Премьеры США
На этой неделе основная конкурентоспособная борьба развернется между тремя картинами: экранизацией аниме «Драконий жемчуг: Эволюция», черной комедией «Типа крутой охранник» и полнометражным опусом о Ханне Монтане — в борьбе за кассу любой из них может занять первое место. Вслед за ними широкий прокат почтит своим присутствием нашумевший документальный фильм Anvil! The Story of Anvil.
«Драконий жемчуг: Эволюция»
Пришелец Гоку прибывает на Землю с целью уничтожения ее жителей. Вскоре, переменив собственные убеждения, он встает на защиту интересов третьей планеты от Солнца. Чтобы спасти наш мир от разрушения, ему придется собрать в одном месте несколько драконьих жемчужин.
Масштабная экранизация популярной аниме-франшизы, получившаяся в качественном отношении откровенно спорной, но располагающей парой хорошо поставленных экшен-сцен. В целом подобное предприятие выглядит рискованным шагом, ведь, несмотря на гарантированную фанатскую поддержку, проект такого уровня, снятый без участия звезд первой величины (кроме Чоу-Юн Фата, но надо признать, он совсем не обгоняет по популярности Джонни Деппа), обремененный дуболомным, но аутентичным этому аниме сюжетом и не хватающий с неба звезд в своей зрелищной составляющей, вряд ли может являться настоящим коммерческим хитом. Успеху у публики не может и поспособствовать совершенно разгромная критика и колоссально низкие зрительские рейтинги. Создатели фильма понадеялись на многочисленных отаку, которые будут смотреть картину по нескольку раз. На азиатском рынке «Драконий жемчуг: Эволюция» уже номинально отбила половину бюджета в 45 миллионов долларов, а информация о том, что на производство было затрачено около ста миллионов, является ошибочной и даже в теории имеет мало общего с реальностью, учитывая конечный результат, явно не эти деньги не выглядящий.
Безумно жаль, что один из продюсеров фильма, мастер сумасбродных китайских экшен-комедий Стивен Чоу, сам поначалу намеревался поставить картину, но после передумал. Режиссером стал Джеймс Вонг, до «Драконьего жемчуга» отметившийся двумя сериями занимательной картины «Пункт назначения», второсортным фантастическим боевиком «Противостояние» с Джетом Ли и Джейсоном Стэтхэмом в главных ролях, а также работой над многочисленными эпизодами таких сериалов, как «Секретные материалы» и «Тысячелетие».
«Конечно, я настоящий скрытый фанат манги, потому что я смотрела это шоу, когда еще была маленькой девочкой. Мне было где-то восемь или девять лет. Так что кто мог подумать, что через 12 или 13 лет я буду сидеть и читать сценарий по нему. Но я хорошо помню персонажей и Булма всегда мне казалась очень клевой. Это было весело и действительно, по-настоящему волнующе», — рассказывает исполнительница главной женской роли в фильме Эмми Россам.
«Вонг имеет дело с историей, которая со временем меняется от кинобасни до хорошего приключенческого экшена. При этом хорошо попадая в нужное настроение или балансируя между серьезностью и комичностью, иронией и глупостью, отчасти обусловленной плохо написанным сценарием. Нехватка какой-то одной тональности, возможно, преднамеренна, чтобы разные зрители разных национальностей и культур интерпретировали картину по-своему. Я понятия не имею, каков был бюджет картины, но ее внешний вид и эффекты CGI оставляют желать лучшего по стандартам всех этих господствующих глянцевых голливудских поделок. Одна из главных проблем фильма — кастинг. Центральные персонажи выглядят слишком взрослыми для своих ролей. Джастин Чэтвин, которому ближе к тридцати, явно слишком стар для того, чтобы играть 18-летнего, и то же применимо к его любовному интересу Джэми Чанг. Если быть справедливым, кастинг отражает небольшое число азиатских или американо-азиатских соискателей на роли в фильме. С другой стороны, можно видеть Чоу-Юн Фат в более приятном образе, чем те, что у него были в большинстве голливудских кинофильмов, в которых он снимался. Есть что-то смешное в лицезрении мастера боевых искусств, который любит эротические журналы, изрекает слова мудрости, даже если их интерпретация может быть слишком всеобъемлющей», — резюмирует кинокритик Эммануил Леви.
«Типа крутой охранник»
Ронни Барнардт работает начальником охраны в торговом центре, который становится целью «террора» со стороны местного эксгибициониста. После того, как жертвой извращенца становится главный объект его вожделения — продавец-консультант Бренди, охранник решает пойти на отчаянные меры, пускаясь в острые конфликты с полицейскими и покупателями.
Картина — суть одна большая насмешка над обслуживающим персоналом крупных торговых центров, насколько вульгарная, настолько же и смешная. Сет Роген уже прочно обосновался на голливудском комедийном олимпе, штампуя комедии с небольшими бюджетами, но огромным кассовым потенциалом, и «Типа крутой охранник» тому характерный пример. В своих шутках не щадящий никого Роген вполне достоин звания самого интересного маргинального комедиографа наших дней. В его исполнении Ронни Барнардт предельно похабен и идиотичен. Заходя за грань разумного, в собственной глупости герой Рогена не стеснен никакими рамками, объем шуток при таком подходе возрастает пропорционально количеству скабрезностей. Любопытен тот факт, что не так давно в широкий прокат вышла семейная комедия «Герой супермаркета», выставлявшая представителей профессии охраны подобных заведений в более приглядном свете.
«Ронни — человек, близкий к точке кипения, его духовным братом мог бы быть Трэвис Бикль из «Таксиста». Когда критический момент настает, он рассекает на своем автомобиле с мигалкой, травмирует клиентов супермаркета (которые вполне ужасны сами по себе), а затем демонстрирует свою страсть к Бренди (она еще хуже его). Крутой детектив в исполнении Рэя Лиотты демонстративно берется за расследование, но Ронни представляет эту охоту на преступника как свое предназначение, чтобы доказать всем, чего он хочет: Бренди, полицейской академии, собственному регулируемому лекарствами чувству независимости — сезон охоты на извращенца открыта», — Лиза Шварцбаум, Entertainment Weekly.
«Anvil! История»
История одноименной канадской хэви-металл-группы, чья популярность осталась далеко в 80-х.
Будучи самым неожиданным документальным фильмом последнего времени, Anvil! The Story of Anvil не просто иллюстрирует творческий взлет и падение одноименного музыкального коллектива, как, например, Joy Division Гранта Ги. Он скорее сделан в стиле картины «Это - Spinal Tap!» или передач с канала MTV. Фильм застает героев на перепутье, когда карьера, кажется, уже окончательно порушена, на концерты приходят три с половиной калеки, а сами герои стали пережитками своего времени.
В случае с Anvil такой расклад в общем-то закономерен: хэви-метал вышел из моды, да и вклад группы в мировую поп-музыку минимален, и никого не интересует. Действительно, что может вызвать негодование у некоторой части публики, так это очевидный упор на жалость: зрителю демонстрируют экс-титанов рок-музыки, опустившихся до низкопробных сейшенов, а когда-то продававших миллионы пластинок по всему миру. Здесь стоит отдать должное режиссеру ленты Саше Джерваси, сценаристу «Терминала» Стивена Спилберга, отменно соединившему все элементы, в результате чего картина больше похожа на художественный фильм высокого разряда, а не на простую телевизионную документалку.
Фильм получил совершенно невероятный шквал одобрений от зрителей и критиков, а на премьере ленты речь держал лично Киану Ривз. Популярность картины привела к тому, что Anvil начали выступать на таких престижных фестивалях, как британский Glastonbury. «Самый большой сюрприз состоит не в наличии уморительных комедийных моментов в этом целостном документальном фильме, а в острых, даже выворачивающих душу эпизодах, которые все заостряются с течением повествования. К концу вы почувствуете, что хорошо знаете, а возможно даже и любите рок-н-рольных придурков средних лет. Неважно, что вы думаете о их способностях, трудно не восхититься их стойкостью и неослабевающей верой в рок-н-ролльную мечту», — Клаудия Пуиг, Usa Today.
«Ханна Монтана: Кино»
Папа Майли Стюарт, она же Ханна Монтана (она же Майли Сайрус), решает отвезти ее в родной Теннеси, где она сможет вдоволь помедитировать и найти свой путь в этой жизни.
Феномен популярности сериала про Ханну Монтану вполне поддается объяснению без видимых усилий. Приторный, детский, простой сериал с такими же простыми, как палка, сюжетными поворотами, уступающими даже отечественным ситкомам, и легковесными поп-хитами впридачу. В США вымышленная певица и школьница Ханна Монтана и реальная 16-летняя актриса Майли Сайрус — это настоящий культ. При этом за пределами своей аудитории сериал вряд ли может оправдать собственное существование даже как насмешка над устоями шоу-бизнеса. По той простой причине, что он ею не является.
Понятно, что тонкий расчет пленяет подростков толпами, это подтверждает и вышедший в прошлом году фильм-концерт, посвященный турне певицы и собравший только в США около 70 миллионов долларов. Судя по рецензиям, с полнометражным фильмом та же проблема, что и с многочисленными экранизациями сериалов: подобные картины кажутся лишь непомерно раздутыми эпизодами из своих первоисточников. Пока одно можно сказать точно: фильм соберет свой куш, несмотря на то, плох он или хорош.
«Фильм о Ханне Монтане не совсем уж отвратителен. Персонажи раскрытые, сюжет легко проследить, а песни всегда звучат одинаково. Но когда взрослые дают свое благословение для незрелых кинозрителей на этот фильм, они должны договориться и убраться от кинотеатра настолько далеко, насколько это возможно. Если вы еще не настолько выросли, чтобы носить с собой коробку для обедов с изображением Ханны Монтаны, то этот фильм будет для вас наказанием», — Питер Хартлауб, San Francisco Chronicle.
Также американские зрители смогут увидеть приключенческую комедию Роусон Маршалл Тёрбер «Тайны Питсбурга» с Сиенной Миллер и Меной Сувари в главных ролях.