Глава 19
Завтра спектакль.
А сегодня идет репетиция. Раз-два-три. Пошли. Танец-песня-танец. Дуэт.
Хор.
Пошли дети. Конферанс Бейбут. Елки-палки, как же классно он работает.
Раскован, но не развязен. Так, а теперь пошли дети Розауры. И Степка с ними.
И снова Бейбут. Теперь легенда. Раз-два-три-четыре.
Это трудная работа - давать концерт. Но во сто крат труднее поставить
его так, чтоб уже трудно было понять, концерт или спектакль...
Да только поздно жаловаться. Она, Кармелита, взялась за эту работу и
должна теперь довести ее до конца. Представьте себе тысячу маленьких
разноцветных осколочков, из которых нужно собрать мозаику.
Музыку нужно совместить со светом. То и другое - с актерами, четко
знающими, что и когда делать. Да что там... В конце концов, музыку тоже
нужно совместить с музыкой: живую с фонограммой. Все должно быть сбито и
подогнано. И чтобы нигде никакого зазора, ни во времени, ни в пространстве.
Десятки людей со своими талантами, умениями, настроением, разной степенью
усталости должны совпасть так, чтобы родилось Зрелище.
А тут еще Миро ходит с влюбленными глазами. И Люцита хочет быть доброй,
улыбчивой, только видно, как ей трудно. Все это отвлекает. А отвлекаться
нельзя. Нельзя расслабиться ни на секунду.
И Света пришла. Ее можно понять - как же не полюбоваться своими
декорациями в натуральную величину. Их совсем недавно привезли из
мастерской. И сразу же установили, быстро и ловко. Правда, первый раз
неправильно, щиты местами перепутали. А второй раз непрочно. Все завалилось,
чуть Ваську не пришибло. Розаура мужикам накостыляла. Так что в третий раз
все было как в сказке, мужицкой такой сказке: сделали просто и прочно.
Вот только лучше бы Светка помолчала. Ну, или поменьше говорила. И уж,
по крайней мере, не спрашивала бы, можно ли ей завтра прийти с Максимом?
Светочка, родная, конечно, можно. Мне, вообще, какое дело?
Боже, как болит сердце. Но нельзя расслабляться, нельзя отвлекаться.
Значит, и боль нужно использовать, переплавить ее в злость, а уж ту - в
кураж.
И... раз-два-три.
Завтра спектакль.
* * *
Как только репетиция закончилась, Люцита поехала в табор, отдохнуть,
выспаться. Сонливость совсем одолела, прямо-таки с ног валила. Да и не
странно. То всю ночь дежурила, выслеживая Баро. То репетиции накатили так,
что не продохнуть.
Но только она заснула, как почувствовала рядом чье-то чужое, тяжелое
дыхание. Вскочила в испуге:
- Кто здесь?
- Угадай.
- Рыч? Будешь так приходить, я решу, что это Кармелита меня заказала, а
не я ее.
- Шутишь... Это хорошо. Это мне нравится. Значит, не боишься.
- Не боюсь. Ничего не боюсь.
- Вот и славно. Давай тогда начнем наши дела решать. Дальше тянуть
некуда. Завтра я заказ выполню. А сегодня, стало быть, нужно золото забрать.
Ты ж все темнишь, так мне место и не назвала...
- И не назову, пока ты свое дело не сделаешь.
- Э-э-э, нет, - голос у Рыча стал злой, с хрипотцой. - Не пойдет так,
девочка. Что за спор? Сначала деньги, потом - заказ. Ты же знаешь, цыгане не
обманывают.
- Нет, Рыч! Тебя твой хозяин, с которым ты столько лет проработал,
выгнал, а ты хочешь, чтоб я тебе поверила. Нет!
- Так! - Рыч совсем взбесился, схватил ее за шею. - Слушай меня. И
внимательно. Ты мне скажешь. Ясно?
Но увидев ее глаза, такие же злые, как у него, и такие же непокорные,
опять решил сменить кнут на пряник.
- Ты можешь мне верить. Именно потому, что хозяин вот так меня выгнал,
можешь. Я так его ненавижу. Так...
Люцита пристально всмотрелась в его глаза. И поверила.
- Хорошо. Только руку с шеи убери. А то слова добрые говоришь, а душить
продолжаешь.
- Извини, - Рыч убрал руку. - За золотом глухой ночью пойдем.
- Да ты что? Я же не высплюсь. Выглядеть буду ужасно. А у меня
премьера!..
- Ничего. Как вернемся, еще доспишь свое. После хорошей прогулки сон
самый сладкий. А до рассвета мы будем неразлучны.
- С какой стати?! - яростно блеснула глазами Люцита.
- Нужно. Хорошая подготовка никогда не помешает. Сейчас пойдем в театр.
Будем репетировать смерть твоей лучшей подруги.
* * *
С лицом совершенно героическим и заплетающимися ногами Сашка вошел в
кафешку к Маргоше. Долго нежно смотрел на выразительную Маргоши-ну спину. А
когда она повернулась к нему не менее выразительной грудью, многозначительно
сказал:
- Здравствуйте.
- Саш, ты чего, со мной уже на "вы"?
Эх, Марго - Марго, не понять тебе возвышенного настроения артиста перед
Большой Премьерой. ;
- Маргошенька, дай мне, пожалуйста, минера-лочки. Без газа. Как обычно.
- Ой, Сашка, с тобой точно чего-то случилось. Ты уж определись: тебе
воду или "как обычно"? Или ты хочешь сказать, что я пиво водой разбавляю?
Так тогда вообще ничего не получишь!
- Что ты, Маргошечка?! У тебя всегда замечательное пиво! Но мне ж
сегодня нельзя. Я ж завтра артист. Так что - воду.
- Тебе воду как, с воблой? Или без ничего?
- Ну какая вобла? Она же мне связки раздерет.
- Так ты ее пивком.
Вот баба дурная, ни хрена не понимает. Сашка почувствовал, как
возвышенное настроение понемногу улетучивается.
- Нельзя ж, говорю тебе!
- Чего это? Чего это тебе сегодня нельзя пива? Всегда можно было, а
сегодня нельзя? А?
- Да потому что то были репетиции, а завтра премьера! Так что, сама
понимаешь... голос надо беречь.
И Сашка начал с чувством, мелкими глотками, пить воду.
- Вот оно что... - осознала Маргоша. - А я уж думала, у цыган новый
закон появился - сухой!
Смешно сказала. Сашка рассмеялся. И величественная шелуха с него сама
собой спала.
- Маргошечка, так ты придешь завтра меня послушать?
- А ты хочешь? Сашка кивнул.
- Ну, тогда постараюсь.
- Если честно, Маргоша... - заговорил вдруг Сашка с видом совершенно
заговорщицким. - Я очень волнуюсь. Может, порепетируем?
- Где? Здесь, что ли? Самое место!
- Ну зачем же здесь? - многозначительно улыбнулся цыган. - Можно,
например, лошадок навестить. У нас в конюшне акустика во какая!
* * *
Люцита и Рыч зашли в пустой театр.
О, милые нравы маленьких провинциальных городов. В здании театра даже
охранника не было. Он просто запирался на ключ, как обычный частный дом. И
Рыч, когда еще был охранником, на всякий случай сделал для себя копию
ключей. Мало ли что, а вдруг пригодится?
И вот пригодилось.
В зале и в фойе свет включать не стали. Вдруг кто с улицы увидит.
Шли в темноте, держась за руки. От мысли, что они здесь вдвоем и никого
рядом нет, ладони рук у обоих вспотели. Но когда добрались до закулисья и
Рыч наконец-то включил свет, Люцита рывком вырвала свою руку из его ладони.
Изнутри, при закрытом занавесе, сцена выглядела совсем иначе - вещь в
себе.
Рыч нашел щит, в который мечутся ножи. Вытащил его в центр сцены.
- Значит, у этого щита будет стоять Кармелита?
- Конечно, где же еще ей стоять?
Рыч нашел ящик с ножами Миро. Открыл его, зловеще улыбнулся. Люцита
похолодела:
- Рыч, я боюсь.
- А кто мне полчаса назад хвалился - "ничего не боюсь"... Поздно
бояться. Иди к щиту!
Деревянной неестественной походкой, как кукла-марионетка, Люцита пошла к
щиту. Встала к нему. Рыч достал из ящичка первый нож.
- Встань как она.
- Ты что, ножи в меня кидать собрался? С ума сошел?
- А что такого? Под ножами Миро ты стоишь? Постоишь и под моими. Или
боишься?
- Боюсь. Я Миро с детства знаю. Я доверяю ему. А тебе я не верю.
* * *
"Очи черные, очи страстные..." - пропела Мар-гоша в конюшне. Но дерево,
сено да лошадиные упругие тела поглотили весь звук.
- Ну и где тут акустика? - спросила Маргоша, развернувшись к Сашке.
- Зато мягко, - ответил он, по-обезьяньи доставая соломинки, застрявшие
в ее волосах.
Марго встала с копны сена, тщательно отряхнула свое платье.
- Ой, ну все, Сашка, все. Мне пора.
Сашка тоже встал, не желая отпускать ее ни на секунду.
- А может...
- Нет, не может!
- Жаль...
- Чего тебе жаль?
- Что наша репетиция так быстро закончилась. И не попели толком.
- С тобой, Сашка, только одно дело толком получается...
- А то!
- И другими делами тебе, похоже, вообще заниматься не стоит.
- Артиста каждый обидеть может. А у меня, между прочим, завтра
премьера! Нет чтоб поддержать...
- Тебе ли переживать, с твоим-то голосом! Поешь ты хорошо! Главное,
музыку слушай и не волнуйся.
- Скажи, а ты придешь на представление?
- Постараюсь.
- "Постараюсь" - это не ответ. Ты мне скажи, придешь точно?
- Hv ладно, приду. Давай контрамарку. Сашка изумленно уставился на
Маргошу.
- Чего?.. Чего давать-то?
- Ну, контрамарку! Приглашение на концерт. Или ты хочешь, чтобы я сама
себе билет покупала?
- Да нет, Маргоша, конечно же, нет. Я тебя приглашаю. Вот тебе моя
контрамарка, - Сашка поцеловал ее в губы. - А вот контргайка, - поцеловал в
шею. - И все прочие контры.
С этим словами он опять завалил ее на копну сена. И зачем только платье
отряхивала?
* * *
Рыч медленно подошел к Люците.
- Если боишься, это уже твои проблемы. Стой как обычно и ни о чем не
думай.
Его взгляд упал на режиссерский мелок, лежащий в углу на полу (с помощью
такого мела постановщики размечают, где кому стоять и куда двигаться). Рыч
поднял мел и обвел контур фигуры девушки. При этом рука его, как бы
случайно, несколько раз коснулась ее.
Л юциту как током ударило!
В своей любви к Миро она ведь и вправду совсем забыла, что в мире есть
другие люди, другие мужчины. Люцита погнала прочь эту ненужную, глупую и
совсем несвоевременную мысль. Но нет ничего бессмысленней, чем приказывать
себе: "Не думай о..."
Почувствовав, что с ней происходит, Рыч потянулся к ней. Но Люцита сразу
же прикрыла губы рукой.
- Даже не думай. У нас тут другая репетиция. Делом займись!
- Да не бойся ты, что ж я, совсем... - обиженно сказал Рыч. - Не трону,
если сама не захочешь.
- Не захочу!
- Вот и хорошо. Договорились. Ладно, давай делом заниматься. Иди к
рубильнику.
- Зачем нам рубильник?
- А ты что думаешь? Я на глазах у всего города нож в нее брошу и
спокойно дам себя схватить?
- Рыч, не заносись, объясни все как следует. Говори, что я должна
делать?
- Считать ножи, которые я буду метать. Люцита подошла к рубильнику.
- Ну как, видишь меня?
Рыч прошелся по сцене, заглянул во все закоулки и самые дальние углы
закулисья. Рубильник расположили на редкость удачно: в закутке, огорожен-ном
какими-то ящиками, занавесками
- Совсем не вижу. Значит так, я теперь буду бросать ножи, а ты считай
по звуку. И после шестого броска вырубаешь свет во всем здании, чтобы я мог
уйти незамеченным.
- План хороший, но ничего не выйдет.
- Это еще почему?
- Да потому, что я... Я с детства боюсь электричества и не умею
пользоваться рубильником.
Рыч подошел к ней и... расхохотался. Беззлобно и совершенно искренне:
- Ну женщины! Ну... Рубильником пользоваться не умеет! Ну, конечно,
откуда в таборе рубильники!
Люцита крикнула голосом обиженного ребенка:
- Прекрати! В меня однажды молния чуть не попала, совсем рядом ударила,
вот я и боюсь.
- Ладно-ладно. Здесь-то молнии не будет. Не бойся, - и чтоб слова его
звучали убедительней, добавил: - Или ты в этой жизни будешь бояться не
только электричества. Смотри: вот так включено, так - выключено. Для особо
понятливых вот написано: "вкл" и "выкл". Все, я пошел на сцену.
Люцита аккуратненько тронула рубильник пальцем, потом крепко взялась за
ручку.
- Готова? - громко спросил Рыч со сцены.
- Готова!
- Тогда начинаем. Считай удары и после шестого гаси свет.
- Раз! - Нож воткнулся в щит, аккурат в меловую линию, нарисованную
Рычем. Два! Три! Четыре!
Лять! Шесть! - Все шесть ножей попали точно в цель, по контуру меловой
фигурки.
Рыч сделал небольшую паузу. И бросил седьмой нож.
- Семь!
Свет погас как раз в тот момент, когда нож вонзился в щит, именно в то
место, где должно быть измученное сердце Кармелиты.
- Ну вот, порядок, - прохрипел Рыч. - А теперь можно и за золотишком
сходить.
* * *
Неведомая сила потянула Баро к портрету Рады. Да, вот именно этой ночью,
в это мгновение он должен поговорить с ней, накануне своей второй свадьбы,
он обязательно должен поговорить с ней!
Рамир подошел к портрету, поцеловал его в губы и начал рассказывать:
- Вот такие дела, Радочка. Жил я без тебя, сколько мог. Только совсем
мне трудно одному стало. Постарел, наверно. Сердце в одиночестве от тоски
просто разрывается. И показать никому ничего нельзя - скажут: "Слабак. А
ведь барон, главный!"
В лице фотографической, навечно молодой Рады что-то неуловимо
изменилось, дрогнули губы. И вдруг Баро отчетливо услышал ее негромкий
шепот: "Езжай к золоту, в схорон, на кладбище..."
Не медля ни секунды, Зарецкий побежал к своей машине.
* * *
Что за темень, хоть глаз выколи! Рыч с Люцитой пробирались на кладбище.
Надежный японский фонарик, как мог, осветлял их дорогу, но в условиях
российского бездорожья и это не очень помогало. Оба мысленно посочувствовали
Сашке, который здесь, на кладбище, дольше всех дежурил, когда гаджо на
могилы предков покушались. И все небось один, все один. А тут... Ну и места.
Страшновато...
Люцита крепко держала Рыча за мускулистую, мужицкую руку. Видели б ее
сейчас таборные: незамужнюю девку, ночью, да в компании с мужиком...
Правда, по сравнению с теми преступлениями, что они с этим мужиком
замыслили, ночная кладбищенская прогулка сама по себе - невинная шалость.
Подошли к воротам кладбища. Нунадоже!.. После всех тех разборок цыгане
навели тут полный марафет - все починили, покрасили, фонари установили. Но
какие-то шкодники опять все загадили - фонари побили, ворота грязью
изгваздали. Да что ж у нас за народ такой!
Рыч покачал головой, нахмурился. И тут же чуть не расхохотался, поймав
себя на логичной и правильной до недавних пор мысли: "Непорядок! Надо будет
обо всем Баро рассказать!.." Сам же свои благородные позывы и отшил:
"Теперь - не мое это дело. Да и вообще... Чего ему рассказывать, он же сам
сюда приходил на полнолуние - стало быть, видел!.."
И вдруг!
Из-за поворота на сумасшедшей скорости вынырнула какая-то машина. Рыч и
Люцита, ослепленные фарами, все же успели нырнуть за забор.
Водитель хлопнул дверью, пискнула сигнализация, и вот уже приехавший
прошел, перекрестившись, ворота кладбища.
Даже в абсолютной темноте Рыч понял, кто пришел. Баро! Зачем? Почему?
Неужели ему кто-то накапал, что на золото покушаются? Уж не Люцита ли
настучала?! Рыч крепко сжал ее руку.
Она чуть не взвизгнула от боли, но сдержалась, чувствуя, что Зарецкий
где-то рядом.
Баро прошел мимо них, не заметив. Направился прямиком к склепу. И через
несколько мгновений...
* * *
В склепе Баро долго молча сидел у священного золота. Ничего не
происходило. Он встал и пошел к выходу.
В ту же секунду склеп озарился мягким, белесым свечением. И он услышал:
- Рамир.
Баро вздрогнул от неожиданности, обернулся на голос. Увидел ее, свою
любимую женушку. Медленно подошел к ней. И спросил, все еще не веря себе:
- Рада?!
От нее исходило неземное, ангельское сияние.
- Здравствуй, Рамир!
- Здравствуй, Рада... Здравствуй... Ты не представляешь, как я тосковал
по тебе. Какое счастье, что ты наконец ко мне пришла!
- Я тоже тосковала, Рамир. Но нам нельзя видеться... Мертвые не должны
приходить к живым.
- Я знаю. Но почему ты пришла... И именно сейчас?
- Твоя жизнь должна сильно измениться.
- Да... Я хочу повиниться перед тобой... Впервые после твоей смерти в
моей жизни появилась женщина.
- Счастья тебе, Рамир. Я очень хочу, чтобы ты был счастлив, чтобы в
твою жизнь наконец вошел покой.
- Но больше всего меня беспокоит наша дочь... Мне трудно в одиночку с
ней справиться. Иногда я бываю слишком суров...
- О какой дочери ты говоришь?
Баро застыл, как воск. Что за вопрос? Дикий, непонятный, страшный...
- О нашей дочери, Радочка.
- Наша дочь мертва...
- Что?! Как мертва?!
Призрак Рады начал таять, как утренний туман.
- Рада! Рада! Рада!!! - закричал он, пытаясь остановить ее, задержать в
этом мире хоть на миг.
Но Рада исчезла.
В ужасе Баро схватился за голову, побежал к машине.
* * *
Звук мотора растаял вдалеке.
- Ты видел? - дрожащим голосом спросила Л ю-цита, показывая в сторону
склепа.
Рыч не сразу ответил. Понял, что в этой ситуации из них двоих кто-то
должен оставаться мужчиной. Скорее всего - он. Сказал максимально
равнодушно, даже слегка грубовато:
- Что видел-то?
- Ну это... свет из склепа.
- Подумаешь... Лампочку включил - и всех де-лов!
- Нет, Рыч, я, слава богу, знаю, как лампочка горит, а это другое...
Может, пойдем отсюда? Не будет нам удачи от того, что мы надумали.
- Поздно уже. Решили - значит надо делать, а не бабские истерики
закатывать. Все! Пошли к склепу!
* * *
По дороге Баро чудом не скатился в кювет, не въехал в какое-нибудь
придорожное дерево.
Вбежал в свой дом и, не закрывая дверь, бросился наверх, в спальню
Кармелиты. Широко распахнул дверь. Включил свет. Закричал:
- Доченька!
Кармелита с трудом разлепила сонные глаза:
- Ты чего, пап?
- Доченька... Ты...
- Да что такое, папа?!
Баро упал на колени перед кроватью и зарылся головой в одеяло:
- Доченька...
- Ну что с тобой, папочка!
Баро поднял голову, схватил ее лицо в свои руки и начал повторять, как
сумасшедший:
- Доченька... доченька... доченька...
- Папа, успокойся... Вот твоя дочка. Все хорошо, все в порядке.
Баро встал с колен, утер слезы, переместился в кресло.
- Пап, не пугай меня... Расскажи... расскажи мне, что случилось?
- Да ничего, доченька, ничего, все нормально... Рамир полностью взял
себя в руки.
- Но почему ты ворвался ко мне, как безумный, разбудил, напугал...
Баро наконец-то смог выдавить из себя что-то похожее на улыбку.
- Ой, честно говоря, я и сам ужасно испугался... Дурак старый...
- Чего напугался?
- Да так, дочка, просто привиделось. Теперь все хорошо... А тогда
почудилось... сердце сжалось, накатил страх, захотелось увидеть тебя.
Убедиться, что все в порядке.
Кармелита вскочила, как была, в ночной рубашке. Обняла отца: Л
- Ой, папка-папка! Ну, ты, наверное, совсем заработался. Очень устал...
- Наверное... Знаешь, Кармелита, мы часто ссоримся, кричим
другнадруга... Я бываю не прав. И ты, и я. Но глупости все это. Есть что-то
более важное. Что-то самое главное... Путаюсь я. Совсем не умею говорить о
таком... Но ты понимаешь, о чем я?
- Понимаю, - очень серьезно сказала дочь.
- Я так давно не говорил тебе, как люблю тебя.
- Я тоже... Знаешь, как я люблю тебя, папа?
- Знаю, сокровище мое. Ты самое драгоценное, что есть у меня в жизни.
Прости, что я тебя разбудил...
* * *
- Ну? И где? Где этот тайник? Интересно, каков он там?
Рыч направился к склепу, но Люцита вдруг вцепилась в его руку.
- Ну зачем тебе этот слиток? Не ходи туда, не нужно. Пусть он останется
здесь.
Рыч остановился в недоумении, посмотрел на Люциту.
- Сбрендила, что ли? А-а, Люцита?
- Оставь эту затею, пока не поздно...
- Поздно! Мы уже слишком далеко зашли. Вот до мертвых добрались. А
кроме них тут некому защитить золотишко.
- Рыч! Но это же не просто золото... Ты же цыган, должен понимать - это
святыня нашего рода! А ты... ты... покушаешься на святыню.
- А жизнь Кармелиты - не святыня?! Кончай истерику. Для меня больше нет
святынь! Единственное, что свято, - месть! И я не отступлю! Я сделаю так,
что Баро будет долго меня помнить.
- Но ты же не у Баро воруешь, ты воруешь у всего рода!
- Если у самой кишка тонка, хоть мне не мешай! - Рыч наконец-то сумел
оторвать ее руку от своей. - Не суйся не в свое дело, женщина...
- Нет, это мое дело! Потому что ты изгой нашего рода, а я нет. И я не
хочу накликать на себя беду!
- Только не говори мне, что веришь, будто этот брусок защищает весь
табор от бед.
- Можно подумать, ты не веришь в это? Да? Не веришь? А почему ты
посягаешь именно на это золото?
- Потому, что оно очень важно для Баро, а я хочу посильнее его ужалить.
- Ну тогда залезь к нему в дом и убей его дочь! Потому что это самое
дорогое, что у него есть.
- Дойдет и до этого. А пока... - Рыч вошел в склеп.
Люцита осталась снаружи. И через несколько секунд услышала торжествующий
крик:
- Есть! Есть! Вот оно! Ну все, Баро, теперь ты у меня в руках!..
* * *
Баро успокоился. Почти успокоился.
Постоял у дверей комнаты, где спит до завтрашнего дня, до замужества,
Земфира. Приоткрыл дверь, послушал ее тихое, едва слышное сонное сопение. На
душе стало чуть легче.
Вернулся в свою комнату, подошел к портрету Рады, посмотрел в ее глаза.
- Рада! Радочка! Помоги мне понять, что ты хотела сказать? Помоги мне!
Но Рада на этот раз ничего не сказала.
- Перепугала меня так, что сам чуть не помер. Жива наша дочь, жива. Сам
проверял. Или... Неужели... Может, ей завтра что-то грозит?..
* * *
Рыч вышел из склепа и направился к кладбищенским воротам. В руках у него
была приятно тяжелая,
заранее припасенная сумка. Цыган весело, как старой подружке, подмигнул
Люците:
- Отлично. Ну все! Теперь начнется у Баро веселая жизнь!
- Неужели в тебе столько ненависти к Баро, что ты готов на
предательство? - спросила Л юцита, стараясь поспеть за его широким шагом.
- Я его не предавал. Он сам виноват!
- Ты предаешь цыган, ты предаешь всех нас. Неужели тебя совесть не
мучает?
- Ты же сама сказала, что я изгой. А для изгоя нет законов, нет
традиций... И угрызений совести тоже нет.
Люцита перестала бежать за ним, только крикнула вслед:
- Не забывай, ты еще кое-что мне должен.
- Что? - с нарочитой наивностью спросил Рыч.
- Ты должен мне жизнь Кармелиты.
Глава 20
И был вечер, и было утро...
Да и ночь, кстати, тоже была.
Для Светы она была мучительно тяжелой. Очень хотелось увидеть
представление. И свои декорации. Это ведь не выставка, которую организовывал
Антон, это серьезно. На этот раз она чувствовала, что все похвалы, щедро
расточаемые в ее адрес, совершенно справедливы. И оттого казалось, что
кто-то, наверно, Бог, сладко щекочет сердце перышком: она все же художница!
Все классики (ну не все, но многие!) начинали с театральных декораций.
Да и потом не гнушались. Она все-таки смогла. Она всем, и в первую очередь,
самой себе, доказала, что чего-то стоит, что она - художник.
А еще... Света впервые шла на такое мероприятие с Максимом. И это тоже
серьезно. Или нет?..
Максим сначала не хотел идти, но потом согласился. А сама Света, чем
меньше времени оставалось до представления, тем больше волновалась. Ну,
пойдет она в театр. А там... Максим, Кармелита, Антон, декорации. Слепившись
вместе, все эти маленькие опасения застряли в груди одним большим комом.
Но все же Света собралась. Нагладилась, накрасилась.
Звонок! Это Максим.
- Отлично выглядишь.
- Спасибо.
- Ты готова?
- Ну, да... В общем и целом...
- В смысле?
На этот раз традиционный вопрос не показался ей, как обычно, забавным.
- А в таком смысле: я не уверена, что нам надо туда идти...
Максим глубоко вздохнул:
- Опять двадцать пять. Света... но ты же сама хотела... Да чего там
хотела! Настаивала, чтобы мы туда пошли.
- Да, раньше хотела, а сегодня...
- А что сегодня?
Света с подозрением посмотрела на Максима.
- Признайся, тебе ведь тяжело будет снова увидеть Кармелиту?
- Свет, мне кажется, что я тебе уже говорил, причем раз сто. Кармелита
теперь для меня ничего не значит.
- А для меня значит. Вы поссорились, а я хочу, чтобы она осталась моей
подругой. И не нужно, чтобы Кармелита видела нас вместе.
- Отлично! И теперь всю жизнь будем от Кармелиты прятаться? Так, что
jm?
- Нет, не прятаться, я предлагаю подождать, чтобы затянулись раны.
- Какие раны?! Ты о чем говоришь, какие, к черту, раны? - Максим начал
терять терпение, но сразу постарался перевести грубость, проскользнувшую в
речи, в оптимистический напор. - В городе праздник, цыгане дают
представление. Я очень хочу его увидеть. Тем более что меня пригласила моя
девушка.
Светка улыбнулась в ответ. Нет, Максим все же очень хороший!
- Ну, конечно, пойдем. Ты прав. Извини. Это у меня... как сказать?
Капризы блондинки. Так, наверно. Пойдем... Ужасно интересно, что все-таки у
них получилось?
- Как обычно, наверно, - танцы, песни, медведи.
Света засмеялась.
- Без Люцитиного медвежонка наверняка не обойдется. Но не это главное.
Не в этом дело!
- А что главное? В чем дело?
- Самое главное - старинная цыганская легенда в постановке Кармелиты.
И Света вновь испытующе поглядела на Максима. Но он выдержал проверку с
честью:
- Меня лично в этой постановке больше всего интересуют гениальные
декорации одной молодой и талантливой художницы!
* * *
Представление разворачивалось, точнее, раскрывалось, как цветок.
Неторопливо, но наверняка. И чем дальше, тем лучше. Многочасовые репетиции
дали то удивительное сочетание уверенности и натренированности, одновременно
куража и экспромта, которое одно может обеспечить успех.
И никто, то есть почти никто, не заметил, как во время танца Люцита
подвернула ногу.
Только Земфира, сидящая в зале, ойкнула:
- Люцита! Девочка моя!
- Успокойся, - сказал Баро. - С ней все нормально. Видишь, танцует.
- Я-то вижу, - возмутилась Земфира. - Но и ты посмотри на ее лицо. Ей
даже ступать больно. Видишь, как губу закусила?
- Больно. Но она цыганка. Все вытерпит. Успокойся, успокойся.
Гордо вскинув руки, Люцита закончила танец и с другими цыганами ушла за
сцену.
- Я пойду! Я должна ей помочь.
Баро показательно нахмурился. Ну вот, только законный брак заключили, а
жена уже "взбрыкивает"!
- Земфира! Жена ты мне или не жена? Сиди. Ей помогут. Там, за кулисами,
все люди опытные. А ты их только переполошишь. Все в порядке, сиди и смотри.
А после представления вместе подойдем.
"И вправду, - успокоила себя Земфира. - Что я так переполошилась?
Обычное растяжение, ей там сейчас ножку забинтуют, и все будет хорошо".
Интересно, а что было б, если бы мать все же пошла к дочери за кулисы?
* * *
Дойдя до кулис, Люцита чуть не упала на руки Степану. Все, кто танцевали
с ней на сцене, обступили их.
- Люцита! Что с тобой?
- Ой... Ногу подвернула, очень сильно... А! Наступить больно.
- Может, толкнул кто?
- Да нет, сама виновата! Просто оступилась. Сейчас пойду, отлежусь в
каморке какой-нибудь.
- Тебе помочь?
- Нет, спасибо. Степка поможет. Он у нас мужик крепкий! Да, Степан?
Степка, гордый оттого, что наконец-то пригодился любимой Люците, важно
произнес:
- Конечно! Давай, Люцита, обопрись на меня... Так... вот,
аккуратненько... Пойдем, осторожно.
Дорогой - она хоть и была короткой, однако заняла немало времени -
Степан искренне восхитился:
- Слушай, а ты молодец. С такой болью и так хорошо танцевала...
Молодец! Если бы еще не слезы на глазах... Вообще можно было бы подумать,
что тебе не больно.
- Думаешь, никто не заметил?
- Нет, все было отлично. Супер просто!
- Степ, отведи меня, пожалуйста, куда-нибудь, где прилечь можно. Мне
ведь, наверное, сейчас полежать лучше?..
Дойдя до каморки уборщицы, Степан аккуратно уложил Люциту на топчан. И
застыл в углу.
- Спасибо. Ты иди. Оставь меня одну, я полежу немного, мне станет
лучше. А тебе ведь выступать скоро.
- А потом тебе. У вас же с Миро номер!
- Надеюсь, мне уже полегче станет. Хотя... Ты спроси, может, там кто-то
меня заменит?..
Степан задумался.
- Хм-м. У щита стоять - это не так-то просто. Тут опыт нужен...
- Да, конечно, - поддакнула Люцита. - Кого найдешь, поопытнее, пошли ко
мне.
Степан ушел и припомнил, что только Кармелита когда-то раньше
репетировала этот номер с Миро.
Значит, ее-то и нужно отправить к Люците.
* * *
Кармелита, румяная, вся разгоряченная (настоящий режиссер!), вбежала в
каморку к подружке:
- Ну что? Как ты?
- Болит, сильно болит... Даже не знаю, как я танец дотанцевала.
- Ты такая умница, все было замечательно!
- Да? А как там легенда прошла?
- Ничего... - скромно сказала Кармелита, потупив глаза, но все же не
удержалась и похвастала: - Некоторые даже плачут.
- Я так за тебя рада. А у меня вот... Как же Миро? Как ножи? Кто станет
к щиту?
- Не расстраивайся, не надо. Ты отлично оттанцевала. Никто даже ничего
не заметил. Подожди, ты... совсем стоять не можешь?
Люцита привстала с топчана, попробовала опереться на больную ногу.
- Нет, не могу... Послушай, Кармелита, а кто же может встать к щиту
вместо меня?
- Люцита, я даже не знаю... Я, конечно, могу. Просто тебе никогда не
нравилось, если я тебя заменяла...
- Но сегодня же особый случай! Я очень тебя прошу. Миро помочь надо.
Номер хороший, не отменять же его из-за того, что я ногу подвернула.
Пожалуйста, а?
- А ты точно не обидишься?
- Да что ты? Я буду только благодарна!
- Ну тогда, конечно, я встану вместо тебя.
- Спасибо тебе, Кармелита. Иди. Привет Миро. Удачи!
Кармелита вышла из каморки.
Люците стало стыдно. "Подружка" разговаривала с ней абсолютно искренне,
а она с Кармелитой - совсем наоборот.
"Ничего. Она сама виновата. Сама виновата. Сама виновата. Сама
виновата..." - повторяла Люцита, как заклинание.
Помогло.
* * *
К выходу Миро готовился в своей гримерке. Сейчас все цыгане там - или на
сцене, или за кулисами. А ему к его номеру нужно настроиться.
Из внутренней сети раздавался голос Бейбута:
- Но с нами, уважаемая публика, еще может быть и очень страшно!
Миро улыбнулся, качнул головой. Отец - чудо, сколько лет этот текст
произносит... Но каждый раз с такой силой, с такой верой! С такой внутренней
энергетикой, что даже самые закоренелые циники верят, что сейчас произойдет
что-то невероятное.
- Слабонервных просим покинуть зал... Ита-а-а-ак! - громоподобно
провозгласил Бейбут.
Это "а-а-а-а" - сигнал: Миро пора идти на сцену. Он открыл дверь...
И тут же его лицо утонуло в какой-то мокрой ткани. Миро попробовал
схватить неизвестного противника за руку. Да только поздно. Дурманящий запах
закружил голову, наполнил легкие и погрузил его в сон.
Рыч втолкнул бесчувственного Миро в гримерку, уложил на диван. Вырвал из
его рук маску, нацепил ее на себя. Закрыл дверь на ключ. А ключ спрятал в
карман.
И побежал на сцену. Именно побежал. Ведь борьба с Миро и все последующие
процедуры заняли несколько лишних секунд, которые обязательно нужно нагнать.
* * *
С недавних пор номер с метанием ножей хорошенько переработали.
Барабанная дробь только осталась. Атак - убрали танец. И показушные
площадные испуганные крики тоже убрали. Ввели маски. Сделали этакий
триллер - цыганский Хичкок.
* * *
Кармелита встала у щита. Большая часть зала подмены не уловила. Но Баро
с Земфирой заметили:
- Вот, видишь, Рамир, как у моей девочки с ногой серьезно! Кармелите
даже пришлось ее подменить!
И Максим со Светой заметили.
Но ничего не сказали.
* * *
Люцита прокралась к рубильнику. На всякий случай слегка прихрамывала -
вдруг кто увидит.
* * *
Рыч метал ножи легко, уверенно, практически точно копируя движения Миро.
Никто и не подозревал, что это кто-то другой.
* * *
Ножи четко, с характерным щелчком втыкались в щит. Так что ничего, вроде
бы, не должно было волновать Кармелиту. И в глаза партнеру она не смотрела
(как и учил ее когда-то Миро). Но вдруг в какой-то момент она почувствовала,
что что-то не так. Не то движение, немного не тот замах. Волна, идущая от
этого человека, - не та. Это не Миро!
* * *
- Четыре... пять... шесть... - Люцита шепотом, одними губами считала
брошенные ножи. После пятого взялась за рубильник.
* * *
Рыч занес седьмой нож.
И тут Кармелита посмотрела ему в глаза. В самую душу.
* * *
Люцита вырубила свет.
* * *
Рыч бросил седьмой нож. В абсолютной тишине раздался глухой щелчок.
Совсем не такой, как предыдущие шесть. В зале кто-то крикнул...
* * *
В темноте Люцита добежала до каморки, легла на кровать. Потом подумала,
что переполох и крики в зале не позволяют ей спокойно болеть, когда у ее
коллег какие-то неприятности.
* * *
Рыч вышел из театра через запасной выход. Именно вышел, а не выбежал.
Еще не хватало в темноте споткнуться и подвернуть ногу по-настоящему, а не
так, как Люцита. К выходу примыкал темный сквер. И уже через минуту ни одна
живая душа не могла бы заподозрить бывшего охранника в том, что он был в
театре, да еще и сыграл такую важную роль в цыганской постановке.
То есть в постановке цыгана Рыча!
* * *
Когда погас свет, Максим первым вскочил на сцену. Вторым был Баро.
- Что с ней? Она жива?
- Не знаю.
- А что со светом?
- Черт его разберет! Вы ее пока осмотрите.
- Так темно же!
- Ну ощупайте. А я пойду рубильник проверю. Баро на ощупь нашел ножи,
воткнувшиеся в щит.
Пересчитал. Все семь. Ни один, слава тебе, Господи, не попал в
Кармелиту.
- Доченька... Что с тобой? Кармелита тихо вздохнула.
- Дочка, все хорошо, все в порядке? В зале включился свет.
Вернулся Максим.
- Что с ней? Позвать врача?
Кармелита посмотрела на Максима, покачала головой:
- Не нужно.
Баро помог Кармелите встать:
- Ох... голова кружится... - едва слышно произнесла она.
- Пойдем, дочка. Пойдем, тебе надо отдохнуть. Отец увел Кармелиту за
кулисы. Максим хотел пойти следом, но молодой охранник, сменивший Рыча,
остановил его.
Максим погрустнел, спрыгнул со сцены. Увидел Свету. Посмотрел в ее
глаза, наполнившиеся слезами, и прочитал в них упрек. Она развернулась и
побежала к выходу.
Максим опустил голову, задумался, потом рванулся за Светой, нагнал ее у
входа в театр, попытался что-то объяснить. Но она не захотела слушать,
освободилась из его рук и ушла домой, не оглядываясь.
* * *
- Что там у вас? Что там? - кричала Люцита из дверей каморки.
- Принимайте еще одного больного! - сказал Баро, помогая Кармелите
войти в каморку.
Люцита широко открыла глаза. Кармелита? Живая? Надо же, ничего ее не
берет!
Но какая-то другая Люцита вздохнула с облегчением: пронесло, не
получилось, не взяла грех надушу. Й она сказала, почти искренне:
- Господи, что случилось? Кармелита, что с тобой?
- Уже ничего страшного. Упала в обморок.
- Как - в обморок? На сцене?
- Да, во время представления.
- Какой ужас... значит, номер провален. Надо было мне самой доковылять!
- Люцита! Как ты можешь? - воскликнул Баро.
- Да чего там, - грустно улыбнулась Кармелита. - Папа, она ведь права.
Я уже второй раз падаю во время этого номера.
Баро с удивлением посмотрел на одну девушку, потом на другую.
- О чем вы говорите? Люцита, понимаешь, какой-то идиот свет выключил.
Да тут еще в темноте седьмой нож с каким-то странным звуком воткнулся...
- Па, он просто зацепил пуговицу, которая у меня тут сбоку.
- Кармелита, хватит храбриться! Ты не представляешь, как я перепугался.
- Ладно, папа, прости. Если честно, я тоже страшно перетрусила.
- Свет выключили? - Люцита сделала большие глаза. - Ужас какой! Как же
это? Извини, Кармелита... Представляю, как страшно стоять у щита в темноте.
- Ага... - мрачно продолжила Кармелита. - Особенно страшно, когда ножи
бросает не Миро, а кто-то другой...
Глава 21
Земфира бегала по театру, но все без толку. Нигде ни Баро, ни Люциты, ни
Кармелиты. И главное - никто не знает, где они. А Бейбут додумался, сказал,
что, согласно старинной цыганской поговорке, "шоу должно продолжаться".
Потом пояснил, что в связи с перебоями в подаче электроэнергии номер
"Смертельные ножи" действительно чуть не стал смертельным. Но, к счастью,
жертв нет! В общем, представление продолжается! На сцене - чечетка. Бьют
Степан и дети! Причем не его!
Ха-ха-ха!
Сумасшедший Бейбут!
Земфира начала методично заглядывать во все гримерки... Наверно, где-то
тут девочек уложили отдыхать.
* * *
- Не может быть! - закричала Люцита. - У нас только Миро ножи бросает.
Ну, то есть раньше это Бейбут всегда делал. Но потом он на конферанс ушел.
- Постой, Люцита! - сказал Баро неожиданно спокойно. - Тут, похоже,
дело намного серьезнее. - Зарецкий повернулся к Кармелите. - Доченька, скажи
мне, почему ты решила, что ножи метал не Миро?! Костюм, движения - все
точь-в-точь.
- Нет, папа, не все. Во время номера я чувствовала по нему, по его
замаху, что это не Миро.
- Кармелита, извини, но, по-моему, ты просто переволновалась...
- Нет же. Я, в конце концов, перед седьмым броском посмотрела ему в
глаза.
- В глаза? В этом номере?!
- Да. И поняла, что это не Миро. Глаза были другие - злые, колючие.
- Дочка. Ну, что ты: "глаза злые, колючие". Детство какое-то...
- Папа, ну почему ты мне не веришь? Да в конце концов-то! Если это был
Миро, где он сейчас? Почему он не подошел ко мне, когда свет вырубился?! Где
он? Почему его нет здесь и сейчас?
Баро замолчал. Да, действительно. В этой суматохе он и не подумал, а где
же Миро?
* * *
Земфира дернула дверь очередной гримерки. Та была закрыта. Цыганка
хотела пойти дальше, но услышала какой-то шум за дверью - чье-то тяжелое
дыхание.
Странно, зачем во время представления кому-то запираться изнутри? Ну,
разве что бедовый Сашка с Маргошей могли спрятаться. Но нет, на любовную
возню эти звуки не похожи.
Прости Господи, Земфира нагнулась и посмотрела в замочную скважину.
Увидела только краешек дивана. И на нем чьи-то ноги в сапогах. Совсем
непонятно. Кто бы это мог быть? И вообще, чья это гримерка? Кажется,
кажется...
Не может быть!
Миро!
Но ведь только что он был на сцене. Хотя... А был ли? На сцене работал
мужчина в маске. Ножи бросал совсем как Миро. А потом, когда свет включили,
почему он не подошел к Кармелите?.. :
Значит, на сцене был не Миро!
А Миро здесь, в своей гримерке. И, может быть, тоже ранен. Так что нужно
торопиться!
Земфира начала ломиться в комнату.
А дальше... То ли замок оказался таким некрепким, то ли испуг за судьбу
Миро был так велик, но дверь она вышибла очень быстро.
Миро лежал на кровати.
- Боже, Миро! Миро! Что с тобой, сынок?! Земфира начала тормошить его.
Но Миро никак не реагировал. О, нет, только не это... Мальчик наш, ты же уже
пережил одно ранение.
- Миро, не пугай меня! Цыганка приложила ухо к его груди.
Сердце билось спокойно и ровно. Земфира изумилась еще больше:
- Ты спишь, что ли?!
И вдруг, в одну секунду, Земфира поняла все. Кто-то усыпил Миро. Надел
его маску, чтобы вместо него бросать ножи в Кармелиту. Или... Или в Люциту,
которая обычно выступает в этом номере?!
Значит, нужно найти их. Это уже не шутки. Это очень серьезно!
* * *
Узнав все, Баро начал действовать быстро и энергично.
Прежде всего, вызвал "скорую помощь" для... Даже трудно сказать, для
кого.
Для всей юной троицы.
В первую очередь, конечно, для Миро. Пусть разберутся, чем он надышался.
А вдруг не обычного эфира, а какой-нибудь другой гадости? Да еще и в каких
количествах? Но врачи сразу успокоили. Сказали, что запах хлороформа для них
родной - они его за версту чуют. Так что за богатырское здоровье Миро можно
не беспокоиться. Если уж его легкие в прежние времена как-то пулю пережили,
то теперь небольшая порция усыпляющего для него вообще пустяки! Отоспится -
встанет как новенький. В самом худшем случае голова будет немного
побаливать.
С Кармелитой тоже все в порядке. Небольшой шок. Но все уже прошло. Пусть
до завтра отлежится, книжку почитает.
А у Люциты действительно есть растяжение голеностопа. Но, судя по тому,
что нога не сильно распухла, совсем небольшое. Нужно забинтовать эластичным
бинтом - и все! Ну, разве что, если есть боль...
"Есть! Есть! - закричала Люцита. - Есть боль, да еще какая!"
Ну, раз есть боль, то хорошо сделать рентген. Вдруг там трещина или
вообще перелом какой-нибудь косточки. В ступне их много. Но это не срочно.
По крайней мере, в областной центр везти не стоит. До завтра терпит.
Только после этого родители - Баро, Бейбут, Зем-фира и примкнувшая к ним
Рубина, успокоились.
Только Бейбут отвел приятеля в сторону и спросил:
- Баро, а зачем ты вызвал гаджо? Тут же Рубина. Ил" ты в наших шувани
уже совсем не веришь?
- Верю, - серьезно ответил Зарецкий. - Только всякие эти хлороформы -
не цыганское средство. Так что в чем - в чем, а в этом гаджо полезней любых
наших шувани! А к Люците с Кармелитой, конечно, можно было их не пускать. Да
уж ладно... Это им в дополнение к гонорару - пусть почувствуют свою
важность!
И Бейбут в очередной раз оценил мудрость Баро.
* * *
Все разошлись. До конца представления Люцита с Кармелитой остались одни
в каморке.
- Да... - негромко вздохнула Люцита. - Не сложилось у меня сегодня.
- Что у тебя не сложилось? - спросила Кармелита.
- То есть не у меня, а у нас. Представление не сложилось. Я вон ногу
подвернула, а тебя вообще чуть не убили...
- Люцита, я тебе кое-что скажу, только ты не пугайся, ладно?
- А что случилось?
- Мне кажется, что Рыч хотел убить тебя.
- Почему?
- Вот смотри, если бы ты не подвернула ногу, то у щита стояла бы ты, а
не я. Может быть, поэтому он и испугался, растерялся, увидев, что стою я, а
не ты...
"Да, - подумала Люцита. - Все разворачивается именно так, как мы и
расчитывали. За исключением одного. Обо всем этом мне сама Кармелита
рассказывает".
А вслух спросила:
- За что ему меня убивать?
- Не знаю... Могло вас что-нибудь связывать?
- Да нет, конечно, ничего. Хотя... Крутился он у нас в таборе. Но люди
говорят: просто по общению тосковал после того, как его твой отец с работы
выгнал.
И тут Люцита вспомнила, что Миро видел Рычау нее в палатке.
Черт!
Значит, нужно первой об этом рассказать, чтобы Кармелита узнала ее
версию, а не вариант Миро.
- Да-да, точно. Он даже как-то ко мне в палатку зашел. Весь такой
несчастный... Знаешь, а мне кажется, что ему было важно убийство само по
себе.
- Да что он, маньяк, что ли? И почему тогда не убил?
- Испугался. Ожидал увидеть у щита одного человека. А потом увидел
другого. В мозгах что-то щелкнуло - вот и бросил мимо... - Люцита прикусила
язык и сжалась в ожидании разоблачения - как же она так неловко сказала:
"Мимо".
Получается, точный бросок для нее - это нож в Кармелиту! Так, что ли?
Вот сейчас именно так собеседница ее и спросит...
Но Кармелита была так занята своими мыслями, что не придала последней
фразе особого значения.
* * *
Баро подошел к молодому охраннику, заменившему Рыча. Хотел к нему
обратиться. И вдруг поду-
мал: как странно, он даже не помнит, как зовут этого парня. Раньше
обращался как-то вроде: "Эй, послушай". Но с тем заданием, которое он решил
дать этому пареньку, такое обращение уже не проходит.
- Друг, извини, я забыл, как тебя зовут.
- Федор, - солидным баском ответил охранник.
- Ах да! Ну конечно, Федор. Прости. Сам видишь, тут такое творится.
Свое имя забыть можно... Так вот, Федор, ты ж не просто так. Тебя ведь всем
этим охранным премудростям учили?
Новичок кивнул головой, подчеркнуто небрежно, как в таких случаях обычно
делают отличники.
- Учили! Так что бери, ну, в смысле - нанимай себе в помощь еще троих
ребят. Потолковее. Одного оставь вместо себя - в пару к тому, что дом
сторожит. А с двумя другими... Срочно найди Рыча. Срочно! Хоть из-под земли
достань!
Федор замялся, не решаясь спросить:
- Баро, но неужели это... Рыч мог... и хотел убить Кармелиту?
Зарецкий строго посмотрел на охранника. Взгляд этот означал: "Я уже дал
тебе задание. Больше никаких вопросов!"
- Найди мне Рыча!
- Хорошо, - на этот раз правильно ответил новичок.
* * *
Кармелите надоело лежать в каморке. Она встала - пошла погулять. А у Л
юциты нога так разболелась, что она вообще На нее ступать не могла.
Кармелита направилась прямиком в гримерку к Миро.
Тот все еще спал.
Соня!
Кармелита аккуратно коснулась его щеки.
- Миро... вставай! Просыпайся, Миро! Ты меня слышишь?
Миро глубоко вздохнул, тихонько застонал. Потом мелко захлопал
ресницами. И с большим трудом, как будто делал тяжелую работу, раскрыл
глаза.
Уставился непонимающим взглядом на Кармелиту, на свою гримерку.
Резко вскочил. И тут же схватился за голову, начал тереть виски.
- А почему я здесь?.. И ты тоже? У нас же представление идет!
Премьера...
- Представление уже заканчивается.
- А со мной-то что? Черт, башка раскалывается...
- Ничего особенного, просто проспал.
- Как проспал? - от изумления Миро дал петуха - голос сорвался на визг.
- Ну, не совсем проспал. Тебя усыпили... -Как?
- Как - не знаю. А вот чем... Врачи сказали - хлороформом. А меня чуть
не убили.
- Кто? Как?
- Тот, кто встал на твое место в маске. Метал в меня ножи. А потом свет
погас, кто-то рубильник выключил.
- Значит, их было двое. Хоть кого-то поймали?
- Нет, темно было, все за меня перепугались.
- А кто, кто в тебя бросал ножи?
- Мне кажется, это был Рыч.
- Что? Доберусь я до этой твари...
- Ничего, Миро, не беспокойся. Отец уже сказал кому нужно.
- Но ты-то, ты-то хоть цела?
- Целехонька. Только знаешь... мне показалось, что он пожалел меня, что
у него дрогнула рука... А может, это все от неожиданности. Кто знает, вдруг
он в Люциту метил?
Миро задумался, стал вспоминать что-то. Но голова так болела, что
сосредоточиться было абсолютно невозможно. И Кармелита сама пришла на
помощь:
- Люцита уже рассказывала, что он в последнее время возле табора часто
вертелся. И даже в палатку к ней заходил.
Вот теперь Миро сразу вспомнил лихие, злые глаза Рыча. И Люциту в его
руках... Черт их разберет, что тут творится. И в кого метил Рыч.
Может, и вправду Люцита наговорила ему чего-то (а она это может!). А он
теперь совсем психованный, вот и решил поквитаться. Или же просто вздумал
попугать Кармелиту. И даже не столько ее, сколько отца - Баро!
* * *
И все же Максим не удержался, пришел к Свете.
- Свет, может, поговорим?
- О чем? По-моему, между нами все ясно?
- Нет, не все. Мне лично не все ясно.
- Максим, о чем ты говоришь? Что еще у нас не ясно? Как только
Кармелите чуть-чуть поплохело, ты сломя голову бросился к ней.
- Света, да как тебе не стыдно?!
- Мне - стыдна?
- Да. Тебе! Это называется "поплохело"? В нее ножи бросали в темном
зале. Или ее жизнь тебе уже абсолютно безразлична? А мне казалось, она твоя
подруга...
Света пристыженно опустила глаза. Что тут скажешь - погорячилась.
- А что с ней было?
- В итоге - все нормально. Просто обморок.
- Понимаешь, Максим, не в этом дело. Не в том, что ты выскочил на сцену
к Кармелите. И не в том, что я от тебя убежала. А просто... Я думаю, мы
очень поспешили, решив быть вместе.
- Света, мне кажется, мыс тобой все уже обсудили.
- Да, Макс, обсудили. Конечно, мы с самого начала знали, что нелюбим
друг друга. Хотя казалось... Казалось, что дружба может перерасти в любовь.
А сейчас кажется, что нет...
- Почему? Ведь времени прошло совсем мало...
- Да, конечно, только вот я думала, что мы оба свободны. Но после того,
что произошло сегодня...
- Света! Светочка, - Максим кричал так, как будто она находилась не
рядом с ним, а в соседней комнате, - а что сегодня произошло? Что случилось?
Мы с Кармелитой больше не вместе, и ты об этом знаешь. И я не понимаю,
почему нельзя помочь человеку - между прочим, нашему с тобой другу, - если
ему вдруг сделалось плохо? А?
- Максим, ну зачем ты обманываешь себя?! Ты ведь знаешь, что всегда,
когда ты будешь находиться рядом со мной, думать будешь все равно о
Кармелите.
- Свет, а почему ты решаешь за меня?
- Хорошо, я не буду решать за тебя. Но тогда сам прислушайся к своему
сердцу. И ответь мне честно: что, неужели в нем не осталось никаких чувств к
Кармелите?
Максим промолчал.
- Вот видишь. Ты не решаешься ответить. А даже если когда-то снова
решишься сказать: "Нет! Не осталось!", я уже не поверю. И уже одно это нам
все испортит. Так что... Лучше уходи...
Максим молча ушел.
Света осталась одна, долго смотрела на портрет Максима. Подошла к нему,
замерла. Но рвать не стала. Просто сняла его и спрятала - подальше, среди
старых эскизов.