как-то долго не мог уложиться на бумаге, трудно было вербализировать свои ощущения, а эмоции перевести во внешний план. Даже как-то жалко было смотреть последнюю серию и расставаться с красивой историей, действительно качественной работой. Было чувство легкой грусти, как будто прочитала очень хороший роман. Для меня ценность и «стоящность» кино заключается в «послевкусии». Если продукт хороший, то его привкус остается надолго, если нет – он исчезает моментально, не оставляя после себя ничего. В данном случае пространство рассказанной истории держится вокруг, постоянно цепляет, возвращает к себе.
Здесь все на высшем уровне: сюжет, постановка, выбор и игра актеров, музыкальное сопровождение, операторская работа, интерьеры. В таком жанре вижу подобное впервые. Это, наверное, один из немногочисленных сериалов, где все настолько продуманно, органично и красиво. Я не увидела откровенно неумных поступков, истерик, каких-либо сериальных штампов, которыми в последнее время грешат современные новеллы, и которые вполне заслуженно можно назвать ЛА «мылом».
Если говорить отдельно о сюжете, то он, конечно, не поражает своей лихой закрученностью, непредсказуемостью, но держит у экрана до последней строчки. Действие построено очень логично, выверено, так, что зрителю не приходится ломать голову над целесообразностью включения тех или иных поступков, сюжетных ходов, а также самих героев. Мне понравилось, что в сериале практически нет ненужных сцен, «проходных» серий, необоснованной растянутости ситуаций. Компактный формат вполне позволяет и максимально раскрыть идею, и распутать клубок проблем, и показать красивую историю любви, и при этом не потерять зрителя, который к серии эдак 150 начнет забывать, с чего все началось. В этом, на мой взгляд, и заключается мастерство сценариста. Здесь мои аплодисменты Марии Саратини за грамотно выстроенный сценарий. Понравилось, что диалоги героев также четко выверены. В качестве примера можно взять фразу Хуана о великодушии, которую он произносит два раза, но в разных жизненных обстоятельствах.
Я просто влюбилась в музыкальное оформление сериала! Музыка играет важную роль, она подсказывает, направляет, дает подтекстовую информацию. Здесь она настолько органична, красива и в духе самого времени, что глубоко проникает не только в ткань сериала, но и в душу самого зрителя. Музыка отражает разные настроения, характеры, ситуации, но в своем единстве она очень цельная. Очень красивая заставка к сериалу. Причем мне больше понравилась та, в которой звучит только мелодия, хотя заглавная песня одна из лучших среди сериальных треков, на мой взгляд.
Для меня прелесть этого сериала заключается в мелочах, это его изюминка. Я получала несравнимое удовольствие, наблюдая, как режиссер грамотно и точно использует различные детали. Эти акценты имеют принципиальное значение как для обрисовки психологического состояния героя, так и для раскручивания той или иной ситуации. Это и время на часах, когда Хуан возвращается из поездки, и трясущаяся рука Андреса во время дуэли, и идущий ко дну сапог Хуана в финальной серии. Продумано все, даже еле видный след от раны на руке у Моники. То же касается и причесок героев. Менялась их жизненная ситуация, мировоззрение, менялся их внешний вид. Интерьер полностью отвечает эпохе, он настоящий, «живой», это не яркие «однотонные» декорации, имеющие налет театральности и наигранности происходящего, а вполне реальное пространство.
Шикарные актерские работы – один из главных секретов успеха сериала. Не могу выделить ни одного актера, в чьей игре чувствовалась бы фальшь и искусственность. Все образы, начиная от служанок и заканчивая главными героями, получились наполненными, настоящими, живыми, убедительными. Но покорило меня все-таки то, как показана здесь любовь между главными героями, как красиво, трепетно, бережно они относились друг к другу, как смотрели друг на друга: всегда глубоко в глаза, как будто кроме них никого на свете больше не существует. И если в начале развития отношений мне не хватало эмоций со стороны Хуана и казалось, что Эдит немного переигрывает Эдуардо в этом отношении, то в дальнейшем все выровнялось. Я на сто процентов верила им, их чувствам, взглядам, их любви.
Эдит в роли Моники бесподобна! Я вообще открыла ее для себя как актрису после этого сериала. Она глазами, еле заметными движениями, жестами так точно передает всю гамму чувств, эмоций и состояний, все их оттенки: любовь, боль, презрение, тревогу, радость, что ни на секунду не сомневаешься в их честности и правдивости. Моника не скучный, не плоский, не однотонный персонаж, она действует, развивается, меняется, борется, в ней есть внутренняя сила, стержень, позволяющей ей быть преданной и верной человеку, которого она любит. Именно он, как мне кажется, и зацепил Хуана. У Моники сильный характер, но ее истинные чувства и желания, были как бы законсервированы. С Хуаном она стала такой, какой должна была быть, он открыл в ней ее, пробудил женщину. В свою очередь Моника тоже изменила Хуана, показала, что есть любовь настоящая, без корысти, лжи, маскарада.
Хуан в исполнении Эдуардо просто неподражаем. Для меня действительно невозможно сыграть эту роль лучше, чем сделал это он. Больше всего поразил взгляд Хуана, в котором отражались его состояния в самых различных амплитудах. В нем читалось все: и раздражение, и злость, и любовь, и мольба, и раскаяние. Несмотря на внешнюю решительность, силу, мужественность, в душе Хуан раним и чувствителен. Это сложное сочетание и показать его правильно, без перегибов и заносов в какую-либо одну сторону нелегко. У Паломо это получилось на самом высоком уровне.
Андрес как отрицательный герой, несмотря на свои подлые дела, не вызывал негатива. Скорее мне в персонаже не нравились излишняя мягкотелость в начале сериала и ограниченность, ослиное упрямство во второй его части. Но сыграно правдоподобно.
Айме как персонаж не была мне интересна. Она статична, ее характер не меняется даже в финале, в нем нет никакой динамики, роста. Но с ролью актриса справилась несомненно.
Из остальных героев мне понравился, очень понравился дон Ноэль. Очень мудрый, красивый, цельный персонаж, который уверен в своих суждениях, видит и знает больше, чем все остальные, а поэтому может указывать направление движения другим героям.
София не была мне антипатична. Ее действия были вполне понятны и объяснимы, хотя этими «объяснялками» их, конечно же, нельзя оправдать. Слепая материнская любовь, как показано, не спасает, а губит. Но тем не менее, наказание в финале, последующее за все ее поступки, мне кажется слишком суровым. ИМХО
Кто мне действительно не нравился, так это Марианна. Эта барышня раздражала своей мнимой влюбленностью в Хуана, создавая этим дополнительные проблемы.
Ну, вот, пожалуй, столько «очень» с положительным оттенком я не употребляла ни к одному сериалу. Но «ДС» - это не ширпотреб, не цирковое шоу, привлекающее внимание яркими красками и вереницей масок, которые отвлекают внимание зрителя от слабого, несовершенного сюжета и бездарной актерской, а подчас и режиссерской работ. Это продукт со знаком качества, с уважением к своему зрителю, зрителю думающему, способному отличить истинную картину от ее подделки. Он по праву заслуживает тех высоких рейтингов, которые имеет, потому как является образцом. Вердикт: смотреть всем и обязательно!))))