www.amorlatinoamericano.bbok.ru

ЛАТИНОАМЕРИКАНСКИЕ СЕРИАЛЫ - любовь по-латиноамерикански

Объявление

ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Добро пожаловать на форум!

Братский форум Латинопараисо

site

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЛАТИНОАМЕРИКАНСКИЕ СЕРИАЛЫ - любовь по-латиноамерикански » Фильмы » "Вокзал для двоих" * МЕЛОДРАМА * 1982 * СССР


"Вокзал для двоих" * МЕЛОДРАМА * 1982 * СССР

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

https://forumupload.ru/uploads/0000/0c/05/9308/t50745.jpg

Эта история любви началась со скандала.
Пассажир транзитного поезда отказался платить за нетронутый обед в привокзальном ресторане, официантка вызвала милицию. В общем, человек застрял в незнакомом городе. За пару насыщенных приключениями дней столичный пианист Рябинин и провинциальная официантка Вера прочно влюбляются друг в друга. Жизни их развивались до того в разных мирах, но в одном они родственные души — оба очень порядочные люди. В тюрьму пианист Рябинин попал отнюдь не из-за обеда. А за то, что незадолго до поездки взял на себя вину жены, красивой телеведущей: она сбила человека, будучи за рулем. В экстремальной ситуации нравственного выбора мягкий интеллигентный герой поступил как мужчина.

Почти все фильмы Эльдара Рязанова — сказки со счастливым концом, и «Вокзал для двоих» не исключение. Хоть герой и сидит в тюрьме, хоть героиня и отправляется к нему на свидания по бескрайним снежным просторам. Зато они нашли друг друга, оценили и полюбили, будучи уже людьми не очень молодыми. Рыцарский поступок Рябинина по отношению к жене покорил Веру: ее ухажеры никогда не могли похвастаться характером. Одного из поклонников главной героини, кстати, сыграл в фильме Рязанова Никита Михалков. Оборотистый проводник не только баловал одинокую женщину своим вниманием, но и искал личную выгоду. Нет-нет да и подкидывал Вере несколько десятков дорогих азиатских дынь — на реализацию.

Рябинина сыграл Олег Басилашвили. А официантку Веру — Людмила Гурченко, незадолго до того снявшаяся в фильме Петра Тодоровского «Любимая женщина механика Гаврилова». Там ее героиня тоже демонстрировала силу женского характера, способность ждать и поддерживать своего мужчину. Зрителям «Вокзала для двоих» особенно полюбилась песня-призыв в исполнении Гурченко — «Не бойтесь бросить все на карту и жизнь переменить свою!»

Колоритных обитателей привокзального городка сыграли в фильме Рязанова прекрасные актеры. Нонна Мордюкова — фарцовщицу по прозвищу Дядя Миша, Александр Ширвиндт — ленивого лабуха ресторанного оркестра, а Ольга Волкова — коллегу Веры, шуструю официантку по имени Виолетта.

«Вокзал для двоих» относится уже к тому периоду творчества режиссера Эльдара Рязанова, когда психологическая манера приходила на смену эксцентрике, а мудрая печаль от знания человеческой природы сменяла озорство и брызжущую радость. Но как бы ни менялась интонация фильмов, неизменна его любовь к жизни как таковой. «В мираж и дым, в химеры — верьте! Пожитки незачем тащить… Ведь не уехать дальше смерти — стремитесь жизнь перекроить», — полюбившаяся многим песня из фильма написана на стихи Рязанова.

+1

2

В основу сценария легли две реальных истории. Одна из них произошла в жизни композитора Микаэла Таривердиева. Он ехал со своей возлюбленной и уступил ей водительское кресло. Поездка закончилась ДТП с трагичным исходом — погиб пешеход. Композитор взял вину на себя, был осуждён на два года, но амнистирован еще до перевода в тюрьму. О происшествии знал только узкий круг знакомых и друзей, но всех история просто потрясла. Эмиль Брагинский решил положить её в основу сценария, додумав развитие событий — невиновный герой все-таки отправился за решётку… Когда Микаэл Таривердиев пришел на премьеру, то был в ужасе — он решил, что всем теперь известно, что фильм про него. Его долго убеждали, что никто ничего не знает и никто даже не интересовался, откуда взялся сюжет.

Второй случай произошёл с поэтом Ярославом Смеляковым, который отбывал срок в лагере. После смерти Сталина политзаключенные ждали амнистии и отношение к ним было более мягким, чем к сидящим по другим статьям. Поэтому Смелякова под расписку отпустили из лагеря в гости к находящимся неподалёку на поселении сценаристам Валерию Фриду и Юлию Дунскому, и все трое после застолья проспали будильник. Чтобы Смеляков не опоздал к утренней поверке и не был наказан, Фрид с Дунским тащили уставшего к концу пути друга на себе.
Роль провинциального города Заступинска «сыграли» обе столицы. Улицы снимали на окраинах Ленинграда, вокзальные и привокзальные сцены сняли в Москве и на ленинградском Витебском вокзале. Ресторанные эпизоды снимали на самом малолюдном Рижском вокзале, все сцены с железнодороными путями и платформами — на станции «Лосиноостровская». Режиссёр Эльдар Рязанов здесь уже работал — снимал эпизоды для фильма «Служебный роман».
В свое время Эльдар Рязанов дал Олегу Басилашвили расписку, что будет снимать его в каждом своем фильме. И хотя она была больше шуточной — режиссёр любил работать с актёром и по возможности давал роли. Сценарий «Вокзала для двоих» писался сразу «под Басилашвили». Со своей партнёршей по фильму, Людмилой Гурченко, они познакомились за два часа до начала съёмок. И в первый же съёмочный день предстояло снимать поцелуй их героев! Басилашвили уговаривал Рязанова переписать сцену, чтобы не пришлось целовать эту незнакомую женщину, даже угрожал отказом от съёмок… На помощь пришла Людмила Марковна, она так переделала диалог, что поцелуй отложили на другую сцену. К концу съёмок Басилашвили и Гурченко были уже близкими друзьями.

Фильм начали снимать с конца — в первый съёмочный день снимали финал, так как зима уже кончалась и надо было успеть заснять сцены в колонии. Стояла хмурая погода и режиссёр и сценарист считали, что это очень кстати — она подчеркнет переживания из-за опаздывания на поверку и вообще всю тяжесть ситуации, в которую попал главный герой. Но когда группа выехала на съёмки, неожиданно распогодилось и вышло солнце. Настроение сцены сразу получилось совсем другим! Актёры бежали по снежной дороге, а перед ними на санях ехал оператор с камерой. Сани надо было везти очень быстро, поэтому в них впрягалась вся съёмочная группа, включая Эльдара Рязанова. Падали на скользкой и неровной трассе актёры по-настоящему, и после этой сцены Гурченко долго лечила разбитые колени.

Олег Басилашвили месяц фактически прожил в колонии для несовершеннолетних в Икше, где снимали тюремные сцены. Заключённые долгое время переодетого в зека актёра не любили, постоянно старались как-то задеть и даже ударить, ждали от его присутствия неприятностей. Басилашвили пытался наладить отношения, потихоньку делился «пайкой» с арестантами из массовки, и вскоре враждебность прошла. У актёра даже появился консультант из числа заключённых — учил, как выглядят и ведут себя люди на зоне, но взамен попросил увековечить его в фильме. Басилашвили выполнил просьбу, и в сцене, когда героиня Людмилы Гурченко пытается разбудить Платона, он сквозь сон говорит: «Онофренков, кончай!». Это была фамилия его «наставника».

«Вокзал для двоих» участвовал в основном конкурсе Каннского кинофестиваля. Показ проходил во время разворачивающегося шпионского скандала между Францией и СССР, поэтому надежды на призы не было. Зато на родине фильм стал лучшим фильмом 1983 года по опросу журнала «Советский экран», режиссёр получил Государственную премию СССР, а Людмила Гурченко — звание Народной артистки СССР.

+1

3

Второй любимый фильм, после Служебного Романа.

https://forumupload.ru/uploads/0000/0c/05/9308/t445210.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0c/05/9308/t736632.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0c/05/9308/t19739.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0c/05/9308/t856230.jpg

+1

4

https://forumupload.ru/uploads/0000/0c/05/9308/t416765.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0c/05/9308/t903254.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0c/05/9308/t187028.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0c/05/9308/t491863.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0c/05/9308/t234694.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0c/05/9308/t822570.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0c/05/9308/t244788.jpg

0

5

https://forumupload.ru/uploads/0000/0c/05/9308/t638202.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0c/05/9308/t676643.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0c/05/9308/t752596.png
https://forumupload.ru/uploads/0000/0c/05/9308/t824133.jpg

+1

6

https://forumupload.ru/uploads/0000/0c/05/9308/t450609.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0c/05/9308/t175100.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0c/05/9308/t759409.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0c/05/9308/t295568.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0c/05/9308/t965857.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0c/05/9308/t291748.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0c/05/9308/t639013.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0c/05/9308/t638059.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0c/05/9308/t514157.jpg

0

7

https://forumupload.ru/uploads/0000/0c/05/9308/t576386.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0c/05/9308/t160704.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0c/05/9308/t712003.jpg

+1

8

40 лет Вокзалу
https://youtu.be/pau5MS_i91w

0


Вы здесь » ЛАТИНОАМЕРИКАНСКИЕ СЕРИАЛЫ - любовь по-латиноамерикански » Фильмы » "Вокзал для двоих" * МЕЛОДРАМА * 1982 * СССР