***
Керли: Доброе утро!
Лара: Доброе, доброе утро! Как дела?
Керли: Хорошо, как ты?
Лара: Я очень хорошо, спасибо. Я не уверена… где вы, ребята?
Керли: Мы везде. Я в Лондоне, девочки в Нью-Йорке.
Лара: Я тоже! Нью Йоркская тусовка!
Керли: Тусовка! Все здесь.
Лара: Привет!
Керли: Мы с Ларой только что сказали, что у нас тут Нью-Йоркская тусовка.
Линдси: Точно!
Лара: В Нью-Йорке чудесное утро.
Керли: Думаю, мы быстренько ответим на вопросы “Baker Street Babes” (BSB) и затем сможем поговорить об Ирен и Шерлоке, о том, каково быть очень-плохой-женщиной.
Лара: Звучит неплохо для утреннего занятия!
Керли: По существу, все, присутствующие здесь – BSB и ты будешь отвечать на их вопросы. Не очень сложно.
Лара: Не давите!
Керли: Ты сможешь уклоняться и все такое, все нормально.
Лара: Ты можешь пожалеть о своих словах!
Керли: Как ты узнала о Шерлоке Холмсе? Ты выросла с ним или это “Шерлок” отослал тебя к Канону и прочему?
Лара: Помню, я очень поверхностно учила немного о Конан Дойле в школе, потом были эта своеобразная адаптация ШХ. Я смотрела первые серии в Лос-Анджелесе, когда снималась в “Настоящей Крови”. Перескакивала каналами и щелкнула на PBS, и так и уселась смотреть, с чашкой чая. Я полностью приклеилась к телевизору. Помню, когда фильм закончился, я повернулась к моему партнеру и сказала “Это было великолепно!” Это было элегантно, и остроумно, и лучшая ТВ-постановка, увиденная за долгое время.
Керли: Наш случай. И, когда ты начала смотреть, тебя затянул сюжет, или персонажи… или это было просто одно огромное… явление?
Лара: Я считаю, Бенедикт и Мартин создали динамичный дуэт, который войдёт в историю. Они так хорошо взаимодействуют друг с другом. Так что одно удовольствие смотреть. И, все венчает видение Пола МакГигана, его съемка – такая стильная, утонченная и интересная. А затем добавьте в смесь сценарий Стивена Моффата и вы получите вкуснейший торт. Думаю, это случается, когда люди выкладываются по максимуму, или когда им дается возможность работать на пределе, реально показать на что они способны. И все буквально взлетали от этого. Вот что я ощущала.
Керли: Ты видела другие адаптации? С Дауни Мл. или Джереми Бреттом? Или только “Шерлока”?
Лара: Только “Шерлока”. Я даже не видела фильмов Ричи.
Керли: Так что твоя Ирен полностью из книг и того, что Стивен дал тебе. Не было ничего больше, ты не вдохновлялась ничем другим?
Лара: Не визуально. Я поизучала, кем она была, ее прошлое. Потом часть тебя разделяет все, через что проходит и затем отпускает это; поэтому то, что ты имеешь в остатке, будет правдой, тем, что Стивен написал на страницах. К счастью, он настолько хороший писатель, что тебе не понадобится огромная масса целлюлозы, чтобы все заработало и исполнилось. Так и есть.
Линдси: Я думаю, что адаптация Ирен в сериале удивительна потому, что в оригинале, она авантюристка и это откликается эхом. Работает великолепно.
Лара: Это большое отличие, сделать ее доминатрикс. Но я думаю, что есть здесь также нечто, что они действительно хотят испытать, столкнув Шерлока с любовью и сексом. Они действительно хотят увидеть, чем это закончится.
Керли: Образ Ирен Адлер поочередно превозносился и низвергался, сколько ни существует Холмс-фандом; и ее рассматривают и пересматривают уже более чем сто лет. Что наиболее важное в ее характере ты хотела ясно изложить, когда пришла твоя очередь играть ее?
Лара: Были две важные вещи для меня, исходя из написанного Стивеном. Это вредительский и игровой аспекты, и психологическое противостяние между ними. Это на самом деле заинтриговало меня, т.к. я думаю, в 2012, мы зациклились на физиологии. Знаете, на добраться-с-кем-то-до-третьей-базы-штуках (пришло из бейсбола, означает стадию отношений когда начинается почти полноценный секс). Очень интересно узнать, что такое может не сработать. Другой момент, сильно меня заинтересовавший – возможность позволить ей самую малость уязвимости. Увидеть, как соскальзывает маска, пусть даже на мгновение.
Керли: Я думаю, это очень важно, потому что, несомненно, она очень сильная женщина, но у каждого есть их слабости и их слабые места. Думаю, это делает всех более человечными.
Лара: Мы все знаем, что, когда люди носят такие мощные маски, в них обычно множество страхов, бурлящих под поверхностью, делающих эти маски такими прочными и надежными. Я думаю, просто есть этот момент в шоу, когда ее сердце буквально с треском расколото… Я думаю это действительно важно людям, сказать “о, нормально…”. Как ты сказала, это очеловечивает ее. Я думаю, это делает ее намного понимаемой.
Линдси: Она прекрасно уязвима в фильме. Я подумала: в “Этюде” была реплика Шерлока Джону, в которой он сказал, что прикол с гениями в том, что им всегда нужны зрители. Интересно, Ирен и Шерлок - прекрасные отражения друг друга и это так красиво прописано в “Скандале”, не думаешь ли ты, что Ирен несколько более одинока, чем Шерлок в итоге? Кажется, в жизни у нее нет “той персоны”, во всяком случае, в течение серии. Кажется, у нее нет Джона Ватсона не только как звукоотражателя, но и человека с протестующим волеизъявлением и наблюдателя ее изумительности.
Лара: Я думаю, она имеет наперсницу и родственную душу в Кейт. Но я считаю, что Ирен функционирует на том уровне, которого та никогда реально… в определенном смысле впечатлительные люди ей скучны. Играть в госпожу и эти игры с людьми, когда последние не равны ей по уму – думаю, это так же скучно, как и Шерлоку. Я думаю, в действительности, впервые она нашла свою аудиторию в Шерлоке.
BSB: Хороший ответ на вопрос.
Лара: Великолепный вопрос.
BSB: Я хотела бы знать, ты очень нервничала, присоединяясь к шоу, которое так популярно и впечатлило каждого, кто смотрит ТВ? Ты нервничала или просто была взволнована?
Лара: Уверена, я нервничала, определенно нервничала, когда получила ответ с приглашением приступить к первой репетиции, на которой мы читали “за столом” первую серию. И была просто какая-то химическая реакция, продолжившаяся, когда шоу было так явно расхвалено и выиграло BAFT’у, и было номинировано на Emmy... Было просто совершенное доверие и веселье в той комнате, наполненной людьми, проводящими прекрасное время, занимаясь любимым делом. Одновременно чувствовались самой высокой степени освобождение и защищенность. Не было ощущения, что я возношу шоу на пьедестал, которого, как я чувствовала, никогда не достигну. Скорее это было как “это в самом деле защищенная обстановка для меня, чтобы рискнуть и, возможно, провалиться, и возможно, преуспеть”. Чувствовалось, что это, в самом деле безопасное место для игры и тебе не часто попадаются такие. У тебя не часто есть время на игры, когда ты снимаешься на ТВ. Ты не получаешь этой защиты. Думаю, это шло сверху, где были Сью и Берил Верчу, невероятно добрые и хорошие люди и это проникало вниз, в людей, с которыми они выбрали работать и тех, кого выбрали на роли. Они очень заботливые и очень практичные. В этом смысле это их дитя, но они не душат его контролем, по крайней мере, ты не ощущаешь такого, когда работаешь с ними. Уверена, они кукловоды. Но никогда не чувствовала, что они пытаются руководить или придушить что-либо в шоу.
BSB: Это признак хорошего продюсера.
Лара: Да. Они реально открывали двери творчеству.
BSB: Это облегчило тебе изображение уязвимости Ирен? А именно, я спрашиваю о сцене, когда ты первый раз появляешься перед Шерлоком.
BSB: Боевое платье!
Лара: Да. Это определенно облегчило. Также облегчило то, что Пол, режиссер, был честен со мной. Он сказал: “Ты можешь одеть эти накладки на соски и можешь одеть все эти штуки, и это нормально, но говорю тебе: мы будем снимать часами, потому что если мы сдвинемся хотя бы на миллиметр в сторону - мы увидим эти штуки.” И он сказал: “Это только твое решение”. Он совершенно не давил на меня с выбором. Он сказал: “Если ты снимешь все, не будет ничего, что мы используем. Мы сотрем все материалы согласно правилам и BBC, не будет ничего, что выставит тебя напоказ, как бы то ни было.” Так что я опять почувствовала себя в очень безопасном месте. Так же было с Бенедиктом и Мартином. Бенедикт обнажался на сцене в “Франкенштейне”, так что он знал, через что я прохожу и был очень сочувствующим и ободряющим. Наступил момент, когда ты говоришь: “знаете что? Теперь мы все обнаженные. Мы все голые”. Знаете, в сущности, это то, что мы есть. Полагаю, это было смело, но так как это было необходимо для образа, я и глазом не моргнула. Если бы это была просто нагота ради наготы, я бы не сыграла.
BSB: Это дало образу такую силу – быть совершенно обнаженной и при этом не быть беззащитной.
Линдси: Не говоря о том, что это была поразительная сцена и ты выглядела поразительно в ней, и, не говоря, что было фантастически сыграно – ты фанатеешь от одежды? Есть момент, когда на тебе одновременно и МакКуин и лабутены.
Лара: Я знаю!
Линдси: Стиль просто изумительный. Ты не думаешь оговаривать в будущих контрактах, что оставишь себе одежду, если ты ее надевала, как это делает Сара Джессика Паркер?
Лара: Это одна из таких вещей, потому что маккуиновское платье было точно подогнано под мою фигуру. Как я могла не захотеть такого? Так что я забрала его. Купила. А затем я подумала: “Надену ли я его когда-нибудь?” Ведь это кричащее Иреновское платье для Шерлока! Уверена, случай подвернется, наподобие милого послеобеденного чаепития, на которое я смогу выбраться в этом платье, потому что оно красивое. К тому же, если планы сбывались, я бы, не задумываясь, опять поработала бы с Сарой Артур. Потому что я считаю, она так великолепна, и доскональна, и непредсказуема. Мы много обсуждали гардероб Ирен и мы вместе пришли к нему; да, мы отказались от идеи фетишистского винила, ботфорт. В ней есть нечто доступное немногим и по-настоящему утонченное. Мы обе почувствовали женственность в кружевах и зеленом кимоно и остальном…
Линдси: Пеньюар! Он удивительный. Это самый волшебный гардероб, какой я когда-либо видела. Мне правда приятно знать, что у тебя есть это маккуиновское платье. Это делает меня счастливой.
Лара: Она заслуживает каждой крохи почестей, которые получает. Она очень выдающаяся.
Керли: Были по-настоящему смешные моменты на съемке? Например, какая твоя самая любимая сцена? Ты как-то твиттила, что вы с Бенедиктом и Мартином во время ночной съемки играете в какую-то игру…
Лара: Что же мы делали… О, да! Когда я росла, на британском ТВ была эта глупая передача Mallet’s Mallet (действительно глупая). Это было после того, как мы сняли знаменитую обнаженную сцену, и я подумала, что адреналин совершенно опьянил и мы пытались побороть его где-то до трех-четырех часов утра. А потом каким то образом у меня в руке оказалась пустая пластиковая бутылка из-под воды и мы стали просто играть в ассоциации с Бенедиктом Камбербэтчем! Человеком, являющимся ходячим Оксфордским словарем. Но как бы то ни было, поймайте его в два часа ночи и с сахарной ломкой и вы сможете побить его.
Керли: Ладненько, все делаем заметку…
BSB: Если вы вдруг обнаружите себя играющей в слова с Бенедиктом Камбербэтчем…
Керли: Было много споров о финале серии и сделало ли “спасение” Ирен слабой, потому что понадобился мужчина, чтобы спасти ее. Я знаю, что после эфиров в Великобритании, блогеры сошли с ума, разбились на два лагеря. С одной стороны говорили “нет, она не слабая, она была готова умереть, и Шерлок пришел спасать, хотя она не просила его”. С другой стороны говорили, что она слабая и Моффат написал ее как великую женщину, которой, в итоге, она не была, потому что ей нужно было спастись с помощью мужчины, etc.
Лара: Я не знаю об этом.
Керли: Да, это были жестокие споры. Что ты думаешь об этом?
Лара: Я не знаю, как кто-либо может рассматривать Ирен Адлер как слабый характер. Когда она рискует всем - это особое проявление смелости и подлинности. Я никогда не чувствовала, что ей необходимо быть спасенной Шерлоком. Я думаю, это скорее доказательство того, как она повлияла на него так, что он, рискуя всем, бросился спасать ее. Я думаю, это больше говорит о его характере, и пути, который он прошел с момента встречи с ней, чем это говорит о ней. Потому что, фактически, она сказала “Прощайте, Шерлок Холмс”, она стояла там, готовая умереть, это был конец пути для нее. Это говорит намного больше о его желании рисковать, чем о ее силе или слабости. По-моему.
Линдси: Абсолютно.
Керли: Ты только что озвучила то, что я говорила давным-давно. Я так счастлива.
Линдси (о Шерлоке): Если чувства – это признак проигрывающей стороны, то что ты делал, проникнув в террористическую ячейку?
Лара: Я думаю, это объясняется тем, что он говорит в конце: “Женщина. ТА женщина”
Линдси: Это мило.
Лара: Так она подействовала на него. Да, определенно, я считаю, это больше говорит о нем, чем о ней.
Керли: Отлично. Я сменю тему, это отличный переход. Как думаешь, что делает Ирен теперь? Живет ускользая от преследователей? Она сейчас мается от безделья?
Лара: Не сомневаюсь, у нее затишье перед бурей. Кто знает? Я видела “Рейхенбах”, есть много всего, с чем можно поиграть. Я не вполне уверена, какие из историй Конан Дойля джентльмены перепишут следующими, в третьем сезоне. Я знаю, было вброшено несколько идей. Вернется она или нет, меня устроит любой вариант. Любой станет событием, действительно сильным и много означавшим. Или они перекрутят и сделают нечто совершенно неожиданное. И я полностью доверяю единому целому Марка и Стивена в том, что они сделают с персонажем.
Керли: У меня есть причудливая идея: так как Шерлок сейчас усиленно пытается очистить свое имя, он и Ирен воссоединились, живут скрываясь. Думаю, это было бы забавно. Небольшое побочное приключение.
Лара: Это было бы интересно. Я уверена, она превратилась в другого человека. Думаю в комика.
BSB: Она может как-нибудь пройти на заднем плане. Появиться в кафе.
BSB: Ясно, что Ирен лесбиянка в “Скандале”, видишь ли ты ее как икону феминистического сексуального движения или полномочного представителя LGBT сообщества? (sic!)
Лара: Это странно, потому что мне не нравится навешивать ярлык на нее. Да она сказала “Я – гей”. Но что она на самом деле сказала? “Я встречаюсь с людьми, и я влюбляюсь в них, и случается, они одного пола со мной”? Я не знаю. Буквально только что видела интервью с Обамой, поддерживающее однополые браки и я думаю: мы в 2012-м, в чем проблема? Люди влюбляются, и, я считаю, более вредно подавлять твою истинную сущность, чем позволить свободу просто быть. Я никогда не ощущала себя широко размахивающей флагом за права геев или пытающейся быть этим культовым образом гея, так или иначе, потому что: что значит быть гомосексуалистом? Это всего лишь ярлык, не правда ли? Потому, в итоге, я полагаю, у нее были чувства к Шерлоку. Так что теперь люди скажут: “Ладно, очевидно она не гей. Должно быть, она бисексуалка”. Но, в самом деле, давайте не будем приклеивать ярлык. Я думаю, я немного противник ярлыков, так сказать.
Линдси: Думаю, это хорошо обыграно в сериале, с учетом того, что Ирен была против отождествления себя с кем-то, кто полностью привержен к тому или иному полу. Это не только хорошо написано, но и хорошо сыграно. Так что - наши благодарности!
Лара: Спасибо.
BSB: Это совершенно явно видно в сцене в Баттерси с Мартином Фрименом, именно это. Каждый отчасти сбит с толку, но это не проблема, не в этом дело. Дело в том, что оба волнуются о Шерлоке; в смысле, дело заключается в этом, а не в том, как именно они чувствуют.
Линдси: Честно говоря, я нахожу это более захватывающим. Не значит, что твои сцены с Бенедиктом не были великолепны, они были. Но это интереснее смотреть, потому что большинство неопытных сценаристов не написало бы сцены общения Ирен и Джона. И Ирен с Джоном разговаривают и это крайне болезненный разговор, и такой обоснованно покоряющий при просмотре.
Лара: Да, потому что их объединяет полная одержимость Шерлоком Холмсом. Думаю, это окончательно соединяет их в этакое трио – отсюда появляется предложение Джона об имени Хэмиш для ребенка. Я просто люблю это, это чудесно. Давайте преклонимся перед Стивеном Моффатом за это.
BSB: Да! Абсолютно!
Керли: Это моя любимая сцена, между Ирен и Джоном. Я просто смотрела ее, это было просто прекрасно, потому что вы оба вдруг исполнили противоположное друг другу. Великолепно.
Линдси: И это значит так много для обоих героев. Замечательно написано и замечательно сыграно.
Лара: Скажу, что Мартин превосходен в передаче всех оттенков спектра различными способами. Он просто разбрасывает их вокруг. Смотреть, как он работает – для меня это громадный урок актерского мастерства.
Керли: Теперь я хочу спросить, за кого ты будешь болеть на BAFT’е – за Эндрю или Мартина?
Лара: Боже… Ладно, Мартин выиграл в прошлом году, часть меня склоняется… может быть мы просто… не можем мы просто сделать “Мужчины из “Шерлока” - лучшие!” и дать ее им обоим? Я буду переживать за каждого из них. 27 мая я буду там болеть за них обоих, непременно.
Керли: Ты приедешь на BAFT’у?
Лара: Надеюсь. У нас у “Spooks” 10 номинаций среди Best Drama Series, и, понятно, “Шерлок” на YouTube award. Это слегка спорно, но минисериалы не выставлялись, в то же время – говорю предвзято – я считаю его лучшей постановкой на Британском ТВ, но… очевидно, такова политика.
Керли: Нда… Мы не станем открывать эту банку с червями.
Лара: Хорошо. Через три минуты я ухожу на работу, есть что-нибудь еще, что хотите окончательно выяснить?
Керли: Только пожелать удачи и я знаю, Америка окончательно Sherlocked – скаламбурю напоследок.
Лара: Мы получили 3,5 миллиона зрителей по первым рейтингам, что на самом деле невероятно.
Керли: Для PBS –да. Это в два раза превышает обычную аудиторию. Люди несомненно уделили внимание!
Лара: Было так приятно поговорить с вами!
BSB: Спасибо!
Лара: И готовимся к третьему сезону!