Биография Гресии Кольменарес
Гресия Долорес Кольменарес Мьюссенс родилась 7 декабря 1962 года в центральной клинике города Валенсия (Венесуэла). Ее родители – мама Гресия Мьюссенс, немка по происхождению, и отец – венесуэлец Лисандро Эрнесто Кольменарес – окрестили девочку «Лолой».
Она начала учиться в одной из самых старинных школ в Валенсии – «Лисандро Рамирес». До пяти лет Гресия жила со своими родителями, братьями и сестрами – Кармен Викторией, Ана Тересой, Хосе Григорио и Марией Андреиной, но потом ее родители решили развестись. Гресия рассказывает: «Мои родители расстались, когда мне было 5 лет. Мои младший братик только родился, и моей маме пришлось стать для нас и мамой, и папой. И кроме того, она удочерила девочку, Андреину, дочь своей лучшей подруги, когда та умерла. Сейчас Андреина уже заканчивает школу, и она единственная, кто остался с мамой, ведь все мы уже женаты и имеем свои семьи. Андреина – моя пятая сестра». В 10 лет Гресия переезжает в Каракас, где живет со своей тетей Одессой. В доме тети запрещалось смотреть телевизор, и как говорит сама Гресия в интервью журналу «Кларин»: «Хотя в моей семье не было артистов, это то, что дается от рождения. Когда я была маленькой, мне запрещали смотреть телевизор. Но мое призвание стать актрисой было так сильно, что моя мама в конце концов поддержала меня.» Гресию очень привлекал мир телевидения. И ее желание стать актрисой было настолько велико, что мама поддержала ее, и уже в 9 лет она сыграла свою первую роль в школьном театре, роль Девы Марии. В 11 лет она появляется на телевидении. Как рассказывается в журнале “Vanidades Continental” (1988 - время съемок сериала "Страсти"), «Теленовелла («Страсти») была написана Лихией Лесама, матерью другой знаменитой венесуэльской актрисы Майры Алехандры («Запретная женщина»). Она и Гресия знакомы с детства, и именно Майра помогла Гресии вступить профессионально в мир телевидения». Ее подруга, она сама и Хосе Луис Родригес приняли участие в съемках «Анхелики» - теленовелле, написанной аргентинским писателем Мануэлем Муньосом Рико. Так началась карьера звезды, известность которой пересекла границы не только родного континента, но и через моря и океаны достигла других. Это было и остается ее главной мечтой, как говорит сама Гресия: «Меня не интересует Голливуд. Моей целью всегда было завоевать Европу». Когда она снималась в «Росалинде», ей предложили роль в «Топаз». Это было время ее наибольшего успеха в Венесуэле, теленовелла обещала быть успешной, и главную мужскую роль играл начинающий актер Виктор Камара. «Топаз» был римейком теленовеллы 1971 года «Эсмеральда» с Лупитой Феррер в главной роли. Новелла транслировалась в 21 час и имела огромный успех не только в Венесуэле, но и во всей Латинской Америке. Позднее в 1990 году «Топаз» получила в Италии премию «Телекот»(«Телегато»).
Достигнутый успех привел к тому, что руководители телекомпании «Корал» предложили Гресии сняться в теленовелле «Кристал». Однако независимый продюсер Хосе Крусилья сделал ей очень заманчивое предложение: сняться в теленовелле в Аргентине. Все вокруг советовали ей остаться, говоря о том, что иностранные актеры не приживаются в этой стране. Но Гресия была непоколебима: ее желание узнать другую страну, о которой так много рассказывал ей отец, ее вдохновило, и она решила уехать, после того как в 1985 году был подписан контракт. Гресия объясняет: «Моя теленовелла была очень успешной, поэтому меня приняли хорошо и я быстро адаптировалась. Мне нравится эта страна, потому что это место, где родился мой сын Джанфранко, и где я вот уже 11 лет счастлива рядом с мужем. Из-за работы я редко навещаю родных в Венесуэле, поэтому чаще всего они приезжают ко мне. Конечно, я не отказываюсь от своей родной страны, потому что это место, где я родилась, но я вряд ли уеду из Буэнос Айреса». Теленовелла «Ничья Мария» имела большой успех не только в Аргентине, но и в остальных странах, где ее показывали. В этой теленовелле, в роли служанки, Гресия не только добилась профессионального успеха, но и обрела личное счастье. Она его называет своим «голубым принцем». Молодой аргентинский предприниматель, которого звали Марсело Пелегри. Он и сейчас продолжает быть ее мужем и отцом ее единственного сына. «Марсело – мужчина, который умеет принимать решения, и делает это хорошо. Он меня понимает: нелегко быть женатым на женщине, которая работает столько, сколько я. Мы жених и невеста по будним дням и муж и жена в выходные. Марсело научил меня одной очень важной вещи: умению разделять работу и личную жизнь. С самого начала, как мы познакомились, Марсело постоянно твердил мне: «Посмотри, кто рядом с тобой, а?», потому что вся моя жизнь была только работа. Теперь у меня хватает времени и на семью, чобы насладиться обществом моего мужа и сынишки, которому уже год и 5 месяцев. Марсело 32 года, он всего на 11 месяцев старше меня. И у него получается все, за что бы он ни брался. Не знаю, как он этого добивается. Мой сын – его точная копия: никогда не сидит на месте». После своего первого замужества в 16 лет с Энри Закка, когда Гресия еще жила в Венесуэле, потери своего первого ребенка и романа с венесуэльским журналистом Сантьяго Пумароллой, она наконец обрела счастье в любви. «Когда я думаю обо всем этом, иногда спрашиваю себя – а была ли я действительно замужем за Энри? И отвечаю, да, была, потому что единственное важным и серьезным событием этого этапа моей жизни была потеря ребенка. Ведь я была так молода, очень молода! И очень наивна, думая, что замужество поможет мне вырасти и стать женщиной…» Директор теленовеллы снял ей дом в привилегированном районе Буэнос Айреса Сан Исидро, и после свадьбы Гресия решила его купить. Через несколько месяцев, в марте 1987 года, Рауль Лекоуна предложил ей роль в сериале с ее собственным именем «Гресия». Перед съемками Гресия уехала на несколько дней в Майами насладиться медовым месяцем вместе с мужем.
Гресия – о своей новой новелле: «Я очень похожа на свою героиню, это история современной Золушки, которая стала жертвой своих жестоких сводных сестер… Актер, играющий главную роль, молод и очень красив, и у нас с ним будут очень романтичные сцены…» «История очень романтична, но вто же время с моей героиней происходят вещи, которые не имеют никакого отношения к сказке. И это единственное, что я могу вам рассказать, потому что хочу преподнести небольшой сюрприз…» «На самом деле я знаю только это и не хочу знать ничего больше о новелле. День за днем я живу жизнью своей героини и теми событиями, которые с ней происходят. Это лучший способ развивать свой персонаж, каждый раз знакомясь с новыми чертами его характера. Я приехала в Аргентину, чтобы отдать то лучшее, что у меня есть. Не знаю, будет ли теленовелла иметь успех…» Гресия как в воду глядела. Теленовелла потерпела неудачу в Буэнос Айресе с показом в 16 часов, однако через год была более чем успешной в Израиле. «Я не думаю, что «Гресия» была полным провалом – говорит актриса. – Во-первых, 13 канал – не тот канал, который посвящает много времени фильмам и новеллам. Это, конечно, сказывается и на аудитории. Поэтому, если теленовелла имеет рейтинг 15 пунктов на 13 канале, это все равно, что иметь 30 на 9 канале. Я знаю, многие думают, что это неудача, но для руководителей канала «Гресия» была успехом». «Я хочу быть искренней: мне доставляет огромное удовольствие, когда все вокруг говорят о моих теленовеллах. Мне нравится, что их смотрят в Буэнос Айресе и в других странах, да такова карьера актера. Ты что-то делаешь, вкладывая всю душу, но не всегда выходит как ты этого хочешь. «Гресия» - теленовелла, в которой я играла с Густаво Бермудесом, имела больше успеха в Израиле, Турции и других европейских странах, чем в Буэнос Айресе. Конечно, идеальным было бы иметь успех во всем мире, но ведь это невозможно».
Следующей работой была теленовелла «Страсти» (1988) вместе с аргентинским актером Раулем Тайбо. Роль простой крестьянки, спасшей жизнь своему хозяину и влюбившейся в него, принесла ей успех. По такому случаю был устроен праздник для всей съемочной группы и актеров, игравших в теленовелле. Рауль Тайбо не только разделил с Гресией успех теленовеллы, но и принял вместе с ней участие в съемках нескольких фотоновелл: «Цыганка», «Узница без лица», «Причина, чтобы жить», «3 любви для Анхелики» и др. Сам Рауль Тайбо рассказывал, что когда «Цыганка» поступила в продажу, все стены на улицах были исписаны именами его и Гресии. Фотоновелла имела большой успех в Италии, и по сей день продолжает оставаться очень популярной. Путешествие в Пунто дель Эсте дало ей небольшую передышку перед новыми проектами, которых скопилось уже предостаточно. «Мне предложили сняться в фильме. Не могу пока сказать ничего больше об этом. И еще предложили роль в театре в одной музыкальной комедии. Но я не могу участвовать в двух проектах одновременно: мне кажется, что я предаю одну из моих героинь. А мне нравится использовать максимум своих возможностей». Теленовелла сначала должна была называться «Pobre Diabla», но все-таки выбор остался за названием «Мятежник». Это была первая теленовелла, сцены которой снимались за границей, и в которую вкладывалось много денег, чтобы придать ей статус «супер-теленовеллы.» Первые серии были сняты в США, и теленовелла имела успех не только в Аргентине, но и в Европе, главным образом, в Италии и Испании. В этой теленовелле Гресия впервые сыграла роль законодательницы мод, женщины из высшего общества, которая влюбляется в адвоката, но эта любовь встречает много препятствий на пути из-за конфликтов 3 семей.
Достигнутый успех стал поводом для производства теленовелл в сотрудничестве с Испанией, Италией, Израилем. Гресия Кольменарес должна была принять участие в новом аргентино-итальянском проекте – Мануела (1991год), снова с Хорхе Мартинесом. Теленовелла была прекрасно снята, при выборе мест для съемок продюсеры не ограничивались в затратах. Лос-Анжелес, Беверли Хиллз, Санта Моника и другие не менее красивые места Калифорнийского побережья, чередовались со съемками в Риме, Сицилии и Сестриере.. Кроме беспроигрышного дуэта Гресия – Хорхе, в теленовелле принимали участие такие знаменитые актеры, как Мария Роса Гальо, Марита Баллестерос, Нелли Проно, хорошо знакомые итальянской публике. Премьера теленовеллы состоялась в Аргентине 11 марта в 15:00 на канале 13, потом в начале мая в Италии (Канал Рете 4) в 20:30, где она получила огромную популярность и в 1992 году – премию Телекот (Телегатто). Мануэла дала возможность Гресии стать популярной во Франции, Германии, Восточной Европе и Арабских странах. Гресия тогда уже ждала своего первого ребенка, Джанфранко, который родился 4 сентября 1992 года. Марсело Пелегри, узнав о не слишком лицеприятных отзывах о рождении сына, сделал следующее замечание: «Я хочу, чтобы все стало ясно, потому что ходят слухи, будто я продал рождение своего сына, и это звучит ужасно. На самом деле, несколько месяцев назад мы заключили контракт с одним европейским журналом и пообещали дать эксклюзивное интервью, и теперь не можем ничего изменить. Возможно, многие рассердились, но мы дали слово и не можем его нарушить». В этом путешествии в Европу появилась возможность снять новый сериал совместно с испанской компанией Телесинко, которая объединилась с Раулем Лекоуна для производства этой теленовеллы. Ее название – «Первая любовь». Главную мужскую роль в ней сыграл Габриэль Каррадо. После поездки в Европу Гресия вернулась в Аргентину в Сан Исидро, где 4 сентября в больнице Буэнос-Айреса родила мальчика. По такому случаю в Аргентину приехала ее мать, чтобы разделить с ней радость рождения сына. Таким образом, в европейском журнале была опубликована эксклюзивная статья о рождении Джанфранко, в то время как в Аргентине все было покрыто тайной. После рождения ребенка Гресия поехала на Тенерифе для съемок нескольких сцен для будущего сериала «Первая любовь». Ее муж и сын поехали с ней , и потом они все вместе вернулись в Аргентину, чтобы продолжить съемки на студии Sonotex.
Уже в 1993 году Гресия преумножила свою известность. Она согласилась сниматься в новой аргентино – итальянской исторической теленовелле «Девушка по имени Судьба», в которой должна была сыграть двойную роль – как в Мануеле – но на этот раз не близнецов, а роль Марии и потом ее дочери – Милагрос (именно так в некоторых странах была названа эта теленовелла). Эта была еще одна суперпостановка для Гресии, где она снималась вместе с Освальдо Лапортом – уругвайским актером, который тоже должен был сыграть две роли – сержанта Энрике и его сына Катриеля.
С самого начала в теленовелле предполагалось участие итальянской звезды Джины Лолобриджиды, как специально приглашенной актрисы. Но проблемы с аргентинским продюсером картины, Омаром Ромаем, сделали невозможным это участие. В конце концов был заключен контракт с Луисой Кульок, которой заплатили 1.000.000$ за съемку в 80 сериях. В эту теленовеллу, в основном снимавшуюся в Аргентине, вложили около 10 миллионов долларов.
Премьера теленовеллы прошла в Италии на канале Рете 4, и затем 9.01.94 в Аргентине на канале «9 Свобода» в 21 час – первый раз, когда теленовеллу показывали в это время. Теленовелла достигла рейтинга в 30 пунктов и в 1995 году получила 3 премии Мартина Фьерро.
Огромное количество публикаций с фотографиями и интервью актрисы наводнили журналы, ведь «Девушка по имени Судьба» была признана самой успешной из всех теленовелл, произведенных до того времени.
Прошло совсем немного времени, когда крупнейшая телесеть Телевиса, пригласила ее в теленовеллу «День, когда ты меня полюбишь» (1994 год) опять вместе с Освальдо Лапортом.
После достигнутого успеха в «Девушке по имени Судьба», Освальдо должен был сыграть роль водителя, который влюбляется в слепую мексиканскую девушку (Гресия Кольменарес), которая приехала в Аргентину, чтобы отыскать своих родителей.
Гресии пришлось много часов провести у телевизора, изучая мексиканские теленовеллы. «Критики считали, что это не более чем римейк «Топаз», поэтому мне приходилось защищать свою героиню. Ведь она не имела ничего общего с Топаз! Думаю, что даже чисто внешне они разные. Соледад – мягкая, хотя имеет характер, очень интересная и современная. Это мне нравится».
Появилось много слухов о расставании Гресии с мужем, и т.к. Гресия никак на них не реагировала, их количество увеличивалось.
Комментарий Гресии насчет небольшого успеха теленовеллы: «Смена канала и недостаток рекламы очень повлияли на конечный результат. Конечно, «Девушка по имени Судьба» имела 30 пунктов рейтинга, а «День, когда ты меня полюбишь» – максимум 14. К сожалению, заранее невозможно узнать время, в которое будет показываться теленовелла. Я думаю, публику заворожила история Милагрос и Катриэля. Конечно, такой размах съемок! Однако, это не всегда самый главный фактор!»
Ограниченный успех теленовеллы заставил Гресию сделать перерыв в 2 года и появиться только в программе Сусанны Хименес, где рассказала о своих новых проектах.
Поездка в Израиль не принесла успеха. «Рауль (Лекоуна) хотел стать компаньоном израильтян, и чтобы я снималась здесь. Но у нас ничего не вышло».
После теленовеллы «День, когда ты меня полюбишь» Гресия не снималась 2 года, пока не заключила новый контракт на съемки в «Верности любви», написанной Марией Хосе Кампоамор и Аной Монтес, и произведенной Медиасет, Дельтависьон и Телефе. Новая историческая теленовелла позволила актрисе вернуться на телеэкраны.
Эта история конца 19 века рассказывает о двух сестричках-близнецах. Одна из них – Анхелес (Анжелика) – отбивает жениха у своей сестры Евы. Молодой человек умирает на войне по вине Анхелес (Анжелики), и она решает уйти в монастырь. Прошло десять лет, и Ева влюбилась в другого мужчину, Симоне Касенаве, которого все считают вдовцом. Но на самом деле его жена не умерла, и когда она возвращается, начинает мстить Еве. Еву обвиняют в убийстве, и в тюрьме она сходит с ума…
Хорхе Мартинес сначала отказался принимать участие в съемках, но в конце концов согласился. В теленовелле также снимался Симон Пестана в роли «хорошего» героя.
Теленовелла снималась на студии Сонотекс, с октября 1996 года по апрель 1997 года.
Ана Монтес рассказывает: «Гресия была счастлива, что может, читая огромное количество книг, углубить характер своих героинь, которые были очень сложными, и которых, по-моему, она сыграла великолепно. Она отлично влилась в театрализованную игру, в которую были погружены почти все персонажи… Это ее лучшая работа.»
Все указывало на то, что теленовеллу ждет огромный успех. Однако этого не случилось, рейтинг был низким по сравнению с программами, которые шли в то же время.
Другая проблема была в том, что премьера теленовеллы прошла только через год после окончания съемок.
Вот как сама Гресия отзывается о теленовелле: « В первую очередь я должна отметить непонимание того, что произошло. Неправда, что для теленовеллы не нашлось места в сетке вещания на канале Телефе, просто по контракту, заключенному с Рете 4 (Италия), было запрещено показывать «Верность любви» раньше, чем через год после окончания показа в этой стране.»
Перед началом съемок «Верность любви», Гресия ездила в Майами, была очень счастлива и не предполагала, что может произойти несколько месяцев спустя.
Гресия упомянула, что ездила в Мексику, чтобы сняться в теленовелле до конца 1997года, но так и не решилась на это.
Вот что она говорит об этом: «Это было не единственное предложение. Одно - из Мексики, одно – из Колумбии, и возможность сниматься в Венесуэле всегда существует. Но если у меня есть работа в Аргентине, и пока Джанфранко ходит в школу, я предпочитаю остаться. Если я буду сниматься в Европе в картине о Грейс Келли, мне придется уехать туда на время, а потом вернуться».
Премьера «Верности любви» состоялась 9.12.97 и имела рейтинг 4,2 пункта, а через несколько недель после начала исчезла из списка лучших, т.к. ее рейтинг никогда не был выше 6 пунктов.
Ана Монтес объясняет это так: «Думаю, что «Верность любви» – теленовелла, которая остается на долгие годы. Рано или поздно, люди поймут эту почти нетипичную теленовеллу – по своей съемке, по великолепному актерскому составу. Почему она не имела успеха? Потому что не было интереса к тому, о чем там рассказывалось. Не было хорошей рекламы, плохое время показа, ужасное сочетание с другими программами. И кроме того, никто не обратил внимания, что это не просто теленовелла. Что в ней была сделана попытка углубить эстетику мелодрамы. В диалоги героев был вставлен текст великих поэтов. Но никто не заметил этого».
Нельзя объяснить, как Телефе мог поставить теленовеллу настолько драматичную, как «Верность любви» – супертеленовеллу аргентино-итальянского производства, историческую мелодраму с интереснейшей историей и затратами на съемки – можно предположить - достаточно высокими, судя по сценарию, декорациями, количеству актеров в конце концов… Эта теленовелла заслуживала показа в 21.00, а не в 16.00. В это время люди идут на пляж, спят, делают все, что угодно, но не смотрят такую драму, как «Верность любви»! Возможно 21 час был бы более подходящим временем для показа.
В марте 1998 года появились новые проекты, но ничего конкретного. В первую очередь – съемки в Колумбии: «Марсело и я уже решили, что Джанфранко поедет с нами, и что начнет узнавать новые страны, привычки, знакомиться с новыми людьми…Мы думаем, что это путешествие очень важно для всех нас, и лучше взять сына с собой, чтобы не волноваться и не быть привязанными к телефону целыми днями. Плохо, что собираемся мы в последний момент. И хотя хочется, чтобы все было организовано хорошо, в конце концов всегда остаются какие-то несделанные детали. Например, мы забыли о паспорте для Джанфранко и делали его в огромной спешке. Мы забыли об этой «мелочи»!
«Аргентина мне столько дала, что даже мысль о том, что придется ее покинуть - даже на время - непереносима… Я всегда была очень привязана к своей родной стране – Венесуэле, и раньше не думала, что мне может так понравиться в другой стране. Но теперь я точно знаю, что буду скучать по Аргентине».
В Колумбию Гресия так и не уехала: «Что касается моей работы в Колумбии, то должна сказать, что ничего не вышло. Марсело ездил туда, но слишком большая жертва: жить 6 месяцев в Колумбии. Я, конечно, могу пожертвовать немного временем, проведенным с семьей, ради работы, но всегда, если могу, я остаюсь в Аргентине. Если я должна уехать, проект должен действительно стоить этого. Поэтому предпочитаю остаться в Аргентине, те более, что уже существует возможность сняться в теленовелле здесь. Это будет современная суперпостановка, но больше я пока рассказать не могу».
Затем теленовелла с футболистом Габриелем Батистутой – Гресия не знала, появится ли лишь как «специально приглашенная актриса» или будет участвовать на протяжении всей теленовеллы.
В июле 1998 года Гресия со своим мужем и сыном участвовала в программе «Парк на берегу»: «Речь идет о теленовелле очень актуальной, похожей на кино. Суперпроект. Мне он очень нравится, потому что, кроме всего прочего, чувствую себя больше аргентинкой. И хотя я здесь не родилась, мой сын – да».
Позднее, из-за желания Гресии остаться в Аргентине, ее муж начал работу над новым проектом, где Гресия снималась бы вместе с Хуаном Дуартесом.
Все указывало на то, что проект состоится, но, как и в предыдущих случаях, ничего не вышло.
Назывались возможные каналы для показа – Телефе, Америка 2 и даже Асул Телевисьон, но ни один канал не согласился на этот проект, по крайней мере, так писали журналы.
И сразу после этого (!мечта всех ее поклонников!) появилась возможность снова увидеть эту великую актрису, неоспоримую королеву теленовелл в мире, со времен Топаз! Она снова возвращается на экран, после стольких несостоявшихся проектов!
Главная героиня детской программы «Девчушки» вышла замуж и необходима была новая актриса. Таким образом, была приглашена Гресия вместе с аргентинским актером Дарио Градинетти.
Во время съемок Гресии поступило предложение принять участие в новой фотоновелле для Италии.
Марсело Пелегри так высказался по этому поводу в газете «Clarin» от декабря 1998 года: «10 лет назад она стала известной в этом жанре, который очень популярен в Европе».