываю немного назад. (Снова затихает, думает, потом хлопает в ладони, перед тем как ответить). Нет. Он испытывает удовольствие от каждой детали, и он совершенно не задумывается об их оценке. Так что возможно он и протоколирует людские промахи, но для него в этом присутствует только радость от факта обнаружения чего-то, что проходит незамеченным для других. Так, например, когда он принижает Молли по поводу размера ее груди и её чёртовой открытки и подарков, и это действительно оскорбительно – он не осознает, что направляет корабль прямо на айсберг или – вау, мне потребуется метафора получше. Отправляет поезд на столкновение с чем-то, я не знаю, более быстрым.. или большим, но аналогичным. (Смеется). Пулю в титановую стену, вот, пожалуй, так. Он не осознает, что он делает именно это. Он просто увлечен игрой. Он лишь рад тому, что он способен на это, и рад возможности потренироваться. Он не высматривает ошибки, правда. Хотя это не всегда правда, но в те редкие моменты, когда он так делает, он не стремится к этому. И тут опять же его поправляет Джон. Я думаю, что часто случается так, что он использует это как способ показать своё превосходство, чтобы очевидным образом в определенных ситуациях сломить полицейскую бюрократию и держать детектива Лестрада на коротком поводке. И это не потому, что он, знаете ли, располагает кучей времени или привязан к Лестраду. Лестрад очень хороший полицейский. Просто Шерлок в миллион раз лучший. А также он обожает его - хотя, обожать это слишком сильное слово для него, но вы знаете, он уважает и понимает его, потому что тот берёт Шерлока с собой. Шерлок работает не изолированно, лондонская полиция ему необходима. Так что я не думаю, что он намеренно охотится за ошибками. Я думаю, тут скорее дело в его страсти находить детали, а потом сплетать их вместе в историю или добывать информацию из этих деталей.
В человеческой природе искать счастье, какое бы оно ни было в жизни каждого. Каким бы могло быть счастье для Шерлока, и есть ли что-то, что его вообще заботит?
(Выпрямляется, задумывается). Я думаю, для Шерлока счастье это осознание собственной правоты. Вот настолько всё просто. (Еще одна пауза).
Он находит успокоение в игре на скрипке, в интеллекте и в таланте. Я не думаю, что это приносит ему счастье. Я думаю, что единственный момент, когда он по-настоящему доволен это начало игры, когда ему предстоит охота и есть что-то, что требует решения – а потом, еще момент, когда он находит ответ. А в остальные промежутки времени он разочарован в вещах, в процессе. Не в своих недостатках, нет, потому что он не видит их в себе в большом количестве. Но всё-таки начало и конец, вот что он любит. Это для него счастье. Получить проблему и решить её.