www.amorlatinoamericano.bbok.ru

ЛАТИНОАМЕРИКАНСКИЕ СЕРИАЛЫ - любовь по-латиноамерикански

Объявление

ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Добро пожаловать на форум!

Братский форум Латинопараисо

site

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Наталья Гундарева

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Родилась 28 августа 1948 года в Москве. Отец – Гундарев Георгий Макарович. Мать – Гундарева Елена Михайловна. Супруг – Филиппов Михаил Иванович, актер Театра имени Вл. Маяковского.

Наталья Гундарева родилась и выросла в московской коммуналке на Таганке, в семье, где помнили лишения войны и преодолевали трудности послевоенных лет, где ценились труд и знания. Отец, Георгий Макарович, в юности батрачил, впоследствии многие годы работал на заводе малолитражных автомобилей, пройдя путь от рабочего до инженера. Мать, Елена Михайловна, многие годы работала в проектно-конструкторском бюро ЦНИИ строительства торговых и промышленных зданий инженером-проектировщиком – руководителем группы. Совершенно особое место в их жизни принадлежало театру. Родители были горячими поклонниками МХАТа, особенно любили Н. Хмелева и Б. Ливанова. Елена Михайловна участвовала в театральной самодеятельности своего института, играла в постановках, читала, пела. Нередко на репетиции и на спектакли она приводила и дочку. А первое посещение профессионального театра (спектакль МХАТа «Синяя птица») запомнился Наташе как нечто волшебное, праздничное: «Я не знала – ступать ли мне по полу в театре или летать».

Интерес к театру подогревала и школа. Особенно девочке нравилось читать пьесы «по ролям» на уроках литературы, а после занятий заниматься в различных кружках в районном Доме пионеров – драматическом, чтецком, пения. В 8-м классе Наталья Гундарева записалась в Театр юных москвичей при городском Доме пионеров, где впервые вышла на сцену в роли мамы в спектакле «Дикая собака Динго».

Несмотря на увлечение театром, Гундарева не собиралась быть актрисой. Тогда ей казалось, что это обычное детское увлечение. По примеру матери она готовилась стать инженером-строителем. В 1964 году после 10-го класса перешла в вечернюю школу и поступила чертежницей в конструкторское бюро. За два года работы стала помощником главного инженера проекта. Потом поступила на подготовительные курсы Московского инженерно-строительного института, начала успешно сдавать вступительные экзамены. «Вдруг забегает приятель, – вспоминала Наталья Гундарева, – и с ходу кричит: “Ты что, с ума сошла! Быстрее неси документы к нам, в Щукинское!” Я почему-то послушалась».

Воспользовавшись тем, что мама уехала в отпуск, Наталья подала заявление в театральное училище и после сдачи экзаменов была зачислена на курс, которым предстояло руководить Юрию Васильевичу Катину-Ярцеву. Его помощниками, преподавателями актерского мастерства, стали ведущая артистка Театра имени Евг. Вахтангова народная артистка РСФСР Дина Андреевна Андреева и опытный педагог Александр Исаакович Биненбойм (Сабинин). Товарищами Гундаревой по курсу были Юрий Богатырев, Константин Райкин, Наталья Варлей – в будущем знаменитые актеры.

Наблюдательность, цепкая длительная память и целенаправленная фантазия с первых студенческих проб стали важным профессиональным качеством Гундаревой. Тогда же проявилось и еще одно ее свойство – трезвое, даже критическое отношение к самой себе, стремление преодолеть собственные слабости и недостатки. Памятуя о том, что еще во время вступительных экзаменов некоторые члены экзаменационной комиссии отмечали у нее отсутствие пластичности, Наташа по нескольку часов в день занималась танцем, сценическим движением, пластическими этюдами. Обладая врожденным чувством ритма и музыкальностью, она благодаря каждодневному труду обрела выразительную пластику, легкость, подвижность, что сделало ее одной из интереснейших исполнительниц ролей в мюзиклах и шоу-буфф.

Чтобы развить творческую индивидуальность Гундаревой, Ю.В. Катин-Ярцев поручал ей самые разнообразные роли: это и комедийная роль Анджолетты в пьесе К. Гольдони «Бабьи сплетни», и трагикомическая роль Маттеи в спектакле итальянского драматурга А. Николаи «Зерно риса», и сдержанно сыгранная Елена Андреевна в «Дяде Ване» А.П. Чехова, и хозяйка великосветского салона Анна Павловна Шерер из «Войны и мира» Л.Н. Толстого. Уже в этих студенческих работах Катин-Ярцев отметил важную особенность творческой индивидуальности Гундаревой – ее высокую аналитическую способность, умение не только прочувствовать, но и осознать и обдумать нюансы характера своих героинь.

В годы учебы Наталья Гундарева не ограничивалась только профессиональными интересами. Как и другие студенты, она с удовольствием ходила в цирк и кино, посещала выставки и поэтические вечера в Политехническом музее, старалась не пропускать ни одной театральной премьеры. Особенно ей нравились постановки «Современника», Театра на Таганке, Театра имени Ленинского комсомола. Из всех академических театров она сразу выделила Театр имени Маяковского, где посмотрела охлопковских «Аристократов», «Смерть Тарелкина» в постановке П. Фоменко, «Разгром» в режиссуре М. Захарова и ошеломившие ее спектакли А. Гончарова «Дети Ванюшина» и «Трамвай “Желание”». Поэтому в 1971 году после окончания Щукинского училища из всех предложений она выбрала именно этот театр. Театру имени Маяковского актриса оставалась верна всю жизнь.

Первые дни и недели пребывания в театре были тем периодом адаптации, который обычно предстоит проходить начинающим актерам, – участие в массовых сценах, эпизодические роли, вводы в уже идущие спектакли. Гундаревой удалось сравнительно легко и безболезненно пройти этот путь. Она понимала, что ей необходимо еще многому научиться у знаменитых артистов охлопковской школы, составлявших тогда основной костяк труппы театра. Художественный руководитель театра великий Гончаров еще только присматривался к молодой актрисе, признавая, впрочем, что ее ждет интересная творческая перспектива.

Первые ответственные работы Гундаревой – вводы в спектаклях «Мария» А. Салынского (Василиса), «Конец книги шестой» Е. Брошкевича (Жена вора Каспара) и «Дети Ванюшина» С. Найденова (Катя) – показали, что новая исполнительница сумела органически войти в сложившийся творческий ансамбль. Несмотря на небольшой объем этих работ, маститые актеры благожелательно отнеслись к дебютантке, и А.А. Гончаров поручил ей одну из главных ролей в ближайшей новой работе театра – Варку в пьесе Ю. Яновского «Дума о Британке» (1972). Зрители тепло встретили спектакль. Образ Варки, созданный Гундаревой, привлек психологической достоверностью, убедительностью и обаянием молодости. Имя актрисы не раз упоминалось в рецензиях, а на Московском городском смотре творческой молодежи ее роль была отмечена премией – первой наградой Гундаревой на ее большом творческом пути.

Незадолго перед премьерой спектакля «Дума о Британке» произошли два значительных события в творческой биографии актрисы: она сыграла роль Марфеньки в телевизионном спектакле Леонида Хейфеца «Обрыв» по роману И. Гончарова и роль Надежки в кинофильме «Здравствуй и прощай», снятом режиссером В. Мельниковым по сценарию Виктора Мережко. Однако, несмотря на первые успехи в театре, кино и на телевидении, своим дебютом сама Наталья Гундарева считает роль Олимпиады Самсоновны (Липочки) в спектакле «Банкрот, или Свои люди – сочтемся» по пьесе А.Н. Островского.

Приступая к постановке, А.А. Гончаров назначил на все роли ведущих артистов, а некоторых молодых включил во второй состав. В этом дублирующем составе на роль Липочки и была названа Гундарева. За несколько дней до премьеры произошло непредвиденное: актриса, репетировавшая роль, срочно уехала в зарубежную поездку, и Гончаров поручил Гундаревой приступить к репетициям.

В многолетней практике режиссера не часто встречались ситуации, когда молодая актриса, не проведшая ни одной репетиции, всего лишь скромно сидевшая в стороне и наблюдавшая, как репетирует другая, досконально знает текст, все мизансцены, помнит все замечания режиссера, точно понимает предложенную им трактовку роли. Такой чудесный случай выпал на долю режиссера и актрисы. Гундарева не только исправно посещала все репетиции, но и внимательно вникала во все, что происходит на сцене, не отрывая глаз следила за режиссером и актерами. Ведь, как говорил еще К.С. Станиславский, заниматься своей работой не только в репетиционные часы, а все время, каждую минуту – одно из первейших условий успеха в актерской профессии.

В назначенный день премьера состоялась. «Это был, пожалуй, самый счастливый момент в моей жизни, – говорила Наталья Георгиевна, – когда все задуманное сбылось. Я выходила на сцену и ощущала, что мне все удается. Так бывает очень редко, но зато после я могу жить этим счастьем».

Спектакль имел шумный успех не только в Москве, но и в Ленинграде, Киеве, Новосибирске, в других городах страны, у зрителей Польши и Югославии, куда театр выезжал на гастроли. В многочисленных рецензиях, в зрительских отзывах первым среди других имен актеров называлось имя Гундаревой. Как говорил после спектакля знаменитый драматург Александр Володин, «при всем уродстве наглой, упоенной собой, хищной и жадной натуры, которую представила Наталья Гундарева, на сцене торжествовала игра, искусство, а в этой хамке и дуроломке Липочке колотилось счастливое необузданное сердце актрисы».

После «Банкрота» Гундарева приобретает известность и признание. На театральной сцене она играет Зою в пьесе Р. Ибрагимбекова «Неопубликованный репортаж» (1974), Клару Фастос в спектакле «Венсеремос!» («Интервью в Буэнос-Айресе») Г. Боровика (1976), снимается в десятке телефильмов, среди которых зрителям особенно запомнились Мирандолина в «Трактирщице» по пьесе К. Гольдони «Хозяйка гостиницы» (1975) и Дунька в «Любови Яровой» по пьесе К. Тренева (1977), а также в художественном фильме «Осень» режиссера А. Смирнова (1975), вызвавшем доброжелательный отклик критики.

Настоящая популярность приходит к Наталье Гундаревой в 1977 году, после выхода на экраны фильма «Сладкая женщина», в котором она сыграла свою первую главную роль в кино – Анну Доброхотову. Фильм вызвал широкий резонанс в обществе и целый поток откликов, в которых высоко оценивалась роль актрисы, создавшей столь жизненно достоверный и неоднозначный образ.

Созданный актрисой образ не оставил зрителя равнодушным, а заставил сопереживать, вместе с Анной искать ответ на мучивший ее вопрос: почему судьба обошлась с ней так жестоко? В зрительских письмах, хлынувших после показа картины, одни произносили гневные слова в адрес Анны, другие выражали сочувствие ее человеческой беде, третьи признавались, что узнавали в Анне себя или своих близких. Гундарева же, показывая неспособность Анны изменить свои взгляды на жизнь, не раз отмечала в своем персонаже и немало привлекательного: напористость, трудолюбие, жизненную энергию. В этом, по мнению актрисы, и заключалась драма Анны Доброхотовой.

После «Сладкой женщины» читатели журнала «Советский экран» назвали Гундареву лучшей актрисой 1977 года. К ней пришла всеобщая известность, и этот успех во многом задал уровень всех дальнейших работ актрисы.

Затем последовал калейдоскоп ролей, среди которых выделяются работы в картинах: «Подранки» (1977), «Вас ожидает гражданка Никанорова» (1978), «Смешные люди» (1978), «Осенний марафон» (1979), «Уходя – уходи» (1980), «Белый снег России» (1980), «Незваный друг» (1981), «Однажды двадцать лет спустя» (1981), «Одиноким предоставляется общежитие» (1984), «И жизнь, и слезы, и любовь» (1984), «Личное дело судьи Ивановой» (1986), «Аэлита, не приставай к мужчинам» (1988). Она снялась также во многих полюбившихся зрителям телевизионных фильмах: «Вишневый сад» (1976), «Театральные истории» (1976), «Доходное место» (1977), «Стойкий туман» (1977), «Капитанская дочка» (1978), «Труффальдино из Бергамо» (1978), «Отпуск в сентябре» (1979), «Мнимый больной» (1979), «Следствие ведут Знатоки». Дело 15-е. «Ушел и не вернулся» (1980), «О бедном гусаре замолвите слово...» (1980), «Дульсинея Тобосская» (1981), «Тупейный художник» (1981), «Хозяйка детского дома» (1984), «Дети солнца» (1985), «Жизнь Клима Самгина» (1988), «Сердце не камень» (1989). В сложные для кинематографа 1990-е годы актриса продолжает активно сниматься. Это фильмы: «Паспорт» (1990), «Собачий пир» (1990), «Искушение Б.» (1990), «Небеса обетованные» (1991), «Чокнутые» (1991), «1000 долларов в одну сторону» (1991), «Курица» (1991), «Осколок Челленджера» (1992), «Личная жизнь королевы» (1993), «Заложники дьявола» (1993), «Альфонс» (1993), «Московские каникулы» (1995), «Вперед, гардемарины!» (1991), «Гардемарины-III» (1992), «Петербургские тайны» (1994–1996), «Хочу в тюрьму» (1998), «Райское яблочко» (1998), «Ростов-папа» (2000), «Саломея» (2001).

Перед Натальей Гундаревой никогда не стоял вопрос, что она любит больше – театр или кино. Для нее и театр, и кино, и телевидение есть Искусство, каждый вид которого имеет свою специфику, свои особенности творческого и технологического характера. Но к театру у нее всегда было отношение особое. Театр сформировал и открыл ее как актрису, принес ей первый успех. «Театр всегда был и будет сосредоточением духовной жизни людей. И в моей жизни он останется, наверное, главным» – это мнение самой актрисы.

Главным, если не единственным, режиссером для Натальи Гундаревой оставался художественный руководитель Театра имени Маяковского А.А. Гончаров. Все спектакли с участием Гундаревой поставлены им. Особенно ценным для актрисы было то, что Андрей Александрович всегда искал и находил для нее такие роли, которые по-новому раскрывали ее творческие возможности. Это Люська в булгаковском «Беге» (1978), Катерина Львовна Измайлова в «Леди Макбет Мценского уезда» Н. Лескова (1979), Мадам в «Агенте-00» Г. Боровика (1984), многие другие спектакли: «Жизнь Клима Самгина» М. Горького (Маргарита, 1981), «Молва» А. Салынского (Садофьева, 1982), «Она в отсутствии любви и смерти» Э. Радзинского (Подруга матери, 1984), «Я стою у ресторана» Э. Радзинского (Она, 1987, режиссер В. Портнов), «Виктория?..» Т. Реттигана (Леди Гамильтон, 1991), «Жертва века» А. Островского (Глафира Фирсовна, 1994), «Театральный романс» («Кукушкины слезы») А.Н. Толстого (Огнева, 1995), «Любовный напиток» («Леттис и Лавидж») П. Шеффера (Леттис Дуффе, 1998, режиссер Т. Ахрамкова).

Когда-то великий Володин зорко рассмотрел в Гундаревой одну замечательную особенность ее актерской натуры. Каждую свою роль на сцене и на экране актриса играет радостно, увлеченно, с удовольствием, будь это роль комедийная, требующая веселого азарта и звонкости, или роль, отмеченная сложным психологическим рисунком, или даже роль трагическая. Конечно, у нее были роли, которые она любила больше. Конечно, в ее жизни случались огорчительные и печальные события. Но все это оставалось за пределами сцены и за рамками экрана. Потому что с ранних лет Наталья Георгиевна была убеждена, что актер работает для зрителей и должен дарить зрителям радость.

Наталья Гундарева – народная артистка России (1986), лауреат Государственной премии СССР (1984), Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых (1980, за роль в фильме «Осенний марафон»), премии Ленинского комсомола (1978), премии мэрии Москвы (1994). Награждена орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени (1998). Четырежды по результатам опросов журнала «Советский экран» (1977, 1981, 1985, 1990) она называлась лучшей актрисой года. В 1990 году она удостоена премии Союза кинематографистов России «Ника» в номинации «Актриса года», премии «Хрустальная Турандот» (1996), независимой премии «Кумир». Ей вручен приз «Алмазный венец» Всероссийского фестиваля «Созвездие» (1990), приз на IX Международном кинофестивале в Болгарии (1981) и приз за лучшую женскую роль на Международном кинофестивале в Монреале (1990). В 2001 году Н. Гундаревой присудили Международную премию имени К.С. Станиславского.

Н.Г. Гундарева скончалась в 2005 году.

+1

2

СЕКРЕТ своего успеха сама Гундарева видит в постоянной работе над собой. «В чем не могу отказать себе, так это в работоспособности. Я очень работоспособный человек. И не надо думать, что все достается мне легко. Не я это «открыла»: даже самому талантливому человеку нужно много работать, чтобы его талант мог проявиться, раскрыться, развиться».

И, наверное, это действительно так. Не зря же первым словом, которое сказала маленькая Наташа Гундарева, было «сама». И в театре, и в киношной тусовке актрису всегда считали и считают сильной, подчас железной женщиной. Когда Наталья Георгиевна узнала об этом титуле, то отнеслась к нему с иронией: «Когда у меня спрашивают: «Наташа, почему ты такая сильная?» — я отвечаю: «Потому что слабая. У меня другого выхода нет, как быть сильной. Надо чем-то держаться внутри себя».

Услышав подобное, все удивляются. Кроме самой Гундаревой, которая как-то сказала, что и состояние счастья не любит. «Когда я счастлива, то становлюсь такая сытая, даже толстею. Мне становится все равно, а я ненавижу себя в состоянии «все равно». Мне лучше муки адовы. Я к ним привыкла».

0

3

В ТЕАТРЕ им. Маяковского, примой которого Гундарева являлась все эти годы, отношение к ней было неоднозначное. Коллеги, разумеется, отдавали дань ее несомненному таланту. Но были и те, кто относился к актрисе с завистью. (Сама Наталья Георгиевна как-то то ли в шутку, то ли всерьез обронила, что испытала чувство зависти только один раз — когда услышала, как Галина Вишневская пела «Травиату».)

А ей же завидовали многие. Еще бы — многие годы для художественного руководителя «Маяковки» Андрея Гончарова другой актрисы просто не существовало. Правда, в последние годы своего правления Гончаров (он ушел из жизни, когда Наталья Георгиевна находилась в больнице) не видел для бывшей любимицы новых ролей. Но ее все равно за глаза называли «хозяйкой красного дома» (по цвету кирпича, из которого построено здание Театра им. Маяковского), перефразировав название популярного телефильма «Хозяйка детского дома» с ее участием. Уборщицы старались не попадаться перед спектаклем актрисе на глаза. Гундарева считала, что встреча с женщиной с пустым ведром или коробкой наверняка сделает спектакль «пустым». «Работники наших служб специально прячутся от меня, чтобы не расстраивать», — смеялась она.

Сама же Гундарева могла за кулисами рассказывать коллегам новый способ приготовления курицы, а потом тут же выйти на сцену и прочувствованно произнести свой монолог. А могла, как это бывало перед спектаклем «Леди Макбет Мценского уезда», вставать перед началом действа на колени. «Я складывала руки, как бы в мольбе, — признавалась актриса. — Слушала, как за занавесом о чем-то своем разговаривают люди. А сама думала лишь об одном: «Господи, ну помоги мне! Не для себя прошу, а для тех, кто сегодня пришел!»

Гундарева никогда не выставляла напоказ свои взаимоотношения с Богом. Говорила лишь, что ходит в церковь. «Я верую в Бога, только не исступленно. Однажды в церкви услышала, как батюшка произнес замечательные слова: «Бог есть любовь». Вот в это я верю. Каждый вечер молюсь Богу и прошу: «Господи, сохрани, не лишай разума. Все возьми, только разума не лишай».

Кстати, длительное время актриса находилась в больнице святителя Алексея Митрополита Московского при Московском патриархате. Сейчас она переехала в подмосковный санаторий «Валуево», где гуляет и много читает. Так, узнав, что в родной «Маяковке» собираются ставить «Братьев Карамазовых», перечитала роман Достоевского. Незадолго до болезни Наталья Георгиевна сказала, что больше всего ее привлекает жизнь не в ярких ее проявлениях, а в спокойной умудренной текучести. «Так хочется, — говорила она, — остановить этот бег, увидеть, как идет дождь, шевелится листва, поднимается туман».

0

4

КАК утверждала в своё время Наталья Гундарева, главное, чем должен заниматься популярный актёр, — это сохранением своего таланта. Например, обязательное для многих современных актёров появление на модных светских «тусовках» она открыто называла вертепом, по её глубокому убеждению, такое времяпрепровождение пустое, поскольку ничего не приносит ни душе, ни уму, зато организм физически преждевременно изнашивается. Мол, тут в бар приглашают, здесь подарки дадут — то авторучку, то жвачку. А надо ли серьёзному актёру всё это?

У Натальи Георгиевны было правило — в день, когда у неё был назначен спектакль, она старалась пройти от своего дома, расположенного на Тверской, до Театра Маяковского, который выходит на Большую Никитскую, пешком. Такой путь всегда занимал у неё около 35 минут, которые она называла «моё время». В этот период актриса имела возможность побыть наедине с собой и поразмыслить о многом. А вот времени для «вертепов» она себе в жизни не выделяла — зачем транжирить себя, когда, напротив, надо себя любить и беречь.

Наталья Гундарева никогда не афишировала свою личную жизнь. В прессе мелькали сообщения, например, о том, что в её доме вся мебель выдержана исключительно в тёмных тонах, шторы всегда закрыты, она не любит свет, живёт в полумраке. Её муж — блистательный актёр Михаил Филиппов, невысокий, коренастый человек с внешностью Наполеона. По странной случайности Михаил Иванович и родился с ним в один день, и его роль играл на сцене театра в одноимённой пьесе Брукнера. До Гундаревой М. И. Филиппов был женат на дочери могущественного начальника КГБ Ю. В. Андропова.

Михаил Филиппов, брак с которым актриса заключила в 1986 году, стал главным человеком в жизни Натальи Гундаревой. С ним Наталья Георгиевна познакомилась в театре: тогда она уже считалась примой, а Михаил Иванович только пришёл в театр (до этого он четыре курса проучился на филфаке, потом окончил ГИТИС). Гундарева признавалась, что в начале супружеской жизни муж ревниво относился к её славе, и поэтому у них возникали проблемы, но с годами супруги нашли общую тональность. Гундарева говорила: «Нас спасает абсолютная несхожесть во всём. Думаю, что если люди во всём похожи, то очень скоро им станет скучно друг с другом». Личная жизнь у актрисы определённо стояла на втором месте после театра. Наталья Георгиевна обожала заниматься домом, вязать, готовить, рисовать акварелью замысловатые цветы и натюрморты, но из-за работы ей постоянно не хватало на всё это времени.

0

5

Есть разные актеры - одних обожают, другими восхищаются, третьих уважают. А есть те, кого любят, любят не за что-то или почему-то, а просто за то, что они есть. Гундареву любили. Она всегда была человеком публичным и контактным, но одновременно была очень замкнутой, решительно пресекала малейшую попытку журналистов узнать что-либо о ее личной жизни. "Моя личная жизнь никого не должна интересовать, - говорила она часто. - Я актриса, и меня должны судить по моей работе". Именно поэтому она была настоящей звездой - не из тех, что вспыхивают ярко и озаряют небо, а той, что ровным светом светит всегда.

Она была великой актрисой, бесподобно умела выразить узнаваемость типажа, точно передать образ, подробности характера и малейшие нюансы чувства. В фильме Эльдара Рязанова "О бедном гусаре замолвите слово" ей досталась небольшая роль Жужу - и она украсила ее, гениально сыграв эпизод, в котором ее предупреждают, что не пустят на квартиры полка. "Это меня не пустят?", - искренне удивляется Жужу, и зритель удивляется вместе с ней - действительно, как же может быть иначе?

У Карена Шахназарова в фильме "Зимний вечер в Гаграх" Гундарева сыграла властную и капризную звезду - полную противоположность тому, чем она была в жизни. Прототип героини Гундаревой узнавался достаточно легко. Но, как рассказывают, сама примадонна советской эстрады, посмотрев фильм, одобрительно усмехнулась. Даже в эту, не слишком положительную роль Гундарева сумела внести свое обаяние, разыграв сцену с Евгением Евстигнеевым так, что у обоих героев на мгновение возникло друг к другу не только профессиональное уважение, но и теплое человеческое чувство.

На театральной сцене в тот же период Гундарева сыграла Люську в "Беге" и Катерину Измайлову в "Леди Макбет Мценского уезда". Последняя роль считается лучшей работой Гундаревой на театральной сцене. В 1986 году актрисе присвоили звание заслуженной артистки РСФСР, а в 1989 году наградили государственной премией СССР.

18 июля 2001 года Наталья Гундарева была доставлена в Институт имени Склифосовского. Обширный ишемический инсульт поразил дыхательный центр коры головного мозга, что привело к нарушению дыхательной и сердечной деятельности. Две недели актриса находилась в коме. Ее состояние было крайне тяжелым, и врачи просто опасались делать какие-либо прогнозы. После первого, самого тяжелого периода, появилась надежда на выздоровление, но недуг не отпускал ее. Чуть оправившись после болезни, Гундарева взялась за работу над книгой. Актриса хотела вернуться на театральную сцену и в кино, но врачи временно запретили ей играть.

Судьба отмерила Наталье Гундаревой очень мало: она не дожила до 57 лет. Когда с ней случилось несчастье, то страна приняла боль актрисы как свою. Люди звонили, писали письма, присылали деньги, молились за ее выздоровление. И объяснимо это было только одним - инстинктивной потребностью помочь силой народной любви актрисе, которая несколько десятилетий дарила с экрана любовь всем зрителям без исключения.

+1

6

Великолепная была актриса! Очень жаль, что её больше нет.

Мне очень нравятся фильмы с её участием:

Одиноким предоставляется общежитие.
20 лет спустя.
Хозяйка детского дома.

А, как великолепно она сыграла Княгиню Шадурскую в сериале "Петербургские тайны" !

0

7

Мне она тоже очень нравилась, жаль...

0

8

считаю Гундареву--ВЕЛИКОЙ актрисой русского кино и театра.....
когда я узнал,что она ушла......не поверил.....не верю и сейчас......

0

9

Актерские работы:
# В Москве проездом [1971]
# Здравствуй и прощай [1973]
# Ищу человека [1973]
# Назначение [1973]
# Осень [1974]
# Сладкая женщина [1976]
# Труффальдино из Бергамо [1976]
# Гарантирую жизнь [1977]
# Обратная связь [1977]
# Подранки [1977]
# Вас ожидает гражданка Никанорова [1978]
# След на земле [1978]
# Уходя - уходи [1978]
# Осенний марафон [1979]
# Отпуск в сентябре [1979]
# Белый снег России [1980]
# Дульсинея Тобосская [1980]
# Мнимый больной [1980]
# О бедном гусаре замолвите слово [1980]
# Однажды двадцать лет спустя [1980]
# Ушел и не вернулся. Дело N15 [1980]
# Незванный друг [1981]
# Проданный смех [1981]
# Детский мир [1982]
# Одиноким предоставляется общежитие [1983]
# Подросток [1983]
# Срок давности [1983]
# Хозяйка детского дома [1983]
# И жизнь, и слезы, и любовь [1984]
# И жизнь, и слезы, и любовь... [1984]
# Зимний вечер в Гаграх [1985]
# Личное дело судьи Ивановой [1985]
# Подвиг Одессы [1985]
# Прощание славянки [1985]
# Жизнь Клима Самгина [1987]
# Аэлита, не приставай к мужчинам [1988]
# Две стрелы. Детектив каменного века [1989]
# Сердце не камень [1989]
# Паспорт [1990]
# Искушение Б. [1990]
# Собачий пир [1990]
# Небеса обетованные [1991]
# Тысяча долларов в одну сторону [1000 долларов в одну сторону] [1991]
# Виват, гардемарины! [1991]
# Курица [1991]
# Чокнутые [1991]
# Гардемарины III [1992]
# Затерянный в Сибири [Потерянный в Сибири] [1992]
# Осколок "Челенджера" [1992]
# Альфонс [1993]
# Заложники дьявола [Черный дьявол] [1993]
# Личная жизнь королевы [1993]
# Петербургские тайны [1994]
# Московские каникулы [1995]
# Милый друг давно забытых лет... [1996]
# Хочу в тюрьму [1998]
# Райское яблочко [1998]
# Ростов-Папа [2001]
# Ростов-Папа. Часть 1. Ее последняя любовь. Мужчины его женщины. [2001]
# Ростов-Папа. Вавилон [2001]
# Ростов-Папа. Сынок [2001]
# Ростов-Папа. Бои без правил [2001]
# Ростов-Папа. Новый Дон Кихот [2001]
# Ростов-папа — 1–4 [2004]

0

10

Поцелованная Богом

Ее героини известны всем, а о том, какой Наталья Георгиевна была в жизни, Газете рассказали ее друзья и коллеги.

Светлана Немоляева, актриса:

Она пришла в театр совсем молоденькой девочкой из Вахтанговского училища (Театральное училище им. Б. Щукина). И сразу же стала заметной героиней. С Гончаровым у них была творческая дружба. Наташа называла его папой и позволяла себе такие вещи в общении с ним, какие никто другой не смог бы себе позволить. Мы все его немного побаивались, а она нет. Уже потом, когда она заболела, Наташа говорила: Если бы Гончаров был жив, я бы, наверное, давно поправилась.

Мы были партнершами, много играли, и я просто очень ее любила. Конечно, она была человеком творческим, сложным, но в то же время очень контактным, ироничным и смешливым. Бывала, конечно, раздражена, но никогда не бывала злой. При этом Наташа была очень ответственной. Нам еще поэтому было легко общаться: я тоже убеждена, что без ответственности в театре невозможно. Наташа всегда приходила в театр рано, очень серьезно готовилась к спектаклю, спускалась на сцену раньше других актеров и, стоя за кулисами, слушала шум зала.

Театр всегда существует, какие бы актеры и режиссеры ни уходили. Он все равно остается театром. Незаменимых нет. Но есть незаполненные ниши, которые образуются после ухода таких больших актеров. Это пустое пространство хочется заполнить чем-то. Потому о подобных актерах ходят легенды. О них вспоминают: помните, какой был актер, как он играл, как мурашки пробегали по спине, когда он выходил на сцену. Наташа была из таких актеров. Из тех, кто пролетает по жизни, как комета, и оставляет след.

Екатерина Стулова, актриса:

Гундарева была нашей театральной мамой. Я еще была студенткой, а она уже знала, как меня зовут. Это казалось чем-то невероятным. Звезда-прима, какое ей может быть до меня дело? А ей было. Она всегда была очень внимательна к нашим проблемам. Первая напишет рекомендательное письмо, найдет, если нужно, врача. Украли деньги - Наталья Георгиевна вернет за тех, кто украл. Когда Наташа Щербакова была в декрете, за нее деньги получал другой человек. И эти деньги украли, а Наталья Георгиевна большую часть вернула просто из своих денег. Вокруг нее всегда собирались молодые актеры, она называла это: я и мои университеты. А во время гастролей Гундарева часто сама собирала всю молодежь, везла в гости к своим друзьям, куда-нибудь на дачу, и устраивала праздник.

И, конечно, с ней было очень приятно играть на сцене. Таких партнеров надо поискать. Она человек, поцелованный Богом. Не знаю, будет ли еще такая актриса в Театре Маяковского.

Карен Шахназаров, кинорежиссер:

Я потрясен этой новостью. Просто не укладывается в голове. Ушла из жизни великая русская актриса, необыкновенного диапазона и таланта. Очевидно, что она могла бы еще очень и очень много сделать в кино, и эта потеря невосполнима. У меня в Зимнем вечере в Гаграх она сыграла персонаж достаточно одиозный - капризную звезду, но в жизни она была полной противоположностью тому, что отобразилось на экране. Она была добрым, простым человеком, необычайно тепло, без звездности, относящимся и к зрителям, и к коллегам. Даже такую схематичную роль, как в моем фильме, она сумела наполнить личностным содержанием и даже смогла изменить то, что было заложено в ее персонаже. Наталья Гундарева была лишена зазнайства и высокомерия, а это как раз и есть признак великого актера, отличающий его от посредственности.

Сергей Шакуров, актер:

Наташа Гундарева была не только великолепной актрисой, но удивительно отзывчивым человеком, настоящим другом для всех, с кем она общалась. Она очень многим помогала в бытовых вопросах - с квартирами, пенсиями, - не могла остаться равнодушной к чужим проблемам. Она отличалась немодным сейчас качеством - гражданской совестью. Общественная работа, своя позиция по принципиальным вопросам - она к этому относилась серьезно и ответственно. И в жизни, и в профессии она вела себя по-товарищески. Бросить свои дела, чтобы кого-то срочно выручить, куда-то поехать на гастроли, где-то выступить - для нее это было не вопрос. Мне очень дороги наши совместные работы - спектакль Я стою у ресторана, фильмы Cобачий пир, Срок давности. И на сцене, и в кино она была великолепной партнершей.

Источник: Газета (gzt.ru)

0

11

https://i.postimg.cc/W3kKQ5QP/image.webp

0