Детективные истории сияют нынче на небосклоне кинематографа аки звезды. Жаль только, что не в качественном смысле, а в количественном. Млечный путь прямо-таки! После сериалов про Дашу Васильеву, Евлампию Романову, Настю Каменскую, Марью Сергеевну (далее следует список длиной в пару страниц) мы имели «уникальную» возможность созерцать очередное творение живого ума весьма известной в бульварно-литературной среде дамы - Татьяны Устиновой. Назвали сей шедевр «Всегда говори "всегда"», что невольно отсылает к бондовской эпопее. Но шпионских страстей, длинноногих блондинок с пятым размером бюста и похождений бравого Дон-Жуана современности мы-таки не дождались.
Зато дождались очередной детективной истории. Правда стоит отметить, что «Всегда говори "всегда"» все же несколько отличается от своих псевдоклонов. Он снят по оригинальному сценарию, то есть даже любители книжечек в мягких ярких обложках сюжета еще не знают. Ура! Впрочем, не нужно лукавить. Как можно его «не знать»?! Посмотрев первую из 8 серий можно уже предугадать все, что случится, за исключением нескольких деталей.
Однако на удивление, в данном образчике сериального искусства никого не убили, не покалечили (морально - не считается), не изнасиловали, не расчленили, не завербовали в сатанинскую секту, не сослали умирать на необитаемый остров, не склонили к суициду и вроде бы, даже не ограбили.... Но при этом «замес» все-таки детективный. Уже в первой серии главную героиню Ольгу Громову (Мария Порошина) упекли в тюрьму, обвинив в преступлении, которого она, понятно дело, не совершала. Когда дамочка из колонии вышла, выяснилось, что муженек редкой сволочью оказался: все сам подстроил, нашел женушке замену, да еще и детей не отдает. Для комплекту еще и из дома Ольгу выгнал... в общем, полный спектр всяческих радостей!
Дальше по плану предательство, шантаж, подхалимство, плюс подонки и мерзавцы разной степени сложности, парочка романов, успехи-неудачи, карьерные взлеты и любовные трения.... Все как всегда. Что собственно, создатели своим названием и обещали.
Что же до качества сериала - хвастать ему особенно не чем. Довольно средний уровень режиссуры, несмотря на то (а может как раз из-за этого), что Алексей Козлов ранее снимал «Криминальную Россию» и особенно «Старые песни о главном»; такая же (средняя) игра актеров. Да и сам подбор артистов явно не блещет. Зрителя завлекут разве что Мария Порошина и Даниил Страхов.
В остальном же все довольно тухло. Даже юмором не особенно радуют - скажем, хрупкая барышня, потрясающая топориком перед соседом-алкоголиком, явно не впечатлила.
Но, несмотря на такую вот «троечку с натяжкой», рейтинг у сериала был весьма неплохой. Потому неудивительно, что канал «Россия» затребовал продолжения. Даже два раза. Но если ко второму сезону создатели «Всегда говори "всегда"» были во всеоружии, то, готовясь к съемкам третьего, сценаристы вместе с режиссером сели кружком и начали думу думать: каких бы еще пакостей главным героям наделать, чтобы жизнь такой уж сказкой не казалась. «Я предложил измену. Как испытание, через которое проходит (что лукавить!) много семейных пар и в реальной жизни. И эта ситуация обязательно найдет отклик в сердцах зрителей», - поделился режиссер Алексей Козлов.
Ну что, молодцы! Отклик нашло-таки. Третий сезон зрители смотрели запоем, наплевав на не всегда логичные ситуации и на явно поднадоевшие самим актерам образы.
Впрочем, может и сценаристы к ним поостыли: герою Даниила Страхова (Дмитрий Грозовский) даже аварию со смертельным исходом устроили - чтоб под ногами не путался. Правда, тылы все же прикрыли - мертвым его не показали. А то кто его знает, может и воскрешать придется...